"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Альтернативная история Отпинать. Vol. 1
http://zhurnal.lib.ru/editors/d/dojnikow_g_b/warjag7.shtml Только пинать прошу в первую голову фактологические ошибки . ОК ? Заранее благодарен всем потратившим время. Спасибо!


Corsican пишет: В продолжение выступления предыдущего оратора к вопросу о уязвимости бп. Не понимаю претензий Локи - такое ощущение. что говорим о рейдовых действиях бронепоездов где-нибудь на Дону или Украине в "незабываемом 1919-ом". Я так понимаю, что в условиях Манчжурии данный "отдельный морской бронепоезд особого назначения" будет все же действовать в боевых порядках, поддерживая огнем действия пехоты, придавая ей ударный эффект вдоль ж/д-полотна. поэтому лучше ориентироваться не на опыт ГВ, хотя им не пренебрегать конечно же, а на ПМВ. Во во. главная задача этого БП, показать, что пехота при поддержки пушек прикрытых броней и следовательно стреляющих прямой наводкой, наступает и обороняется гораздо лучше. Линию Жд можно будет держать очень долго. Локи пишет: Ну почему скажется на престиже он же адьютантом не к комунибудь пойдёт,а к великому князю,карьерный рост ,а может не надо,я так понимаю для реорганизации армии нужно проиграть войну на суше. Именно! dragon.nur пишет: С обратного ската холма и по заранее разведанным местам артзасада проживёт дольше, чем бепо. Мы о каком годе говорим? 1905? Ну и кто тогда организовывал артзасады, да еще на на обратном скате? И главное, какими орудиями? Полевые 3" - маловато. Гаубицы - заморятся попадать. И я уже молчу о том. что орагнизовать засаду когда японская армия наступает, а мы обороняемся вообще крайне сложно .
Коли пошел такой расклад может после Я-К обострения 1883-4 годов собрать в кулак все что можно к 1894 году включая сухопутные силы начать строительство Транссиба на пять лет раньше отказаться от базы в Либаве перестать выпендриваться на Балтике и переформировать в эскадру флот начать строить базу эскадры на Моон.островах заняться Мурманом и жд к нему намекнуть туркам что прливы нам не нужны самоограничить силы на Черном море флот-эскадра добиться разрешения на вывод но не на ввод кораблей из ЧМ предложить Германцам поучаствовать в освоении Дальнего востока и в строительстве ЖД пошаркать перед Британией в СрАз отказаться от содержания эскадры в Сред море и под предлогом угрозы нам в результате войны возле наших границ в 1894 году окупировать северную часть Кореи и ЮжМон взять два порта Гензан и Чинампо устроить речную флотилию на Ялу такую же на Сунгари разрешить Германцам пользование портами и ВМБ и т.д. обустроть порты включая Владик перевезти туда один судостроительный завод освоить нормально угольные копи на ДВ Главная база Владик главная оперативная база Гензан сформировать один флот ТФ построить жд Владик-Гензан- Пхеньян-Чинампо обустроить одноименный тракт и тогда плевать на ПА плевать на занятие о-вов Гамильтона имея 300000 войск на театре + флот для поддержки флангов пусть попробуют а потом отдать юг Кореи Германцам подперев их войсками может Вилли будет счастлив пусть гонят ресурсы по Траннсибу нам доход и т.д Россия-Германия дружба навсегда а до РЯВ 10 лет Япо раньше не смогут денег нет и флот строить надо а контрибуции от Китая тю-тю позднее отпустить поляков без литвы буфер однако и финов без Выборга Свеаборга и Ханко вот и ревлюционерам меньше мест для расплода и заняться заселением ДВ обустройством Кавк и СА столицу в Москву.....
Corsican Так претензий нет,просто показываю что БП достаточно уязвимая цель и возлагать на него большие надежды не стоит,да согласен можно исп. для обкатки бетонной брони.
Локи пишет: Corsican Так претензий нет,просто показываю что БП достаточно уязвимая цель и возлагать на него большие надежды не стоит,да согласен можно исп. для обкатки бетонной брони. А может еще на вспом крейсерах построить бортовые отсеки до вп типа продолжения двойного дна с арматурой внутри и залить их бетоном если метра полтора поможет от 4-6"?
Глебыч пишет: Во во. главная задача этого БП, показать, что пехота при поддержки пушек прикрытых броней и следовательно стреляющих прямой наводкой, наступает и обороняется гораздо лучше. Еси прямой наводкой - то боюсь годятся только 75мм Канэ. У 6"х35 отдача для стандартной 2-осной платформы (20 тонн) слищком велика, при стрельбе под углом к линии пути опрокидываться будет. Даже для 50 тонного КВ-2 с менее мощной пушкой были сомнения. А у него и вес больше, и колея ширше И опопры при стрельбе прямой наводкой не выставишь.
