"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Альтернативная история Отпинать. Vol. 1
http://zhurnal.lib.ru/editors/d/dojnikow_g_b/warjag7.shtml Только пинать прошу в первую голову фактологические ошибки . ОК ? Заранее благодарен всем потратившим время. Спасибо!


asdik пишет: И организовать "целинную" эпопею по освоению северной Манджурии Коллеги, вы что?!! Студент изнасиловал малолетнюю кухаркину дочку, был приглашен на БЕСЕДУ в участок, догадался плюнуть в портрет государя-императора...И ВСЯ МЫСЛЯЩАЯ Россия встала на его защиту(РИ)...Вы что, какие там высылки?? Против Вас- целая кодла, каста, кагал- выбирайте что хотите...мыслящей интелихенции...я еще про этих ТВАРЕЙ напишу...
Холера-Хам пишет: Вы что, какие там высылки?? Против Вас- целая кодла, каста, кагал- выбирайте что хотите...мыслящей интелихенции... И в чём проблемма? Было бы желание,и вся эта кодла будет молчать.Потому как за Рудневым-все ветераны победоносной войны. Мой друг уехал в Магадан(с)
Холера-Хам пишет: И что? под мертвящую руку Артурских сидельцев в стоячий пруд внутреннего рейда- Бул-тых!! А я и говорил - лучше в самостоятельное крейсерство в обход Японии - во Владивосток.
wayu пишет: за Рудневым-все ветераны победоносной войны - ...Следует убивать всех, которые веселые от рождения. Имеющие пристрастие к чему-либо должны быть уничтожены. Все, которые имеют зацепку в жизни, должны быть убиты. Следует узнать про всех и, сообразно наблюдению, убивать. Без различия пола, возраста и происхождения... - Почтенный убийца, - хладнокровно возразил Хейль, - я, кажется, вас понимаю. Но кто же останется на земле? - Горсть бешеных! - хрипло вскричал Блюм, уводя голову в плечи. – Они будут хлопать успокоенными глазами и нежно кусать друг друга острыми зубками. Иначе невозможно...
wayu пишет: все ветераны победоносной войны "Ветераны Шипки и Шейнова , вернувшиеся из Болгарии, почувствовали-вместо благодарности дорогого Отечества- одно холодное презрение...доходило до того, что Георгиевский кавалер, потерявший ногу под Плевною, утверждал, что её отрезало конкою, иначе он не мог надеяться на какое-либо сочуствие образованной публики...для которой победа над турками была лишь победой ненавистного царизма"Верещагин
Холера-Хам пишет: сочуствие образованной публики... А какое нам дело до "образованной публики"...? Это всё же не РИ,если у Вадика будет влияние на Н2(а оно будет) то эти самые ветераны таки почувствуют реальную благодарность дорогого Отечества.Ну а после нескольких громких дел с обвинениями в государственной измене,оказании поддержки врагу во время войны и т.д.- с соответствующими наказаниями,вплоть до лишения гражданства и высылки из страны,а то и похуже-вся остальная публика будет молчать в тряпочку.Дальнейшее проведение успешной земельной реформы и индустриализации(что уже обсуждалось)-оставит всю эту либеральную публику ни с чем... У Руднева будет поддержка верха,непререкаемый авторитет на флоте,и,возможно,некоторое влияние в армии.Заручившись поддержкой крестьянства-либералов можно вообще не трогать-нихрена у них не выйдет...
Холера-Хам пишет: Коллега! ТАКОЙ макияж не спасет... А есть другие варианты,как вывести Манчжура?Ну не гнать же Варяг ещё и туда ... Хотя конечно,сомнения есть,но -допустим тут вмешался Его Величество СЛУЧАЙ
Холера-Хам пишет: "...луч прожектора метался среди похожих- на крылья неторпытя? на лепестки клена? на решетчатые, обтянутые циновками , отсвечивающими желтизной брюха печелийского угря парусам джонок...внезапно он остановился, и в его безжалостном свете , как на проявляемой фотографии, проступил рангоут и прямые паруса европейского судна...как-то блудливо, возвышаясь высокими мачтами над толпой китайцев, как второгодник над первоклашками, среди изделий домашних мастеров с Янцзы пробиралось творение Крампа..." Коллега! ТАКОЙ макияж не спасет... Ну хорошо. Спас. И что? под мертвящую руку Артурских сидельцев в стоячий пруд внутреннего рейда- Бул-тых!! Слушайте, ну не успел я написать, что рангоут срублен, а паруса ДЛЯ МАСКИРОВКИ подняти "джоночные". Что, тяжело догадаться))? А насчет "а нафига ему в ПА", так это того, неизбежная на войне и море случайность с). Что далее в тексте обсуждается. И зачем вы бедного Манчжура в дети Крампа записали))?
