"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Альтернативная история Отпинать. Vol. 1
http://zhurnal.lib.ru/editors/d/dojnikow_g_b/warjag7.shtml Только пинать прошу в первую голову фактологические ошибки . ОК ? Заранее благодарен всем потратившим время. Спасибо!


Comte пишет: То есть практически верняковая бессмысленная гибель - даже если вы закрепили якорь вместе с миной, то после отделения всей системы мина всплывет, после чего неизбежно сомнет хоть один рог об днище шлюпки. Ну зачем же так обреченно то? Вариант 1 - Подвесить на пару метров ниже шлюпки, не обо что им тогда сминаться. И потом удар о шлюпку и борт корабля по силе разные. Вариант второй - стальные колпаки скрутить, но не снимать. А оставить надетыми на свинцовые, и привязать каждый ко днй шлюпки. Мина освободится от них уходя на дно. Неварняка вариант был .
По МЗ - днём собрать шлюпки попарно. Соединить их импровизиров настилом на который утром талями с палубы Сунгари/Корейца поставить по 2 мины. Мины эти можно будет грузить, прикрывшись бортом Варяга и с палубы п/х брезентом или парусом. Проблем в сбрасывании мин не должно быть - волны нет, устойчивость настила и шлюпок не нарушится. Два "плота" сработают в два приёма - 8 мин.
von Echenbach пишет: По МЗ - днём собрать шлюпки попарно. Соединить их импровизиров настилом на который утром талями с палубы Сунгари/Корейца поставить по 2 мины. Мины эти можно будет грузить, прикрывшись бортом Варяга и с палубы п/х брезентом или парусом. Проблем в сбрасывании мин не должно быть - волны нет, устойчивость настила и шлюпок не нарушится. Два "плота" сработают в два приёма - 8 мин. А если мины не НА настилы, а ПОД настилами? С ночи висят воды не касаются, если только яклоря в воде, а днем только их сбросить. В остальном как описано...
Глебыч пишет: С ночи висят воды не касаются Непонятно, каким образом "висят" - на талях? и что делается с предохранителями.
von Echenbach пишет: По МЗ - днём собрать шлюпки попарно. Сто пудов! А я все не мог придумать, как их за борт выбросить, хрень-то тяжелая. Импровизированный минный плот - это выход.
Глебыч пишет: Вариант 1 - Подвесить на пару метров ниже шлюпки, не обо что им тогда сминаться. И потом удар о шлюпку и борт корабля по силе разные. Вариант второй - стальные колпаки скрутить, но не снимать. А оставить надетыми на свинцовые, и привязать каждый ко днй шлюпки. Мина освободится от них уходя на дно. Слишком сложно. Будь здесь монах Оккам - Вы бы испытали на себе всю силу его бритвы Свинцовые колпаки, бывало, сминали не то, что об шлюпку, а даже веслом. Ну и все эта петрушка со сдергиванием предохранителей - да и ненадежно это. Подвесить - тоже не тема, да и как вы подвесите - мина обладает положительной плавучестью, а якорь - отрицательной. Не, послушайте фон Эшенбаха, сделайте минные плоты
Глебыч пишет: Мне интересна только оценка насколько я наврал в фактологии в своем ЛИТЕРАТУРНОМ бреде . Пока принципиального ничего не обнаружили вроде. Мелочь правлю. А как быть с Уриу? У него же флаг на Наниве. А Нанива стоит посерединке. По левую сторону от нее Чиода, а только потом уже Асама. Между Асамой и Нанивой целая миля. Беляев знает, небось, как выглядит адмиральский флаг. Ему к Наниве и топать. Асама здесь вообще нипричем. Движение в ее сторону равнозначно атаке.
invisible пишет: А как быть с Уриу? У него же флаг на Наниве. А Нанива стоит посерединке. По левую сторону от нее Чиода, а только потом уже Асама. Между Асамой и Нанивой целая миля. Беляев знает, небось, как выглядит адмиральский флаг. Ему к Наниве и топать. Асама здесь вообще нипричем. Движение в ее сторону равнозначно атаке. Его бейли просит прибыть на Асаму, как стоящую ближе к рейду. Типа Рудневу до нее удобнее. Ну не доверяет он Уриу настолько, чтобы бросив корабли тажиться в середину чужого строя.