Срочно из Одессы выслать "лёгкие" 9" мортиры, собрать шт. 6-12 120-152ии гаубиц (какие тогда были на вооружении) и в Коломне , Нижнем и во Владивостоке построить по 2-3 БП с горными 3",64мм барановского (2-4 на поезд). и по паре 75мм Кане. И силы прикрытия поездам. Для тяжёлых орудий на спец. "артиллерийских" поездах возить детали для временных фундаментов, которые, как и орудия грузить-разгружать кранами с платформ и устанавливать рядом с путями.
von Echenbach пишет: собрать шт. 6-12 120-152ии гаубиц (какие тогда были на вооружении) 6" гаубица тяжеловата (как и "легкие" 9" мортиры), а вот 6" мортиры вполне нормально, 5 кг заряд ВВ однако и уже на бездымном порохе (тем более, что их много, и применялись они и в ПМВ). von Echenbach пишет: 2-3 БП с горными 3" Так вроде нет еще горных 3"? von Echenbach пишет: 64мм барановского (2-4 на поезд). и по паре 75мм Кане. Канэ не хуже Барановсконо (а транспортабельность пушек Барановского для БП не актуальна), наличие же на одном составе двух близких и взаимозаменяющих артсистем просто усложнит снабжение ЗИП и боеприпасами и обучение личного состава. von Echenbach пишет: Для тяжёлых орудий на спец. "артиллерийских" поездах возить детали для временных фундаментов, которые, как и орудия грузить-разгружать кранами с платформ и устанавливать рядом с путями. И каково время развертывания такой системы?
von Echenbach пишет: Срочно из Одессы выслать "лёгкие" 9" мортиры, собрать шт. 6-12 120-152ии гаубиц (какие тогда были на вооружении) и в Коломне , Нижнем и во Владивостоке построить по 2-3 БП с горными 3",64мм барановского (2-4 на поезд). и по паре 75мм Кане. И силы прикрытия поездам. Это программа железнодорожной войны на больших железнодорожных сетях. В РЯВ фронт шёл практически всегда и всюду поперёк единственной ветки. Так что реально имеет смысл БП для противодесантной обороны Цинчжоуского перешейка. 1 платформа с морской 120мм за бронещитом (стрельба с упоров) + 1 пулемётный броневагон (попутно - хранилище боекомплекта) + 1 бронепаровоз. Всё!
yuu2 пишет: Так что реально имеет смысл БП для противодесантной обороны Цинчжоуского перешейка. Для этой цели и БП не нужен. Нужно 2 платформы 120 мм со щитовыми 120 мм, два вагона с боеприпасами и паровоз (возможно с противоосколочной защитой) - и все! Стрельба с упоров или с заранее подготовленных позиций (площадок с подкрепленными рельсами). По большому счету особо наглую канонерку и 75 мм отгонят - канонерки у японцев не бронированные. Однако ИМХО в ПА нет запасных орудий 120 мм, во всяком случае не помню ни одного упоминания об установке на сухопутной обороне ПА 120 мм орудия, хотя они легче 6" и после ухода Новика сберегать их было уже не для кого. yuu2 пишет: В РЯВ фронт шёл практически всегда и всюду поперёк единственной ветки. Вы хотите сказать, что строительство рокадной ЖД длиной несколько км представляет сложность?
Локи пишет: 100мм снаряду всё равно бронирован паровоз или нет А откуда у японцев 100мм орудия появились?
yuu2 пишет: Так что реально имеет смысл БП для противодесантной обороны Цинчжоуского перешейка. Все так, однако после закупорки ПА высадку десанта будет поддерживать огнем ЭБР и БрКр, а в этом случае - 120 мм батарее повезет, если она успеет скрыться. И предотвратить высадку нам нечем. Нанести потери - да, а предотвратить высадку - нет. И главная задача будет - не дать японцам расширить плацдарм, а после прекращения поддержки десанта линейными силами (израсходование боекомплекта и угля, повреждения от мин, миноносцев и навигационные, погодные условия) - сбросить японцев в море. Вот здесь как раз и нужен БП - в качестве подвижного форта.
