"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Альтернативная история Отпинать. Vol. 1
http://zhurnal.lib.ru/editors/d/dojnikow_g_b/warjag7.shtml Только пинать прошу в первую голову фактологические ошибки . ОК ? Заранее благодарен всем потратившим время. Спасибо!


Сохранить дост. сил (и особенно - броненосных кораблей), чтобы быть в состоянием успешно сразиться с II TOЭ. Кое-кто из историков считает Гулльский инцидент провокацией немцев, дескать был там один немецкий миноносец. Я это к тому, что бриты, если и не могут просто так взять и объявить войну России, то могут подкинуть пару эсминцев японцам и устроить всамделейшный инцидент, может даже с потаплением пары кораблей при переходе. А потом под этим делом надовить на Николашку, с целью замирения с Японией на ничейных условиях.
Krom Kruah пишет: И все это - без всяких самолетов, тригенных куаторов и аннигиляторов. Чем заниматься - лишно и следовательно - вредно. Просто: 1. Спешно купить и доставить из Телефункена массу рацих (по 1 на кажд. корабле крупнее Новика плюс по одной на кажд. 4 эсминцев) радиусом связи как у тех, кто поставили ВОКу в реале, доставить свободных 6" и 8" (и по возможности - доп. бронестали) ПА и Владике. 2. Обеспечить освоением новой техники экипажами из ЧМ. 3. Не допустить заукопоривания ПАЭ. И все! Ну положим еще и дальномеры Барра&Струда тоже крайне нужны. Также как и наведение порядка в головах некоторых ключевых фигур (отнюдь не Николая). А все остальное, по большому счету, действительно излишне. Но помечтать-то хочется!
pun пишет: Ну положим еще и дальномеры Барра&Струда тоже крайне нужны. Как и оптические прицелы. Кстати, решение об организации оптической мастерской при обуховском заводе (ЛОМО при СССР) было принято летом 1904 г., на проектную мощность (200 прицелов в месяц) она вышла в 1905 г, но при этом укомплектовала прицелами 2 ТОЭ и 3 ТОЭ (от 75 мм и выше), т.е. если не раскачиваться, а принять решение о мастерской в феврале - марте, то и к концу 1904 г на 1 ТОЭ будут оптич. прицелы (хотя бы от 6" и выше).
pun пишет: Ну положим еще и дальномеры Барра&Струда тоже крайне нужны. Anton пишет: Как и оптические прицелы. Конечно. Я скорее имел ввиду полного отсуствия надобности в супер-пупер техн. решений и всяких вундерваффе.
Но помечтать-то хочется! Поднапрячь Циолковского, пускай старик нам ракет наизобретет, среднего радиуса, мы без всяких 2-3ТЭ Японию прибьем.
Krom Kruah пишет: A вот энтого и не будет! A вот энтого и не будет! Ослябя со-товарищи ещё притти надо благополучно. Команд на Гарибальди нет. Основные силы армии будут высажены ещё ранее. И не смогут висеть 6000 на коммуникациях - против конвоя бессмыслены, "вызвать помощь" - это надо иметь отработанную систему связи и развёртывания, а пока сил маловато.
