"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Альтернативная история Отпинать. Vol. 1
http://zhurnal.lib.ru/editors/d/dojnikow_g_b/warjag7.shtml Только пинать прошу в первую голову фактологические ошибки . ОК ? Заранее благодарен всем потратившим время. Спасибо!


Уважаемый Глебыч, к бронепоезду надо добавлять еще состав с рабочими путейцами, с соответствующим материалом. Или у Вас японцы кретины и про подрыв жд путей ничего не знают. 6" 35 великоваты, я бы рекомендовал 75 мм. оптимальный вариант, вес не большой, скорострельность достаточная для подовления живой силы, и некоторое количество 47; 37мм и пулеметов для поддержки штанов.
Глебыч пишет: Не уверен что между лучше чем на броне, для корабля то Если для танка подходит, то почему для вертикального бронирования корабля не подойдёт? Ну я для начала хотел бронепоезд имени Варяга, под командованием лейтенанта (пока) Балка с пятком 6"\35 послать из Владика к ПА ??? А привязка к таймлайну? Когда произойдёт высадка японцев под Артуром? Оснащать бронепоезд до перерезания КВЖД бессмыслено - никто не поймёт. Да и вместо морских пушек лучше гаубицы и/или мортиры. после РЯВ дадим Балку сформировать первую дивизию морской пехоты Лучше вместо бронепоезда пусть организует батальон морской пехоты в Артуре. И повод есть - подготовка экипажей артурских крейсеров для борьбы с войсковыми транспортами. Тогда его голос в сухопутном штабе будет слышен уже с апреля.
РЮРИК пишет: к бронепоезду надо добавлять еще состав с рабочими путейцами, с соответствующим материалом. Или у Вас японцы кретины и про подрыв жд путей ничего не знают. Не так все страшно. Ставятся спереди -сзади платформы с рельсами-шпалами (как в реале, герои реал знают) и в течении 2х часов пути восстанавливаются. Ну еще рота охраны, естественно, чтоб рельсы таскать и врага отгонять. РЮРИК пишет: 6" 35 великоваты, я бы рекомендовал 75 мм. оптимальный вариант, вес не большой, скорострельность достаточная для подовления живой силы, Согласен, 6"/35 великоваты и не скорострельны. Морские 75 мм оптимальны - и снаряды есть как сегментные, так и фугасные (чугунные гранаты), в отличие от полевых 3" (у них только шрапнели). yuu2 пишет: Оснащать бронепоезд до перерезания КВЖД бессмыслено - никто не поймёт. Как раз на случай попытки перерезания, поймут, главное заполучить паровоз и платформы yuu2 пишет: Да и вместо морских пушек лучше гаубицы и/или мортиры. Не вместо, а вместе , 2-4 пулемета, 2-4 - 75 мм, 2 - 6" крепостные мортиры (вместо минометов) - и будет это локальным Вундервффе yuu2 пишет: Лучше вместо бронепоезда пусть организует батальон морской пехоты в Артуре. А вот на базе бронепоезда пусть и формирует. yuu2 пишет: И повод есть - подготовка экипажей артурских крейсеров для борьбы с войсковыми транспортами. А какая связь между борьбой с транспортами и морской пехотой?
Господа офицеры, старшины и команда! Полёт бронепоезда вашей мечты я бы кой-в-чём притормозил. 1. Бронепоезда уже, емнимс, есть у корпуса пограничной стражи минфина. Но их нам никто не даст 2. Под даже маленькой мортирой развалится и путь, и платформа -- ибо это сейчас есть регулярная щебневая основа, тяжёлый рельс, стандартная четырёхосная 60 т платформа на роликовых подшипниках, а тогда -- двухоска 20 т с буксами (подшипниками скольжения) и лёгкое строение пути. Т.е. нужно выбить что-то вроде ЖД крана, который бы выносил на собственной стреле мортиру до "опiрания ея на грунтъ". Либо разделять поезд на "полтора" -- держать в резерве две платформы 152/35 и одну с вручную/механически выставляемыми мортирами, а также пару вагонов жизнеобеспечения и платформ с имуществом под небронированным паровозом, возможно, пассажирским (они скоростные), и основной с бронепаровозом (что-то маневровое, вроде знаменитой Ов), двумя бронеплощадками с 2 75 мм каждая, одной 3*57 и одним-двумя казематированными пулемётными вагонами. 3. Вот как раз на бепо испытать сталебетонные элементы брони -- только в путь.