yuu2 пишет: (стрельба с упоров) "Штириц выстрелил в упор. Упор упал навзничь" (с) Учитывая, что железнодорожная насыпь имеет некоторую (причем вариьирующуюся в зависимости от рельефа местности) высоту - упоры для стрельбы вне специально оборудованного учатстка пути мне представляются весьма нертривиальной конструкции для быстрой импровизации
Глебыч пишет: когда японская армия наступает, а мы обороняемся вообще крайне сложно Глебыч, что лучшая оборона с ограниченными силами (а в начальный период войны это именно так) -- маневренная, известно задолго до. С учётом присутствия на театре американских, французских и прочих корреспондентов, вскоре можно ожидать прибытия толики не самых неопытных "воинов-интернационалистов" из Африки. Контрольная дрезина имеет скорость хода менее 20 км/ч, и ограничивает скорость выдвижения поезда. Варвар Вроде у джапов были единичные французские 100 мм обр 1897. Всем, в т.ч. Глебычу . Тактическая организация засады: По разные стороны пути 1-2 средне- и, возможно, одно крупнокалиберное полевые орудия, хорошо замаскированные, первые на дистанции не более полукилометра, рядом с "соткой" на удалении в 1 км -- пулемёт. Один-два управляемых фугаса -- "прямой" и обязательно отсечной, с промежутком между ними не более 200 м (в двух вершинах равностороннего треугольника -- в третьей сапёр), одна-две гаубицы на обратном скате, артнаблюдатель. "Епона матери смертничков" у меньшего орудия не более взвода, рассеянных по ячейкам. Огонь открывать по подрыву фугаса.
Anton пишет: Вы хотите сказать, что строительство рокадной ЖД длиной несколько км представляет сложность? Сколько там у нас жд батальонов на всю Россию в это время, и сколько их в Порт-Артуре? Последняя цифра, насколько мне известно, равна нулю.
SerB пишет: Учитывая, что железнодорожная насыпь имеет некоторую (причем вариьирующуюся в зависимости от рельефа местности) высоту Потому про крановую выгрузку я и написал выше.
Anton пишет: Да батарею еще и доставить надо незаметно (и части ее охраны), т.к. БП в принципе не выезжает на вражескую территорию. Если вам "сдадут" кусок земли, откатываясь, то воленс-ноленс его придётся занимать. Иначе при отсутствии соприкосновения передовых частей там может быть знает что. Anton пишет: И главная задача будет - не дать японцам расширить плацдарм, а после прекращения поддержки десанта линейными силами (израсходование боекомплекта и угля, повреждения от мин, миноносцев и навигационные, погодные условия) - сбросить японцев в море. Вот здесь как раз и нужен БП - в качестве подвижного форта. Не форта, но тяжёловооружённого обеспечивающего поезда, по моему нескромному мнению. От подвижного форта толку будет чуть. Из Дальнего во время отступления японцы выкатят паровоз и гружёную платформу с прицепленным склёпанным "плугом", и кончится у форта подвижность.
Anton пишет: Все так, однако после закупорки ПА высадку десанта будет поддерживать огнем ЭБР и БрКр, а в этом случае - 120 мм батарее повезет, если она успеет скрыться. Как и в реале бОльшая часть десанта будет выгружена в портах и на пляжах (в рыбацких деревнях) к северу от Цинчжоу. Побережье возле собственно Цинчжоу весьма мелководно. С учётом боязни мин и миноносцев японцы только канонерками и крейсерами. Но по отношению к обороняющимся огонь с моря был фланкирующим. Оттого Цинчжоуские позиции и не продержались долго. Будет дан канонеркам отлуп - пехота на высотках продержится и пол-года.
Anton пишет: Так вроде нет еще горных 3"? 3" обр. 1902 (коса смерти) вполне неплоха. Однако - 2 близких калибров, да еще с сухопут. система еще одна... Короче - бардачец...
Anton пишет: Канэ не хуже Барановсконо (а транспортабельность пушек Барановского для БП не актуальна), наличие же на одном составе двух близких и взаимозаменяющих артсистем просто усложнит снабжение ЗИП и боеприпасами и обучение личного состава. 100%!
