"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Альтернативная история Отпинать. Vol. 1
http://zhurnal.lib.ru/editors/d/dojnikow_g_b/warjag7.shtml Только пинать прошу в первую голову фактологические ошибки . ОК ? Заранее благодарен всем потратившим время. Спасибо!


Т.е. - броня по максимуме - примерно так: Результативный нескомпенсированный вес будет ок. 110 тонн.
Anton пишет: Командиры и так в реале менялись, даже слишком часто И где взять столько командиров (и ценз опять-таки)? И экипажей...
Krom Kruah пишет: Результативный нескомпенсированный вес будет ок. 110 тонн. Снять минное вооружение и запасы старпома (Лутонин помнится с Полтавы 200 тонн хлама выгрузил) Krom Kruah пишет: Если совсем по максимуме - доп. 51 мм пояс в оконечностями (поверху обшивки) Ослябы весил бы еще 30 тонн. Но надо ставить в док, а он один на кучу кораблей 1 ранга. И металл опять-таки нужен. Надо бы приз захватить с листовым прокатом толщиной 1-2 дюйма
По схеме 3-м этажом просятся по 5 6" на борт с казематами, невзирая на перегрузку. Снять 2 машины и 12 котлов.
Krom Kruah А срубить марсы - не рассматривали - это же верхний вес и с большим плечом? Krom Kruah пишет: 100 тонн угля меньше и/или снятием лишных мелкашек вместе с людей Убираем минные катера и часть гребных - тотже верхний вес - в бою не треба...
Убираем минные катера и часть гребных - тотже верхний вес - в бою не треба... Вы из него что хотите сделать? Корабль для эскадренного боя - тогда убирайте на фиг торпеды. Я вообще не помню случая когда броненосцу или БН крейсеру в бою понадобились торпеды!
ВадимВМ пишет: Я вообще не помню случая когда броненосцу или БН крейсеру в бою понадобились торпеды! Рюрик стрелял, правда не попал
ВадимВМ пишет: Я вообще не помню случая когда броненосцу или БН крейсеру в бою понадобились торпеды! Это рейдер - торпеды для ускорения потопления ТР. Кроме того, ТА -подводные - вес нижний...
Рюрик стрелял, правда не попал Трудно наверное попасть сходу. ТА - подводные, доворот на цель корпусом. А ТР будет пассивно наблюдать, как его будут топить. Снаряд и дешевле, и менее заметен. Это рейдер - торпеды для ускорения потопления ТР. Не фига себе транспорт, артиллерией потопить не могут. Кроме того, ТА -подводные - вес нижний... А еще торпедные погреба (история "Марата" в 41)
Krom Kruah пишет: Ув. Глебыч, предлагаю Вашему вниманию Ослябя после модернизации в Владивосток. Сняты погонная 6"(минус 13.25 тонн), 4-75 мм (минус 16 тонн), 18-47 мм (минус 16.5 тонн) и 8-37 мм (минус 1 тонн). В носу и в корме поставлены по 2-75 мм на месте бывших 47 мм. Побортно смонтированны по 2-6" на месте верхных 75 мм (плюс 53 тонн) - борт. залп из 7-152мм на +/- 55 град. от траверзе. Вы не учли вес боезапаса, а он почти равен весу пушки для 6" и в 3 раза превышает вес орудия для 47-75 мм. Krom Kruah пишет: .е. - броня по максимуме - примерно так: Можно просто сделать 102-152 мм мм верхний пояс на всём протяжении главного пояса и 15-20 мм поперечные переборки вниз от траверзов главного пояса. При таком раскладе получится цитадель 4,5 м высоты на 73% длины ВЛ (как на американских коробочках) и оконечности бронировать не потребуется.
В развитии идеи ув. Клерк - Если корабль перегружен и пояс становится подводным, то на протяжении длины корабля над главным поясом (схема ув. Кром) поставить верхний - 3" в нос, Середина - 4". и на уровне главного пояса в нос - 3" и в корму - 2".