Холера-Хам пишет: "...луч прожектора метался среди похожих- на крылья неторпытя? на лепестки клена? на решетчатые, обтянутые циновками , отсвечивающими желтизной брюха печелийского угря парусам джонок...внезапно он остановился, и в его безжалостном свете , как на проявляемой фотографии, проступил рангоут и прямые паруса европейского судна...как-то блудливо, возвышаясь высокими мачтами над толпой китайцев, как второгодник над первоклашками, среди изделий домашних мастеров с Янцзы пробиралось творение Крампа..." да вы поэт! красиво написано.
Холера-Хам пишет: Ветераны Шипки и Шейнова , вернувшиеся из Болгарии, почувствовали-вместо благодарности дорогого Отечества- одно холодное презрение А пресловутое "я туда тебя не посылал" по отношению к "афганцам" это Вам не напоминает? От Шипки до Октября - 40 лет. Не ждать ли чего-нибудь гадкого к 2020??? Впрочем по отношению к творению Глебыча это злостный оффтоп. Предлагаю здесь не продолжать.
yuu2 пишет: Предлагаю здесь не продолжать. Почему? ИМХО всё гораздо проще, ничего выдумывать не надо - пиар технологии, чёрные, белые, серобуромалиновые.... Это один из столпов нашей новейшей истории. Вот это ноу хау и надо использовать. Скажи о недруге, что его сестра проститутка, и пусть он потом доказывает что её у него нет. Даже в "просвещённой" Британии того времени подобные дела прокатывали.
wayu пишет: А какое нам дело до "образованной публики"...? Увы. Образованцы- это 1. Пресса. Кроме некольких малотиражных и ведомственных(стойно "Русскому инвалиду") изданий- ВСЯ пресса антиправительственна. Учтите, радио и телевидения нет, все новости и истолкование их народ(доверяющий печатному слову!) получает из газет 2. Судебная система(присяжные поверенные, МАНИПУЛИРУЮЩИЕ присяжными), нотариат 3.Банковская система 4.Служащие почты и телеграфа 5. Учительство и профессорство(неограниченное влияние на молодежь- и ЗАИСКИВАЮЩЕЕ перед нею) 6.Земские служащие Итого- все, кого рабочий и крестьянин с уважением называют грамотеями... И слушают... wayu пишет: [] wayu пишет: либералов можно вообще не трогать разумеется, трогать не хочется- не тронь гавно, вонять не будет...но. Либералы опасны, коллега.
Холера-Хам пишет: Увы. Образованцы- это Вот потому в ранних ветвях обсуждения в ожидании очередной порции текста от Глебыча практически все признали необходимость доступа к бесплатному образованию в гос.университетах через добровольную срочную службу в армии - и армии образованные кадры, и обществу люди с иным набором ценностей, чем у гимназистов.
yuu2 пишет: через добровольную срочную службу в армии Кесь ке се? Все подданные Империи должны были отбывать ВОИНСКУЮ ПОВИННОСТЬ...только лица, закончившие высшие учебные заведения, проходили ея в качестве юнкеров- получая после нескольких месяцев чин и увольняясь в запас...А студентов могли отдать в солдаты- за провинность... Так что Вы предлагаете? Службу в качестве вольноопределяющегося? Или как?
yuu2 пишет: необходимость доступа к бесплатному образованию в гос.университетах а если у него из образования толко ЦПШ? тоже в универ брать? должно быть полное среднееобразование. и не в универ а вообще в ВУз -мб он технарем хочет стать....
Ну а систему среднего проффесионального образовавния для бывших солдат организовать? Те же работяги, но уже нашего профиля в гоове.
Глебыч пишет: Ну а систему среднего проффесионального образовавния для бывших солдат организовать? Именно. Развить систему реалных училищ, обеспечить для желающих демобилизовавшихся солдат обучение в них. Система стипендий для получения отличившимся в реальных училищах высшего специального - агрономами, инженерами и т.п. Про реальные училища это не я придумал, у Куропаткина в "Русской армии" эта идея несколько раз озвучена.
