"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Альтернативная история Отпинать. Vol. 1
http://zhurnal.lib.ru/editors/d/dojnikow_g_b/warjag7.shtml Только пинать прошу в первую голову фактологические ошибки . ОК ? Заранее благодарен всем потратившим время. Спасибо!


asdik пишет: Может вставить несколько фраз про похолодание по пути на север, описание шторма? Угу, изотерма в яп.море проходит южнее Пусана. asdik пишет: - а уголь удобнее грузить когда угольщик идёт на буксире, так проще поддерживать натяжение троса. А как таскать мешки с углем по всему кораблю? Горловины угольных ям то по бортам.
Глебыч пишет: Именно под мететельную! По первости кидать будем в упор, пока ПВО не наладят. Метательную - это потому что своего двигателя нет или потому что используются метательные мины напр.обр.1890 г (переснаряженные конечно ТНТ)? Глебыч пишет: Нужен только движок сил в 500, или пара по 250. Немцы вполне делали. Но не с начала ПМВ, а если четыре движка по 500 сил, то можно и с нормальной торпедой экспериментировать zzzz пишет: Самолеты совершенно без брони, шрапнель может повредить и при близком разрыве. А дист.трубки как выставлять? Скорость сближения однако ок.50 узл. Разве только заградительный огонь, но это надо заранее обнаружить аэроплан (а радаров еще нет). В реале во ВМВ часто не успевали обстрелять атакующий самолет даже эрликонами. zzzz пишет: Если сказать, что это собственная теория, не примет инженер посетителя всерьез, решит что мания величия (Корифей Всех Наук) на почве чествований, пропустит все мимо ушей. Это как сказать, может быть и гениальное озарение , тем более, что аэродинамика еще в полузачаточном состоянии и конструкторы сами большинство вопросов решают методом проб и ошибок. А Сикорский обладал очень неплохой интуицией. dragon.nur пишет: там, кстати, гироскоп в шварцкопфе не в машинке Обри, а в качестве двигателя, её желательно плавно опускать А для метательной мины при ее дальности пуска до 600 м гироскоп нафиг не нужен. А вот если решим пускать торпеду не входя в зону действия пулеметов цели (т.е. с 2000-3000 м), тогда нужна полноценная торпеда (с собственым двигателем и гироскопом), но это уже не шварцкопф.
Anton пишет: Кстати, а ведь на подходе к Вл-ку Варягу как-то надо будет лоцманов вызывать, как раз из-за минных полей, да и чтоб не обстреляли свои ненароком. Кстати,а как вызывали все призовые в реале?Точно так же и тут-во Владике , конечно, прибалдеют от призов до начала крейсерства-но выйдут проверитьчего оно и откуда.А тут и Варяг
Anton пишет: Угу, изотерма в яп.море проходит южнее Пусана. Действие происходит западнее или восточнее Японии? Цитату привёл для примера. Anton пишет: А как таскать мешки с углем по всему кораблю? Горловины угольных ям то по бортам. Как я понял, трос для перемещения мешков крепится к мачте. У Гаррибальдийцев она находилась на миделе и на ней же, кстати были грузовые стрелы. Заднее котельное расположено ближе к корме. Вот его ямы и бункеровать а передние держать под НЗ. Про Варяг: как перемещали снарядные беседки в РИФ помните? Что мешает использовать ту же систему для перемещения мешков с углём? wayu пишет: прибалдеют от призов до начала крейсерства-но выйдут проверитьчего оно и откуда Первый поход ВОК уже 29 января (описание см. выше), второй с 11 февраля. А на входе перед минным заграждением должен находиться дежурный, который и встречает приходящих.
asdik пишет: А на входе перед минным заграждением должен находиться дежурный, который и встречает приходящих. Дежурный-типа миноносец какой-нить? В любом случае-какая тогда проблемма для Варяга?
