"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Альтернативная история Отпинать. Vol. 1
http://zhurnal.lib.ru/editors/d/dojnikow_g_b/warjag7.shtml Только пинать прошу в первую голову фактологические ошибки . ОК ? Заранее благодарен всем потратившим время. Спасибо!


А как японцы могут еще ускорить перевозки? Разве в реальности им кто-то мешал? Ведь перевозки войск скорее всего производились по мобплану по готовности.
dragon.nur пишет: Сушить чем? Это не отдельные плиты, это совсем другой коленкор Изготавливать - именно плитами. Что для казематов и щитов, то и для борта. Сушить в цеху. Да и весна уже грядёт. Тем более, что персонально "Ослябя" с "Авророй" раньше начала апреля по кружному маршруту не дочапают - их ведь уже успели отозвать. Снарядостойкость у него, если умеючи делать, вполне приличная. Из ЖБ доты не зря делали Главный траббл бетона - раскалывание. Вернее - образование больших трещин. В строительстве (тех же дотов) его компенсируют армированием. В чобхэме ту же роль играют покрытие лицевой и тыльной сторон бетона сталью. И стяжки на клёпке. В результате сталебетон по отношению к снарядам эффективней простого ж/б. Видел результат стрельбы по 5мм металлокерамической броне с 10 метров из 12мм пулемёта - не пробивает! Так что если с 1910 года все вновь строящиеся российские корабли получат полноценный керамический чобхэм - можно подумать и о десанте на Альбион.
von Echenbach пишет: Кром Круах, Вы не допоняли - десант высвжен в срок В срок высажен только передовой отряд в Чемульпо. Для все прочих первые 2-3 недели войны (до разминирования со 100% гарантией) единственный путь - по ж/д от Пусана до Сеула. Это уже потеря темпа высадки. Так что постулированная Глебычем задержка столкновения при Ялу - весьма консервативная. Таки подыгрывает японцам
von Echenbach пишет: Увидел. Это же сколько народа, машинок и времени надо То -- мелочи, вот "холистоун зе дек" -- вот то была бы ; смотрите в лухмановские воспоминания
yuu2 пишет: Изготавливать - именно плитами. Что для казематов и щитов, то и для борта. Сушить в цеху. Да и весна уже грядёт. Постулат с плитами, раскреплёнными в межпалубном пространстве снимаем? Противоосколочные щиты, как уже прикинуто, достаточно сделать из котельного. yuu2 пишет: Главный траббл бетона - раскалывание... Зинаю (с).
ВадимВМ пишет: Кстати раз речь зашла о сравнении торпедного выстрела и артиллерийского залпа, что дешевле и что обеспечит большую вероятность не только попадания, но и потопления? У снаряда, по данным клерка, 4 рубля за кило массы, емнип. Насчёт торпеды штучно навскидку не скажу.
von Echenbach пишет: На парусах - Про пинание историков фоменистов и гдето-там или в кобуксонах в тамошней альтернативе Спасибо, это мне и надо было -- протупил, что имелось в виду под Парусами ППКС -- популярное инетовское сокращение, "подпишусь под каждым словом" -- означавшее полное моё с вами согласие по рассмотренному в том письме вопросу.
dragon.nur пишет: Постулат с плитами, раскреплёнными в межпалубном пространстве снимаем? Это не постулат. Это была версия модернизации. Фокус не прошёл. Настаиватьне буду. Противоосколочные щиты, как уже прикинуто, достаточно сделать из котельного В том-то и фокус, что народ тут уже размахнулся на броню 3-5". Противоосколчные на дюйм-полтора без вариантов из мягкой стали или железа. Всё что толще - проще из сталебетона. Т.к. больше 2-3 слоёв железа можно только ручной дрелью ("трещёткой"). Т.е. медленно и неточно. 2 листа для сталебетона точно насвердлить под клёпку куда проще, чем 4 гомогенных.
yuu2 пишет: Т.к. больше 2-3 слоёв железа можно только ручной дрелью ("трещёткой"). Т.е. медленно и неточно. 2 листа для сталебетона точно насвердлить под клёпку куда проще, чем 4 гомогенных. А что - шаблонов пользовать разве что-то мешает? Было бы прессовое оборудование поприличнее...