А деньги откуда на всё это,ведь готовится к П.М.В. надо
Глебыч пишет: Ну а систему среднего проффесионального образовавния для бывших солдат организовать? Те же работяги, но уже нашего профиля в гоове. Массовую систему среднего проффесионального образования можно организовать, если имеется хотя бы всеобщее 7-летнее обучение. О какой системе можно говорить, если в 1913 году 89% солдат не имеют даже низшего образования (ЕМНП это 4 класса).
клерк пишет: Массовую систему среднего проффесионального образования можно организовать, если имеется хотя бы всеобщее 7-летнее обучение. О какой системе можно говорить, если в 1913 году 89% солдат не имеют даже низшего образования (ЕМНП это 4 класса). Читать умеет? Дальше обучить можно чему угодно.
Глебыч пишет: Массовую систему среднего проффесионального образования можно организовать, если имеется хотя бы всеобщее 7-летнее обучение. О какой системе можно говорить, если в 1913 году 89% солдат не имеют даже низшего образования (ЕМНП это 4 класса). \\\\\\Читать умеет? Дальше обучить можно чему угодно. Ну вообще-то 1/3 и читать не умеет. Но умение читать - это первый класс, а минимум для среднего профессионального обучения - это как уже говорилось - 7 класс. Так что прежде реальных училищ нужно расширять всю систему образования и многократно увеличивать количество школ. На это понадобится лет 20 (собственно как это и произошло в реале). Так что не ломитесь в открытую дверь.
клерк пишет: Но умение читать - это первый класс, а минимум для среднего профессионального обучения - это как уже говорилось - 7 класс. Так что прежде реальных училищ нужно расширять всю систему образования и многократно увеличивать количество школ. На это понадобится лет 20 (собственно как это и произошло в реале). А зачем ПТУшнику 7 классов? Ну вот только честнор, без сов штампов . Нафига? ПО ПОВОДУ УВЕЛИЧЕНИЯ ЧИСЛА ШКОЛ - ОБЯЗАТЕЛЬНО. Но 20 лет на это не обязательно, это то что потребовалось при условии наличая ПМВ и ГВ реала. Можно и быстрее. А изюминка - отправка желающих солдат после армии в спец реальные училища, за гос счет. Агрономы и трактористы в деревню, работяги а может и мастера на заводы. С нужной нам идеалогической ксточкой.
Глебыч пишет: А зачем ПТУшнику 7 классов? Глебыч пишет: трактористы Этим да,не обязательно Глебыч пишет: работяги и этим тоже , ИМХО. Глебыч пишет: Агрономы и мастера А вот этих представить без 7 классов трудно,хотя возможно это и сов штампы Но вопрос-то не в этом,одним образование дембелей на свою сторону не переманишь ,нужны дополнительные социальные льготы.Главное же,нужна реальная земельная реформа.Если крестьяне будут знать,что лозунг "Земля-крестьянам "выдвинут (и,главное-осуществлён) императором,то не важно , что будут творить Холера-Хам пишет: все, кого рабочий и крестьянин с уважением называют грамотеями... ,и сколько они будут ораторствовать о пргнившем царизме-крестьяне пойдут за царём- и это решит дело. Так что,Глебыч,советую подумать и над земельной реформой(кому её поручить только-вроде не профильная ни для кого из переселенцев...).
Глебыч пишет: А зачем ПТУшнику 7 классов? Ну вот только честнор, без сов штампов . Нафига? Что бы достаточно быстро начать управляться с довольно сложной техникой. А не ходить в подмастерьях 5-7 лет. Иначе пропадает смысл Ваешго предложения. Глебыч пишет: Нафига? ПО ПОВОДУ УВЕЛИЧЕНИЯ ЧИСЛА ШКОЛ - ОБЯЗАТЕЛЬНО. Но 20 лет на это не обязательно, это то что потребовалось при условии наличая ПМВ и ГВ реала. Можно и быстрее Это то, что потребовалось за вычетом ПМВ и ГВ реала (1900-1914 + 1925-1935).
Глебыч пишет: Читать умеет? Дальше обучить можно чему угодно. Причём не где-нибудь - а в армии. Когда 1/4 службы - это зима и никаких строевых занятий - тогда можно и солдат учить - флотские же учили. А стимул для армейцев учить солдат - как раз выслуживающие путёвку в университет "вольноопределяющиеся" - подтянул в ходе службы десяток солдат до семилетки, а сотню до трёхлетки - значит имеет знания и для университета, не заработал серьёзных взысканий по службе - значит к тому же и не бунтарь, и не алкоголик.