von Echenbach пишет: И не смогут висеть 6000 на коммуникациях - против конвоя бессмыслены, Оно и конвоев нету. Основные силы армии будут высажены ещё ранее До войны, что ли... Если после войны - то реаль, но штурм ПА на полмесяц-месяц раньше макс. За счет подготовки конечно... Что обычно влияет плохо на результате. И? А потом что делать будем (т.е. - не мы, а Того) если не заукопорена ПАЭ? Ослябя со-товарищи ещё притти надо благополучно. Команд на Гарибальди нет. ОК. Месяц (даже меньше) на прибытием и еще 2 мес. на освоением Г и подтягиванием О (а тут и ПА броненосцы - отремонтированные, да и Варяг!)! В том времени реальный ВОК конечно работает если лед. обстановка позволяет. Т.е. - Камимура в Цус. проливе и охраняет транспортов. Т.е. - Того у ПА - сам с 6 ЭБРов. Короче - у нас начало-реаль, но все-же - чуть лучше для русских - у японцев нет Асамы, да и части КРЛ в ремонте. И кто блокирует ПА крейсеров? Аматерасу? Т.к. Того с броненосцами не успеет, а Камимура - или в Цус. проливе, или у ПА, но никак не и туда и сюда! Русские должны не допустить заукопоривания ПА брандерами, отбыть первого штурма, отремонтировать поврежд. кораблей и (только по мере возможности) - мешать яп. перевозками. У японцев все еще нет конвоев, да и конвой - это в разы более медленное и "голодное" снабжение. У англов организация конвоев (только организация - и это при наличии лучших портов, порт. оборудования и крупнейшего комерч. флота) заняла неск. месяцев! Подумайте сколько времени надо грузить 20-30 транспортов в 2-3 портов и 2-3 портишек. А сколько надо разгружать в корейских т. наз. портов? (еще наверное и в 1 порту, да и под охраны мин. Камимуры в целом на нач. этапе, а потом - вообще всего яп. флота.) Время работает для русских и критичные - только первые 3 месяца, когда они все еще не в состоянием толком помешать японцев перевозить войск и снабжения. Конечно если ПАЭ не заукопорена (Чен Йен на фарватере ПА - это 3.14-ц конечно или почти)...
Krom Kruah пишет: ОК. Месяц (даже меньше) на прибытием Ну это Вы погорячились Макаров экспрессом! доехал до ПА за 20 суток. Экипажи будут ехать обычными эшелонами (примерно 3 десятивагонных состава) в промежутках между армейскими эшелонами. Поэтому не меньше полутора месяцев.
Anton пишет: Экипажи будут ехать обычными эшелонами (примерно 3 десятивагонных состава) в промежутках между армейскими эшелонами. Отправил бы и их экспрессом... Им еще и время нужно гарибальдийцев освоить. Как не вертеть - еще 2 месяцев минимум. А эти 2 экипажа - примерно 1100 человек! Не ахти какое число! Они гораздо важнее, чем прибытием и в 3 раза больше. сухоп. войск! P.S. Как прокоментируете моего определения осн. приоритетов японцев и русских? Ну и Вы в общем себе проявили в качестве штабиста! Как расставили бы приоритетов, рессурсов и соотв. - как все (ремонта Варяга, освоения гарибальдийцев, евентуально - довооружением и доведением до ума (возможно - в неск. этапов, вряд ли все сразу) корабляй (в т.ч. - Ослябы, рюриковичей, Варяга, Авроры, даже Богатыря) разположили бы во времени? С точки зрения возможного по рессурсов и времени и с цели макс. быстрой готовности корабляй. Я напр. Рюриковичей не трогал бы, кроме зимой (и так лед заукопорил отряда во Владик), а то у японцев льда нет и их военные перевозы идут! 2. Как считаете - есть ли резона довооружить/перевооружить и кораблей ПАЭ (Пересветов и Ретвизана - примерно как Ослябы, богини - соответно как Авроры, Баяна - плюс 4-6" в центр. каземате вм. 8-75 мм, эсминцев - с 2-75 мм и т.д.). Ну и кроме резона - есть ли возможность?