клерк пишет: Можно просто сделать 102-152 мм мм верхний пояс на всём протяжении главного пояса и 15-20 мм поперечные переборки вниз от траверзов главного пояса.Очень даже прекрасно, но нету ничего потолще 2" во Владике, да и если для 102 мм можно и без креплений и прокладок обойтись, то для 152 мм - никак. А для 2" без проблем, да и можно крепить поверху обшивки. Да и возможно потяжелее получится (хотя и не считал - это на глаз для 6" брони, да еще с прокладкой). При том цитадель будет без верхной бронепалубе, что не есть хорошо. Т.е. - то, что Вы предлагаете - очень даже неплохо, но ... надо делать в Питере, а не во Владике. Вы не учли вес боезапаса, а он почти равен весу пушки для 6" и в 3 раза превышает вес орудия для 47-75 мм. Боезапас - на месте и в весе боезапаса снятых 1-6", 4 (или 8) 75 мм, всех 37 мм и всех без 2 штук - 47 мм. По сути надо обеспечить размещение боезапаса для 3-6"по весу (660 сн. с гильзами весом в сумме по ок. 45 кг) и для 4-6" месту (т.е. - для 880 снарядов) в погребов для 8-75 мм (2400-75 мм патронов по 9.6 кг) и 47 мм (17400-47 мм патронов по 3 кг), погреба и подачн. трубы для которых существуют (и разположены точно как нам нужно). Точного веса не считал, но сейчась посчитаю. Сум. вес боекомплекта снятых пушек - около 76 тонн. Вес боезапаса для доп. 3-6" - около 40 тонн (в т.ч. 20 кг для кажд. гильзе, что явно избыточно). Как не вертеть - даже экономия веса получается. Вес боекомплекта погонной 6" не добавляем, т.к. он и так в водоизмещением включен. Но если вес боекомплекта для одной 6" действ. почти равен весу пушки (т.е. - ок. 13 тонн), то для 3 доп. пушек - снова ок. 40 тонн получается. А экономия из-за весе боекомплекта снятых пушек - 76 тонн. Мы в выигрыше!
von Echenbach пишет: В развитии идеи ув. Клерк - Если корабль перегружен и пояс становится подводным, то на протяжении длины корабля над главным поясом (схема ув. Кром) поставить верхний - 3" в нос, Середина - 4". и на уровне главного пояса в нос - 3" и в корму - 2". Надо грузить (или использовать до вероятного боя избытка) только норм. количестве угля. И пояс будет надводным. А (еще раз) - во Владике нет возможности ставить (да и нету) бронеплит такой толщине. Если из Европ. части вм. с пушек и 4"-5" плит доставят даже только для лоб. брони доп. 4 казематов - то вообще идеаль. Аднака не вериться мне... Еще раз - это не кап. модернизация Ослябы (да и вообще 3 Пересветов), а только военновременный палиатив (почти "на коленки") в условий Владивостока (это вообще для другой альтернативы). Дай Бог, чтобы опт. прицелов для всех кораблей и пушек доставят - и то прекрасно будет. P.S. Все таки мне кажется, что надо снять не 4, а всех 8-75 мм (т.е. 4 не местить в оконечностями на месте 47 мм). 12-75 мм - вполне достаточно. Даже в т. случае 8 штук можно поднять с бат. палубе над казематов (на спардеке). По других статьей разгрузки - если начинаем снимать марсов, шлюпок и т.д., то в самом начале войны нас "не поймут". Если ТА успеем снять и мелкашек - и то хорошо. Скорее надо строго следить про всяком доп. грузе - зап. частей, воды и пр. консумативов сверх нормы. Никакого "барахла"!
