"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Альтернативная история Отпинать. Vol. 1
http://zhurnal.lib.ru/editors/d/dojnikow_g_b/warjag7.shtml Только пинать прошу в первую голову фактологические ошибки . ОК ? Заранее благодарен всем потратившим время. Спасибо!


О, стоило уйти на праздники - и продолжение есть! Спасибо Глебыч! Почитаем.
Локи пишет: Это мелочь конечно но наскока я помню шашкой уколоть нельзя,она тока для рубящих ударов. Извиняюсь, что вопрос не мне. Острием шашки уколоть вполне можно. И такие случаи в реале были, хотя и редко. Кривизна клинка казачьей шашки обр. 1881 г. была не очень велика. Само лезвие на конце - обоюдоострое. Но форма лезвия - конечно оптимальна для рубки (с потягом).
Не знал,видел другие клинки.
Глебыч пишет: Угу. Описание сцены вызова - см выше))). Пристать к берегу недалеко от Владика, допустим в той же бухте Владимира (где Изумруд утоп) или где ближе (может Посьет или Находка, я географию тех мест плохо знаю) и связаться берегом. Наверняка были посты на побережье и связь какая-никакая. Или на транспорте прямо во Владик, как-то ведь они доплывали?
yuu2 пишет: хоть Уриу и погиб, Вообще то я его хотел только ранить, я то первый бой и сразу адмирала валить.... В остальном - супер! Попробоват ьчто ли раскрутить на мемуары Кройна о том как команда требовтала прорватья из Шанхая и как по тихому ночью ушли, или самому написать? Да. у меня переход права собственности на дом, потом 2 недели ремонта, так что будет неизбежная пауза).
Глебыч пишет: Вообще то я его хотел только ранить Хозяин - барин. Отныне фразу "хоть Уриу и погиб" читать как "хоть Уриу и не погиб". Один фиг ему на родине светит подожжённый дом и сепукку. Я лишь чуть-чуть ускорил . Как вариант - в лазарете "Микасы" он оклемался. И поставил точку в своём жизненном пути. Похоронен в Мозампо.
Глебыч пишет: Попробоват ьчто ли раскрутить на мемуары Кройна о том как команда требовтала прорватья из Шанхая и как по тихому ночью ушли, или самому написать? А тут особо и писать-то нечего. Война началась 9го. 10го вечером "Варяг" отправит катер. 11го вечером или 12го утром катер прибудет в Шанхай. Пока идёт передача раненых госпиталям, раздача интервью и сколачивание поисковых отрядов из джонок и местных каботажников наступает вечер 12го. К этому времени (4 сутки войны) канонерка уже 100% интернирована - ударники торпед и затворы орудий переданы на хранение портовым властям. Ночью "в толпе" она выскользнет - портовые власти отпустят её на поиск. Но переться в Артур без вооружения - нонсенс. Так что без вариантов - захватить угольщик (да и то "на испуг") и вокруг Японии во Владивосток. Для Вадика же единственный вариант - с удостоверением консульского курьера (на "Варяге" он был нонкомбатантом) на германском пароходе до Циндао, дальше по баошаньской ж/д и в Чифу.
Так что будет "Манчжур" во Владивостоке разъездным кораблём (даже после присылки новых затворов) - будет кому крякнуться в том же Посьете.
Эдуард VII Альберт Эдуард Edward VII Годы жизни: 9 ноября 1841 - 6 мая 1910 Годы правления: 22 января 1901 - 6 мая 1910 Отец: Альберт Саксен-Кобург-Готский Мать: Виктория Жена: Александра Датская Сыновья: Альберт Виктор, Георг Дочери: Луиза, Виктория, Мод http://home.mts-nn.ru/~umv/uk/edward_vii.html
Локи пишет: Не знал,видел другие клинки. Извиняюсь за оффтоп. Офицеры могли использовать самые различные, в том числе и старинные или фамильные, клинки. У кавказских войск (кубанцы, терцы) было много нестандартных кавказских шашек местной или восточной работы с различными формами клинка, отделкой серебром и слоновой костью. Но подавляющая часть казаков и урядников к 1905 г. была вооружена стандартной казачьей шашкой обр. 1881 г.
По холодному оружию неплохая статья http://www.mirf.ru/Articles/print636.html
yuu2 пишет: К этому времени (4 сутки войны) канонерка уже 100% интернирована - ударники торпед и затворы орудий переданы на хранение портовым властям Фигушки))). Там почти 2 недели рядились. Почитайте ветку в разделе ВОК. Там очень даже интересно. Кроун просился попробовать выйти. Ему запретили. А тут с психу да под пикрытием толпы джонок, что всю ночь будут идти на "поиски экипада Варяга" по тихому и проползет. Ладно, сам напишу)).