dragon.nur пишет: одну с вручную/механически выставляемыми мортирами Зачем? Стрельбу с упоров на грунт пока никто не отменял. Бронепоез ведь не обязан всегда стрелять на ходу. На ходу - это мелкашки и пулемёты. А для серьёзного калибра (будь то 6"/35 или мортира) на ходу будет дичайшее рассеяние даже от одной только собственной отдачи. Проще упоры опустить. Вот как раз на бепо испытать сталебетонные элементы брони -- только в путь А я о чём - и легче брони равной толщины/прочности и дефицитного бронепроката не требует. Для условий ДВ - одни достоинства.
yuu2 пишет: Стрельбу с упоров на грунт пока никто не отменял. Бронепоез ведь не обязан всегда стрелять на ходу. На ходу - это мелкашки и пулемёты. А для серьёзного калибра (будь то 6"/35 или мортира) на ходу будет дичайшее рассеяние даже от одной только собственной отдачи. Проще упоры опустить. А они есть? Или их делать придётся? По крайней мере для мортир, имхо, с краном быстрее и дешевле -- его арендовать можно.
dragon.nur пишет: 1. Бронепоезда уже, емнимс, есть у корпуса пограничной стражи минфина. Но их нам никто не даст Бронепоезда минфина - это против хунхузов, а нам надо что-то посолиднее, чтоб при необходимости и с полевой батарееей перестреливаться мог dragon.nur пишет: 2. Под даже маленькой мортирой развалится и путь, и платформа -- ибо это сейчас есть регулярная щебневая основа, тяжёлый рельс, стандартная четырёхосная 60 т платформа на роликовых подшипниках, а тогда -- двухоска 20 т с буксами (подшипниками скольжения) и лёгкое строение пути. Т.е. нужно выбить что-то вроде ЖД крана, который бы выносил на собственной стреле мортиру до "опiрания ея на грунтъ". Что-то большое сомнение относительно большой энергии отката мортиры, да еще с большим углом возвышения, надо будет посмотреть. А в принципе - можно использовать и дополнительные откидные опоры, на ходу из мортир все-равно стрелять никто не будет dragon.nur пишет: а также пару вагонов жизнеобеспечения и платформ с имуществом под небронированным паровозом, возможно, пассажирским (они скоростные), и основной с бронепаровозом (что-то маневровое, вроде знаменитой Ов), двумя бронеплощадками с 2 75 мм каждая, одной 3*57 и одним-двумя казематированными пулемётными вагонами. Вспомогательный состав для бронепоезда однозначно нужен Не вижу преимуществ 57 мм орудия перед 75 мм Канэ (а учитывая, что 57 мм - номенклатура армии, а бронепоезд - на обеспечении флота - то это только создаст проблемы с обеспечением ЗИП и боеприпасами), так что логичнее 64 мм орудия Барановского - но они тоже не имеют преимуществ перед 75 мм . dragon.nur пишет: 3. Вот как раз на бепо испытать сталебетонные элементы брони -- только в путь. +1
Anton пишет: Не вижу преимуществ 57 мм орудия перед 75 мм Канэ (а учитывая, что 57 мм - номенклатура армии, а бронепоезд - на обеспечении флота - то это только создаст проблемы с обеспечением ЗИП и боеприпасами), так что логичнее 64 мм орудия Барановского - но они тоже не имеют преимуществ перед 75 мм . "Утилизация металлолома" (с). По хорошему, понятное дело, это всё списать надо и привести к вполне логичной морской идее тяжёлого бепо all-big-gun и лёгкого, но вкрадываются сомнения, что два бепо смогут также свободно маневрировать (ибо живут и действуют не совсем в двумерном пространстве), да и наличных 75 мм может поначалу на всё не хватить, потому что броневагоны, как я понимаю, в этом мире долго не протянут. А самое главное -- прошу прощения, опечатался в самом начале. Читать выше не 57, а 47 мм -- т.е. это тоже корабельный металлолом.