dragon.nur пишет: Глебыч, что лучшая оборона с ограниченными силами (а в начальный период войны это именно так) -- маневренная, известно задолго до. Лучшая оборона в данном случае - не дать японцам расширить плацдарм и в дальнейшем сбросить в море, а для этого нужны мобильные силы (в условиях их ограниченности), чтоб создатьперевес в нужном месте в нужное время dragon.nur пишет: Контрольная дрезина имеет скорость хода менее 20 км/ч, и ограничивает скорость выдвижения поезда. А по Вашему какая скорость у БП? Даже у современных скорых поездов средняя скорость ок.50 км/ч. dragon.nur пишет: Всем, в т.ч. Глебычу . Тактическая организация засады: По разные стороны пути 1-2 средне- и, возможно, одно крупнокалиберное полевые орудия, хорошо замаскированные, первые на дистанции не более полукилометра, рядом с "соткой" на удалении в 1 км -- пулемёт. Один-два управляемых фугаса -- "прямой" и обязательно отсечной, с промежутком между ними не более 200 м (в двух вершинах равностороннего треугольника -- в третьей сапёр), одна-две гаубицы на обратном скате, артнаблюдатель. "Епона матери смертничков" у меньшего орудия не более взвода, рассеянных по ячейкам. Огонь открывать по подрыву фугаса. Войсковая операция целая И что в итоге, при успешном (для японцев) ее окончании? Мы теряем: паровоз (жалко, но есть еще), платформы (то же), 4 орудия Канэ (то же), 2 мортиры (не жалко), 4 пулемета (жальче всего). Японцы теряют всю артиллерию и пулемет (вывести из окружения не реально), пехота возможно уйдет. Грубо говоря размен: с нашей стороны паровоз+батарея, с японской - батарея, но поле боя за нами, потому кое что можно восстановить. На основе опыта делаем еще один БП И японцам опять приходится отдавать территорию, чтоб заманить в засаду. И главное - это все если БП наступает впереди пехоты, а более реально - наоборот, впереди пехота, а БП ее поддерживает (примерно как во ВМВ сначала пехота, а танки ее поддерживают). dragon.nur пишет: Сколько там у нас жд батальонов на всю Россию в это время, и сколько их в Порт-Артуре? Последняя цифра, насколько мне известно, равна нулю. Не так. Только что закончено строительство ЖД ветки до Дальнего, инженеры путейцы уехали в СПб (ИМХО кто-то остался), а часть техников и мастеров осталась (поддержание путей и восстановление после хунхузов), соответственно запас материалов и инструмента, а также опыт работы есть. Русские солдаты по физическим и умственным качествам никак не хуже китайских рабочих. Так что в данном месте и в данное время строительство временного участка пути в несколько км не должно встретить сколь-нибудь серьезных трудностей. Не мосты же с туннелями строим. dragon.nur пишет: Потому про крановую выгрузку я и написал выше. Вариант в принципе вполне применимый, но увеличивается время развертывания-свертывания системы. dragon.nur пишет: Если вам "сдадут" кусок земли, откатываясь, то воленс-ноленс его придётся занимать. Иначе при отсутствии соприкосновения передовых частей там может быть знает что. Занимать и зачищать, но не бронепоездом же! dragon.nur пишет: От подвижного форта толку будет чуть. Не чуть, если он окажется в нужном месте в нужное время. Подавить орудие БП можно только прямым попаданием, а уничтожить (не повредить) весь БП с пехотным прикрытием практически невозможно. dragon.nur пишет: Из Дальнего во время отступления японцы выкатят паровоз и гружёную платформу с прицепленным склёпанным "плугом", и кончится у форта подвижность. В реале в Дальнем японцам не досталось ни одного паровоза , что причинило многие неудобства японцам в пользовании русской ЖД с широкой колеей, в конце-концов японцы перешили колею на узкую. Ну а плугом (если получится), ну повредят десяток КМ путей, так мы их восстановим и довольно быстро, насыпь-то не повреждается почти. Плуг имеет значение, когда разрушаются СОТНИ Км путей. (в данной альтернативе я надеюсь мы Дальний и не сдаем, чему способствует как раз БП) yuu2 пишет: Как и в реале бОльшая часть десанта будет выгружена в портах и на пляжах (в рыбацких деревнях) к северу от Цинчжоу. Побережье возле собственно Цинчжоу весьма мелководно. С учётом боязни мин и миноносцев японцы только канонерками и крейсерами. Но по отношению к обороняющимся огонь с моря был фланкирующим. Оттого Цинчжоуские позиции и не продержались долго. Будет дан канонеркам отлуп - пехота на высотках продержится и пол-года. Все так, однако в данной альтернативе у Того нет столько времени как в реале, японцы должны успеть уничтожить ПАЭ до того как уберут брандеры с прохода. Поэтому будет иметь место форсирование японцами событий, и если канонеркам пару раз будет дан отлуп - Того придет линейными силами и с дальних дистанций просто перемешает с грунтом позиции батареи и пойдет на риск, т.к. цель - прорыв обороны и выход на дальность стрельбы осадных орудий, а в идеале штурм ПА на плечах отступающих русских, оправдывает потери (возможный выход из строя или потопление 1-2 кораблей 1 ранга). Противостоять этому могут только 10" на транспортерах, но в условиях ПА - это нереально (а вот срочное изготовление в России 10" ЖД транспортеров и переброска их на ДВ с прибытием ноябрь-декабрь 04 года - вполне реально). Krom Kruah пишет: 3" обр. 1902 (коса смерти) вполне неплоха. И сколько по Вашему орудий обр.02 г. на ДВ в начале 04 г.?
