"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Альтернативная история Отпинать. Vol. 1
http://zhurnal.lib.ru/editors/d/dojnikow_g_b/warjag7.shtml Только пинать прошу в первую голову фактологические ошибки . ОК ? Заранее благодарен всем потратившим время. Спасибо!


von Echenbach пишет: Как общая идея: возврат десантом или неоставление Дальнего. Просто не оставление,если японцы берут Дальний, то нам уже не до десантов ,вспомните,что ближнюю оборону Артура шили на живую нитку уже при японцах идущих по Квантуну.В такой обстановке ни один тогдашний начальник идеи десанта не примет, да и опыта десантных операций нет(речку форсировать и то замахаешься готовить,а тут морем,которое под контролем противника),генералов понос пробьёт,а ложить в десанте матросиков расточительное дело.Пока Фусо отдыхает на рейде есть возможность занять экипажи ЭБР делом- готовить оборону Дальнего,включая окружную железку для БП и ж.д.батареи 120мм с Ангары.А также взв. опорные пункты с блиндажами ДЗОТами,может даже с небольшими ДОТами(вооружение пулемёты,37мм пятистволки.)Балку за идею БП капитана 2 ранга досрочно и при строительстве обороны он в авторитете.
yuu2 пишет: А вот где в самом деле найдётся дело для спецназа - так это в местах японской высадки. 2-3 потонувших в Бизцыво на мелководье транспорта - и линия снабщения японцев по суше возрастает чуть ли не до Ялу Потопить можно всё, но для спецназа в тех условиях это смертный приговор.Всё снаряжение,оружие, средства взрывания делать надо на коленке, и даже не это главное,Главное люди. Дайте мне мою группу, оружие 1904г.и месяц подготовки, и японцы вообще не высадятся в Бицзыво,но подготовить людей с нуля,провести боевое слаживание, изучить местность,заложить тайники со снаряжением, ВВ,продуктами и б.пр.НЕВОЗМОЖНО.
von Echenbach пишет: Как общая идея: возврат десантом или неоставление Дальнего Дальний, конечно, в отношении разгрузки куда комфортенй, чем Бицзыво. Да только само по себе увеличение темпа разгрузки в 5 раз уменьшает время оборачиваемости транспортов на 3-5%. Т.е. для их снабжения не критично. Для русских куда важнее иметь неперерезанную ж/д в своём тылу. При такой рокаде можно куда вольнее и оперативнее распоряжаться резервами. А "помочь" развернуть японский фронт с направления север-юг на направление запад-восток как раз и должен бронепоезд.
von Echenbach пишет: Непосредственно "инфицировать" технико-тактические идеи (кстати и по тактике миноносцев, разнородные группы), энтузиазм и понятие о возможности успешной борьбы с опасным врагом с необходимостью тщательной подготовки в офицерский состав эскадры. Как в П-А, так и во Владивостоке. Подготовить и озвучить обращение императора к войскам(как идеи самогоН2 рождённые упорными размышлениями) по внедрению всего нового и революционного,в связи с возросшей ролью в войне науки и техники. Это поднимет престиж гос.власти не только у военных, умеющие мыслить политики начнут побаиваться Н2 за живость ума.А такое обращение действительно инициирует энтузиазм масс.
pun пишет: Пользуясь влиянием на царя начать ускоренную реконструкцию Единственное, что 100процентно можно успкть привезти в ПА все пулемёты ЧФ и БФ,хоть курьерскими поездами,хоть фельдегерской почтой.
yuu2 пишет: Для русских куда важнее иметь неперерезанную ж/д в своём тылу. При такой рокаде можно куда вольнее и оперативнее распоряжаться резервами. А "помочь" развернуть японский фронт с направления север-юг на направление запад-восток как раз и должен бронепоезд. Бронепоезд сильное средство но не панацея.Через неделю, две японцы начнут уничтожать ж.д. дорогу,я в прошлой ветке указывал как можно это делать с помощью упряжки лошадей.БП придётся уползти на полуостров, иначе это даже не фантастика, а просто сказка.Японцы не поменяют направление, им нужно захватить ПА, иначе войну не выиграть.БП потрепет их на линии ж.д., эатем у Кнь Чжоу, затем у Дальнего.После чего Ноги может спокойно делать сеппуку.Дальше активность флота и усталость войск лревращают армию в толпу мечтающую о плене.