2 Krom Kruah: На счёт мачт. 1. Если их обрубки использовать для подачи снарядов, то они должны возвышаться над соотв. палубой хотя-бы на высоту беседки. 2. "Шестовые" мачты из тонких труб могут сделать только в европейской России. А это 4-5 месяцев ожидания (помимо собственно времени монтажа) и дикая переписка с инстанциями. Шестовые из сплошных поковок могут сделать и во Владивостоке. Но качество отдельных элементов может оказаться "вах!", да и стыковка сплошных стержней вещь сомнительного качества, когда сварка - только печная (кузнечная). 3. В реале отправка "Громобоя" на Восток была задержана на ~1,5 месяца именно из-за мачт. Они входили в резонанс с машинами. Сперва искали источник резонанса, приводящий к дикой вибрации корпуса (дальномеры не работали!), потом пытались подкрепить мачты, затем колдовали с их длиной и размещением площадок, чтобы уйти от резонансных частот. Так что энтузиастов замены труб на трубы будет мало. 4. Положение в части вибрации может несколько исправить тренога. Но это уже прогрессорство. Если мы идём на него, то есть куда более простой вариант: Вместо сплошной мачты сделать решётчатую - как опора ЛЭП (а не как у Шухова - тот фокус не удался). Трёхгранная в плане с длиной грани 70-75см у основания и 60-65 на вершине. Собираемая из самого что ни на есть дешёвого угольника (нарубить из листов можно на любом прессе, а отпустить - в любой печке). Из-за штыкоподобной сужающейся формы, угольников и решётки у неё практически не будет сколь-нибудь ярко выраженных собственных частот. Т.е. на её вершине очень удобно будет для дальномерного поста. Этакое гнёздышко с 1" противоосколочным бронированием. Наверху - прожекторная площадка (с возможностью прятания прожектора под "броню" дальномерщиков). Поперёк - рея да подлиннее - для флажной сигнализации. А для сокрытия прогрессорства от японцев - обшить решётку мачты банальной парусиной. Не так уж много потребуется, чтобы опасаться пожаров. И в плане снарядоустойчивости решётка даст фору любой треноге. Да и с ремонтопригодностью (если уж попали) куда проще, чем у трубы ("шеста").
39 пишет: цитата: Слишком уж карикатурный приват-доцент, неправдоподобно Воскликнет нетерпеливый читатель, и вместе с ним удился бы таковому персонажу и сам автор,если бы...если бы не проводил в счастливейшие времена оны долгие часы в Государственной Исторической библиотеке, читая тогдашнюю периодику и особливо (sic!) публицистику...и кстати, эпизод с шановним паном малороссийским историком был автором бессовестно стянут из одной заметки в "Копейке"(аналог "МК")- ПРИДУМАТЬ такое просто немыслимо. Но как же?- воскликнет взыскательный читатель, как же вообще взросли такие монструозусы на почве Российской? Личность человеческую, по имманентному убеждению автора, формирует - воспитание - образование - Дело Ведь чем , господа, знаменательны годы 60-тые, годы правления Освободителя (от здравого смысла) и Реформатора (а также сановного Педофила, захарившего пол Смольного Института). Это были годы, когда стремительно создавались миллионные состояния- из водуха! "Аванец получили, фитанец выдали, а денежки-то тютю, плакали-с!"Салтыков-Щедрин. На аферах, на бессовестном и безбожном воровстве всхолились новорусские скоробогатеи. Но позвольте, скажет мне взыскательный читатель- а что, во времена Николая Павловича не воровали?-Да-с, еще как! Но. Тот же городничий в "Ревизоре"- воруя деньги от богоугодных заведений, понимает, что он ВОРУЕТ, и кается, и с ужасом ждет жандарма из Питербурха. Здесь не то! Получивши аванец на "мимоноски", скоробогатей, нувориш- не боялся ничего! И гордился, каков он умен, что обул русскую армию в сапоги с картонными подошвами...вот уж действительно- обул! И женился-плодился-воспитывал детишек... Как воспитывались детки во дворянстве? Пусть их младенчество лелеяла мадам или аглицкая бонна, но. Родители - как могли- прививали им навыки- богобоязненности, чести, служения Отечеству..."Жизнь- Государю, Честь- никому". Напротив, новорусские детки возрастали в атмосфере, когда все дозволено, когда религия- смешной предрассудок, когда честь- кесь ке се- все дело в цене, когда патриотизм- последнее прибежище негодяев... А потом образование...