Господа поборники торпедоносцев и пикировщиков! До Нестерова, Рихтгоффена и пр. говорить об атаке с пикирования - нонсенс. Равно как об атаке на бреющем. Так что максимум "засланцы" могут учредить "кубок русских авиаконструкторов". Да и то - когда появится постоянный источник денег. Т.е. когда проинвестируют призовые в прибыльный бизнес. Пока что кроме тракторов в качестве бизнеса ничего подобающего не смотрится. Даже если Вадик и сваяет самостоятельно ламповый триод, то без запоминающих устройств ему даже до комнатных объёмов калькулятора ползти с десяток лет. Другое дело (за счёт послезнания) - пригреть того же Зворыкина (в случае чего проспонсировать с образованием).
wayu пишет: проблемма для Варяга? торпеда в борт? yuu2 пишет: Даже если Вадик и сваяет самостоятельно ламповый триод Зачем? Его и так Ли де Форест сваяет в 1906. Зворыкин и сам не помрёт -- потому что за этой развилкой не будет революции, гражданской войны и двух разгромов (ПМВ и чисток). Чистки -- оне в военной среде полезны, дабы хреновые но наглые военные не пытались стать политиками вроде вишистов, и не более того.
Anton пишет: А для метательной мины при ее дальности пуска до 600 м гироскоп нафиг не нужен. А вот если решим пускать торпеду не входя в зону действия пулеметов цели (т.е. с 2000-3000 м), тогда нужна полноценная торпеда (с собственым двигателем и гироскопом), но это уже не шварцкопф. 2-3 к? Вы что, с ДШК БЗТшками жжоте ? для дерипопеля страшно 1.5 к, а для самолёта ака малоразмерная высокоманевренная цель (у Ильи Муромца эксплуатационная перегрузка 4) страшно последние 700 м. Кстати, Шварцкопф ходил на дистанции от 5 до 10 кабельтовых -- т.е. от 900 до 1850 м. В самый раз, тем более их для Форелей заказывали.
Зы. Как там предка Фрица звали, который был полуторатонной "метательной миной", точнее тяжёлой ПБРАБ? Конечно, от носителя она отставала на скорости оного 450-500 кымычы, но с 130 её придётся кидать с высоты порядка 2500-3000 м. Я в своё время для близкого по скорости/массогабаритам носителя kost.mail15.com/list.html прикидывал -- кроме как корректируемый с такой высоты лучше не бросать, а с реальной высоты порядка 600-800 метров -- такая ПБРАБ никуда не годна -- начальная скорость (=скорость носителя) мала.
Anton пишет: если четыре движка по 500 сил, нереал. М-17 как потомок БМВ-6 это уже 1918 год. Даже если брать американский либерти-аэро 1917 года -- это всего 400 лысы. Anton пишет: как таскать мешки с углем по всему кораблю? Пёхом. Казачки и вся команда на горбу в три смены.
dragon.nur пишет: В самый раз Вот их-то старые Шварцкопфы без Обри поначалу и ставили на первые советские торпедоносцы ТБ. Увы, результаты в плане точности были фиговыми - торпеда с паровой машинкой чувствительна к сотрясениям гораздо сильнее, чем турбинная. Это при том, что ТБ всё-таки был лучше "Муромца". Да и с качеством парашютов в 1914 было как-то не очень (а про запуск торпед на бреющем я уже писал). Так что если кому-то неймётся сделать задел под торпедоносцы - сделайте базовую флотскую турбинную торпеду. Такую в случае запуска турбины в воздухе (с соотв. ограничителем оборотов) даже с парашютным спуском фиг свернёшь с цели. Да и маленький бонус - при равных БЧ, дальности и скорости хода турбинная 533 мм будет пожалуй ещё и легче, чем машинная 450 мм.
А там, по моему нескромному знакомству с историей торпедостроения, вообще никакой машинки не было -- потому что чистая инерционка с могутным маховиком в качестве двигателя и винтами регулируемого шага, разгоняемая от внешнего "моторазъёма". Насчёт лучшести -- не соглашусь, потому что скорость носителя для такой торпеды критична -- чем сильнее её об воду приложит, тем сильнее её будет прецессией "двигателя"-маховика дёргать в разные стороны.
dragon.nur пишет: wayu пишет: цитата: проблемма для Варяга? торпеда в борт? Какая такая торпеда в борт? Если возле Владика есть дежурный миноносец, то в чём проблемма Варяга войти в порт? Уж Варяг опознать на миноносце смогут. От Сунгари с Корейцем прибалдеют,это да,но они на подходе к Владивостоку немного поотстанут,дабы не смущать экипаж миноносца или кто там на дежурстве будет...