Глебыч пишет: что еще? Что японские миноносцы меньше чем по 4 не ходят ( агентурные данные Руднева).Если кто ночью оторвётся, а потом найдёт отряд сразу же убедиться, что свои,если чужие торпедная атака и сваливать на базу или точку рандеву на такой случай.Обеспечение встречь возвращающихся миноносцев крейсерами(Стерегущий):наблюдение,оповещение, связь,решение на выход деж.крейсера,может быть с рассветом держать крейсер на внешнем рейде.Выдать всё это за размышления офицеров на борту Варяга и Корейца во время скучной стационарной службы.
yuu2 пишет: Т.е. для их снабжения не критично. Дело не только в снабжении, но и в базировании лёгхих сил японцев и в возможности выгрузки тяжёлых орудий прямо возле крепости.
Глебыч пишет: А чтоб не было ощущения "Если завтра война" я таки заблоктрую Порт Артур . Использую Фусо во вторйо волне брандеров, вот и закупорим на время фарватер для Бр. После этого Того упекут в психушку. Может все-таки "Чин-Иен"?
fidel пишет: Без Дальнего эскадре ловить нечего. КАК ВПРОЧЕМ И ВСЕЙ РУССКОЙ АРМИИ.На дальний нужно забазировать часть миноносцев, продумать только их защиту и обеспечение выходов и особенно возвращение. Сделать из Дальнего манёвренную базу лёгких сил и сил поддержки армии, отправить туда богини, канонерки и миноносцы.
Anton пишет: Это Макаровым выдвинуто еще до войны (и на Варяге в бою вроде бы не применялось Anton пишет: То же. Варягом не применялось, доктор в этом вопросе не компетнтен (может лишь озвучить пожелания ст.арт.офицера Варяга), пристрелка полузалпами (без впечатляющего практического результата) А какая простите сука расскажет что НЕ применялась ? Вадик то как раз единственный свидетель, кто его провергнет? Вот вам и "впечатляющий практический результат".Варвар пишет: Глебыч пишет: quote: А чтоб не было ощущения "Если завтра война" я таки заблоктрую Порт Артур . Использую Фусо во вторйо волне брандеров, вот и закупорим на время фарватер для Бр. После этого Того упекут в психушку. Может все-таки "Чин-Иен"? Тля... Очепятался)). Конечно же старый барбетник...
fidel пишет: Единственное, что 100процентно можно успкть привезти в ПА все пулемёты ЧФ и БФ,хоть курьерскими поездами,хоть фельдегерской почтой. И мгновенных взрывателей Барановского для фуг. снарядов... А в общем - и нек. количестве 6" орудий... Соответственно из Владике с "Смоленска" - боекомплект для ПАЭ.
Необходимо -и здесь Вадик в авторитете-встретится с судовыми врачами и сообщить о действии японских снарядов-осколочные ранения,отравляющее действие.Меры противодействия нужно обдумать(по медицине)...Во всяком случае если и доктора начнут капать командирам на мозги о необходимости улучшения противоосколочной защиты-лишним не будет. Кто знает,проводились ли в реале занятия по оказанию первой помощи?Какие средства имелись(и имелись ли вообще) возле орудий и других постов для оказания первой помощи? Тут ведь вовремя наложенный жгут может спасти жизнь.
Krom Kruah пишет: А в общем - и нек. количестве 6" орудий... А российский бардак и не лады между армией и флотом в плане пользования ж.д.мы не учитываем?Психология помещика, что хочу то и ворочу была присуща русской армии даже в ПМВ.А если вспомнить всеобщее воровство тыла и сознательное при этом запутывание снабжения... На крупные грузы рассчитывать нельзя.Да и неинтересно.