тьфу. Классическая гимназия! Рекомендую перечитать детскую книжецу "Кандуит и Швамбрания" Льва Кассиля...вот где воспитывали белоручек, полностью беспомощных в жизни- которые могли цитировать Катона, но не знали, как засоривщийся ватерклозет прочистить...впротчем, великовозрастные гимназеры прекрасно знали дорогу в дома терпимости да протчие злачные места... А дело- дело есть . Папашино. И навык есть... А кто шел в Университет- мгновенно попадали под влияние среды- развращенной Писаревым, Добролюбовым...и протчими поповичами...Где культивировалось презрение к лапотной России, темному и пьяному народу русскому, где восхищались свободолюбивыми поляками (вырезавшими русские гарнизоны вплоть до офицерских младенцев)...А Герцены из Лондонов( содержавшиеся и выпускавшие "Колокол" на средства Интеллидженс Сервис) их подзуживали да морально укрепляли...и вот созревал гнилым плодом таковой приват-доцент- ненавидевший не Самодержавие, а Россию (однако прилежно получавший за ее счет содержание), ни слова не верящий "Русскому Инвалиду", но в рот "Таймс" смотрящий ... Что же касаемо малороссийских историков, то именно тогда в 90-тые годы (с не малой помощи Австро-Венгерской разведки) началось создание СЕТИ- как бы культурно-этнографических обществ..."Ой, не ходы, Грицю..."- говорите? А планы воинских перевозок не хотите? Впротчем, воля Ваша, что-то есть такое...особенно в захидных малороссах...своеобразное.
Уважаемый коллега Глебыч! Ваш отрывок по участию в бою корабельного батюшки был мною показан о.Александру, из хр.Св. Пантелеймона. Не благословил. Пояснил это тем, что не был бы изумлен отображением священника на "Варяге", переносящим раненного в лазарет либо исповедующего и причащающего умирающего под градом осколков. Но- командующего пушечной стрельбой? Не и нет Ибо если кто погибнет от руки твоей, будешь извергут из сана. И кстати, привел анекдот про отца Серафима, который возглавил атаку Моршанского полка за выбытием офицеров- но о.Серафим шел в бой, вооруженный токмо верою Христовой и наперстным крестом, коим он япошек и по голове не бил- лишь по раменам да ягодицам...А Пересвет с Ослябей- были МОНАХАМИ, есть разница- то есть не рукоположены...так что батюшка командовать на батарее не мог- легенда-с...
Холера-Хам пишет: Рекомендую перечитать детскую книжецу "Кандуит и Швамбрания" Льва Кассиля Вовремя вспомнили. Мне до сих пор наиболее запомнившиеся сюжеты - это о стрельбе в городового из винтовки с оптическим прицелом (с последующей отмазкой мол далеко, ни убить, ни попасть не мог); и о подрыве печки уворованным из армии пороховым зарядом. Так что публика в России была та ещё.
Холера-Хам пишет: И кстати, привел анекдот про отца Серафима, который возглавил атаку Моршанского полка за выбытием офицеров- но о.Серафим шел в бой, вооруженный токмо верою Христовой и наперстным крестом, коим он япошек и по голове не бил- лишь по раменам да ягодицам Так и у Глебыча - сам не бьёт, оружия не касается. Только "вдохновляет" на повышенную точность. С учётом его реальной проповеди перед боем - вполне мог.
yuu2 пишет: Собираемая из самого что ни на есть дешёвого угольника Пардон за описку - конечно же из уголкового проката (на судоремонтном заводе никогда не дефицит) или уголкового штампа (был бы пресс). А прецедент уже стоит в городе Париже под копирайтом Эйфеля. Мы ставим просто крайне упрощённую версию.
yuu2 пишет: Холера-Хам пишет: цитата: И кстати, привел анекдот про отца Серафима, который возглавил атаку Моршанского полка за выбытием офицеров- но о.Серафим шел в бой, вооруженный токмо верою Христовой и наперстным крестом, коим он япошек и по голове не бил- лишь по раменам да ягодицам Так и у Глебыча - сам не бьёт, оружия не касается. Только "вдохновляет" на повышенную точность. С учётом его реальной проповеди перед боем - вполне мог. Кстати вспомнился батюшка с Рюрика ЕМНП Оконечников, который из Японии привез в СПб отчет о бое и выводы. ИМХО это не менее грешно, чем репетовать команды, т.к. при правильном использовании этих выводов, жертв со стороны японцев было бы значительно больше, чем от репетования команд. Тем не менее реал.