dragon.nur пишет: По хорошему, понятное дело, это всё списать надо и привести к вполне логичной морской идее тяжёлого бепо all-big-gun и лёгкого, но вкрадываются сомнения, что два бепо смогут также свободно маневрировать (ибо живут и действуют не совсем в двумерном пространстве) Я полагал, что это не два БП, а один, а второй состав - обеспечение БП. Маневр БП конечно ограничен железной дорогой, но что-то сомнительно , что в зоне огневого контакта с противником будут еще какие-то поезда dragon.nur пишет: да и наличных 75 мм может поначалу на всё не хватить А это снимаемые 75 мм ВОК, на место которых ставятся 6" dragon.nur пишет: потому что броневагоны, как я понимаю, в этом мире долго не протянут. А это еще почему? Броневагон можно бесконечно ремонтировать в любом депо (ну разве что он развалится на части) dragon.nur пишет: 47 мм -- т.е. это тоже корабельный металлолом. 47 мм вообще на БП не нужна (только место займет)- слишком малый разрывной заряд против пехоты, а бронивиков у японцев еще нет ), а скорострельность не намного больше 75 мм (47 мм установить на береговых противокатерных батареях и на всяких мобилизованых плавсредствах)
dragon.nur пишет: 2. Под даже маленькой мортирой развалится и путь, и платформа -- ибо это сейчас есть регулярная щебневая основа, тяжёлый рельс, стандартная четырёхосная 60 т платформа на роликовых подшипниках, а тогда -- двухоска 20 т с буксами (подшипниками скольжения) и лёгкое строение пути. Вот посмотрел импульсы от выстрела 75 мм Канэ - 4 т*м/с и 6дм полевой мортиры обр.1885 г при возвышении 45 град - 4,9 т*м/с (230 м/с, 30 кг), в общем разница небольшая (а если сравнивать энергии - то вообще у 75 мм будет больше. Так что выдержат рельсы. Проблема в том, что на вооружении ПА крепости не было 6дм мортир (а были ли они в дивизии Фока - не знаю), а вот во Вл-ой крепости они были, так что если БП формировать во Вл-ке и по ЖД перебросить в ПА - то все ОК.
yuu2 пишет: "Сэндвич" с керамикой между листов брони. По прочности (вернее - снарядостойкости) лучше закалённой брони, по весу - легче. А разве бетон не должен крошиться от паподаний
Krom Kruah пишет: Идея вполне здоровая! Только... Балк все таки - морской офицер. С одной стороне - с какой статьи - мичман (или там уже лейтенанта) будет адютантом сухопутного командующего? С другой - морская служба считалась престижнее и т.д. это в глазах массу людей будет смотрется очень неоднозначно... Со всех проистекающих для авторитете Балка. Иначе - идея очень даже хорошая... Ну почему скажется на престиже он же адьютантом не к комунибудь пойдёт,а к великому князю,карьерный рост ,а может не надо,я так понимаю для реорганизации армии нужно проиграть войну на суше.
Anton пишет: в зоне огневого контакта с противником будут еще какие-то поезда Там будут раздолбанные пути. Ускорения в мортирном варианте выше, кстати. Ствол короче, не имеет противооткатных механизмов и легче. Anton пишет: 47 мм вообще на БП не нужна (только место займет)- слишком малый разрывной заряд против пехоты, а бронивиков у японцев еще нет 47 мм -- отдельная не слишком тяжёлая бронеплатформа (где-то 30-35 тонн в сумме). БА будут. Я боюсь, что всё же внешними усилиями "систему Россия-Япония" постараются раскочегарить посильнее. Как французам, так и англичанам в борьбе против германцев нужны русские. Впрочем, то дело автора.
Ваабщето в реале была жд батарея из 6 152мм мортир Кане.. Дислоцировалась вроде в Либаве к началу РЯВ
Anton пишет: цитата: а также пару вагонов жизнеобеспечения и платформ с имуществом под небронированным паровозом, возможно, пассажирским (они скоростные), и основной с бронепаровозом (что-то маневровое, вроде знаменитой Ов), двумя бронеплощадками с 2 75 мм каждая, одной 3*57 и одним-двумя казематированными пулемётными вагонами. Вспомогательный состав для бронепоезда однозначно нужен Не вижу преимуществ 57 мм орудия перед 75 мм Канэ (а учитывая, что 57 мм - номенклатура армии, а бронепоезд - на обеспечении флота - то это только создаст проблемы с обеспечением ЗИП и боеприпасами), так что логичнее 64 мм орудия Барановского - но они тоже не имеют преимуществ перед 75 мм . dragon.nur пишет: На скока я помню в состав бронепоезда в ходит 1.бронированный паровоз+2 обычных+2-3бронированных вагонов с пулемётно-пушечным воурожением +1 цивильный вагон+7-10 теплушек для команды бронепоезла,ремонтников,роты охраны+открытые платформы со шпаломи и рельсами,может чего забыл
Anton пишет: Я полагал, что это не два БП, а один, а второй состав - обеспечение БП. Вырожденный до "бЪзбронного дальнобойнаго поезда". Впрочем, миномётную платформу лучше цеплять к хвосту передового, и думать об опорах. А также о связи между ними, картах путей, триангуляционных пунктах и прочей дальномерной скуке.