Глебыч пишет: Тля... Очепятался)). Конечно же старый барбетник... А может не стоит горячиться. Китаец вполне ещё боевой корабль по воззрениям тех времён, а у японцев наверняка есть более старые броненосные единицы типа батарейных корветов
А не слишком ли вы много решили по железке с Европы везти? учтите- кругобайкальской дороги еще нет. Как будут везти крупногабаритные грузы? На санях?
Логинов пишет: А не слишком ли вы много решили по железке с Европы везти? Я поэтому и предлагаю в первой очереди - взрывателей барановского (1 вагон). 10-20 6" орудий с ЧФ - по мере возможности (и тоже не много) - в реале и везли для ВОК, только годом посже). Сухопутных 3" надо и для армии - нам бы 4-6 штук всего-то. Ну и бездымного пороха для переснаряж. части боеприпасов - тоже немного. Екипажей для 2 гарибальдийцев. Остальное - реаль.
Krom Kruah пишет: Прекразно, но пожалуйста - после войны. У нас пропуск. способность ЖД и так не хватает, чтобы загружать и таким образом.... А зачем тащить через всю страну по ж/д, когда можно через весь тихий океан, но параходом. Заодно и Холланда (что совершенно правильно заметил ув. Sib, уж больно у него проект 602 хороший получился) заарканить, чтоб будущий завод не простаивал. Даже если не успеют к окончанию войны (причем обязательно не успеют) - стоит начинать, потом и не вспомнят и отмахнуться по всегдашнему "авось, как нибудь потом". Дальномеры заказать! Глебыч пишет: что я пропустил? Спрятать под броню не стреляющих комендоров. Здоровй наглости на грани безрассудства. Что не потерпит тупого исполнения приказов и заменит пассивных на молодеж. 2 Глебыч: Ну и с мичманом, конечно!
asdik пишет: есть более старые броненосные единицы типа батарейных корветов Вот они красавцы Водоизмещение: 2.248; 3.718 т. Размерения: 67/70/?/х12,4x5,3 м. Механизмы: 1 вал ГДР, цилл. котлы; 2.500 л.с. = 14 уз./2.450 и.л.с. = 13,75 уз. и 2.490 и.л.с. =14 уз. Уголь: 280 т. Дальность: 3100 миль (10 уз.) Броня (железо): полный пояс по ВЛ 90-114 мм. Вооружение: 3-170/35,6-150/22(казнозарядные Круппа), 4-1 фн, 2 ТА 356 мм (на "Хией"); (в 1895 г. добавили 1-1 фн, к 1903 г. - еще 2-76/40, 2-47/33 и 6 пулеметов. Экипаж: 21/279 человек. Программа 1875 г., проект Э.Рида. Подражание русскому крейсеру "Генерал-Адмирал", но у "Конго" композитный корпус, а у "Хией" - железный. Участвовали в японо-китайской войне. К началу русско-японской войны числились как гидрографические суда и в боевых действиях участия практически не принимали. Разломаны в 1909 и 1911 гг.
Приятно, что дискуссия вернулась в русло обсуждения реальных вещей и планов
Варвар пишет: Глебыч пишет: quote: А чтоб не было ощущения "Если завтра война" я таки заблоктрую Порт Артур . Использую Фусо во вторйо волне брандеров, вот и закупорим на время фарватер для Бр. После этого Того упекут в психушку. Может все-таки "Чин-Иен"? Вот сбивают с мысли, всякие нехорошие люди, я уж думал и правда вместо Фусо написал Фудзи... Нет, имено Фусо. Он то по любому ни на что в бою уже не годен. вот его и на заклание. А от миноносцев отбрехаться еще может, и возможно даже первую торпеду переживет.