Krom Kruah пишет: Отправил бы и их экспрессом... Нижних чинов в теплушках экспрессом - не получится. отсюда http://tsushima.borda.ru/?1-2-0-00000219-000-10001-0-1185219785 "Телеграмма Начальника Управления Военных Сообщений - Генералу Флугу, 28 Февраля 1904 года №1090. Все предъявленные Морским ведомством грузы - назначены к отправлению. Потребности флота могут быть удовлетворены параллельно потребностям армии; преимущество предоставляется экстренным грузам, по мере возможности; пока, для грузов всех ведомств можно предоставлять только один поезд ежедневно. Поэтому предоставить два поезда в неделю регулярно, потребностям флота,- невозможно. Подписал: Генерал Левашев." А Вы говорите - экспрессом... тут два обычных эшелона в неделю для флота отправлять не хотели/не могли. Krom Kruah пишет: Как прокоментируете моего определения осн. приоритетов японцев и русских? Так я с Вами согласен У Того есть месяца 3, пока русские не стали сильней, и за это время он должен из штанов выпрыгнуть, чтоб нанести решающее поражение, в идеале взять ПА, т.к. даже закупорка выхода Чин-Йеном - только на время, за месяц- полтора его просто взорвут и по частям оттащут с фарватера. И это примерно совпадет по времени с окончанием ремонта Цесаревича и Ретвизана. По-поводу ремонта кораблей ВОК: 1. Варяг в доке, поэтому усилять его однозначно. 2. Россия, Рюрик, Громобой, Богатырь - проводить мероприятия по усилению на плаву (они в готовности к выходу в море), т.е. максимум установка защиты артиллерии, подготовка мест для доп. орудий (а сами орудия подойдут месяца через два-три. Однако разработать планы перевооружения кораблей ВОК (если корабль получает повреждение и становится в ремонт, то заодно и перевооружается). Броневой (да и никакой) стали из России не будет - пропускная способность транссиба не позволит. Как вариант - закупить в Америке и пароходом доставить (но это отдельная эпопея) 3. По перевооружению ПАЭ - вполне возможно, если удастся получить у военного ведомства береговые 6" Кане и доставить в ПА (морских пушек и на ВОК не хватит). Если закупорка гавани ПА произойдет - как раз время для перевооружения Пересвета и Победы, Паллада - и так в ремонте. Доп листы железа навесить на корабли можно (листовое железо в ПА и Дальнем по Лутонину было), но дока для ЭБР нет, поэтому оконечности Победы и Пересвета, Полтавы, Петропавловска, Севастополя не забронировать. Эсминцев довооружить 75 мм целесообразно полюбому - но на станках Меллера - а снимаемые с ЭБР и Кр 75 мм ИМХО на станках Канэ. 4. И много еще чего надо сделать, как в техническом, так и организационном плане.
Krom Kruah пишет: А нету таких все еще. 4" появятся в 1911-м. И ставим его на ЭМ "Новик" будем.... Но пока нет. Ставьте 105.Они есть к 1902.
ВадимВМ пишет: А можно и в России кого-нибудь грохнуть. Например Николашку. До рождения наследника, и тогда: Да здравствует Император Михаил! Браво!Это бы многое решило!
yuu2 пишет: Изготавливать - именно плитами. Что для казематов и щитов, то и для борта. Сушить в цеху. Да и весна уже грядёт. Бетон набирает прочность в течении 1 месяца.+- неделя.Для ускорения-пропаривание в термокамере.Тогда-неделя.
sp262 пишет: Бетон набирает прочность в течении 1 месяца А думаете доковый ремонт "Варяга" и/или получение дополнительных орудий из европейской России будет быстрее?
Krom Kruah пишет: ОК. Месяц (даже меньше) на прибытием и еще 2 мес. на освоением Г и подтягиванием О (а тут и ПА броненосцы - отремонтированные, да и Варяг!)! ИМХО раньше начала апреля "Ослябя" с "Авророй" кружным маршрутом не придут. ИМХО2 на комплектацию команд с Чёрного моря уйдёт пол-февраля. Остаток февраля и весь март - в вагонах. Максимум - читая (переводя) инструкции к британским орудиям и итальянским котлам. Минимум апрель и май - на подготовку. Т.е. участие в крейсерстве не раньше июня. Участие в эскадренном бою - не раньше июля.
yuu2 пишет: ИМХО раньше начала апреля "Ослябя" с "Авророй" кружным маршрутом не придут. Ослябя, Аврора, Алмаз и Смоленск вполне могут идти длительно 14 узл.ходом (если остальных бросить, конечно), перехват такого отряда в Цусиме - маловероятен (особенно если идти ночью без огней, а время на тренировки есть), успешные атаки миноносцев на такой скорости - тоже маловероятны. А кстати почему кружным? yuu2 пишет: Т.е. участие в крейсерстве не раньше июня. Участие в эскадренном бою - не раньше июля. За это время Того должен взять Порт-Артур (тогда у японцев есть шансы на успех)
Anton пишет: А кстати почему кружным? А кто в командовании? Вирениус. Персонально он (ИМХО3) на прорыв не решится. Тем более, что для прорыва хорошо бы ещё и обстановку знать. А это - только телеграфом. Т.е. на весь мир кричать "тута я!". Ослябя, Аврора, Алмаз и Смоленск вполне могут идти длительно 14 узл.ходом При прорыве - да. А на переходах - система угольщиков ещё не отработана. Будут экономить.
yuu2 пишет: Тем более, что для прорыва хорошо бы ещё и обстановку знать. А это - только телеграфом. Т.е. на весь мир кричать "тута я!". Почему? Ему же достаточно только на прием работать...