Глебыч пишет: Его бейли просит прибыть на Асаму, как стоящую ближе к рейду В общем действительно неск. надумано смотрится. В смысле - в качестве авт. произвола для худ. произведение в общем допустимо, а вот в качестве допустимой "реальной" альтернативе событий - не очень... Скорее Уриу держа флага на Наниве перейдет поближе к Бейли (если оччень уж надобно, что вряд ли), чем будеть менять флагмана в угоду хоть Руднева, хоть Бейли...
Глебыч пишет: Типа Рудневу до нее удобнее. А нах Уриу должен волноваться по поводу удобстве Руднева?!?
Krom Kruah пишет: В смысле - в качестве авт. произвола для худ. произведение в общем допустимо, Пасиба !!!!!! Сам знаю что надумано, но хоть тень шанса была. Проще самому на катере сгонять на Асамы, чем нарушать продуманную диспозицию, вдруг еще воевать придется? ну а насчет на встречу Рудневу тут да, поблажка....
Продолжения то когда ждать?
Mixel пишет: Продолжения то когда ждать? Угу! Ждем-с!
К концу недели продолжу. Надеюсь.
Глебыч пишет: К концу недели продолжу. Надеюсь. К концу какой недели? Пинать творца не след, но ведь ждем-с, черт возьми! P.S. Дал почитать сыну и не ожидал такой реакции - читал он первую часть запоем. Так, что - ждем!
pun пишет: К концу какой недели? Пинать творца не след, но ведь ждем-с, черт возьми! P.S. Дал почитать сыну и не ожидал такой реакции - читал он первую часть запоем. Так, что - ждем! Ох хох хох.... Дай бог этой. С работой завал, практически ничего не написалось пока что. Дайте пока сыну Порт Артур . А если и это понравится - то тогда можно и Цусиму, Новикаво Прибоя. А потом уже и к нам на форум:))).
Глебыч пишет: Ох хох хох.... Дай бог этой. С работой завал, практически ничего не написалось пока что. Дайте пока сыну Порт Артур . А если и это понравится - то тогда можно и Цусиму, Новикаво Прибоя. А потом уже и к нам на форум:))). Порт Артур и Цусима это конечно хорошо. Но я Вам скажу вы таки не знаете современную молодеж. Они же на американской культуре воспитываются, где все понятно сразу, с первой страницы. Попробую конечно, но для "возбуждения интереса" Ваше творчество - легкое и динамичное, с минимумом "лишнего" - самый раз. Извините если обидел ненароком.
pun пишет: Они же на американской культуре воспитываются, где все понятно сразу, с первой страницы. Лечиться только систематическом чтением (и именно бумажных книг) с постепенном возрастанием сложности. Но начинает после "инцидента". У меня в семьи в общем проблема как большой дочки ограничить несколько (а то ночью с фонарике под одеялом читает), а вот племяннику - "не интересно" было. До того момента когда попалось чего-то (кажется "Дюна") что захватило. Сейчась читает до обезумления... pun пишет: для "возбуждения интереса" Именно! Если что-то его захватить - пошло-поехало...