von Echenbach пишет: По схеме 3-м этажом просятся по 5 6" на борт с казематами, невзирая на перегрузку. Снять 2 машины и 12 котлов. И идем на 15 уз. максимум... Если модернизируем в Питере, то можно вообще откапиталить КМУ, поставить 2 машин по 9500 л.с. (с Олега), да и котлов поменять на нормановских, шульцовских/ярроу. Или просто по типе котлов Бородино. Только из КМУ ок. 400 тонн (при бельвилей) или 800 тонн (при треугольных) снимем. Поменять бы и 229 мм гарвея на 178 мм круппа (да еще и оконечностями добронировать и верхн. пояса удлинить...) Но... мы не в Питере, а во Владике... А больше 6" не нужно - корапь с 7-6" в борт. залпе - чего еще хотите из стандартного броненосца. Лучше обеспечить надводности осн. пояса, да переборок в оконечностями сознательно отремонтировать - больше и не нужно. Это в конце концов Ослябя - корабль с 1734 т (13,6%) строительном перегрузе! И самом плохом качестве постройки во всей серии! Каждые 20 тонн - эо 1 см осадки! Или больше, или меньше... В завысимости от ... При норм. водоизмещении (т.е. - с 1000 тонн угля) надводная часть гл. бронепояса - 7 см! Здесь вообще больше норм. запасе угля больше грузить можно только в расчете расходовать в Яп. морем. В районе Цус. пролива надо прийти с макс. 800 тонн угля. Ну и в конкретном случае - надо снимать все, что возможно (в смысле - без кап. переделок - мы-же во Владике!). Кажд. 20 тонн - 1 см пояса! Я вообще склонен отказаться от всякого добронирования. Ослябе нужен кап. ремонт в Балт. заводе с макс. заводской разгрузки! Однако - чего имеем - того и пользуем...
ser56 пишет: Это рейдер - торпеды для ускорения потопления ТР. Кроме того, ТА -подводные - вес нижний... Уголь - тоже вес нижный. Еще и 50 мин заграждения всенепременно снять(по 56 кг каждая)! Торпеды по полтонны кажд. весят, а еще и подв. ТА - вес безобразный. Всяких там шест. мин и торпед для катеров - долой! Вместе с минных катеров впрочем.
Krom Kruah пишет: Т.е. - броня по максимуме - примерно так: Кстати схема бронирования неск. не так. Это схема Пересвета. Напр. у Ослябы отсуствует корм. боевая рубка. Но - дост. наглядно, надеюсь...
Krom Kruah пишет: Очень даже прекрасно, но нету ничего потолще 2" во Владике, да и если для 102 мм можно и без креплений и прокладок обойтись, то для 152 мм - никак. Справедливости ради - во Владике нет и 50 мм. Так что по любому везти из России. Хотя производственные мощности Владивостока не справятся ни с Вашим варинтом, ни с моим. Krom Kruah пишет: Боезапас - на месте и в весе боезапаса снятых 1-6", 4 (или 8) 75 мм, всех 37 мм и всех без 2 штук - 47 мм. Боезапас одной 6" весит 13,7 т, одной 75 мм - 3,4 т, одной 47 мм - 2,8 т. 37-мм можно не считать (мелочь). Не забудьте снять 50 мин (22 т), пару бортовых надводных ТА с боезапасом (ок. 5 т) и боевой марс с мачты (ЕМНП ок. 20 т). Krom Kruah пишет: А экономия из-за весе боекомплекта снятых пушек - 76 тонн. Мы в выигрыше! Я не проверял Ваши цифры - просто указал на неполный учет. Можете пересчитать. Если окажетесь в выигрышы - я не возражаю. Только я бы посчитал 75 мм не по 4 т, а по 1,7 т.
и оконечности бронировать не потребуется. А может вообще оконечности выбросить... В сражении при Ялу: японские фугасные снаряды превратили в решето незащищенные бронее оконечности китайских кораблей.