Японцы также защищают пароходы бетоном, устанавливают по 4-6 6" и вваливают 2-4 пх-брандера в фарватер, м.б. даже днём. Одновременно пароходы и КЛ ходят в пределах досягаемости береговой артиллерии для "изнурения прислуги и большого расхода снарядов" у неприятеля. Легко перехватывают отряд Вирениуса - "случайно" натолкнулись утром. Ставят мины, мины, мины и и везут грузы, грузы... Приобретают запас в минимум 6-8 мес по снабжению и пополнениям.
Anton пишет: За это время Того должен взять Порт-Артур Это только хотелки Того. После крейсерства "Варяга" будет признано, что для действий на тихоокеанском побережье Японии достаточно "истребителей торговли" из числа ВспКр. Т.е. для начала "Лены", "Охламона" и "Марьиванны". Т.е. 4 крейсера исходного ВОК будут заняты только японскими перевозками в Корейском проливе. Т.е. Камимура должен иметь минимум 4 БрКр и базироваться на Мозампо. Т.е. у Того будет максимум 1 БрКр. Сложновато ему будет даже поддерживать снабжение Эллиотов. А десант на Квантун становится крайней авантюрой.
von Echenbach пишет: Японцы также защищают пароходы бетоном Вы часом не путаете сталебетонную броню борта и пушек с банальной заливкой трюма бетоном? Последнее не защищает ни от снарядов, ни от торпед/мин. вваливают 2-4 пх-брандера в фарватер Пытались в реале. Не вдохновляюще ... А уж при наличии у "засланцев" послезнания - и вовсе маловероятно. пароходы и КЛ ходят в пределах досягаемости береговой артиллерии для "изнурения прислуги и большого расхода снарядов" у неприятеля "Для доставления практики береговым батареям и снижения расхода угля у Того"
von Echenbach пишет: пароходы и КЛ ходят в пределах досягаемости береговой артиллерии для "изнурения прислуги и большого расхода снарядов" у неприятеля Мда... У короля (Англии) может и "их есть много", а вот у Микадо - не очень... Но идея неплохая. Резко улучшится натренированность берег. батарей, а с учете в разы лучшей точности берег. орудий (просто в силе лучшей из возможных "платформ" - тверд земная) - приглашаем там и нек. из ЭБРов! Ставьте 105.Они есть к 1902. Есть у немцев. В России нет. Да и надобности особой нет. Трубок Барановского (есть в наличии немерянно - только что сняли с вооружения) для фугасов если доставят - идеаль и для "чугунных гранат" 75 мм орудий. Да и - минимизация лишных (или даже просто необязательных) реконструкций - дело святое. Anton пишет: За это время Того должен взять Порт-Артур (тогда у японцев есть шансы на успех)Угу. У япомцев нет времени для осады. Или штурмом, или никак! yuu2 пишет: ИМХО раньше начала апреля "Ослябя" с "Авророй" кружным маршрутом не придут. ИМХО2 на комплектацию команд с Чёрного моря уйдёт пол-февраля. Остаток февраля и весь март - в вагонах. Максимум - читая (переводя) инструкции к британским орудиям и итальянским котлам. Минимум апрель и май - на подготовку. Т.е. участие в крейсерстве не раньше июня. Участие в эскадренном бою - не раньше июля. Согласен. Смотриться логично. Ну, я попробовал бычерез Цус. проливе, т.е. - на месяца раньше минимум. Японцы их не перехватят. Но... там Вирениус. А энтот индивид наверное нижн. штанов, которые на ластике, обеспечивает и ремнен и подтяжек... Дай Бог, что ме пошел бы через Магелановом проливе...
yuu2 пишет: Т.е. у Того будет максимум 1 БрКр. Сложновато ему будет даже поддерживать снабжение Эллиотов Т.е. при подобном раскладе получается инверсия реала. Теперь русские крейсера под ПА сильнее японских (коль асамоидов нет). И значит не русские, а Того будет вынужден использовать ЭБРы для прикрытия действий лёгких сил. 2 месяца такой жизни на Эллиотах - и он больше 14-15 узлов на ЭБРах не даст.