pun пишет: Порт Артур и Цусима это конечно хорошо. Но я Вам скажу вы таки не знаете современную молодеж. Они же на американской культуре воспитываются, где все понятно сразу, с первой страницы. Попробую конечно, но для "возбуждения интереса" Ваше творчество - легкое и динамичное, с минимумом "лишнего" - самый раз. Извините если обидел ненароком. Да ни в коем случае! Действительно легкое, правда насчет с первойц страницы понятно, чем кончится... Ну это еще посмотрим:). Но если хоть одного современного молчела моя писанина подвигнет на чтение нормальных книг на бумаге, то придется продолжать писать:)). Если серьезно - то Кром как обычно прав. Если ему интересна тема, а именно РЯВ на море, то Порт Артур после моего пойдет на ура. Попробуйте, со словами "а хочешь знать как было на самом деле, и где конкретно Глебыч наврал и придумал?" Должно сработать, я бы в детстве купился . Сколько вашему лет? Ну а пролжение, попробую доделать еще чуть чуть к воскресенью.
Спасибо за такое трепетное участие в воспитании молодого поколения Очевидно, что вопрос животрепещущий не только для меня. Лет нам много, книги мы и так запоем читаем (срань правда всякую, но начал ему по-немногу подсовывать то одно, то другое. Военно-патриотическое воспитание в общем. Теперь Цусима и Порт Артур - честно говоря они меня-то не захватили, Порт Артур так и скучным показался (летал я, не до флота было) Крейсера Пикуля тоже ничего - по меркам сухопутным разумеется. Отвлеклись... Вы Глебыч главное пишите, если получается, а у Вас получается. Талант в землю зарывать не гоже. Понятно, что не Лермонтов (Извините), но попробуй сам писать - оценишь. Значит ждем! и требуем продолжения.
pun пишет: Вы Глебыч главное пишите, если получается, а у Вас получается. Талант в землю зарывать не гоже. Понятно, что не Лермонтов (Извините), но попробуй сам писать - оценишь. Пишу. не так быстро как хотелось бы, не так хорошо как мечталось, но пишу:). http://zhurnal.lib.ru/editors/d/dojnikow_g_b/warjag9.shtml Немного продолжения. А что не Лермонтов... Сам знаю . Ну не шмогла я , не шмогла ! не стреляйте в тапера, играет как может. Лучше попинайте консруктивно .
"Невероятно, но факт. То ли у русских артиллеристов именно этот элемент боевой подготовки был лучше отработан, то ли наведение орудий системы Кане (французского образца установленных на русских кораблях) было более приспособлено для быстрого внесения поправок по дальности чем у Армстронга (английские пушки, основное вооружение японцев), то ли похожая ситуация с дальномерами автору не понятно." Стрельбе на контркурсах уделялось особое внимание при подготовке артиллеристов РИФ (вероятно из-за ее сложности) "Это должно было позволить Варягу поддержать запредельную скорострельность начала боя еще с пол часа. Больше - не нужно." Здесь два момента: 1. Отрыв ствола орудия вследствии его омеднения, т.е. образования медных наплывов (от ведущих поясков снаряда) в канале ствола 1-1,5 мм толщиной от быстрой и продолжительной стрельбы. (Так вышли из строя 1-6" и 2-3" орудия Ретвизана, 2-6" орудия Полтавы). В мирное время об этой проблеме не придавали значения, из-за того что не проводились длительные стрельбы на полный темп, а после нескольких выстрелов проводилось баненье стволов. Борьба с омеднением - чистка канала ствола банником из проволоки - т.е. приостановка стрельбы 2. нагрев орудий. И.С.Лутонин:"Частая стрельба раскаляет орудия, в батарее пришлось после 20 выстрелов подряд прекратить стрельбу из 6" пушки и пробанить ее салом. Вторую пушку разорвало у самого кожуха..."