Господа - нужна критика этого куска. ПЛИИИИИИЗ . Где накосячил? Третьим крейсером – купцом** стала Оклахома, дошедшая наконец до Владивостока и реквизированная по решению призового суда за перевозку контрабанды. Командовать ей остался уже привыкший к пароходу лейтенант. Впрочем уже капитан второго ранга с Корейца. Каждый пароход получал по четыре старых шестидюймовок на нос и корму, последние вместе с расчетами были реквизированы из береговой обороны. Счастью поручиков и солдат из обслуги орудий не было предела – теперь у них тоже был шанс откусить свой кусок японского пирога. Сухопутное начальство, после обещанной Рудневым доли в трофеях, тоже подозрительно быстро нашло лазейку в законодательстве и отпустило своих людей и орудия на охоту с благославлением. Орудия ставились на нос, корму и по одному на каждый борт. Кроме этого каждый пароход получал по три 75 мм и по одному минному аппарату на каждый борт, орудия и минные аппараты с расчетами все одно снимались с крейсеров. После проведенного в пожарном порядке переоборудования, (все работы тут же, на месте оплачивались наличными лично Рудневым из его доли «призовых, который брал долгие и нудные расчеты с казной на себя) крейсера были готовы к выходу в море через три недели. Задачи они получили исходя из своих характеристик – быстрая Лена должна была сбегать к Цусимскому проливу, где ей вменялось в обязанность досматривать, арестовывать и топить все японские пароходы. Особо акцентируясь на судах с военными грузами для армии в Корее. Боле медленные Оклахома, переименованная в Неву, и Мари Анна, теперь Обь, направлялись к тихоокеанскому побережью Японии. Кроме охоты за транспортами каждому из них были поставлены задачи по обстрелу побережья. Ну и на всякий случай они получили по дюжине мин, с приказом вывалить их в водах японских портов, если предоставится шанс. Любой пароход, который можно было переооборудовать в еще один крейсер подлежал отправке во Владивосток. То же относилось к угольщикам и судам с ценным грузом. Остаьные фпонские и пойманные на контрабанде транспорта подлежали немедленному утоплению. То же относилось к рыболоветским шхунам. Самодвижущиеся мины разрешалось использовать только при утоплении транспортов с военными грузами, при отсутствии времени на закладку подрывных зарядов и проитв боевых кораблей японского флота, если от последних не удастся оторваться. За несколько дней до выхода крейсеров в море в Питер полетела шифровка Вадику – на будущих колебаниях акций страховых компаний тоже можно было попытаться сыграть. Следующий месяц стороннему наблюдателю могло бы показаться, что Руднев играет с японцами в пока еще не изобретенный пинг- пинг. Первый выход крейсеров к берегам Японии прошел как по маслу – их там просто никто не ждал. Нева и Обь благополучго сходили к берегам Японии, вернувшись через 3 недели. В качестве трофеев Обь привела небольшой, тысячи на три тонн угольщик, который убил двух зайцев – во Владивостоке появился еще один вспомогательный крейсер, и лишние 500 тонн угля. Правда уголь был местный, японских копей, но для отопления на стоянке вполне пригодный. Неве не так повезло – японская каботажная мелочь попавшаяся ей не стоила того, чтобы тащить ее во Владивосток и была утоплена на месте. Кроме того, оба крейсера утопили с десяток рыболовных шхун, и осмотрели четыре нейтральных парохода, на которых ничего предосудительного обнаружено не было. Выход Лены был более коротким – всего неделю, но и более насыщенным. Она наткнулась на пару транспортов перевозящих в Корею военные грузы. Увидев Русский военно морской флаг капитаны транспортников рванули в разные стороны. Догнать удалось только один. На сигналы об остановке он не реагировал, холостые выстрелы так же были проигнорированы. Первая пара снарядов легшая под носом у удирающего парохота так же его не остановила, пришлось открывать огонь на поражение. Тут то и выяснилось, что для артиллеристов береговой обороны