Krom Kruah пишет: А что - шаблонов пользовать разве что-то мешает? А поможет? Штамповка отверстий под клёпку по закраине листа использовалась в 1904 - не спорю. Но на весьма продвинутых судостроительных заводах. Для щита же нужно не только по краю, а ещё и по площади - иначе после первого осколка сорвёт те немногочисленные клёпки и второй осколок будет встречать уже веер листов. Было бы прессовое оборудование поприличнее А что? во Владивостоке было? Почему-то командиры предпочитали ремонт в Нагасаки. А 2 листа по 0,5" можно вполне осилить и "трещёткой".
yuu2 пишет: А поможет? Штамповка отверстий под клёпку по закраине листа использовалась в 1904 - не спорю. А кто говорить "по закраине" только? И почему непременно штамповкой? Вставляем пачку листов в шаблоне и дырявим где и сколько нужно! Или даже не пачкой! Шаблон обеспечивает соосности отверствий прекрасно! Сверлить вроде даже во Владике могли!
yuu2 пишет: что? во Владивостоке было? Я писал - "было бы"...
Krom Kruah пишет: Было бы прессовое оборудование поприличнее С этим во В-ке ИМХО напряг - все-таки мастерские, а не СРЗ. yuu2 пишет: А 2 листа по 0,5" можно вполне осилить и "трещёткой". Вроде бы и ручной пневмоинструмент был. В крайнем случае можно и прожечь электодугой (благо - не броневая сталь и о цементированном слое не надо заботиться).
Krom Kruah пишет: кто говорить "по закраине" только? А то, что для обработки листа 2*3 метра по всей площади нужен и рабочий стол пресса соответствующих значений. А по закраине - обходились заурядными поковочными. почему непременно штамповкой? Сверлить? Сделать из пресса станок с 50 свёрлами одновременно? Для поточного производства чобхэма году эдак в 1910 - вполне реализуемо. В мастерских владивостока - увы ... Anton пишет: Вроде бы и ручной пневмоинструмент был. Я о том, что 2 слоя по 0,5" даже трещёткой можно осилить.
yuu2 пишет: Сделать из пресса станок с 50 свёрлами одновременно Да почему непременно одновременно из 50 сверл? Вполне ножно и последовательно 50 раз из одного сверла. В т.ч. и ручным инструментом. Шаблон обеспечивает одинаковости взаим. разположения отверствий на одном листе, а также соосности соотв. отверствий на разных листов!
Krom Kruah пишет: Шаблон обеспечивает одинаковости взаим. разположения отверствий на одном листе, а также соосности соотв. отверствий на разных листов! Гарантия банального совпадения листов с необходимой точностью есть? А то приложили шаблон к одной грани - насверлили. Приложили к другому листу - а они не совпадают. Вот многовальный сверлильный станок - это гарантия - валы друг относительно друга фиксированы. Штамп - это гарантия. 2 листа стянутые струбциной и сверлимые "трещёткой" или пневмо сверлом - это гарантия. А шаблон - увы нет.
yuu2 пишет: А то приложили шаблон к одной грани Поверху всего листа (или двух-трех) И - с фиксации к листе/листов. И для всех отверствий в одном листе... Конечно шаблонов надо 2 штук, чтоб, при монтаже конц, листов не приходили бы в одной линии (а то 5 м стенки каземата из 1 листа трудно сделать) Да и допуск в такой "конструкции" скорее столярный, чем слесарский...