ВадимВМ пишет: А может вообще оконечности выбросить... В сражении при Ялу: японские фугасные снаряды превратили в решето незащищенные бронее оконечности китайских кораблей. Это могло иметь значение при длине пояса у китайцев 35% ВЛ. В нашем варианте будет пояс 73%, а оконечности защищены бронепалубой и отделены траверзами ниже ВЛ. Это практически гарантирует от неприятностей, сввязанных с пробитием оконечностей.
практически Ну ладно пусть будет "практически". Вопрос номер два: на какую дистанцию собираетесь подпускать неприятеля? Под каким углом будут падать вражеские снаряды и вообще что там с бронепалубой?
клерк пишет: Только я бы посчитал 75 мм не по 4 т, а по 1,7 т Это на станков Мелера (на большинстве эсминцев - такой). А на тот, что на Пересветов - действ. 4 тонн. Боезапас одной 6" весит 13,7 т, одной 75 мм - 3,4 т, одной 47 мм - 2,8 т. 37-мм можно не считать (мелочь). Для 6" - не знал (и согласился с Вами, т.к. у меня есть инфой только про весе снарядов, а остальное - прикидочное). Но кол-во снарядов - такое, какое я указал. Как и вес 1 патрона для 75 мм и 47 мм. Т.е. - по весе орудий и весе боекомплекта 75 мм и 45 мм - ИМХО я соверш. точен. 37 мм и я не считал - действ. мелочь. Там вес расчетов и их обеспечиванием - более значим, чем пушченки с боекомплекте. Ну, а и по Вашего веса 6" снарядов - все равно для 3 орудий - примерно 40 тонн. Справедливости ради - во Владике нет и 50 мм На России с Громобоем оборудовали из котельной стали вполне приличных казематов и перегородок - до степени, что и после возвращением на Балтике их не трогали. Из-2-3 слоев можно и Ослябы добронировать. Хотя после как (снова) посмотрел на перегрузки желание добронировать уступило место желанию разгружать буквально в аварийном порядке! По возможности - на не менее чем 400 тонн при 1000 тонн угля, а то корапь получается вполне даже бронепалубный... Хоть 25 см надв. нижн. пояс если не обеспечить - Ослябя не боец, а жертва...
Krom Kruah пишет: Это на станков Мелера (на большинстве эсминцев - такой). А на тот, что на Пересветов - действ. 4 тонн. Откуда инфа? Судя по фото на "Громобое" также стояли станки Меллера. Krom Kruah пишет: Но кол-во снарядов - такое, какое я указал. Как и вес 1 патрона для 75 мм и 47 мм. Т.е. - по весе орудий и весе боекомплекта 75 мм и 45 мм - ИМХО я соверш. точен. Вы не учли вес ящиков. С ними 75 мм патрон будет 11,8 кг, 47-мм -ок. 3,5 кг., 6" выстрел - 76 кг. Krom Kruah пишет: Справедливости ради - во Владике нет и 50 мм На России с Громобоем оборудовали из котельной стали вполне приличных казематов и перегородок - до степени, что и после возвращением на Балтике их не трогали. Из-2-3 слоев можно и Ослябы добронировать. Сомневаюсь. В отличие от перегородок пояс имеет кривизну и не уверен, что при тогдашнем уровне техники во Владике можно соответствующим образом изогнуть котельную сталь.
ВадимВМ пишет: Вопрос номер два: на какую дистанцию собираетесь подпускать неприятеля? Под каким углом будут падать вражеские снаряды и вообще что там с бронепалубой? Дистанции обычные для того времени. Углы падения есть в статье Титушкина на "13 базе". С бронепалубой все в порядке - осталась неизменной, только на длине цитадели её будет полностью прикрывать верхний пояс с траверзами.