Anton пишет: Здесь два момента: 1. Отрыв ствола орудия вследствии его омеднения, т.е. образования медных наплывов (от ведущих поясков снаряда) в канале ствола 1-1,5 мм толщиной от быстрой и продолжительной стрельбы. (Так вышли из строя 1-6" и 2-3" орудия Ретвизана, 2-6" орудия Полтавы). В мирное время об этой проблеме не придавали значения, из-за того что не проводились длительные стрельбы на полный темп, а после нескольких выстрелов проводилось баненье стволов. Борьба с омеднением - чистка канала ствола банником из проволоки - т.е. приостановка стрельбы 2. нагрев орудий. И.С.Лутонин:"Частая стрельба раскаляет орудия, в батарее пришлось после 20 выстрелов подряд прекратить стрельбу из 6" пушки и пробанить ее салом. Вторую пушку разорвало у самого кожуха..." О!!!! Спасибо, учту. Придется пробанить орудия по одному, два, когда японцы будут двигаться к выходу до их разворота. Причем банником из проволки и именно с салом, ведь вазелина еще не изобрели:))). А у японцев подобные проблемы тоже обязаны быть? Мужики то не знали...Anton пишет: Стрельбе на контркурсах уделялось особое внимание при подготовке артиллеристов РИФ (вероятно из-за ее сложности) Понял, не знал, учту. А в остальном ?
Спасибо за продолжение!
Глебыч пишет: А в остальном ? Хорошо, но ма-а-а-ло А продолжение будет по типу Эмдена, не выдернете же Вы героя на пол-пути?
pun пишет: Хорошо, но ма-а-а-ло А продолжение будет по типу Эмдена, не выдернете же Вы героя на пол-пути? Не скажу ! Но намекну . Эмден будет поскромнее, потому как герой знает куда бить чтоб было больно, а что у нас саоме тонкое и болезненное место у японского ВМФ на тот момент ?
Глебыч пишет: Не скажу ! Но намекну . Эмден будет поскромнее, потому как герой знает куда бить чтоб было больно, а что у нас саоме тонкое и болезненное место у японского ВМФ на тот момент ? Неужто дождавшись выхода яп. флота в море "Руднев" решиться наведаться в пустой курятник ? Было бы славно посмотреть, а уж удар по престижу какой Не считая порушенной инфраструктуры...
pun пишет: Неужто дождавшись выхода яп. флота в море "Руднев" решиться наведаться в пустой курятник ? Было бы славно посмотреть, а уж удар по престижу какой Не считая порушенной инфраструктуры... Холодно . Там береговых батарей хватит на пару броненосцев, лезть туда на покоцаном Варяге... НЕ. Следующая версия? Типа викторины . Поручик Кобра - молчать ! Вы то в курсе.
Ну это ж явно - атака на транспорты.
Ostgott пишет: Ну это ж явно - атака на транспорты. Слишком просто. Это попутная задача по дороге к ????? Пун уже догадался в ЛС .
Глебыч пишет: Это попутная задача по дороге к ????? К перехвату Нисин и Касуга? Ну а после этого всерьёз занятся транспортами...
wayu пишет: К перехвату Нисин и Касуга? Ну а после этого всерьёз занятся транспортами... Йеп. Сие довольно очевидно. Только вот транспортами до и по дороге. Потом будет не до этого. Почему - прочитаете через недельку другую . По идеи, после потери 3-х БрКр (Асама, Ниссин, Касуга) влойну можно заканчивать. За явным премуществом одной из сторон:).
Глебыч пишет: По идеи, после потери 3-х БрКр (Асама, Ниссин, Касуга) влойну можно заканчивать. За явным премуществом одной из сторон:). Не согласен. "Ретвизан" и "Цесаревич" в глубоком нокауте,командование РИФ тоже самое,так что самые героические действия "Варяга"(ИМХО,слабейшего из 6000-ков) со своим сверхудачливым капитаном в дальней перспективе ничего для японцев не меняют.В конце концов,сколько транспортов сумеет перехватить "Варяг",уже имеющий некоторые повреждения в условиях интенсивной за ним охоты? Так что видится перехват пары транспортов ,затем "Нисин" и "Касуга"-а дальше одно из двух-либо уход навстречу "Ослябя" с компанией(но это ничего не даёт) либо прорыв во Владивосток.По пути ,если повезёт-ещё 1-2 транспорта.Во Владике героический капитан принимает ВОК под своё командование,избегает посадки "Богатыря" на камни и возможно "Рюрик" не погибает.Всё. Большего Ваш герой может достичь лишь появившись у Шантунга и добив всё таки "Микасу" и/или не допустив развала эскадры и всё-таки привести её во Владик. Что-то Остапа понесло...хорошая трава попалась.Санитаров мне сюда,санитаров!!!