Krom Kruah пишет: Поверху всего листа (или двух-трех) Трёх сразу - уже не получится - струбцинами надёжно скрепить можно только 2, а в системе из 3х при вибрации пойдут смещения. Пострадает даже "плотницкая" точность. При том, что для одного сборного листа 2" нужно не 3, а 4 листа 0,5" с идентичными сверлениями. К тому же не факт, что самым ходовым листом во Владивостоке будет 1/2". А может 1/4? Наклепать из такого щитов - гемороище. А для облицовки сталебетона оно будет практически то же самое.
yuu2 пишет: К тому же не факт, что самым ходовым листом во Владивостоке будет 1/2". А может 1/4? Так или иначе - на Рюриковичей вполне даже сделали вполне работоспособных (до степени, что потом на Балтике их не сняли и не меняли или чего-то подобного) казематов (по 6 на корабле) на верхн. палубе и массу противооск. бронепереборок. Значить смогут и для Ослябыллл
Krom Kruah пишет: Так или иначе - на Рюриковичей вполне даже сделали вполне работоспособных Ну да - всего на двоих и за целую зиму 04/05. А тут надо на 3 рюриковичей, "Варяга", "Ослябю", "Аврору". Причём на первых 4 ещё и мачты поменять. А там для полноты и "Богатырь" попросит добронировать. И всё это желательно успеть до июня. И при этом выполнить хотя бы план реала по числу походов.
von Echenbach пишет: Пусть даже 1 против 3 "перемещенцев" Глебыча. Привязывает мины (по-тихому доставленные к Владивостоку "хунхузами") к винтам и в районе погребов. Потоплены - Варяг, Гарибальдийцы, Рюрик. Повреждён Богатырь. Петропавловск пока оставим. Но Того свои броненосцы по одному курсу не гоняет. Однако! Тогда: 1.задержка по развёртыванию войск на континенте у японцев УЖЕ есть. 2.Петропавловск не подрывается.соответственно Макаров продолжает воевать. 3.У японцев всё равно НЕТ гарибальдийцев. 4.Балк пробирается в ПА,в некий момент уничтожает сам или с группой подготовленных им способных солдат и офицеров все японские гаубицы и заодно уничтожает штаб японской армии осаждающей ПА(как раз по его специальности,так что у него получится.) 5.Петрович вспоминает таки чему его учили в МАИ и строит "Илью Муромца" с небольшим опережением. 6.Николай даёт своё добро и воздушная эскадра РИ устраивает японцам мини-Перл-Харбор на Элиотских островах. Торпедо-бомбовая атака на стоянку японского флота была совершенно неожиданной для адмирала Того-погибли или выведены из строя(вследствие обширных повреждений и невозможности буксировки в Японию) 4 Бр(включая Микаса) и 2 БрКр.Охватившая японцев паника привела к тому ,что уцелешие корабли не смогли дать должный отпор ПАЭ вышедшей наконец-то из ПА.На весь мир прогремел "второй Синоп". 7.Уцелевшие корабли ПАЭ соединяются с Россией и Громобоем и полностью блокируют побережье Японии,совершенно уничтожив даже рыболовный промысел японцев.Через 3-4 месяца плотной блокады Японии и Кореи японская армия на континенте капитулирует,покрыв неувядаемой славой генерала Куропаткина,выигравшего войну без выигранных сражений.( а не перебрал ли я...).На японских островах один за другим вспыхивают голодные бунты,плавно переросшие в Гражданскую войну... Ну,я думаю японцам хватит.. P.S.Неожиданной стороной этого всего оказывается осознание Британией своей безпомощности перед новой русской техникой.Дредноут так и не был никогда постоен.В 1907 году в присутствии императора Николая 2 был спущен на воду первый мире авианосец"Варяг"-он был первым в серии .В Британии всё ещё не было летательных апаратов для подобного корабля.1-я Мировая Война так и не началась... А если немного серьёзнее,кто знает,как пошло бы в Шантунге,будь у русских "Петропавловск" и Макаров и НЕ будь у японцев гарибальдийцев... Да и Камимуре было бы не проще,будь на месте "Рюрика" "Ослябя" и "Аврора"...