Глебыч пишет: Фигушки))). Там почти 2 недели рядились. Вадик не удержится - расскажет о планах крейсерства. Тогда тем более никакого резона "Манчжуру" рваться ПА - ему ж на пути в ПА придётся пересечь "почти регулярные" японские угольные линии из Циндао в Пусан, на Рюкю и в Нагасаки. Один глазастый сигнальщик + телеграф в Циндао = выход на перехват отряда крейсеров из Чемульпо. Шансов на незаметность крайне мало. Плюс никаких шансов на отрыв в случае погони. Т.е. выбор интернироваться в Шанхае, Циндао или Вэйхае - в ПА один фиг не попасть. А вот в случае похода во Владивосток (прибарахлившись по пути угольщиком) шансы на перехват при проходе к северу от Хоккайдо близки к нулю. В любом случае Вадику быстрее добраться в Чифу через Циндао и баошаньскую ж/д.
yuu2 пишет: Один глазастый сигнальщик + телеграф в Циндао = выход на перехват отряда крейсеров из Чемульпо. Шансов на незаметность крайне мало. Ему еа весь путь нао менее 2-х суток. Организовавть перехват при тех средствах связи не выйдет, те более по ВАШЕМУ же дневнеку, половина крейсеров носится туда сюда в поисках Варяга)). Можно или случайно нарваться, или так же случайно проскочить. Блокады ПА пока нету. Зато есть свои мины...
Глебыч пишет: половина крейсеров носится туда сюда в поисках Варяга Туда-сюда носятся БрКр (как более-менее равноценный противник). А в Чемульпо преспокойненько чинятся крейсера четвёртого отряда, каждый из которых даже в побитом состоянии в силах догнать "Манчжур". Плюс к моменту выхода КЛ БрКр из Вейхая и Циндао уже отозваны, а третий отряд готовится пидти на отзыв крейсеров из-под Артура. Т.е. даже без учёта того, что вышел из Циндао (уж точно не пересекутся) в море (к северу/востоку от Шантунга) находится 3 БрКр и 4 БпКр (причём у всех БпКр и у 2 БрКр активна задача поиска). И по первой же телеграмме из Шанхая в море выйдут все уцелевшие крейсера 4 отряда вместе с миноносцами и (при нацеленности на поиск/перехват) с уже разгруженными транспортами. Т.е. "Манчжуру" нужно уклониться примерно от 20 японских вымпелов, каждый из который в состоянии его догнать и почти каждый (кроме транспортов) в состоянии его уничтожить. Шансы дойти в ПА ничтожны - это не реал, когда японцы отстрелявшись по Артуру вернулись в базы, тут как раз море к северу от Шантунга кипит от японских крейсеров.
yuu2 пишет: Шансы дойти в ПА ничтожны - это не реал, когда японцы отстрелявшись по Артуру вернулись в базы, тут как раз море к северу от Шантунга кипит от японских крейсеров. Поддерживаю. Тут японцы будут все осматривать. Шансы проскочить ничтожные. Глебыч. Почитал планы по Н2. не удастся им долго манипулировать, не тот человек. Судя по его переписке с АФ ( что читал), он упорно придерживался своих взглядов и не переносил, когда ему показывали факты, им противоречащие. ( "Если факты не соответствуют теории- тем хуже для фактов(с)"). По крайней мере у меня осталось такое впечатление.
yuu2 пишет: И по первой же телеграмме из Шанхая в море выйдут все уцелевшие крейсера 4 отряда вместе с миноносцами и (при нацеленности на поиск/перехват) с уже разгруженными транспортами. 1. Искать канонерку транспортами - не рискнут. 2. На миноносцах нет радио, ну найдут, дальше что? Лезть не рискнут, а навсети Кр - тяжело. 3. Кр что были при Чемульпо именно что чинятся. А им еще и фарватер тралить, а то чиниться на внешнем рейде неудобно. Транспорт и Чихайю с мели снимать. Нанива так вообще до ремонта котла в море на перехват не пойдет. БрКр в разгоне и\ или без угля. И кем ловиь? Ну 5-6 вымпелов найти можно (не Бр же гонять за канонеркой)). А где искать? Пошел на поиски экипажа, ушел ночью, утром не вернулся. И? У ПА? На пути к Владику? В месте гибели Варяга? В Циндао? Чифу? Вверх по реке в Нанкин (планы были сплетни распространить)? Все то за 2 дня проверить кораблей не хватит.Логинов пишет: Почитал планы по Н2. не удастся им долго манипулировать, не тот человек. Судя по его переписке с АФ ( что читал), он упорно придерживался своих взглядов и не переносил, когда ему показывали факты, им противоречащие. ( "Если факты не соответствуют теории- тем хуже для фактов(с)"). По крайней мере у меня осталось такое впечатление. А долго и не надо. Нам бы тоько ночь простяфть и войну выиграть. А потом того его. В топку...