dragon.nur пишет: А там, по моему нескромному знакомству с историей торпедостроения, вообще никакой машинки не было На первых авиационных - восходящих к Шварцкопфам 381-450мм - 100% ничего не стояло. Не только потому. что "не было", но и потому, что уж слишком хлипким был Обри. чистая инерционка с могутным маховиком в качестве двигателя Вот-вот - с раскрученной турбиной в качестве маховика, у паровых машин с гироскопическим эффектом куда фиговей. и винтами регулируемого ш Пардон, но применительно к торпедам не встречал ни разу. чем сильнее её об воду приложит, тем сильнее её будет прецессией "двигателя"-маховика дёргать в разные стороны. Так её ж "прикладывает" не к ровной поверхности и не под прямым углом. Так что тут не всё так линейно. Т.о. (резюмируя) - на роль супероружия подойдут вполне обычные "Муромцы" - была бы торпеда подходящей (т.е. турбинной).
yuu2 пишет: Да и маленький бонус - при равных БЧ, дальности и скорости хода турбинная 533 мм будет пожалуй ещё и легче, чем машинная 450 мм. Обратно не соглашусь. Потому что турбо-533 -- это баллон 200 атм, с толщиной стенки 12 мм и 460 лысы двигло (что помню из собственных конспектов. А машинная 450 -- баллон 90 атм толщиной стенки 8 мм и двигло 170 лысы. Собственно, главное тут не принцип, и не диаметр, а изобретение парогазового агрегата с карасиновым подогревателем и впрыском пресной воды для большего ро-вэ/эта. Итого 1912 год, ускорение прогресса вполне возможное.
yuu2 пишет: хлипким был Обри. Машинка Обри -1910-11 годы. Шварцкопфовская торпеда, некогда показывавшая 98% в отличие от обычных сжато-воздушных -- 1898. ;) yuu2 пишет: раскрученной турбиной в качестве маховика Шварцкопф.. блин.. ну там вообще никакой турбины нет. Был такой мегараскрученный советский изобретатель Гулиа -- вот ему б эта торпеда понравилась. В качестве двигателя стальной 200-кг маховик, разгон от внешнего разъёма -- т.е. там в бочине была механическая муфта.
dragon.nur пишет: Собственно, главное тут не принцип, и не диаметр, а изобретение парогазового агрегата с карасиновым подогревателем и впрыском пресной воды для большего ро-вэ/эта. Итого 1912 год, ускорение прогресса вполне возможное. Однако, товарищи, инженеров туда Глебыч не отправлял... Тем более, что военно-морской спец туда попал вообще без подготовки, хотя вроде бы в авиации разбирался. Но торпеды...
dragon.nur пишет: Машинка Обри -1910-11 годы Чаааво??? Шварцкопф.. блин.. ну там вообще никакой турбины Так и я о чём: гиростабилизация на турбинах с паровой машиной - нонсенс, а вот с парогазовой турбиной - вполне реальный физический механизъм. Обратно не соглашусь. Потому что турбо-533 -- это баллон 200 атм, с толщиной стенки 12 мм и 460 лысы двигло (что помню из собственных конспектов. А машинная 450 -- баллон 90 атм толщиной стенки 8 мм и двигло 170 лысы Так я же писал: yuu2 пишет: при равных БЧ, дальности и скорости хода Сравните по всем параметрам турбо-533 (хотя бы авиационную) и ПМ-450.
wayu пишет: Но торпеды... Я вам честно скажу . Я вообще-то хоть и подводник (и даже цельный командир гидроакустической группы, и даже могу немного служить радиометристом), но и то себе хорошо представляю, какова конструкция смесевой камеры сгорания для ВВД+керосин+вода. "для того достаточно немного подумать" (с)
yuu2 пишет: Сравните по всем параметрам турбо-533 (хотя бы авиационную) и ПМ-450. Прибавляя к ним реальный носитель образца пусть 1915 года -- нихрена с первым не взлетит. Каменный цветок больно тяжёл.
dragon.nur пишет: Я вам честно скажу dragon.nur пишет: "для того достаточно немного подумать" (с) Так и я вам честно скажу-я врач.Считайте-как Вадик..И таки с трудом представляю,о чём Вы речь ведёте. Теперь,что есть в романе-Вадик-студент мед.вуза 5 курса.Боткину будет чему у него поучится.Но-в технике-ноль. Балк-офицер спецназа.Есть у меня сумнение,что в технике силён.Общие принцыпы ДВС может и знает(да и готовился он к засылке),но всё равно ... Остается один Петрович...Однако во всём этом разбиратся-академических взглядов должен быть выпускник МАИ...