wayu пишет: будь у русских "Петропавловск" и Макаров и НЕ будь у японцев гарибальдийцев.. Т.е. 7 против 6 (все целые) ЭБР японцев? wayu пишет: Камимуре было бы не проще,будь на месте "Рюрика" "Ослябя" и "Аврора Т.е. Громобой, Россия, Ослябя, Аврора и...Богатырь...? Что-то подобное было попытано сделать в моделировании. Действ. японцы на такую фантастику не проревгировали. Это тема отдельного обсуждения. wayu пишет: Ну,я думаю японцам хватит Э...Так не пойдёт. У нас 1 спецназовец а у русских целая группа После взрыва владивостокского отряда Охломону-сан на быстроходном крейсере доставляется под Порт-Артур и проникнув на рейд уничтожает Петропавловск, жертвуя собою. сближение с реалью-1. Искривление Реаля-1: перед подвигом успевает отправить Того докладную записку о мерах ПВО - 37 мм авт. Максима, пулемёты и аэростаты , идею Пирл-Харбора, и с пожеланием заключить мир с Россией для проведения недемократических мероприятий по восстановлению демократии в "самой демократичной стране мира и вселенной". Просьба героя доложена Императору всех японцев, подвиг срочно отменён, происходит встреча императоров на Байкале. Случайно рядом появляется кайзер... Трепещи англия. Гл действ лица продолжаюи баловаться пивком или коньячьком...
У нас 1 спецназовец а у русских целая группа Что то вы все на спецназе помешались, один снайпер ... "Винтовка Мосина образца 1891г.": Калибр : 7,62мм (3 линии) Прицельная дальность, шагов : 2700 (примерно 1900м.) Начальная скорость пули, м/с : 620 Скорострельность, в/м : 20 - 35 ... и куча трупов.
2 Krom Kruah: Может я где-то ошибся, но у меня получается решётчатая мачта 40 кг на метр длины. С учётом возможных ошибок, телефонного кабеля и провода к прожектору - ну никак не больше 80.
"...и куча... " И мальчики кровавые в глазах". Вредно много смотреть ТВ с амерскими/рюссими фильмами для отсталых.
yuu2 пишет: Может я где-то ошибся, но у меня получается решётчатая мачта 40 кг на метр длины. С учётом возможных ошибок, телефонного кабеля и провода к прожектору - ну никак не больше 80. "Не верю" (с) Давайте расчетов... У Вас не из проволки толщине в 2 мм?
Krom Kruah пишет: Не верю" (с) Давайте расчетов Смотрим в сечении треугольник с гранью 70 см высотой 1 м. 3 ребра по 1 м из уголка 12,7 мм (0,5") шириной стороны 2" = 3*1*(12,7/1000)*2*(50,4/1000)= 0,00384 м^3 Поверхность грани "штыка" - думается вряд-ли эффективная площадь распорок превысит 20% полной поверхности. Т.е. 3*0,7*1 (площадь) * 0,2*(12,7/1000) = 0,00533 м^3 Т.е. в сумме с учётом округлений 0,00918 м^3. Или 74 кг вместе с клёпкой на 1 погонный метр мачты. Вместе с телефоном, радио и электричеством - 80 кг/м. Ошибки есть?
yuu2 пишет: Смотрим в сечении треугольник с гранью 70 см высотой 1 м. 3 ребра по 1 м из уголка 12,7 мм Я не в состоянием вычислить требуемой прочности и напрежения, работающие на мачте крейсера (да еще и при неизвестной высоте и нагрузки доп. оборудования).
Krom Kruah пишет: Я не в состоянием вычислить требуемой прочности и напрежения, работающие на мачте крейсера Те ЛЭПовские мачты, что успел за свою жизнь облазить были из уголка максимум 10 мм. А по нагрузке (от проводов) они всяко больше, чем гнездо с дальномером, рея да радиоантенна. Но пусть даже уголок толщиной не 1/2", а 1" - 160 кг на погонный метр.
В конечном итоге важна ведь не сама статическая нагрузка. Запас прочности определяется возможными резонансами. И для монотрубы это один спектр частот. А для мачты ЛЭП он совсем другой. Сужающаяся кверху форма и перетяжки переменной длины между гранями эффективно гасят почти все колебания. Поэтому самые ходовые формы опор ЛЭП - "ёлочки".
yuu2 пишет: Те ЛЭПовские мачты, что успел за свою жизнь облазить были из уголка максимум 10 мм. А по нагрузке (от проводов) они всяко больше, чем гнездо с дальномером, рея да радиоантенна. Я конечно извиняюсь, только на мачту (в отличии от опоры ЛЭП) воздействуют динамические нагрузки при качке, потому ее сопротивление изгибающим моментам должно быть значительно больше (к сожалению мачты никлгда не расчитывал, методики не знаю, потому и не могу сказать во сколько раз момент инерции корабельной мачты должен быть больше, чем у опоры ЛЭП)
Anton пишет: Я конечно извиняюсь, только на мачту (в отличии от опоры ЛЭП) воздействуют динамические нагрузки при качке А на ЛЭП таки нет? Ветровая нагрузка от обледеневших проводов, всякие ледоходы/паводки/землетрясения. Всё это в ЛЭП уже учтено.