Небольшая цитата из http://militera.lib.ru/alt/port-arthur.html о выиграной РЯВ "Но представим себе даже ... Макаров жив ... русские армия и флот сумели реализовать свой суммарный потенциал численности и задавить массой самураев. Получилось же так с турками в той войне 77-78 года... Ну и что та война и Берлинский мирный конгресс дали России? Лично для императора Александра Освободителя,... ускорило день его гибели ... А для империи ... десятки тысяч трупов на Балканах и Кавказе, финансовая дыра на десятилетия, жуткая волна бесмысленного взаимного террора социалистов и правительства и впервые произнесенная фраза, в тот раз - о болгарах : 'Мы их не для того освобождали, чтобы они своевольничали!' Это еще в том случае, что не будет прямой международной военной помощи для спасения Японии, так же как и в 1878. А если как в 1854? Если напуганные перспективой поглощения империи микадо русским медведем, морские державы придут ему на помощь, как пришли на помощь султану после Синопа? Надо ведь честно признать, что при появлении 'Юнион Джека' в наших водах у Российского Императорского флота было всегда только одно разумное решение - заранее утопиться самому, чтобы зря не губить личный состав." Мой слегка расширенный пост из Комментарии к Варяг 14,5 по частям. Там уже есть мнение автора. Если бы все кончалось РЯВ, все в порядке. Но автор обещает продолжение. После выиграной войны провести какие-либо изменения почти невозможно. Сравните внутриполитические изменения после 1812 и 1853 гг. То есть, если автор хочет и войну выиграть и изменения произвести, возникают проблемы с мотивацией изменений. Кроме того, конституция, Столыпин и т.п. - это последствия проигранной РЯВ. Возможно, лучше некая ничья - японцы блокируют КВЖД, трудности снабжения и у России и у Японии. О Рудневе - были ли у него жена, дети? Авиация. Ну, встретится Руднев с Сикорским, ну удивится авиаконструктор, что бравый моряк учит его сторить самолеты... Армия. Ручные пулеметы куплены, но считаився вариантом артиллерии и переданы в крепости. Как вообще моряк может убедить армейцев? Плотные построения пехоты, рассыпного строя нет. Это совершенно другое обучение солдат. Если РЯВ выиграли в плотном строю, как убедить перестроить всю учебу? Где-то читал, что русская армия была лучшей по штыковому бою, а толку? Танки. Ну нет пока для них задач. Танки для преодоления проволочных заграждений под пулеметным огнем, а этого еще нет. Тракторы. Ресурс гусениц менее 100 км. Много сложностей, но есть к чему стремиться. Вообще, возможно, Рудневу надо уйти в отставку и заняться развитием всего. Для распространения идей завести журнал, вроде "Моделиста-конструктора", только больше теории, и печатаь статьи о глиссерах, подводных крыльях, авиации и др. Тогда Сикорский сам будет искать встречи. Авиамотора - проблема. Полумеры: сдемать аэроглиссер для отладки винтомоторной группы. И вещь полезная, и в случае поломки не такие последствия, как в самолете. Акваланг изобрести и т.п. Пролоббировать/проспонсировать постройку при университете аэродинамической лаборатории с аэродинамической трубой в 1.5-2м. Русские самолеты будут самыми обтекаемыми! А непосредственно самому заняться развитием радио. Как ни мало знают "вселенцы" о ламповом радио - все равно больше любого другого. Изобрести триод (в реале 1906г., патент 1907г.) и прочие многоэлектродные лампы. Придется организовать производство ламп, резисторов, конденсаторов. Радиосвязь само собой, работа телефоном. Радиовещание - предложить, но самому не заниматься - очень уж много возни. Только аппаратное обеспечение, если кто возмется. Развивать гражданские применения - Усилители, электрограммофоны, усилители к магнитофонам, звуковое кино и пр. Для флота - гидрофоны, эхолот. Магнитострикционные излучатели сделать легко. Рамочная антенна, пеленгация. Радиомаяки упрощают навигацию в Балтийском море. Радио на самолетах-разведчиках. Истребители, синхронизатор пулемета. Электроника. Самонаводящуюся торпеда вряд ли получится (а может и получится, логику можно сделать вообще на реле, сложнее рулевые машинки), но безконтактные взрыватели для мин(донных и якорных) и торпед вполне возможны. Приборы кратности для мин. Лоббирование подводных лодок и морской авивции. Торпеды большого калибра, чтобы повреждали корабль и при взрыве в противоторпедных сетях. Морская авивция берегового базирования. При сбросе бомбы с 500 м. разгон сравним со снарядом (без воздуха - около 1000 м/с). Морская бомба - 3 взрывателя: обычный замедлитель, на отрыв оперения с тросиком около 10 м.(чтобы не пробить насквозь корабль с тонкими палубами), гидротурбинка сколько надо (не знаю сколько, например 10 м)- будет близкий подводный взрыв. Кто знает, возможно ли при этом сбой дальномеров? Тогда будет невозможна прицельная стрельба на большие дистанции. Все это значительно дешевле строительства линкоров. А развитие авивции полезно и для сухопутных сил. Защита минных позиций - пока авивция гоняет линкоры, тральщики можно раздолбать небольшим калибром эсминцев.