wayu пишет: инженеров туда Глебыч не отправлял... Если вы таки "голый" сисадмин -- то хороший сисадмин за сумму порядка трёхмесячной зарплаты чистого настроит так, что нужен будет раз в год (в остальное время чистая экономия). Либо вы инженер -- а это заставляет чисто для общего спокойствия "прикладывать голову" не только для забивания дюбелей в головы конечных юзверей.
wayu пишет: Общие принцыпы ДВС может и знает Инженегр по конструированию и эксплуатации колёсно-гусеничной техники. Если так далеко выбрался -- значит гибок умом и совсем не дурак. wayu пишет: Однако во всём этом разбиратся-академических взглядов должен быть выпускникМАИ... Пфуй. Из гей-жаргона пару лет назад пришло словосочетание "говно вопрос" -- так это именно оно. Академических взглядов не требуется. Был механиком/турбинистом/голым комбустионщиком (теплотехник, "писталист по сжиганию горючки") -- уже голова есть. Один раз на котёл в разрезе глянешь -- уже ясно, что-куда-откуда дует, поверьте, как человеку, активно сталкивавшемуся с инженерами советского разлива. Пусть в политраскладе с учётом ПР они были дети, но в технике -- я лучше пойду нервно покурю в уголку.
wayu пишет: Вадик..И таки с трудом представляю,о чём Вы речь ведёте. эхехе. На 5 курсе, следовательно специализации не было. Время на посмотреть что-то левое очень много, а за рюмкой чая вспоминается такое, о чём бы никогда не поверил на тверёзую голову. (написал я, подумал, и тяпнул ещё коньячку).
dragon.nur пишет: нихрена с первым не взлетит. Каменный цветок больно тяжёл С чего бы это? Если скорость одинакова и БЧ одной массы, то за счёт перехода с ПМ на ПТ девайс примерно той же пропульсивной мощности станет легче (что ПТ легче ПМ спорить не станете?). Легче = меньше объёмом. При сочетании уменьшения массы с увеличением калибра относительная удлиннёность (да и абсолютная длина) уменьшатся - т.е. уменьшится смоченная поверхность. Дальше в опытовом бассейне чуть-чуть проварьируем головной обтекатель - и опа! - потребная мощность для развития той же скорости окажется меньше, чем у 450мм с такой же БЧ. Не говоря уж о том, что КПД (расход топлива) в пользу парогаза.
Не в том шмысл. 533 с той же скоростью сделать -- портить хорошую вещь. Конечно не стану. Даже четырёхцилиндровая машина (спарка "твин-компаунд" двойного расширения с максимально возможной мощностью) тяжелее двухступенчатой турбины с (возможно, планетарным) редуктором. Я немного не о том. Проблема в комплексе средствов. А насчёт бассейна ;) Доктор, вы таки жжоте, о нём не все в Адмиралтействе знают (точнее, может и знают, что оно есть, но зачем? -- сие тайна великая). Опять же, не надо страдать галактизьмой. Кирилл совершенно верно сказал -- достаточно обычного Шварцкопфа. А Антон не менее верно заметил, что при желании можно обойтись метательной миной (тем паче, автору это вполне в струю контекста), емнип, это и вовсе образца 1887. Главное, штоб не утопло.
dragon.nur пишет: Кирилл совершенно верно сказал -- достаточно обычного Шварцкопфа Вот его-то как раз край как не достаточно. Вполне достаточно реального "Муромца". Но чтобы точность не страдала паровая турбина предпочтительнее. А то ведь на корню идею торпедоносца обр.1914 убьём - слишком часто промахиваться будет - а средств массирования в виде надёжной радиосвязи с самолётами пока ещё нет. А так - одной разработкой парогазовой турбины закрываем и универсальную флотскую торпеду (до ГСН ещё не доросли, так что корабельная и лодочная в одном флаконе), и авиационную торпеду. И главное - реал опережаем всего лет на 5.