И учтите - в расчёте веса я заложил эффективную площадь диагональных стяжек между рёбрами 20%. Ни на одной ЛЭПовской опоре такого нет.
yuu2 пишет: И учтите - в расчёте веса я заложил эффективную площадь диагональных стяжек между рёбрами 20%. Ни на одной ЛЭПовской опоре такого нет. И что случится при разрушением одной из опор в результате попадении крупного (или не очень) осколка?
Кстати, на сос. ветки возникают обоснованные сумнения по поводу величине перегруза и в,соте надв. пояса... Возможно не столь агрессивно прийдется разгружать...
2 Krom Kruah: Приведённая на фото опора ЛЭП давалась исключительно в качестве иллюстрации того, что заложенные мною в обсчёт масс 20% поверхности - это роскошь. И реальная конструкция будет дешевле. А теперь о поводу вопроса И что случится при разрушением одной из опор в результате попадении крупного (или не очень) осколка? Возьмём классическую дредноутскую треногу. Проблема попадания стоит весьма остро. И даже не столько из-за перебития, сколько из-за сохранения работоспособности дальномерного поста. Теперь ту же треногу оснастим диагональными рёбрами жёсткости. Правильно - получим нечто ЛЭП-образное. Живучесть при повреждениях куда как выше. Да и с собственными частотами куда проще. И наконец заменим в треноге дорогие трубы на дешёвый уголок. Получим ту самую трёхгранную конструкцию, что я и предлагал. Offtop: "ёлочки" ЛЭП делают четырёхгранными только из-за проблем с фундаментом. Более экономичные V-образные опоры весьма часто делают трёхгранными.
Замена мачт и добронирование это хорошо, но на мой взгляд только зимой да и то это еще вопрос. А сейчас воевать нужно, будет лучше сделать 1 - облегчение максимально возможное (можно еще и по Кромовскому методу расположив МК) 2 - небольшие переборки для уменьшения разлета осколков и все, вперед бить врага. Вот интересно можно ли носовую 6" переместить на место кормовой БРуб. раз уж ее там нету?
Волонтер пишет: Вот интересно можно ли носовую 6" переместить на место кормовой БРуб. В общем я ее поставил побортно. Соотв. добавил топько 3-6" и 3 компл. боеприпасов. На месте корм. рубки неоткуда заряжать...
wayu пишет: 5.Петрович вспоминает таки чему его учили в МАИ и строит "Илью Муромца" с небольшим опережением. 6.Николай даёт своё добро и воздушная эскадра РИ устраивает японцам мини-Перл-Харбор на Элиотских островах. Торпедо-бомбовая атака на стоянку японского флота была совершенно неожиданной для адмирала Того-погибли или выведены из строя ... ... P.S.Неожиданной стороной этого всего оказывается осознание Британией своей безпомощности перед новой русской техникой.Дредноут так и не был никогда постоен.В 1907 году в присутствии императора Николая 2 был спущен на воду первый мире авианосец"Варяг"-он был первым в серии .В Британии всё ещё не было летательных апаратов для подобного корабля.1-я Мировая Война так и не началась... Заманчиво,то как... Одно плохо - более-менее толковых летательных аппаратов не было ни у кого по причине отсутствия легких и мощных ДВС. У кого наиболее развита автомобилестроительная промышленность (в то время полукустарная, но тем не менее) была? А у кого - машиностроительное производство? Посмотрите результаты ПМВ - по авиации, в начале войны фаворит однозначный - Франция, в конце - Англия и Америка. Так, что увы Но двигаться в этом направлениии "архиважно"(с), начиная с подъема промышленности и всего народного хозяйства (что некоторое количество лет спустя и проделала ругаемая советская власть)