Локи пишет: А разве бетон не должен крошиться от паподаний Крошится. Броневая сталь теряет структуру (т.е. становится банальным легированным железом) где-то на радиус 2-3 калибра снаряда от точки попадания и прогибается на 3-5 калибров. Чобхэмообразные гнутся и выкрашиваются на те же 3-5 калибров. Сопоставьте с размером единичной плиты и общей площадью бронирования линкора. Получите вероятность попадания в ослабленный участок. Крохи.
yuu2 В таком разе у мня вопрос,если в плиту попали и пробили как будет выглядеть ремонт,1.замена всей секции в доке2.заливка цемента на месте и бронированые заплатки сверху?
Локи пишет: На скока я помню в состав бронепоезда в ходит Если "Рудневу" и дадут сделать бронепоезд, то только в качестве мобильной противодесантной батареи для Цинчжоу. Во всех прочих местах боевых действий РЯВ железнодорожная сеть слишком слаба, чтобы эффект от применения был значимым. А для Цинчжоу - это паровоз + пулемётный вагон для самообороны + вагон с морской 120мметровкой + (если по максимуму) вагон с мортирой. Ремонты, спальные вагоны и пр. в условиях перешейка вполне заменимы на нормальные казармы/блиндажи. Всё с бронёй под 3" экв., чтобы "держать" обстрел с моря. Броневой стали - жок. Значит или 5" того же железа, или 3" сталебетона.
Локи пишет: как будет выглядеть ремонт Эрзац - для сохранения водостойкости конструкций за плитой - просто цементом. Но полноценный ремонт - всяко замена плиты (для стальной брони - тоже), т.к. часть эффекта чобхэма как раз в том, что стальная облицовка керамики сидит на ней весьма плотно и успевает при деформации распределить давление на слой керамики достаточный (при непробитии, естественно) для гашения энергии снаряда.
dragon.nur пишет: Ствол короче, не имеет противооткатных механизмов и легче. Полевая мортира имеет противооткатные механизмы. отсюда: http://www.ww1.iatp.org.ua/Rus6incmortira85.htm "Для поглощения части вертикальной слагающей отдачи на ход, как на наиболее слабую часть системы, ось соединяется со станком, как это видно из рисунка, двумя колонками буферов. При выстреле станок, опускаясь, тянет стержни, а вместе с ними и гайки с шайбами на их верхних концах. Вследствие этого буфера, надетые на стержни, сжимаются между шайбами и осью. Буфера, деформируясь, поглотят долю энергии отката и действие на ось будет ослаблено. Затем буфера восстановят свою форму и система примет первоначальный вид. " dragon.nur пишет: Вырожденный до "бЪзбронного дальнобойнаго поезда". Естественно: товарно-пассажирский состав с теплушками экипажа и роты охраны, купейным вагоном, 2х платформ с рельсами и шпалами, вагонов с боекомплектом, углем и ЗИП. dragon.nur пишет: А также о связи между ними На оба поезда устанавливаются телеграфные аппараты (проводные), благо телеграфные линии идут вдоль ж/д и подключаюся в любом месте. dragon.nur пишет: картах путей, триангуляционных пунктах и прочей дальномерной скуке. Это уже вопрос организации, причем решаемый при желании yuu2 пишет: + вагон с морской 120мметровкой Ув.dragon.nur скажет, что платформа с 120 мм перевернется при стрельбе yuu2 пишет: Ремонты, спальные вагоны и пр. в условиях перешейка вполне заменимы на нормальные казармы/блиндажи. Если БП постоянно на станции, а воюет периодически - то да, а если постоянно воюет - то как минимум встанет проблема боеприпасов (кто и как их будет доставлять из ПА?)
dragon.nur пишет: Там будут раздолбанные пути. Кем, чем и насколько? Если артиллерией - то несерьезно и довольно легко восстанавливаемо своими силами (хотя бы для прохода поездом разрушенного участка), если диверсия - то тоже восстанавливаемо, но немного дольше. Мостов, которые могут быть уничтожены, там вроде нет.