Уралец пишет: кавказских шашек местной или восточной работы Мнэээ. Большая часть "кавказских шашек" по нынешним временам имела бы клеймо "маде ин Джёрмани"
dragon.nur пишет: Не в том шмысл. 533 с той же скоростью сделать -- портить хорошую вещь Так я о чём: делаем быстроходную/дальноходную 533 - корабельную, а тихоходную/близкоходную - катерную и авиационную. Вместо одной "хорошей вещи" получим сразу две. И ведь никто не заподозрит разработанную в 1907 катерную парогазовую торпеду в том, что её характеристики "подвёрстывались" под "Муромца".
dragon.nur пишет: 2-3 к? Вы что, с ДШК БЗТшками жжоте ? для дерипопеля страшно 1.5 к, а для самолёта ака малоразмерная высокоманевренная цель (у Ильи Муромца эксплуатационная перегрузка 4) Отнюдь, зря Вы недооцениваете 7,62мм пулемет Максима, у него эффективная дальность до 1,2 к + погрешность определения расстояния до цели + радиус разворота аэроплана, вот и получается 2 к. На боевом курсе Муромец как раз большая и неманевренная цель(ВИП почти не меняется), другое дело, что этот аэроплан очень живуч.
По крайней мере год, просто на тогдашнем РЬВЗ нет мат. базы для строительства, даже если они возьмут из будущего все ТТХ и техноцепочки, минимум год, да ещё и при передаче казённых заводов в их прямое подчинение, а там кормятся многие хрен кто их туда подпустит.
wayu пишет: Однако, товарищи, инженеров туда Глебыч не отправлял... Но он туда отправлял человека читавшего цусимский форум продвинутый еще лет ндцать от текущего момента... А Вы это разве не на цусимском форуме обсуждаете ? ;-) И "Варяг" альтернатива тут тоже не единственная... Так что все, технологию чего здесь можно описать в 20-30 строчек (сложнее врядли в памяти отложилось) Глебыч может с полным правом использовать. Вот только электроника в эти строчки не влезет :-(.
12927 пишет: просто на тогдашнем РЬВЗ нет мат. базы для строительства Базы для строительства турбин нет нигде в России. Зато есть человек, в силу образования понимающий их перспективы и в силу наличия ~1 миллиона призовых способный заказать адекватный станочный парк / переманить мастеров. Т.к. на тот момент практически все турбины были безредукторными (т.е. по нынешним меркам край как низкооборотными), то особых подводных камней в налаживании производства не будет. Тем более, что за неимением под рукой подходящей литературы и за отсутствием заказа профессору Жуковскому на соотв. работу будут приняты лопатки наиболее простого профиля (без изысков). А присобачить торпедную технологическую цепочку как элемент двигательного производства того же тракторного завода - вполне решаемая задача. ещё и при передаче казённых заводов в их прямое подчинение Кааакие ещё "казённые заводы"? Есть такое понятие как "патент" (в России - "привелегия"). Запатентовать в 1905 парогазовую турбину (первую итерацию) - раз плюнуть. А к 1907 начать поставки на флот новых турбинных торпед 533мм. И всё это - не отрываясь от работы по тракторизации страны.
Кстати, будет одновременно разработана длинная 533мм для новых кораблей и "катерная" - последнюю можно будет поставить практически на все российские миноносцы. Производителю - приработок, казне - возможность лет 20 ещё не списывать 200-300 тонники, переквалифицировав в ТЩ и СКРы.
dragon.nur пишет: Мнэээ. Большая часть "кавказских шашек" по нынешним временам имела бы клеймо "маде ин Джёрмани" Прошу прощения за оффтоп. Будете смеяться, но.. в XVIII - XIX вв. очень много шашек на востоке (и т.н. "волчки" на Кавказе - с клеймом бегущего волка - очень ценились) делались из отличной немецкой золингеновской стали (продавалась в слитках или черновых полосах). На долю местных мастеров оставалось выделывание клинка (ковка, науглероживание, закалка, отпуск и т.д.) и декоративное украшение. Так европейская индустрия победила ремесло.
Ziplen пишет: Но он туда отправлял человека читавшего цусимский форум продвинутый еще лет ндцать от текущего момента... А Вы это разве не на цусимском форуме обсуждаете ? ;-) И "Варяг" альтернатива тут тоже не единственная... Читаю я форум, читаю. А вот торпеду сконструировать вряд ли смогу... Если серьезно, не стоит переоценивать практическую применимость многих научпоповских "знаний".