Krom Kruah Браво!!!!! А можно повредничать))? Хоть 2" в оконечности по ватерлинии, совсем не реально? А, сорри рассмотрел))). Марсы долой? Все одно с низ стрелялки сняли, это еще тонн так с пару десятков даст.Krom Kruah пишет: P.S. Все таки мне кажется, что надо снять не 4, а всех 8-75 мм (т.е. 4 не местить в оконечностями на месте 47 мм). 12-75 мм - вполне достаточно. Даже в т. случае 8 штук можно поднять с бат. палубе над казематов (на спардеке). Точно. Еще минный катер долой, и половину шлюпок. Это не круизный лайнер, где надо иметь шлюпок на весь экипаж. При потоплении в артилерийском бою ни одной целой шлюпки не останется по любому. На хрена они в военное время? Разъездной катер и немного по мелочь. Если во Владике нельзя снять подводные ТА, что навернео жутко сложно с моей колокольни, то хотя бы сгрузить все мины. На фига эту взрывоопасную тыжесть тягать? Ее тонн пять. То же с минами заграждения, есесно. Но это уже и вы учитываете)). Krom Kruah пишет: Это в конце концов Ослябя - корабль с 1734 т (13,6%) строительном перегрузе! И самом плохом качестве постройки во всей серии! Каждые 20 тонн - эо 1 см осадки! Или больше, или меньше... В завысимости от ... Угу. Такая большая и жирная ... Я бы казематы 6" не бронировал. Тоьо протифугасную полоску бикини по ватеролинии, 2" метра так два. Krom Kruah пишет: Это на станков Мелера (на большинстве эсминцев - такой). А на тот, что на Пересветов - действ. 4 тонн. Ну а если поменять? Это тоже даст экономия по 2,5 тонны на орудие, а их оставляем 12, вот и еще 30 тонн... Потом, что еще можно выкинуть с Осляби дез снижения боеспособности? Облегчить мачты, на Рюриках уж точно отработают системы (кстати как насчет решотчатых типа предложеных кем то на форуме? это выигрыш в весе, или проигрыш?)? Сколоть краску))(тоже ведь слове 5 есть, тонн так наверное с десяток)? Плитку из душевых. Палубный настил (хотя это уже жестоко для экипажа) . Что еще? Броню, пушки (крупнее 3") и разумный запас угля не трогать!клерк пишет: Сомневаюсь. В отличие от перегородок пояс имеет кривизну и не уверен, что при тогдашнем уровне техники во Владике можно соответствующим образом изогнуть котельную сталь. А наклепать прямые листы поверх обшивки, сильно скорость потеряем?
Глебыч пишет: Сомневаюсь. В отличие от перегородок пояс имеет кривизну и не уверен, что при тогдашнем уровне техники во Владике можно соответствующим образом изогнуть котельную сталь. \\\А наклепать прямые листы поверх обшивки, сильно скорость потеряем? Скорость может и не сильно, но сами листы точно отвалятся.
клерк пишет: Скорость может и не сильно, но сами листы точно отвалятся. От чего бы им отваливаться то ? И поом, ну котельная сталь, ну 2" ну надо тех листов гнутых на Ослябю сколько? Все же основная часть бота она более менее прямая... Пару десятков можно и погнуть.