проведенных тренировок по стрельбе с корабля на ходу оказалось явно не достаточно. Несмотря на смеховорную дистацию в 8 - 10 кабельтов, сближаться ближе командир Лены посчитал опасным, из 5 снарядов в цель в лучшем случае попадал один. В результате часовой канонады трнспорт наконец остановился окутаный паром из пробитого котла. Но когда от Лены к ему направился паровой катер с досмотровой партией, его встретили плотным ружейным огнем. Учитывая наступающие сумерки, слабое действие шетидюймовых снарядов по транспорту а 6000 тонн, оказанное сопртивление и подозрительно быстро приближающиеся дыми на горизонте, решили потратиь на транспорт торпеду. После этого Лена без проблем оторавлась в темноте от появившейся на горизонте Сумыю Теоритечески последня имела преимущество в ходе в один, два узла. Но ее командир резонно предпочел вместо погони в темноте, с неясным результатом, заняться спасение личного состава перевозимого тонущим транспортом Китано- Мару пехотного полка. В результате обстрела и утопления транспорта японская армия потеряла порядка 150 человек, и все имущество полка, включая артиллерию и лошадей. Еще блее 500 человек было принято на борт Сумы, которая на максимальной скорости направилась к Корейскому побережью. Засветившись в Корейском проливе командир Лены предпочел не искушать судьбу, и вернуться во Владивосток, что было признано правильным Рудневым на разборе полетов. Японцы в свою очередь решили снова разыграть минную карту. Четыре миноносца неся по 12 мин должны были скрытно ночью вывалить их на траверзе входа в залив Петра Великого. К удивлению командира шедшего головным Сирануи, у Вадивостока были зажжены все положеные по лоции маяки. Удивленно пожав плечами по поводу беспечности русских, он приказал штурману взть пленги и опрелить местоположение отряда более точно. Поправка оказалась довольно существенной – судя по пеленгам на маяки отряд находился на три мили дальше от берега чем предполагалось по счислению. Выговорив своему флаг- штурману, командир отдал приказа положить руль лево на борт, и следовать к уточненному месту миной постановки. Когда по рассчетам до места сброва мин оставалось не более трех минут хода впередсмотрящи истоно заголосил, - «Буруны прямо по носу!! Немадлено был дан полный назад, но Сирануи успел только замедлиться с 20 до 12 узлов когда его днище проскрежетало по камням острова Аскольда. О миной постановке теперь не мого быть и речи. Оставшиеся три эсминца отряда, успев затормозить, сбросили мины прямо у берега. Следующие полтора часа в кромешной темноте у вражеского берега предпринимались героичесике попытки стащить Сираную с камней. Однако быстрое затопление носовых отсеков и приближающийся рассвет и катающиеся в волнах прибоя мины заграждения вынудили японцев взорвав эсминец на всех парах уйти в море. Только после войны, Того стало известно об очередной иезуитской гадости Рунева. В течении всей войны во Владивостоке с наступлением ночи, если с моря не ожидалось своих судов, все настоящие маяки выключались. И вместо них начинали работать обманки, расположенные на сопках в глубине берега. В тофеях русским достались один ивкореженный минонорсец, куча мин, которые то и дело взрывались в прибое о камни, и система «салазок для постановки мин с миноносцев на большой скорсти. * В нашем мире в ходе крейсерства Лены из- за поломок в машине ее занесло аж в Сан Франциско, где она и интернировалась, не нанеся противнику никакого урона. ** Крейсер – купец, одно из неофициальных названий вспомогательных крейсеров в русском флоте.
Глебыч пишет: Орудия ставились на нос, корму и по одному на каждый борт. Кроме этого каждый пароход получал по три 75 мм и по одному минному аппарату 4*6"/35 плюс ещё 8 брёвен-имитаторов. Без 75мм. Торпедные аппараты - катерные. Поскольку демонтирование с крейсеров не столь тривиальное. 12 орудий 6" (вместе с имитаторами) - лучший аргумент для любого японского БпКр отказаться от преследования.