Anton пишет: И сколько по Вашему орудий обр.02 г. на ДВ в начале 04 г.? Где-то встречал... Поискаю и доложу...
В РЯВ участвовали 1276 3" (в т.ч. обр. 1900 г. и 1902 г., но разница непринципиальная, точнее - в конструкции лафета, а не в балистики, боеприпасов и ствола). В 1901-1903 годах на Путиловском, СП б Оружейном, Обуховском и Пермском заводах было изготовлено 2400 3 дм. пушек обр.1900 г. В общем большнство из них переработали (по лафету) до обр. 1902 г. Но с учете, что приказ по принятием на вооружении 3" обр. 1902 г. - Приказ по артиллерии от 3.03.1903 г. под наименованием «3 дм. полевая пушка обр.1902 г.. Высочайшее Повеление о принятии пушки последовало 19.03.1903 г. , то вряд ли до РЯВ сколь небудь большое количество вообще произвели. С др. стороне - замена (точнее модернизация) лафета (замена тормоза отката на гидравлическом и наката - на пружинном) в общем далеко не сложная (при наличии стволов и станков) и должна быть произведенной дост. быстро. Но все такие пушки почти наверняка поступили на вооружении (и соотв. - в войсках на ДВ) во время РЯВ. Т.е. к начале РЯВ ск. всего обр. 1902 г. просто не было на Дальнем востоке. С др. стороне для бронепоезда данная пушка особых преимуществ не обладает перед 75 мм морской Канэ. Единственно - меньшая енергия отдачи и хорошая шрапнель (фугасов - ню-ню). По поводу мортир - единственная применимая - 6" полевая мортира обр. 1885 г. Здесь и боеприпас - как надо (6-дм полевые мортиры принимали, несмотря на небольшую их дальнобойность (менее 4000 м), участие в Русско-японской войне 1904 - 05 гг. и своим могучим снарядом, снаряжаемым уже тогда мелинитом, оказывали помощь войскам, в особенности в борьбе за населенные пункты, так как полевая артиллерия, не имея гранат, была почти бессильна даже для борьбы с такими укрытиями, как китайские фанзы. В боекомплект мортир входили: 1. Бомба чугунная весом 34 кг. 2. Бомба стальная весом 27,4 кг, длиной в 3,25 калибра, вес взрывчатого вещества - 5,43 кг крупнопризматического пороха. Трубка ударная образца 1884 года. 3. Бомба стальная мелинитовая весом 30,7 кг, длиной 3 калибра, вес взрывчатого вещества - 6,3 кг мелинита. Взрыватель 6ГТ или 4ГТ. 4. Шрапнель стальная весом 31,1 кг, длиной в 2,25 калибра (без трубки), вес взрывчатого вещества - 0,277 кг ружейного пороха; 28-секундная дистанционная трубка образца 1896 года. Кстати отдача мортир, дост. небольшая, т.е. - можно применять с платформы бронепоезда... В итоге ИМХО комбинация из 2 6" мортир и 2 75 мм морских Канэ - идеаль для бронепоезда. Если еще и хоть одного пулемета (а в идеале - 4) - просто идеаль... Кстати стало интересным - возьму, да на основе бронепоездов Гражданской сконстручнчу бронепоезд для РЯВ! Соответно - представлю для отпинания...