Krom Kruah пишет: Трубок Барановского (есть в наличии немерянно - только что сняли с вооружения) для фугасов если доставят - идеаль и для "чугунных гранат" 75 мм орудий. На чугунных гранатах и в реале были трубки Барановского. Krom Kruah пишет: У япомцев нет времени для осады. Или штурмом, или никак! Именно! Попробовать задавить массой пушечного мяса (благо самурайский дух позволяет) и всемерной огневой поддержкой флота (пока выход из ПА закрыт брандерами для русских ЭБР) Krom Kruah пишет: Но... там Вирениус. А энтот индивид наверное нижн. штанов, которые на ластике, обеспечивает и ремнен и подтяжек... Дай Бог, что ме пошел бы через Магелановом проливе... А если Вирениуса отозвать в СПб (война ведь идет, а Рожественский без заместителя), а командовать отрядом оставить Бэра?
Anton пишет: А если Вирениуса отозвать в СПб (война ведь идет, а Рожественский без заместителя), а командовать отрядом оставить Бэра? п.1 Это ведь тоже время. п.2 А чем Бэр лучше? п.3 А мы куда-то спешим? Даже придя в начале апреля "Ослябя" с "Авророй" будут проапгрейжены на месяц раньше полной боеготовности гарибальдийцев. Т.е. будут ещё целый месяц исполнять роль подсобных крейсеров при ВОК, т.к. навязать бой Камимуре пока ещё слабо. Так и пусть себе крейсерят - на обходном маршруте. Заодно и информационное прикрытие для ВспКр.
yuu2 пишет: п.1 Это ведь тоже время. Время на что? yuu2 пишет: п.2 А чем Бэр лучше? Бэр не обладает душевной тонкостью Вирениуса yuu2 пишет: п.3 А мы куда-то спешим? Ну в принципе - чем раньше, тем лучше. Хотя согласен - не критично.
Anton пишет: Бэр не обладает душевной тонкостью Вирениуса А это 100% известно? Или может на фоне публичных воздыханий Вирениуса о качестве миноносцев просто никто не обращал внимания на непубличные стенания Бэра?
yuu2 пишет: Пытались в реале. Не вдохновляюще Защищёные бетоном пароходы - да на один заход! Чина-Иена топить вот собрались, а как залить слоем бетона борта в трюмах пароходов - не получится. Всем победу на блюдечке отдай При отвлечении дежурных МН прочими яп. МН и, но сомнительно, поскольку жалко, ЭМ - затопятся на фарватере. Можно и в две-три волны за ночь. Всё решает борьба за рейд. Почему войну не выиграли с таким слабовольным и бестолковым Того - противником: непонятно?
von Echenbach пишет: Чина-Иена топить вот собрались, а как залить слоем бетона борта в трюмах пароходов - не получится Потму и собрались Чин-Йена, что у него не трюмы от борта до борта, а угольные ямы по бортам и пристойная водоотливная система. Как раз ямы залить в части противоторпедной защиты - можно/нужно. Хоть какая-то эффективность против торпед и мин. А в трюме "купца" бетон будет бесполезной чушкой на дне. Да и против артиллерии хоть какая-то броня. Но для того, чтобы осознать что не каждый углежёг годится в брандеры японцам нужно провести 2-3 бесполезных попытски с купцами. А уж решиться разоружить боевой корабль - это вообще только при осознании форс-мажора.
yuu2 пишет: А в трюме "купца" бетон будет бесполезной чушкой на дне. Так бетон в данном случае нужен, чтоб затруднить подъем брандера (скрепить груз камней в трюме).