Anton пишет: Кстати вспомнился батюшка с Рюрика ЕМНП Оконечников, который из Японии привез в СПб отчет о бое и выводы. ИМХО это не менее грешно, чем репетовать команды, т.к. при правильном использовании этих выводов, жертв со стороны японцев было бы значительно больше, чем от репетования команд. Тем не менее реал. А кое где вооще читал что сей батюшка еще и орудие заряжал... Вот такие батюшки нам нужны)). Церковь тоже придется реформировать.
Дальнейшая дорога домой была не столь насыщена запоминающимися событиями. Гоняться за встречными пароходами не было времени, подконвойные суда были отпущены, а Гарибальдийцы забункерованы с избытком. Единственным ярким событием была встреча с японским дозорным. В этой роли выступал вспомогательный крейсер «Америка - Мару. Единственный из многочисленных мобилизованных и наскоро кое как вооруженных японский пароходов имеющих тень шанса уйти от Владивостокского Богатыря, выскочи тот из порта на простор. Капитан японца, однако, трезво оценивал свои шансы в потенциальном забеге с детищем немецких инженеров. Его 18 узлов против 23 Богатырских почти наверняка предвещало ему и его команде холодное купание, если встреча произойдет раньше чем за 4 часа до заката. Памятуя об этом. Он всегда держал под парами все котлы своего парохода. Сия мудрая мера предосторожности и спасла в конце концов и его, и команду и посмеивающихся над «чересчур осторожным стариком молодых офицеров.  Сначала Мару, привлеченный идущими со стороны Японии двумя кораблями с башенным расположением артиллерии*, пошел на встречу «своему отряду. Но с 40 кабельтовых сигнальщик разглядел Варяг, некстати высунувшегося из за Мари Анны, за которой он до этого пытался прятаться. После недолгой, но бурной дискуссии, начавшейся с пожеланию сигнальщику не пить перед вахтой, с листанием справочников Джейна, и поминанием демонов и некстати воскресших из пучины моря русских крейсеров, капитан решил не рисковать. Мару развернулось и дало полный ход. Дружный залп с Корейца и Сунгари казалось только добавил японцу прыти, ибо ни один их трех крупнокалиберных снарядов не лег ближе полумили от цели. Вслед пытающемуся уйти пароходу, выдавшему порядка 19 узлов, при заклепанных клапанах, дружно застучали шестидюймовки Варяга. За час погони, Варяг приблизился на 6 кабельтовых, и добился одного попадания. Казалось что к его боевому счету можно будет добавить еще одну жертву но фортуна наконец перестала играть в одни ворота. На горизонте за Гарибальдийцами показались чьи то дымы, и преследование пришлось прекратить... Вечером в кают компании Варяга собралось изрядно поредевшее, по сравнению с последним сбором имевшим место быть еще до захвата призов, офицерское собрание. Кто то сейчас вел во Владивосток Оклахому, кто то страдал от нехватки сна на Гарибальдийцах, пытаясь быть в пяти местах одновременно, а кто то просто нес ходовую вахту на мостике. К утру, если не случится неизбежных на море случайностей, крейсер должен был подойти на расстояние позволяющее связаться с Владивостоком по радио. После ужина мичман Балк попросил гитару у записного корабельного певца Эйлера. Господа офицеры привычно заулыбавшись стали ожидать очередной шутки Балка, с некоторых пор прочно занявшего неофициальное, но почетное место корабельного балагура. Помнится, когда неделю назад кают компания имела пару дней относительного безделья, когда гарибальдийцев еще только ждали, Балк всех немало повеселил пиратской песенкой песенкой... Но в этот раз намерения мичмана были немного иными. Первые аккорды, спокойные и размеренные не слишком отличались от стиля песен знакомых публике начала 20-го века...    Средь оплывших свечей и вечерних молитв, Средь военных трофеев и мирных костров, Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от детских своих катастроф.                