клерк пишет: В отличие от перегородок пояс имеет кривизну и не уверен, что при тогдашнем уровне техники во Владике можно соответствующим образом изогнуть котельную сталь. Не выдумывайте проблему, там где ее нет. 1/2" или 1" (а толще во Вл-ке все-равно нет) котельную или судостроительную сталь нормально можно изогнуть кувалдой, не под прямым углом конечно, но для соответствия обводам по ВЛ - вполне. Это не броневая сталь! Глебыч пишет: Хоть 2" в оконечности по ватерлинии, совсем не реально? А, сорри рассмотрел))). Но для этого надо ставить в единственный док Глебыч пишет: Ну а если поменять? Это тоже даст экономия по 2,5 тонны на орудие, А где их взять? Глебыч пишет: Сколоть краску))(тоже ведь слове 5 есть, тонн так наверное с десяток)? Плитку из душевых. И даст это полсантиметра осадки. Стоит ли овчинка выделки? Глебыч пишет: Палубный настил Да, он тяжелый, но условия обитаемости? Глебыч пишет: Точно. Еще минный катер долой, и половину шлюпок. Это не круизный лайнер, где надо иметь шлюпок на весь экипаж. При потоплении в артилерийском бою ни одной целой шлюпки не останется по любому. На хрена они в военное время? Разъездной катер и немного по мелочь. На выход в море: командирский катер, два рабочих баркаса, паровой катер, вельбот. Все. Остальное сдать в порт на хранение. Глебыч пишет: и разумный запас угля не трогать! Кстати насчет угля - тут есть резервы. Определить самый экономный корабль эскадры, определить за счет чего экономия, собрать механиков и выработать организацию работы кочегаров (кочегар - это не просто человек, кидающий уголь в топку), внедрить на кораблях и заинтересовать (вплоть до выплаты премии кочегарам пропорционально экономии угля - из той же стоимости сэкономленного, конечно будут приписки, но , ИМХО процентов на 10 фактический расход угля снизится (просто за счет лучшего сгорания, соответственно снизится дымность, да и кочегарам меньше угля перекидывать) , а дальность соответственно повысится. Кстати есть еще один момент - засоление котлов, ЕМНП примерно половина котлов в РЯВ засоливались не вследствии отсутствия пригодной котельной воды, а из-за отсутствия средств контроля солесодержания в воде (напр.на Ослябе). Т.е. нужно закупить приборы (или реактивы) контроля солесодержания, т.е. нужен химик (во Вл-ке ИМХО таковые имеются) для подбора реактивов (индикаторов) или напр. сделать прибор определения солесодержания по электропроводности воды . Эта мера сократит время ремонта котлов и уменьшит вероятность выхода из строя котлов в неподходящие моменты.
Krom Kruah пишет: Жду табуреток Пожалте : Если на всех крейсерах ВОК меняем мачты, то почему тут оставляем? Один фиг работа по перевооружению и добронированию. Тем более, что решётчатые мачты сделать будет легко. А марс в дальномерный пост превратить - милое дело. По перевооружению: наверное надо ограничиться 6*6" в бортовом залпе - пока нам предстоят рейдерские операции и выкидывать уголь не резон. По добронированию: сталебетонные плиты 0,5" железа + 2" бетона + 0,5" железа. Монтировать с внутренней стороны борта - вносить через люки отдельные железные секции, клепать между собой и с палубами, герметизировать стык с палубами, залить бетоном.
yuu2 пишет: сталебетонные плиты 0,5" железа + 2" бетона + 0,5" железа. Монтировать с внутренней стороны борта Гм... а с внутренней стороны борта набор корпуса И к чему крепить (и как) этот блок, чтоб при попадании снаряда он не оторвался и не нанес разрушений больше, чем собственно снаряд? yuu2 пишет: вносить через люки отдельные железные секции В коффердамы и угольные ямы ведут не люки, а горловины, диаметром максимум 1 м (ИМХО меньше), так что секцию не занесешь yuu2 пишет: клепать между собой и с палубами Очень тяжелая и трудоемкая работа - клепка в тесных выгородках. Осилит ли портовая мастерская (все-таки это не СРЗ) yuu2 пишет: стык с палубами, залить бетоном Тогда уж битумом, бетон отлетит от стыка при первом же попадании
yuu2 пишет: По добронированию: сталебетонные плиты 0,5" железа + 2" бетона + 0,5" железа. Монтировать с внутренней стороны борта - вносить через люки отдельные железные секции, клепать между собой и с палубами, герметизировать стык с палубами, залить бетоном. Геморрой с просушкой бетона. Серьёзнейший геморрой. Потому что воде выходить некуда.