Krom Kruah пишет: Единственно - меньшая енергия отдачи и хорошая шрапнель (фугасов - ню-ню). А у Канэ - хороший сегментный и чугунная граната (в принципе тоже неплохая) Krom Kruah пишет: По поводу мортир - единственная применимая - 6" полевая мортира обр. 1885 г. И эти мортиры были во Вл-ой крепости (есть фото). Krom Kruah пишет: 3. Бомба стальная мелинитовая весом 30,7 кг, длиной 3 калибра, вес взрывчатого вещества - 6,3 кг мелинита. Взрыватель 6ГТ или 4ГТ. Это наверно после РЯВ или Широкорад напутал Ув dragon.nur боится, что полотно пути разрушится при стрельбе мортиры. Krom Kruah пишет: В итоге ИМХО комбинация из 2 6" мортир и 2 75 мм морских Канэ - идеаль для бронепоезда. Если еще и хоть одного пулемета (а в идеале - 4) - просто идеаль... Krom Kruah пишет: Кстати стало интересным - возьму, да на основе бронепоездов Гражданской сконстручнчу бронепоезд для РЯВ! Соответно - представлю для отпинания... Мне кажется, что 4 (2*2) 75Канэ (т.е. нормальная 4х орудийная скорострельная батарея - коса смерти), 1*2 6" мортир (моральное воздействие, разрушение ДОТ и окопов), 4 (или 2 с возможностью переноса на другой борт) пулемета, при недостатке пулеметов - 2*37 мм 5 ствольных орудий (интересно, снаряды у них разрывные?) - плотность огня приличная, да и моральное воздействие на противника неплохое.
dragon.nur пишет: Учитывая, что железнодорожная насыпь имеет некоторую (причем вариьирующуюся в зависимости от рельефа местности) высоту///Потому про крановую выгрузку я и написал выше. Но фокус-то в том, что расстояние от платформы до рельса не зависит от формы насыпи. Т.е. вертикальную составляющую отдачи как раз подвагонными упорами весьма неплохо можно погасить. А горузинтальную - откидными сошниками. И для мортиры, и для корабельной 120мм стрельба с ходу один фиг бессмыслена. Для "с ходу" будет пулемётный броневагон.
Anton пишет: Это наверно после РЯВ или Широкорад напутал После РЯВ. Ув dragon.nur боится, что полотно пути разрушится при стрельбе мортиры. "Это вряд ли" (с) Отдача в общем дост. небольшая (мортира с дальности менее чем в 4 км) в силе дост. небольшого заряда и нач. скорости. При том есть амортизация (противоотк. устройство данной конструкции все-же трудно назвать) Мне кажется, что 4 (2*2) 75Канэ (т.е. нормальная 4х орудийная скорострельная батарея - коса смерти), 1*2 6" мортир (моральное воздействие, разрушение ДОТ и окопов), 4 (или 2 с возможностью переноса на другой борт) пулемета, при недостатке пулеметов - 2*37 мм 5 ствольных орудий (интересно, снаряды у них разрывные?) - плотность огня приличная, да и моральное воздействие на противника неплохое. Вполне хорошо. Не знаю как там с пулеметами дело - есть ли в наличии? Но принципиально - и с 37 мм можно, да и вбухать таких можно немерянно... Если есть пулеметов (хоть 2 штук) поставил бы в башенками на крыше... Если больше - можно и из амбразур... Пока (ИМХО): 2 броневагона с по 2-75 мм. Броневагон с 1-2 6" мортир. Паровоз с тендером. 2 трансп. броневагонов (для "десантников"). По 2 "контрольных" платформ в оконечностями (заодно и для всяк. барахла, да и для рельсов запасных). Возможно - 1-2 пассажирских и/или товарных неброн. вагонов... Как кажется?
yuu2 пишет: Для "с ходу" будет пулемётный броневагон. И 2 броневагона с 75 мм. Кстати если мортира - поверху оси вагона - в общем можно обойтись без подвагонных упоров. Конечно местное подкрепление платформы нужно. Верт. составляющая отдачи впрочем не столь большая.
Anton пишет: Так что в данном месте и в данное время строительство временного участка пути в несколько км не должно встретить сколь-нибудь серьезных трудностей Только в условиях остановившегося фронта при позиционной войне. Тогда - да - пара недель копания в земле ничего не ограничивает. А в условиях перешейка плотность ж/д линий (единственной ) и без того зашкаливает.
Anton пишет: Все так, однако в данной альтернативе у Того нет столько времени как в реале, японцы должны успеть уничтожить ПАЭ до того как уберут брандеры с прохода п.1 Темп выгрузки и в реале связан был не столько с противодействием, сколько с темпом подвоза и возможностями необорудованных пляжей (рыбацких деревень) и полудиких портов. п.2 Плотность атакующих порядков японцев при Цинчжоу и так зашкаливала за разумные рамки - они и в реале спешили "успеть". Того придет линейными силами и с дальних дистанций просто перемешает с грунтом позиции батареи и пойдет на риск п.1 Без корректировки это будет "из пушек по воробьям". И уж накрыть маневрирующий бронепоезд смогут только ценой сотни-другой 12" снарядов. А корректировщика и его пост связи можно и 120ммтровкой снять. п.2 Потеряет 1 ЭБР при Цинчжоу и пару в ходе "чёрного дня" и всё - пойдёт мириться, т.к. гарнизон ПА продолжит сопротивление как в реале, т.е. 1ТОЭ рано или поздно получит свободный выход. Вместе с обладанием морем.