Anton пишет: Так бетон в данном случае нужен, чтоб затруднить подъем брандера Это он на дне нужен в качестве "закрепителяя камней". Но для того, чтобы затопиться в правильном месте нужно до этого места ещё доползти после получения 2-3 "дежурных" катерных метательных мин или пары полноценных торпед. Плюс возможное поражение от береговых батарей. А вот как раз для этого важны герметичные угольные ямы по бортам (в идеале - как раз с бетоном), развитая водоотливная система, хоть какое-то бронирование котлов и машин. Практически единственный кандидат, кого "не жалко" - "Чин-Йен".
yuu2 пишет: Как раз ямы залить в части противоторпедной защиты - можно/нужно. Хоть какая-то эффективность против торпед и мин При заливке бетоном противоминных отсеков уязвимость резко возрастет,т.к: 1.Исчезает демпферный эффект ПМЗ. 2.Бетое не пластичен,и при близком ударе вспорет внутреннюю обшивку отсеков.А если он еще и треснет-такое не заделывается в принципе.(Разве что водолазами на дне.) Бетон имеет смысл применять в аварийных случаях только для надводных конструкций,а ниже ватерлинии можно только ставить бетонные плиты с зазором от внешней обшивки СНАРУЖИ.
sp262 пишет: 1.Исчезает демпферный эффект ПМЗ. Зато резко уменьшается вероятность быстрого затопления бортового отсека и быстрого нарастания крена с последующим опрокидыванием sp262 пишет: 2.Бетое не пластичен,и при близком ударе вспорет внутреннюю обшивку отсеков Вы с гидроударом случайно не путаете? sp262 пишет: А если он еще и треснет-такое не заделывается в принципе.(Разве что водолазами на дне.) А зачем его заделывать? Заделывать надо течи в переборках sp262 пишет: а ниже ватерлинии можно только ставить бетонные плиты с зазором от внешней обшивки СНАРУЖИ. А при таком размещении появляется свободный ход плиты (из-за зазора) и эта самая сдвинувшаяся плита как раз и "вспорет обшивку"
Anton уже сказал, просто добавлю: sp262 пишет: При заливке бетоном противоминных отсеков уязвимость резко возрастет,т.к: 1.Исчезает демпферный эффект ПМЗ Демпферный эффект угля в яме есть? Так почему же он исчезнет, если вместо угля будет бетон? Бетое не пластичен,и при близком ударе вспорет внутреннюю обшивку отсеков. Бетон не пластичен. И поглотит энергию взрыва крошась, а не прогибаясь. Собственно почему его и использовали для дотов. Бетон имеет смысл применять в аварийных случаях только для надводных конструкций Спасать брандер от затопления? Ну-ну... Как раз логика, что даже если на пути к цели что-то огребёт серьёзное, то штатная водоотливная система выдержит.
Krom Kruah пишет: для фугасов если доставят - идеаль и для "чугунных гранат" 75 мм орудий Это какие "чуг.гранаты" имеются в виду?От сужопутки? Так сухопутный унитар в морскую не полэзе-там даже гильза другая. А первая арт.граната,если не ошибаюсь-1905-7 гг. Лучше берите картечь с трубкой "на удар". А насчет того,что 105 не нужно-сравните снаряды.5 кг против 17(с ТНТ) при том же весе орудия.А уж о весе заряда вообще сравнивать нечего.Они и рядом не лежали. К тому же 75 уже ненужный на флоте калибр.Все равно через год-два переходить на более крупный.Так зачем терять годы и деньги на разработку,если уже есть великолепный образец,причем купить патент никто не мешает(и не только патент).Тогда и 120 калибр становится ненужным.
Anton пишет: Вы с гидроударом случайно не путаете? Не путаю.Именно его я и имел ввиду Бетон просто передаст этот удар на внутреннюю переборку почти без потерь-что торпеде и нужно. Anton пишет: А зачем его заделывать? Заделывать надо течи в переборках Как будут заделываться течи во внутренних переборках,если снаружи-бетон.Сварки тогда нет.А клепать-извините,сначала бетон придется убрать!И пластырьб не поставить,так как края пробоины не выравниваются из-за того же бетона.(кстати,никто не считал нагрузку на второе дно от бетона.Плотность бетона-3,с арматурой-до3,5) Anton пишет: А при таком размещении появляется свободный ход плиты (из-за зазора) Если уж решились на бетон-поставьте его внешним слоем брони на подущках(хотя лучше о нем вообще забыть). yuu2 пишет: Демпферный эффект угля в яме есть? Так почему же он исчезнет, если вместо угля будет бетон? Представьте себе,есть,и очень приличный!Бетон-то монолит,а уголь сыпучий,чем и гасит удар.Почему собственно У.ямы по бортам и располагаются.Это и есть броня. yuu2 пишет: И поглотит энергию взрыва крошась, а не прогибаясь Дот-это монолит,и в железную коробку не заперт,ему в общем,наплевать на трещины.А вот при расколе бетона его части сдвигаются в момент раскола,причем с линейным ударом вдоль линии раскола-получится линейный удар по переборке.Про заклепки в ней можно забыть.И про швы(в лучшем случае)-тоже.