Anton пишет: что платформа с 120 мм перевернется при стрельбе С чего Вы это взяли? Кстати, противооткатка в виде резинового буфера всё-таки смехотворна, пмсм. Anton пишет: На оба поезда устанавливаются телеграфные аппараты (проводные), благо телеграфные линии идут вдоль ж/д и подключаются в любом месте. Угу. И первая же японская шрапнель или шимоза лишает нас связи. Нехорошо. Anton пишет: Если артиллерией - то несерьезно и довольно легко восстанавливаемо своими силами Если не под огнём, или -- Anton пишет: если диверсия - то тоже восстанавливаемо, но немного дольше если эта самая диверсия не является компонентом засады. yuu2 пишет: А для Цинчжоу - это паровоз + пулемётный вагон для самообороны + вагон с морской 120мметровкой + (если по максимуму) вагон с мортирой. Это бронелетучка, а не бронепоезд, всё-таки. Что-то мне помнится, что в Порт-Артуре даже мотобронелетучку пытались сделать, но не успели.
dragon.nur пишет: Угу. И первая же японская шрапнель или шимоза лишает нас связи. Нехорошо. А телеграфисты на что? Восстановят. dragon.nur пишет: Если не под огнём отъедем немного назад и уничтожим источник огня А рота охраны затем сделает зачистку. dragon.nur пишет: если эта самая диверсия не является компонентом засады. И сколько эта засада просуществует под огнем 75 мм сегментными + пулеметы в придачу? А если они еще и окопаются, то 6" мортиры - самое то будет.
С обратного ската холма и по заранее разведанным местам артзасада проживёт дольше, чем бепо. По-хорошему говоря, в поезде обеспечения надо бы держать пару взводов солдат, и хотя бы два десятка лошадей. Вся вундервафельность просуществует ровно столько времени, сколько понадобится японцам "на подумать". Их довольно примитивная линейная тактика в армии -- несколько не то, что будет в борьбе с медведем на анаболиках.
dragon.nur пишет: Кстати, противооткатка в виде резинового буфера Anton Я поглядел на чертежик... тот буфер не амортизирует при опоре на тумбу, а действует на ось. Текст далее показывает, что нужно поднимать тумбу и амортизировать сошник, но всё это кх-гм... кустарщина. Наводка у такого устройства будет сбиваться при каждом выстреле.
dragon.nur пишет: С обратного ската холма и по заранее разведанным местам артзасада проживёт дольше, чем бепо. Так поезд откатится на пару километров да и все, а рота обеспечения попробует захватить батарею. Не получится- отступят
надо заменять Куропаткина на великого князя Николая Николаевича Да ладно давайте на АЛЕКСЕЕВА Михаила Васильевича. ИЗ истории: "Участник русско-турецкой войны 1877-1878. В составе отряда генерала М. Д. Скобелева участвовал в боях под Плевной, был ранен и награжден орденами св. Станислава и св. Анны за храбрость. Продолжал служить в строю до 1887, когда поступил в Академию Генштаба. С 1890 на службе в Генштабе. В 1898-1904 одновременно профессор Академии Генштаба по кафедре истории русского военного искусства. С мая 1904 генерал-майор, начальник отдела Генштаба. Во время Русско-японской войны 1904-1905 генерал-квартирмейстер 3-й Маньчжурской армии, награжден многими боевыми орденами и Золотым оружием."
Anton пишет: Так поезд откатится на пару километров да и все После попадания первого же 100 мм снаряда в бронепаровоз он откатится прямиком в паровозный рай . Да и народишко жаль. Рота охраны в данном случае, понятное дело, расходный материал, но и для них в инструктора нужен кто-то вроде Балка -- поднатаскать, а это время, время и ещё раз время. Хм. Глебыч, вы там аэростат наблюдения на бепо не хотите ли? "Аэростаты -- это души погибших бронепоездов" (по аналогии с "Вертолёты -- это души погибших танков")
Anton пишет: Так поезд откатится на пару километров да и все, а рота обеспечения попробует захватить батарею. Не получится- отступят Это если первым выстрелом не спалят паровоз
dragon.nur пишет: После попадания первого же 100 мм снаряда в бронепаровоз он откатится прямиком в паровозный рай Локи пишет: Это если первым выстрелом не спалят паровоз Это гаубица то с закрытой позиции с первого выстрела попадет в паровоз? ОООЧЕНЬ маловероятно. dragon.nur пишет: Хм. Глебыч, вы там аэростат наблюдения на бепо не хотите ли? Идея неплоха , но нет лишнего воздухоплавательного парка
Это если первым выстрелом не спалят паровоз Паровоз поставить последним. Будет не тащить локомотив, а толкать. И вообще паровоз бронировать надо.