Krom Kruah пишет: Пока (ИМХО): 2 броневагона с по 2-75 мм. Броневагон с 1-2 6" мортир. Паровоз с тендером. 2 трансп. броневагонов (для "десантников"). По 2 "контрольных" платформ в оконечностями (заодно и для всяк. барахла, да и для рельсов запасных). Возможно - 1-2 пассажирских и/или товарных неброн. вагонов... Как кажется? Никак То, что тут описано - это классический "линейный" бронепоезд для развитой ж/д сети. У нас сеть не развита. Фугасное действие морских 75мм и 37 мм ничтожно. Шрапнелей для них нет. Т.е. против пехоты остаются только пулемёты. Против канонерок 75 мм тоже "маловато будет". А 37мм и вовсе бесполезно. Для противодесантного (противоканонерочного) БП достаточно 1 платформы (не броневагона!) с морской 120мм за коробчатым щитом + 1 пулемётного броневагона (в т.ч. для хранения боекомплекта) + 1 бронепаровоз. Для совсем уж роскоши - позади паровоза 1 платформу с 6" мортирой (а то и двумя). Поддержка пехотой и ремонт путей - силами гарнизона ПА. Для линейного БП (т.е. для Куропаткина) - 2 пушечно-пулемётных броневагона + 1 бронепаровоз + сотня-другая драгун (казаков, но с драгунской тактикой) в прикрытии. Пушечно-пулемётные комплектовать из 1 пулемёта и 2 пушек Барановского (у них-то с противопехотных боекомплектом всё в порядке), переставляемых от борта к борту, стреляющих через амбразуры (ни Владивосток, ни Харбин не потянут изготовление башенного варианта).
yuu2 пишет: Но фокус-то в том, что расстояние от платформы до рельса не зависит от формы насыпи. Т.е. вертикальную составляющую отдачи как раз подвагонными упорами весьма неплохо можно погасить. А горузинтальную - откидными сошниками. И для мортиры, и для корабельной 120мм стрельба с ходу один фиг бессмыслена. Для "с ходу" будет пулемётный броневагон. Я прекрасно понимаю, что это стрельба не с ходу; вы что, думаете, что я предлагаю краном вывешивать эту байду на ходу? Спасибо, блин Хорошо, вы откинули подвагонный упор. Но сошником в холмистой местности можно банально не достать до боковой части насыпи, следовательно, заметный боковой вектор возникает, и сможет стрелять эта мортира ровно как Бог на душу положит. К тому же, повторюсь, резиновые буфера и мортирные "попрыгушки" в оригинальном варианте -- это явный "лоутек", снижающий как скорострельность, так и, естественно, точность стрельбы. Впрочем, с тезисами про 120 мм Кане и прочими обоснованиями необходимости бронелетучки я склонен согласиться. Проблемы за малым -- Куропаткина снять, нехай в тылу сидит, и выбить два бепо, а не один.
dragon.nur пишет: Проблемы за малым -- Куропаткина снять, нехай в тылу сидит А вариант с морской 120мм будет изготавливаться (заказываться) моряками для морских же противодесантных нужд.
на пять лет раньше отказаться от базы в Либаве Либавская авнтюра - один из способов сколотить состояние, база так и не была достроена, то ли додумались, что в случае войны с Германией ее быстро потеряют, то ли банально деньги разворовали. Хорошо, вы откинули подвагонный упор. Но сошником в холмистой местности можно банально не достать до боковой части насыпи, следовательно, заметный боковой вектор возникает, и сможет стрелять эта мортира ровно как Бог на душу положит. В ПМВ применяли тяжелые орудия: клали параллельно две ЖД-ветки. Опоры опускали на третий рельс. И если уж строить ЖД то одной веткой не обойтись. По поводу поездов: На фига ВСЕ поезда бронировать, они у вас ВСЕ будут вступать в бой? Поездам с тяжелыми пушками (Канэ) на передовой нечего делать. Нужно несколько типов составов. Тяжелый: на вооружении 2-4 орудия Канэ. Средний (бронированный): 3-дюймовки Барановского 1900 установить на станок (металлическая тумба с рельсом в верхней части, на подобии станка Иванова). Легкий бронепоезд: пулеметы и минометы ГРАЖДАНЕ ВЫ СОВЕРШЕННО ЗАБЫЛИ О НИХ: "Первый миномет изобрел в России капитан Л.Н. Гобято в 1904 году - во время РЯВ он использовался для разрушения саперных сооружений противника".