Глебыч пишет: Японцы в свою очередь решили снова разыграть минную карту. Четыре миноносца неся по 12 мин должны были скрытно ночью вывалить их на траверзе входа в залив Петра Великого п.1 Вмещали ли японские истребители 12 мин на палубу? п.2 С автономностью у миноносцев не очень. Да и под Артуром они нужнее. Так что скорее импровизационно переделанный из мобилизованного купца заградитель на 3000 тонн.
Глебыч пишет: Ну и на всякий случай они получили по дюжине мин, с приказом вывалить их в водах японских портов, если предоставится шанс. Предварительно надо официально по дип.каналам объявить все побережье японии с прилегающей акваторией (или его часть) зоной боевых действий. Иначе подорвется какой-нибудь нейтрал - вони не оберешься, а так - сам виноват, мы предупреждали Глебыч пишет: по одному минному аппарату на каждый борт Лучше по 2 на борт. Все-таки ненадежные еще тогда торпеды были Глебыч пишет: Четыре миноносца неся по 12 мин по 4 мины, всего 12. Глебыч пишет: В течении всей войны во Владивостоке с наступлением ночи, если с моря не ожидалось своих судов, все настоящие маяки выключались. И вместо них начинали работать обманки, расположенные на сопках в глубине берега. Надо официально объявить о переходе в связи с войной на особый режим работы маяков (не уточняя особенностей). Опять таки на случай аварии нейтрала. Глебыч пишет: командир Лены предпочел не искушать судьбу, и вернуться во Владивосток, что было признано правильным Рудневым на разборе полетов. У Лены начались неполадки МКУ, потому и вернулась, утратив бонус в виде скорости. yuu2 пишет: Поскольку демонтирование с крейсеров не столь тривиальное. Но и не столь сложное (это я о надводных), единственно, что на ВсКр они скорее всего будут неподвижные. yuu2 пишет: п.2 С автономностью у миноносцев не очень. Зато со скоростью хорошо, позволяет уйти от Богатыря и Варяга yuu2 пишет: Так что скорее импровизационно переделанный из мобилизованного купца заградитель на 3000 тонн. Его придется сопровождать Камимуре (что не особо удобно) иначе первый же выход станет последним (ВОК, во всяком случае 4 крейсера - вполне боеспособны).
Глебыч пишет: включая артиллерию Откуда в пехотном полку РЯВ артиллерия. Уточните тогда, что перевозимую вместе артиллерию дивизии.
Глебыч пишет: заняться спасение личного состава перевозимого тонущим транспортом Китано- Мару пехотного полка Пехотный полк на одном транспорте - это перебор! Батальон - нормально. Anton пишет: Но и не столь сложное (это я о надводных), единственно А скольки надводных было на ВОК? Только "Рюрик"? Anton пишет: Зато со скоростью хорошо, позволяет уйти от Богатыря и Варяга А для ночной постановки и нЭ трЭба убегать на полной скорости. Тем более, что японцы постановку на больших глубинах освоили - вне наблюдения (тем более ночью).
6 на Рюрике, 5 на России, 2 на Богатыре, 6 на Варяге-надводные.
yuu2 пишет: Так что скорее импровизационно переделанный из мобилизованного купца заградитель на 3000 тонн. В японском флоте был минный транспорт. Anton пишет: Предварительно надо официально по дип.каналам объявить все побережье японии с прилегающей акваторией (или его часть) зоной боевых действий. А Япы предупреждали когда ставили мины у ПА и Владика? Но и не столь сложное (это я о надводных), единственно, что на ВсКр они скорее всего будут неподвижные. Ну почему? Ставить на ВП, сделав отверстие в фальшборте и штыревое крепление. Его придется сопровождать Камимуре (что не особо удобно) иначе первый же выход станет последним (ВОК, во всяком случае 4 крейсера - вполне боеспособны). А как там с ледовой обстановкой? Камимура как дальнее прикрытие, ближнее пара собачек.