Уралец пишет: Если серьезно, не стоит переоценивать практическую применимость многих научпоповских "знаний". +1.
dragon.nur пишет: Опять же, не надо страдать галактизьмой. Кирилл совершенно верно сказал -- достаточно обычного Шварцкопфа. А Антон не менее верно заметил, что при желании можно обойтись метательной миной (тем паче, автору это вполне в струю контекста), емнип, это и вовсе образца 1887. Главное, штоб не утопло. Вот то то и оно. Галактизьму - нет! Господа, первые опыты и атаки на неудачников немцев в ПМВ (если решу с ними воевать ) это метательные мины, есено с усиленным зарядом. Потом, когда отработают тактику борьбы с этим, переходим на Шварцкопфа. Ну а когда и он уже будет отражаем, тогда и до 533 дорастем, годам так к 30-м... Ну нельзя все козыри вываливать сразу. yuu2 пишет: Вот его-то как раз край как не достаточно. Вполне достаточно реального "Муромца". Но чтобы точность не страдала паровая турбина предпочтительнее. А то ведь на корню идею торпедоносца обр.1914 убьём - слишком часто промахиваться будет - а средств массирования в виде надёжной радиосвязи с самолётами пока ещё нет. А так - одной разработкой парогазовой турбины закрываем и универсальную флотскую торпеду (до ГСН ещё не доросли, так что корабельная и лодочная в одном флаконе), и авиационную торпеду. Слушайте. ну какая точность может пострадать при атках с пары сотен метров? Метательная мина, оптимизирована по форме для входа в воду на скоростях порядка 150 км\ч и с саысоты метров 25 и удержания глубины не больше 8 м, и курса носителя на момент сброса. ВСЕ! Не бином Ньютона. На первые столкновения хватит, а Шваркопфа пока в бассейне отрабатываем, как только его в серию, на отработку след вариант. И еще, я у Кобры подглядел хороший лозунг - "Долой не нужный хайтек!". Рано. Нам пока важно идеи пропихнуть, а не их высокотехнологическую реализацию.
Уралец пишет: Читаю я форум, читаю. А вот торпеду сконструировать вряд ли смогу... А подсказать тому кто ее в 1906 конструирует что поворотные аппараты на ПЛ тупиковый путь развития можете? Чито калибр торпед надо увеличивать до 533 мм для более мощной БЧ для поражения линкоров вспомните? А посоветовать сразу ставить на Новики и Добвользы тройныке аппараты с механизмом растворения труб слабо? А рассказать конструктору самой ПЛ что двойной корпус с цистернами в промежутке это идеал, в состоянии? А как выглядит схема идеального дредноута ПМВ помните? Вот вы и съэкономили России миллионы рублей и мноо жизней моряком. Это так, на вскидку. Ziplen пишет: wayu пишет: quote: Однако, товарищи, инженеров туда Глебыч не отправлял... Но он туда отправлял человека читавшего цусимский форум продвинутый еще лет ндцать от текущего момента... А Вы это разве не на цусимском форуме обсуждаете ? ;-) И "Варяг" альтернатива тут тоже не единственная... Так что все, технологию чего здесь можно описать в 20-30 строчек (сложнее врядли в памяти отложилось) Глебыч может с полным правом использовать. Вот только электроника в эти строчки не влезет :-(. Ладно, тем кто забыл напоминаю. У меняеще ассистент профессора ПОКА не перемещен. Но ТССССССССССССС. Секрет . Кстати, если он собрал машинку, то в электронике рубит.Уралец пишет: Если серьезно, не стоит переоценивать практическую применимость многих научпоповских "знаний". Но некоторые идеи подкинутые в нужные головы могут съэкономить несколько лет.
Уралец пишет: Читаю я форум, читаю. А вот торпеду сконструировать вряд ли смогу Торпеда как класс - давно сконструирована. Тут лишь речь о создании парогазовой турбины для торпеды и переходе на калибр 533. При наличии "засланца" и то, и другое возможно году эдак 1907. Т.е. всего на 5 лет раньше реала. Но это "всего" означает международно признанный приоритет. Т.е. (помимо прочего) продажу лицензий продвинутым странам и огромные контракты на перевооружение стран "третьего мира". А также появление дальнобойной и быстроходной турбинной торпеды ставит крест на первых сериях дредноутов (их ПМК неадекватен новым торпедам). Таки концепция "непрямых действий" на поле инновации . А уже году в 1914 начнём эксперименты с торпедоносными "Муромцами" - сразу с использованием 533мм "катерной", т.к. к тому году всё изобилие и разнотравье метательных мин и малокалиберных ТА российского флота продано "индейцам", китайцам и пр. Останется унифицированный калибр и две торпеды - "длинная" и "катерная".