wayu пишет: К перехвату Нисин и Касуга? Кстати,если уж велик полёт мысли-может их лучше не топить,а принудить к здаче и во славу Флота Российского наречь именами героических кораблей -"Кореец" и "Сунгари"(да ведь Руднев и обещал капитану Сунгари сие)? Тогда конечно,Того забудет все приказы и оставив П.-А. эскадру в покое будет гонятся за Варягом...
На Наниве нет пояса. Хождение в кильватере неприятеля лечится снижением хода для японцев и поворотом "все вдруг" поперек фарватера в строю уступа - 3 поперёк помещаются, 1 стоит /медленно движется по линии выхода. Или разделением - 2 корабля переходят на другую сторону фарватера и образуют уступ. И не очень понятно - зачем так спешить японцам? Много ли на синусоиде Варяг попадет? И большую часть времени у Варяга будут способны действовать не более 4-х 6" орудий.
von Echenbach пишет: Хождение в кильватере неприятеля лечится снижением хода для японцев и поворотом "все вдруг" поперек фарватера в строю уступа - 3 поперёк помещаются, 1 стоит /медленно движется по линии выхода. Или разделением - 2 корабля переходят на другую сторону фарватера и образуют уступ. Снижение скорости оно в обе стороны работает. Любая затяжка времени ведет к приближению заката (ультиматуи был до 4, у меня Варяг вышел в 2- 3 пополудни). Все маневры выполняются не первым и вторым броненосными отрядами, а крейсерами. Разных типов. Под командованием молодого капитана 2-го ранга, ни разу до сизх пор не командовавшего отрядом. При полном несовпадении маневренных характеристик всех 3-х крейсеров. Рисковано все же. Да и не спешат они никуда, после того как у них Нанива просела до 14 узлов... Только Акаси перед попыткой тарана разогнался. von Echenbach пишет: На Наниве нет пояса. Сорри. имел в виду скос конесно, исправлю.
wayu пишет: Кстати,если уж велик полёт мысли-может их лучше не топить,а принудить к здаче и во славу Флота Российского наречь именами героических кораблей -"Кореец" и "Сунгари"(да ведь Руднев и обещал капитану Сунгари сие)? Ну вот и все. Главный фунт изюма раскрыли не дотерпел я до того момента пока до этого бы дошел.
Глебыч пишет: Снижение скорости Я подразумевал , что снижение скорости яп. крейсеров вынудит Варяга проходить мимо японцев, где появляется возможность реализовать преимущество у японцев. Практически ВСЕ японские командиры имели реальный боевой опыт.
Глебыч пишет: Ну вот и все. Главный фунт изюма раскрыли Извините.. Глебыч пишет: не дотерпел я до того момента пока до этого бы дошел. Однако продолжайте писать-у Вас очень уж увлекательно получается.
von Echenbach пишет: Я подразумевал , что снижение скорости яп. крейсеров вынудит Варяга проходить мимо японцев, где появляется возможность реализовать преимущество у японцев. Практически ВСЕ японские командиры имели реальный боевой опыт. Варяг в ответ может снизить свою, и проваландаться пару часов до темноты, в которой у одиночного корабля все преимущества, как в маневрировании, так и в отсутствии перспективы обстрелять своих. Это японцы тоже должны были принимать в рассчет по моему... Кто должен стремитьсяидти на сближение в светлое время, Варяг или японцы? Варягу надо прорваться, для него артиллерийский бой это вынужденная неприятность