клерк пишет: Сомневаюсь. В отличие от перегородок пояс имеет кривизну и не уверен, что при тогдашнем уровне техники во Владике можно соответствующим образом изогнуть котельную сталь. Да. это возможно так... Хотя что японцы на Чиоде, что русские на Потемкине вполне даже ставили прямо поверху обшивки... Правда - не в условий Владика... Посмотрю как там с обводами - если изогнутость не зверообразная - может и получится. Но и не настаиваю - обем незащищенных оконечностей не велик. Если внутр. перегородки в приличном состоянием, как и скос бронепалубы - должно быть не очень и опасно. Да и по поводу перегруза и утопленности пояса прямо ужаснулся - здесь лучше разгружать, чтобы реального пояса сделать изпользуемым, чем добронировать.... Т.е. - ск. всего только казематов для новых 6" орудий добронируем.клерк пишет: Вы не учли вес ящиков. С ними 75 мм патрон будет 11,8 кг, 47-мм -ок. 3,5 кг., 6" выстрел - 76 кг. Мда... Факт. Считать будем по Вашему. Спасибо! yuu2 пишет: Если на всех крейсерах ВОК меняем мачты, то почему тут оставляем?Потому что не мешают (не в примере мачт рюриковичей) артиллерии. Вес фокмачты Ослябы - 20 тонн, гротмачта и так шестовая изначально. Тем более, что решётчатые мачты сделать будет легко Пользы нету. А труд немалый. А марс в дальномерный пост превратить - милое дело. Посмотрите повнимательнее - я так и сделал.
yuu2 пишет: о добронированию: сталебетонные плиты 0,5" железа + 2" бетона + 0,5" железа. Монтировать с внутренней стороны борта Титуляр альтернативы пока решил бетоном не заливать... Принципиально - почему и нет... Глебыч пишет: Хоть 2" в оконечности по ватерлинии, совсем не реально? ИМХО все таки реально. Но надо ставить в док. ОК. Вариант добронирования - только 2" поверху обшивки в оконечностями по протяжением нижн. пояса, но чуть повыше его (чтобы скомпенсировать переутопленности). 2" лоб новых казематов 6" (если 2" кот. железа - по4.3 тонн для кажд. орудия, а внутр. переборок и так есть за исключением тильной стороне. Если совсем-уж поальтернативничать - доставить 4"-5" плит (вместе с доп. пушек, готовых для монтажа) с Европ. части - тоже не проблема. Я тогда и Варягу с Богатырем поясое в 4" поставил бы! Anton пишет: И даст это полсантиметра осадки. Стоит ли овчинка выделки? Нет. Как и замена мачт. На рюриковичей они просто мешали переставл. по ДП орудий, да и 3 штук - избыточно при условием отсуствии парусов.
Глебыч пишет: А наклепать прямые листы поверх обшивки, сильно скорость потеряем? Нет. Это пренебрежимо. Доказанно на ЧМ при добронированием Потемкина с потомстве.
ветка-то закрылась... ВадимВМ пишет: Трудно наверное попасть сходу. ТА - подводные, доворот на цель корпусом. Торпедой добивали со стопа. Потому что торпеда быстрее дойдёт, чем досмотровая/подрывная партия на второй заход. ВадимВМ пишет: А ТР будет пассивно наблюдать, как его будут топить. Снаряд и дешевле, и менее заметен. А куда он нахрен денется со снятой командой? или у вас ГЧ боевые робаты в строю? Дешевизна снаряда может оказаться мнимой -- потому что разом хорошо бы доставить в подводную часть килограмм 10 взрывчатки минимум. Лучше всего было бы по быстроте, конечно, рядышком положить 9-11 гаубичник (чему +/- эквивалентны ПКР 60-х гг.), но в то время ГСН ещё не создали, а иначе В наше время можно и ПТУРом пальнуть с залитой бензином кумулятивной головой, но опять же -- времена изменились
Для подрыва и потопления средних размеров парохода немецкие призовые команды с рейдеров использовали 150-200 фн. ВВ. Обычно в МО-КО или Трюм у переборки и борта ниже ватерлинии.