yuu2 пишет: Против канонерок 75 мм тоже "маловато будет". А 37мм и вовсе бесполезно. Так это сугрубо сухопутный бронепоезд. Для ПА нужен конечно другой - с больше пулеметов и 6" мортир, да и (это уже другой - противодесантный) с 2 платформ с 120 мм... Фугасное действие морских 75мм и 37 мм ничтожно. Можно 3" сухопутных использовать принципиально (я в,ложил инфой). Однако для 75 мм есть сегментных... А есть и чугунных с трубок Барановского, т.е. вполне приличных осколочных... 37 мм нужны как раз против пехоты на кор. дистанции (в силе того, что пулеметов мало). минометы ГРАЖДАНЕ ВЫ СОВЕРШЕННО ЗАБЫЛИ О НИХ: "Первый миномет изобрел в России капитан Л.Н. Гобято в 1904 году - во время РЯВ он использовался для разрушения саперных сооружений противника". Существовал в 1 екземпляре, однако...
yuu2 пишет: А вариант с морской 120мм будет изготавливаться (заказываться) моряками для морских же противодесантных нужд. "Это другое!" (с) Винни Пух Конечно, но я не об этом. Такой зверь нужен в ПА. А я (с Антоном) писали про сухопутный вариант - для защите коммуникаций и срыве яп. наступления.
dragon.nur пишет: Хорошо, вы откинули подвагонный упор. Но сошником в холмистой местности можно банально не достать до боковой части насыпи, следовательно, заметный боковой вектор возникает, и сможет стрелять эта мортира ровно как Бог на душу положит. К тому же, повторюсь, резиновые буфера и мортирные "попрыгушки" в оригинальном варианте -- это явный "лоутек", снижающий как скорострельность, так и, естественно, точность стрельбы. Да с вагоне стрелять можно. А на точности "лоутек" не влияет, т.к. происходить после взлетанием снаряда. Конечно лучше если имели "хайтека", но... чего имеем, тем и горазды...
Локи пишет: для Цинчжоу - это паровоз + пулемётный вагон для самообороны + вагон с морской 120мметровкой + (если по максимуму) вагон с мортирой. Ремонты, спальные вагоны и пр. в условиях перешейка вполне заменимы на нормальные казармы/блиндажи Как показала практика гражданской войны на рельсы можно перетащить практически любой юнит калибром до 8 дюймов причем со скоростью изготовления измеряемое несколькими неделями. Перечисляя платформы для размещения орудий незаслужено забыта такая класная штука как тендеры любых паровозов . 3--4 оси прочный каркас. Выдерживают отдачу 8 " . Наверняка еще и под списание где нибудь во Владике стоит. Конечная станция ЖД. Так что вполне можно и не скромничать.
Существовал в 1 екземпляре, однако... Вы БеПы клепаете десятками, а сотню минометов из стрелянных гильз наделать не можете?
Как показала практика гражданской войны на рельсы можно перетащить практически любой юнит калибром до 8 дюймов причем со скоростью изготовления измеряемое несколькими неделями. Для примера: Французам хватило несколько месяцев в ПВМ (8 месяцев) что бы смастерить 400-мм железнодорожную гаубицу Сен-Шамона. (макс. дальность: 16100 м).
Вот это правильно! Anton пишет: Противостоять этому могут только 10" на транспортерах, но в условиях ПА - это нереально (а вот срочное изготовление в России 10" ЖД транспортеров и переброска их на ДВ с прибытием ноябрь-декабрь 04 года - вполне реально). Это уже предлагалось нами в ветке про БП и Цзинчжоусскую позицию.Говорил тут с военным железнодорожником,который служил в ПА после ВМВ-он посчитал и сказал,что вполне,только надо пятаков забетонировать десятка 2.А и по весу и по габаритам все укладывается.И НП оборудовать заранее-просто вышки пустые.Подъехали,четверо трубу на верх затащили,в разъем телефона воткнулись(Тр делает то же)-10-15 мин и батарея к бою готова.Приятный сюрприз для японцев с закрытой позиции,где их не достать принципиально! В вести транспортеры в ПА-морем.
Кстати,слепить бронелетучку можно за пару дней по рецепту 1918г.Берем цистерну,прорезаем амбразуры и настилаем пол-готово!