Глаза Руднева недоуменно вскинулись, потом он непонятно отчего нахмурился и почему то пристально вперился взглядом в Балка (Вадик судорожно пытался припомнить текст слышанной когда то песни уважаемого, но не слишком любимого автора, и оценить его на предмет соответствия духу времени и исторических несоответствий). Балк тем временем, неожиданно для ожидающих чего то веселенького слушателей, перешел на совершенно чуждый времени ритм и звучание. Детям вечно досаден их возраст и быт И дрались мы до ссадин, до смертных обид Но одежды латали нам матери в срок, Мы же книги глотали, пьянея от строк. Липли волосы нам на вспотевшие лбы, И сосало под ложечкой сладко от фраз. И кружил наши головы запах борьбы, Со страниц пожелтевших слетая на нас. И пытались постичь мы, не знавшие войн, За воинственный крик принимавшие вой, Тайну слова, приказ, положенье границ, Смысл атаки и лязг боевых колесниц.                Слушатели уже поняли, что их ожидания несколько не оправдались, но песня, столь непохожая на все слышанное до сих пор, тем не менее захватывала. К счастью для офицеров Варяга они слушали не оригинальное исполнения, а несколько приглаженный для начала века вариант. Не столь хриплый, и резкий. А в кипящих котлах прежних войн и смут Столько пищи для маленьких наших мозгов, Мы на роли предателей, трусов, иуд В детских играх своих назначали врагов. И злодея слезам не давали остыть, И прекраснейших дам обещали любить. И друзей успокоив и ближних любя, Мы на роли героев вводили себя.                На лицах нескольких слушателей появились понимающие улыбки. Действительно и для многих из них путь в море начинался со страниц прочитанных в детстве книг. Только в грезы нельзя насовсем убежать, Краткий бег у забав, столько боли вокруг. Постараться ладони у мертвых разжать И оружье принять из натруженных рук. Испытай, завладев еще теплым мечом, И доспехи надев, что почем, что почем?! Испытай, кто ты - трус иль избранник судьбы, И попробуй на вкус настоящей борьбы. И когда разом рухнет израненный друг И над первой потерей ты взвоешь, скорбя, И когда ты без кожи останешься вдруг, Оттого, что убили его, не тебя.                Мичман Губонин отчего то часто заморгал, и поспешно отвернулся в угол. Только теперь Вадик вспомнил, насколько он был дружен с покойным ныне Александров Шиллингом и как изменился он после Чемульповского боя, став более замкнутым и резким как с подчиненными, так и с другими офицерами. Ты поймешь, что узнал, отличил, отыскал, По оскалу забрал - это смерти оскал, Ложь и зло, погляди, как их лица грубы, И всегда позади воронье и гробы. Если путь прорубая отцовским мечом, Ты соленые слезы на ус намотал, Если в жарком бою испытал, что почем, Значит, нужные книги ты в детстве читал. Если мяса с ножа ты не ел ни куска, Если руки сложа, наблюдал свысока, И в борьбу не вступил с подлецом, палачом, Значит, в жизни ты был ни при чем, ни при чем. Совершенно неправильное, по всем музыкальным канонам начала века, резкое и грубое окончание песни как гвоздем вбило основную мысль в уши слушателей. Притихшие и задумчивые офицеры разошлись по каютам, а Балка уволок к себе разъяренный Руднев. - Ты бы хоть предупреждал! Ну и нафига? Тебе что, неймется? Славы первого абордажника российского флота тебе мало, подавай еще и ярлык главного барда страны? - Да ладно тебе, нормальная песня. Никаких анахронизмов нет. Почему нельзя то? - Стиль никак в эту эпоху не вписывается. Понимаешь? Еще пара таких выступлений, и попалишь ты нас Василий, чует мое сердце. Как будто отзываясь на слова капитана в дверь осторожно постучали. - Кто там? Тоном подразумевающим «кого черт принес, спросил Руднев. Черт, как ни странно, принес корабельного священника, отца Михаила. Войдя и плотно притворив за собой дверь, отец Михаил с минуту молча смотрел в глаза то Балку то Рудневу, собираясь с мыслями и явно не зная с чего начать разговор. Потом наконец выпалил. - Господа, простите, но кто вы? - Отец Михаил, простите но я не понимаю вопроса. Выразительно посмотрев на Балка ответил Руднев. - Судя по тому что я каждое утро вижу в зеркале я - Всеволод Федорович Руднев. А это – Мичман Балк, которого я надеюсь на героический абордаж его величество произведет в лейтенанты. Если сомневаетесь можете по последней моде Петербуржского полицмейстерства проверить отпечатки пальцев. С очаровательной улыбкой сообщил священнику Руднев. - Ну про отпечатки пальцев я не в курсе, Всеволод Федорович. Но вот отпечаток души у вас как то подозрительно изменился. У вас желания исповедаться случайно не возникало в последнее время?