Кстати,еще один нюанс.Клепаный корпус на воде всегда немного "гуляет",как ему и положено.И если хоть один отсек в нем залить бетоном,то при первой же деформации на малейшем волнении полетят все швы-бетон-то отнюдь не так пластичен.Так что потечет он сразу после выхода на воду.
sp262 пишет: Это какие "чуг.гранаты" имеются в виду? Абнакновенные, морские, с зарядом черного пороха sp262 пишет: Так сухопутный унитар в морскую не полэзе-там даже гильза другая. Еще как полезет, уже разбирали этот вопрос. Вообще морские и сухопутные Кане (и не только) унифицированы по боеприпасам sp262 пишет: А первая арт.граната,если не ошибаюсь-1905-7 гг. А современники думали, что гораздо раньше. Посм. напр. Брокгауз и Ефрон. sp262 пишет: К тому же 75 уже ненужный на флоте калибр.Все равно через год-два переходить на более крупный.Так зачем терять годы и деньги на разработку,если уже есть великолепный образец,причем купить патент никто не мешает(и не только патент). Во время войны заниматься перевооружением на иностранную систему (и сменой технологии арт. заводов) - это уже на гос. преступление похоже. sp262 пишет: Бетон просто передаст этот удар на внутреннюю переборку почти без потерь Передаст ничуть не лучше, чем уголь, который был до этого sp262 пишет: Как будут заделываться течи во внутренних переборках,если снаружи-бетон.Сварки тогда нет.А клепать-извините,сначала бетон придется убрать!И пластырьб не поставить,так как края пробоины не выравниваются из-за того же бетона. Это Вы о чем? О заводском ремонте? А во время боя будут заделывать как обычно - пластырем с распорами изнутри и конопаткой швов. А бетон значительно уменьшит поступление воды. sp262 пишет: кстати,никто не считал нагрузку на второе дно от бетона.Плотность бетона-3,с арматурой-до3,5) В крайнем случае поставят дополнительные подкрепления в междудонном пространстве. sp262 пишет: Бетон-то монолит,а уголь сыпучий,чем и гасит удар. sp262 пишет: А вот при расколе бетона его части сдвигаются Т.е. по Вашему на раскалывание и выкрашивание бетона энергия не расходуется? sp262 пишет: причем с линейным ударом вдоль линии раскола-получится линейный удар по переборке.Про заклепки в ней можно забыть.И про швы(в лучшем случае)-тоже. При взрыве получится общая контузия переборки, как от неконтактного взрыва, т.е. будут вмятины, разошедшиеся швы, выпавшие заклепки (но это легко заделывается и водоотливная система справится), однако пробоины не будет. sp262 пишет: Кстати,еще один нюанс.Клепаный корпус на воде всегда немного "гуляет",как ему и положено.И если хоть один отсек в нем залить бетоном,то при первой же деформации на малейшем волнении полетят все швы-бетон-то отнюдь не так пластичен. Так в шторм брандеры и не планируется применять. sp262 пишет: Так что потечет он сразу после выхода на воду. Странно, как бетонные плавдоки по 50 лет служат и не текут? Не знают наверно, что должны течь
Anton пишет: как бетонные плавдоки по 50 лет служат и не текут Так у них бетон и не залит в металл.Это просто плавучий монолитный понтон.Сделайте просто бетонный корпус для корабля-он тоже не потечет.Правда,какие будут ТТХ-не знаю.
sp262 пишет: Так у них бетон и не залит в металл.Это просто плавучий монолитный понтон.Сделайте просто бетонный корпус для корабля-он тоже не потечет. У них металл залит в бетон. Ну лаадно, допустим. А почему не текут композитные плавдоки (подводная часть- понтон бетонная, надводная - башни стальная) и даже в месте стыка не текут?