И если уж вооружать поезда, почитайте о немецких бронепоездах времен второй мировой - у ни на вооружении даже танки были.
ВадимВМ пишет: паровоз бронировать надо. 100мм снаряду всё равно бронирован паровоз или нет.
dragon.nur пишет: Это бронелетучка, а не бронепоезд, всё-таки А для противодесантной обороны перешейка больше и не надо. Далеко ездить особого смысла нет. А близко - есть гарнизонные части, пусть помогают. Локи пишет: 100мм снаряду всё равно бронирован паровоз или нет Снарядом ещё попасть надо. А осколком весьма вероятно. Нормальное противоосколочное бронирование при наличии возле берега канонерок/кресеров с 6"ками - как раз 3". Кто там на соседней ветке пытался создать Т-34 обр.1900???
yuu2 пишет: Снарядом ещё попасть надо. Факт. У сухопутной артиллерии тех лет (да и до ПМВ) в общем - малые углы гориз. наводки (там вообще одна станина между колес что ограничивает гор. наводки. После ПМВ - обычно 2 станины, а для нек. типов (ПТА и ЗА) - до 4 для круг. обстрела), да и скорость наводки - не фонтан. Стрелять по передвиг. целей, да еще и попадать прямо - весьма проблематично. Т.что попасть в паровозе прямым попадением можно только случайно. А вот шрапнелью накрыть или осколками из близкого попадения - вполне. Но здесь нужно противооск. бронирование.
P.S. Дая пояснения (если нужно): Стани́на — часть лафета, предназначенная для связи узлов станка и передаче на грунт усилий, возникающих при выстреле. В зависимоти от типа артиллерийского орудия лафет может иметь до 4 станин. В походном положении станины жёстко связаны, а в боевом — раздвигаются, обеспечивая орудию необходимые горизонтальные углы обстрела. В двухстанинном лафете связь станин с землёй обычно осуществляется через сошники.Так вот - в полевой артиллерии того периода - всего одна станина... Со всех проистекающих...
Krom Kruah пишет: Стрелять по передвиг. целей, да еще и попадать прямо - весьма проблематично. Т.что попасть в паровозе прямым попадением можно только случайно. А вот шрапнелью накрыть или осколками из близкого попадения - вполне. Но здесь нужно противооск. бронирование. А что мешает взорвать фугасом рельс икогда поезд остановиться растрелять,а если там такие умные и рванут назад то и зади?
Локи пишет: А что мешает взорвать фугасом рельс икогда поезд остановиться растрелять,а если там такие умные и рванут назад то и зади? А что мешает ехать впереди на дрезине и осматривать пути? Управление фугасами шнуром или по проводам? Если вражеская батарея открытая - то неизвестно еще кто кого расстреляет, если батарея закрытая - точность стрельбы весьма низкая, даже с корректировщиком. Да батарею еще и доставить надо незаметно (и части ее охраны), т.к. БП в принципе не выезжает на вражескую территорию. На БП можно кстати размещать дымящиеся материалы для создания дымзавесы (тут даже и послезнания особого нет - современникам и так все понятно будет)- как раз для починки путей под обстрелом.
В продолжение выступления предыдущего оратора к вопросу о уязвимости бп. Не понимаю претензий Локи - такое ощущение. что говорим о рейдовых действиях бронепоездов где-нибудь на Дону или Украине в "незабываемом 1919-ом". Я так понимаю, что в условиях Манчжурии данный "отдельный морской бронепоезд особого назначения" будет все же действовать в боевых порядках, поддерживая огнем действия пехоты, придавая ей ударный эффект вдоль ж/д-полотна. поэтому лучше ориентироваться не на опыт ГВ, хотя им не пренебрегать конечно же, а на ПМВ.