von Echenbach пишет: Замедление поставок грузов в армию объясняется движением многих грузов и маршевых частей пополнения от Мозампо. A вот энтого и не будет! Никаких простите, пополнений. Никаких грузов, никаких марш. частей. После 3 месяцев если русские не заперты в ПА получаем невозможности вести никаких снабд. операций. Или ВОК (в новом составе) блокирует всех перевозок (уже есть кораблей на 2 поиск.-ударн. соединений, которые (попеременно) по сути постоянно "висят" в Цус. проливе (или даже проще - бронепалубники срывают поставок, а в случае чего (напр. конвой под охраной) вызывают рюриковичей. При появлением Камимуры в полном составе на помощ идут Ослябя с гарибальдийцев) и против которых необходим целокупный Камимура, иначе он возм. нарвется на их обединенных сил. Т.е. - даже Камимура по сути не в состоянием ничем помещать - в бою с всего ВОК возм. японцы останутся совсем уж без БРКР (даже если русские - без броненосных кораблей ВОК). При том Камимура не будет базироваться на Элиотах, а пр. в Мозампо. А в таком случае - невозможно помешать (силами Того и Дэвы) ПА крейсерам висеть в Желтом морем (не ЭБРами гоняться будут за Аскольда с Баяном и Новика с 2 богинь, а Дэва при встречи с отряде керйсеров ПА должен драпать, иначе он жертва (да и драпануть он успеет ск. всего не в полном составе). Т. что яп. континент. армия переходить на голод. пайке, "снабжается" эдой у мест. населении (с всех проистекающих), а боеприпасами и лич. составе - с богини Аматерасу (тоже с всех проистекающих). Алтернатива - снабжать сух. армии конвоями под охране целокупного Того с всего Камимуры (и тогде - прощай блокада ПАЭ), да и снабжение такое - в разы (если не на порядке) более "голодное" (и тоже со всех проистекающих). Разгрузить подобного конвоя в одным днем - абсурд, а ночью - "миноносцами их, миноносцами". Плюс минирование осн. трассе таких конвоев. Плюс возможность нарваться на обединенных сил ПАЭ и ВОК и бой гл. сил, пока русские легкие силы (в т.ч. - 6000-тонники, богини и миноносцы) выпотрошат транспортов (при том - бой в близости к ПА, т.е. с ничтожной вероятности невозврат. потерь у русских). Посылка меньших конвоев с меньшим охранением чревата возможности потерять конвоя вместе с охранением. Тем времени на Балтике строится II ТОЭ в составе 5 новейших броненосцев и 3 новейших крейсеров, которым сов. невазможно помешать обединиться с ПАЭ, как невозможно и взять ПА до прибытием этой эскадре. Ergo: Японцы должны сделать не считаясь ни с чем 4 вещей: 1. Всенепременно заукопорить (в т.ч. брандерами и мин) ПАЭ и не допускать разукопоривания ни в каком случае! 2. Пользуясь (1), обеспечить снабжения сухопут. сил в количестве и качестве позволяющих взятием ПА штурмом (а тут - бревно: "Руднев" и " Балк" начитались в т.ч. и что это "позиционный тупик" и как его организовать (Балк - даже професионально). 3. Взять ПА до прибытием II TOЭ. 4. Сохранить дост. сил (и особенно - броненосных кораблей), чтобы быть в состоянием успешно сразиться с II TOЭ. Абзац даже в одном пункте - абзац войны в целом! И все это - без всяких самолетов, тригенных куаторов и аннигиляторов. Чем заниматься - лишно и следовательно - вредно. Просто: 1. Спешно купить и доставить из Телефункена массу рацих (по 1 на кажд. корабле крупнее Новика плюс по одной на кажд. 4 эсминцев) радиусом связи как у тех, кто поставили ВОКу в реале, доставить свободных 6" и 8" (и по возможности - доп. бронестали) ПА и Владике. 2. Обеспечить освоением новой техники экипажами из ЧМ. 3. Не допустить заукопоривания ПАЭ. И все!