von Echenbach пишет: использовали 150-200 фн. ВВ Кто это фн? Фунты? Так они, вроде, фнт? dragon.nur пишет: килограмм 10 взрывчатки минимум Уматывать с подрывной командой даже и в шлюпках, а не на борту захваченного сухогруза, от приближающегося контррейдера тяжело . Я не помню, кто из софорумников аналог М-ки с гаубицей разрабатывал
dragon.nur пишет: Так они, вроде, фнт? Не придирайтесь. dragon.nur пишет: Уматывать с подрывной командой даже и в шлюпках..тяжело Речь не о потоплении в условиях боя. В бою просто - если есть конвой, следовательно происходит транспортирование военного груза. Обстреляли, застопорился, есть время - команда в шлюпки и торпедой с удобного расстояния, нет времени - артиллерия и торпедой на добивание.
von Echenbach пишет: Не придирайтесь. Извините. Просто реально неудобно, глаз спотыкается von Echenbach пишет: Речь не о потоплении в условиях боя. Я вообще-то о "случайностях войны", но и ваша версия вполне верна и жизненна.
И так - по изменению веса при перевооружением: В.Я.Крестьянинов, С. В. Молодцов Броненосцы типа "Пересвет": Боекомплект на один ствол составлял: для 254-мм орудий — 23 бронебойных, 23 фугасных, 26 чугунных, 8 сегментных вы-стрелов; для 152-мм орудий — 47 броне-бойных, 47 фугасных, 47 чугунных, 31 сег-ментный и 8 картечных выстрелов; для 75-мм пушек— 125 бронебойных и 175 чу-гунных унитарных патронов; для 47-мм — 540 стальных и 270 чугунных гранат. Вооружени е (ГК не трогаем): Оригинальное: Вооружение: 4-254/45, 11-152/45, 20-75/50, 20-47/43, 8-37/23, 2-63,5/19(дес.), 5 ТА 381 мм (3 надводных, 2 подводных). Боекомплект (на 1 оруд.): По Сулиги: 6"-220, 75 мм -300, 47 мм -н/и. По Крестьянинова: 6" -180, 75 мм -300, 47 мм - 810 сн. Принимаем худшего варианта - по 220 сн. кал 152 мм. Вес 1 выстрела (вкл. ящиков и т.д.) по ув. клерка: 75 мм патрон - 11,8 кг, 47-мм патрон -ок. 3,5 кг., 6" выстрел - 76 кг. Перевооружение: 4-254/45, 14-152/45, 12-75/50, 2-37/23 (салютные) Вес боекомплекта на 1 орудием в оригинале: 152/45 - 16720 кг; 75 мм - 3540 кг, 47 мм - 2835 кг. Снимаем 8-75 мм, 20-47 мм, добавляем 3-152 мм. Соответно - минус 28320 кг (75 мм), минус 56800 кг (47 мм!!!), плюс 50160 кг (152 мм). Только даже вес боекомплекта 47 мм вполне (и с избытком) компенсирует веса доп. боекомплекта для 6" орудий. Экономия веса из-за боекомплекта: 34960 кг или примерно 35 тонн. Не много, но... оно постепенно набирается...
Anton Гм... а с внутренней стороны борта набор корпуса Так я о чём - отстоим от борта на толщину всяческих рёбер жёсткости - пусть борт будет взводящей стенкой для японских снарядов. А плита внутри - уже уловителем всей гадости. И к чему крепить К палубам - той что ниже и той, что выше. 1 м (ИМХО меньше), так что секцию не занесешь Вот и будем набирать из секций шириной 60 см. Очень тяжелая и трудоемкая работа - клепка в тесных выгородках Листы секций меду собой - внахлёст - без клёпки. Их скрепит бетон после заливки. Клепать только стыки секция-палуба. стык с палубами, залить бетоном ///Тогда уж битумом, бетон отлетит от стыка при первом же попадании Некорректно высказался? Герметизируем стык секции с палубой. Затем в пространство секции заливаем бетон. Это 2 отдельных операции.