Глебыч пишет: с 40 кабельтовых сигнальщик разглядел Варяг Но наличие декоративных "башен" и сомнения в числе труб, которые на острых ракурсах подсчитать не всегда возможно, привели к сближению до 30 кбт. Последние сомнения развеял выстрел - приказ лечь в дрейф. Понимая, что это не японцы и не англичане капитан решил "сделать ноги". при заклепанных клапанах ???
Глебыч пишет: подавай еще и ярлык главного барда страны? На счёт уместности "книжных детей" в этом эпизоде согласен. Но тогда на общей попойке во Владивостоке - застольная песня крейсеров "Кореец" и "Сунгари" - "Не спеши ты нас хоронить".
разумеется, трогать не хочется- не тронь гавно, вонять не будет...но. Либералы опасны, коллега. Хочется-не хочется...Есть такое противное слово - НАДО! надо лишить их доверия и уважения общества, нужно создавать машинку для управления общественным мнением...По примеру г.Путина... Журналюги продажны по сути своей и часто трусливы...ловить их на небаговидных поступках, шантажировать и пропагандировать через них нужные империи идеи...а таких студентов судить военными трибуналами в военное время за уголовщину, а не за политику..."Вор должен сидеть в тюрьме!"...и не тратить деньги на их содержание - если они такие ловкие и умные то пусть сами себя кормят...на острове Сахалин... а если у него из образования толко ЦПШ? тоже в универ брать? должно быть полное среднееобразование. и не в универ а вообще в ВУз -мб он технарем хочет стать.... Давно придумано товарищем Сталиным - прекрасная система образования школа-техникум-вуз единственно разрешить переводить с двойками, никаких второгодников, никаких натяжек на экзаменах... А деньги откуда на всё это,ведь готовится к П.М.В. надо Опять же старик Иосиф нашел денег в разграбленой стране, думаю в неразграбленой с этим проще будет, алмазы золото нефть лес высокие технологи внутренние займы и т.д. вот те и деньги... Читать умеет? Дальше обучить можно чему угодно. к 1913 году 90% населения центральной России было грамотно... Власть в стране нужна реальная! и СИСТЕМА воспроизводства национальной элиты (см. у А.Ходова на самиздате...) Главное же,нужна реальная земельная реформа.Если крестьяне будут знать,что лозунг "Земля-крестьянам "выдвинут (и,главное-осуществлён) императором,то не важно , что будут творить Правильно! Но должен быть определен минимальный земельный пай, кому не хватило - на стройки народного хозяйства или в сибирь и манчжурию на вольные земли...и делить землю должны крестьянские сходы а не чиновники...и мощная система охраны Государя иначе лендлорды убьют сразу...
Глебыч пишет: Читать умеет? Дальше обучить можно чему угодно. Глебыч, кроме неграмотности физической, бывает и функциональная. А это -- (__*__)
Глебыч пишет: Глаза Руднева недоуменно вскинулись, потом он непонятно отчего нахмурился и почему то пристально вперился взглядом в Балка (Вадик судорожно пытался припомнить текст слышанной когда то песни уважаемого, но не слишком любимого автора, и оценить его на предмет соответствия духу времени и исторических несоответствий). Всё таки наверное Петрович... А так-5 баллов!Ждём-с дальше
yuu2 пишет: Если путь прорубая отцовским мечом, Ты соленые слезы на ус намотал, Если в жарком бою испытал, что почем, Значит, нужные книги ты в детстве читал. Если мяса с ножа ты не ел ни куска, Если руки сложа, наблюдал свысока, И в борьбу не вступил с подлецом, палачом, Значит, в жизни ты был ни при чем, ни при чем. Вообще-то,сколько слышал эту песню-эти два куплета надо бы помень местами. Если путь прорубая отцовским мечом, Ты соленые слезы на ус намотал, Если в жарком бою испытал, что почем, Значит, нужные книги ты в детстве читал. Вот этот последний.