Anton пишет: цитата: Четыре миноносца неся по 12 мин по 4 мины, всего 12. Тогда уж 16(4 миноносца по 4 мины)
Anton пишет: Его придется сопровождать Камимуре (что не особо удобно) иначе первый же выход станет последним В реале минный транспорт японцев ставил мины у Владика в одиночку и взял в плен экипаж призовой шхуны во главе с лейтенантом Толстопятовым А.М.- В газеты японцы дали сообщение,что шхуну снесло в Гензан,где её захватили миноносцы.Как ни странно русские поверили, что шхуну течением снесло на 600км. В ситуации в которую Того поставлен он скорее пойдёт на посылку минного транспорта,эсминцам есть чем заниматься.
Глебыч пишет: Каждый пароход получал по четыре старых шестидюймовок на нос и корму, последние вместе с расчетами были реквизированы из береговой обороны. А зачем так много?Если драться, то и 20 не помогут, так как расчёты дрова..., а для транспортов и одной хватит.По одной в нос и корму,по бортам имитаторы, а то никакой ББО не хватит.
Логинов пишет: А не слишком ли вы много решили по железке с Европы везти? Только пулемёты(хоть курьерским груз и в почтовые вагоны войдёт),взрыватели(правда в реале ВОКпереснарядил снаряды-значит взрыватели были),людей. Всё, остальное реал. Пушки 120 и 152 в ПА можно привезти изВладивостока сняв с Донского,если он успевает туда до перерезания Ж.Д.А Диму на брандвахту.
Anton пишет: Надо официально объявить о переходе в связи с войной на особый режим работы маяков (не уточняя особенностей). Опять таки на случай аварии нейтрала. А чего в блокадный Владивосток много нейтралов ходило?
Anton пишет: все побережье японии с прилегающей акваторией (или его часть) зоной боевых действий. А разве территориальные воды страны ведущей войну не являются зоной боевых действий ?Мы же не международные воды минируем.В опрос только как Всп.Кр. будут эти мины устанавливать: пора внедрять минные рельсы.
Глебыч пишет: Он то по любому ни на что в бою уже не годен. вот его и на заклание. А от миноносцев отбрехаться еще может, и возможно даже первую торпеду переживет. Может быть действительно не одного Фусо, а в компании с батарейными корветами,Того не может себе позволить неудачи, ситуация близка к критической, а человек он был судя по всему очень расчётливый. Три корабля с поясом по ватерлинии - это гарантия успеха.
Мины реальная опасность,Петрович завсегдатай форумов и что он не знает устройства параванов или может мат.база не позволяет их соорудить во Владивосточных мастерских?Не такая уж сложная штука.Только вот японцы начнут за ней охоту охрененную.Особенно в ПА.
Глебыч пишет: Каждый пароход получал по четыре старых шестидюймовок на нос и корму, Создается впечатление, что 4 орудия на нос + 4 на корму Глебыч пишет: Ну и на всякий случай они получили по дюжине мин, с приказом вывалить их в водах японских портов, если предоставится шанс. А тогда для минной постановки с неспециализированного корабля минные плотики всякие не нужны были в обязательном порядке? И во Владивостоке лишние якорные контактные мины есть? yuu2 пишет: 12 орудий 6" (вместе с имитаторами) - лучший аргумент для любого японского БпКр отказаться от преследования. А откуда на БпКр узнают число и калибр орудий на "Лене"?
fidel пишет: Мины реальная опасность,Петрович завсегдатай форумов и что он не знает устройства параванов или может мат.база не позволяет их соорудить во Владивосточных мастерских?Не такая уж сложная штука.Только вот японцы начнут за ней охоту охрененную.Особенно в ПА. Кажется, параваны эффективны только при скорости больше 18 узлов...
Глебыч пишет: (все работы тут же, на месте оплачивались наличными лично Рудневым из его доли «призовых, который брал долгие и нудные расчеты с казной на себя) [/quote Помнится все наградные заморожены до конца войны.