Дык так можно додуматься что один из переселенцев на технолога по полупроводникам закончил институт и до сплавных транзисторов дело довести. Используемые ныне методы сами по себе не сложные и вполне реализуемы даже в те времена, просто нет научной базы чтобы обосновать КАК и ЧТО нужно очищать. Поэтому лучше бы те вещи, в которых "переселенцы" не являются специалистами а всего лишь "слышали" не использовать. Ну очень сомневаюсь я что в реале через 20-30 лет кто-то будет знать что вобще существуют ваккумные лампы и как изготавливали первые транзисторы, об этом и сейчас-то из народа не видевшего черно-белых телевизоров, почти никто (кроме учащихся на специальных факультетах) и не слышал. Не стоит загоняться.
zzzz пишет: Плотные построения пехоты, рассыпного строя нет. Это совершенно другое обучение солдат. Если РЯВ выиграли в плотном строю, как убедить перестроить всю учебу? Это какая-то альтернативная РЯВ. Именно в ее ходе и наши японцы перешли к рассыпному строю. "Ручные пулеметы куплены, но считаився вариантом артиллерии и переданы в крепости. Как вообще моряк может убедить армейцев?" http://ww1.milua.org/Madsen02.htm Почитайте когда их передали. "Таким образом, окончательная передача "Мадсена" в крепости произошла только через 7 лет после войны." Т.е. если грамотно объяснить преимущества и дать хороший образец (Льюис) -ТО РЕАЛЬНО .
zzzz пишет: о выиграной РЯВ "Но представим себе даже ... Макаров жив В курсе Марко Поло не прав ...........................
Все хорошо, но опять буду настаивать на том, что поражение в РЯВ России выгодно. Именно по результатам поражения последовали реформы Столыпина и военные. Это тот самый жареный петух, который клюет в седалище русского мужика. И еще одно: история УЖЕ НАРУШЕНА, так что известные игрокам даты уже теряют свою актуальность - планы меняются, ситуация меняется.­
zzzz пишет: После выиграной войны провести какие-либо изменения почти невозможно. Так суть предложений - вносить изменения не "после победы", а "для победы". Плотные построения пехоты, рассыпного строя нет На НАЧАЛО войны. Равно как на начало войны нет стрельбы с закрытых позиций, число гаубиц на сильно пересечённым ТВД крайне мало, миномётов вообще в природе нет и пр., пр., пр. С появлением "засланцев" процесс обучения просто ускорится. А применительно к тем же миномётам будут "перепрыгнуты" длившиеся всю ПМВ эксперименты с газодинамическими и лафетными девайсами. Реально уже к августу-сентябрю 1904 можно наладить валовое производство миномётов - вот и повод для экскурсии Балка в Питер. Где-то читал, что русская армия была лучшей по штыковому бою, а толку? Обучение штыковому бою было одним из элементов психологической подготовки, но как боевой механизм это считалось крайней мерой - таки потеря управляемости войсками. Танки. Ну нет пока для них задач Это Вы скажите англичанам в Трансваале. Тракторы. Ресурс гусениц менее 100 км Во-первых, были ещё и колёсные трактора (посмотрите тот же лицензионный "Фордзон"). Во-вторых, пресловутый ресурс 100 км - это для быстроходных танков. Трактора же были куда более живучи. Морская авивция берегового базирования. При сбросе бомбы с 500 м. разгон сравним со снарядом (без воздуха - около 1000 м/с). В каком году самолёты смогли оперировать 300 кг бомбами? Все это значительно дешевле строительства линкоров. В пересчёте на 1 тонну водоизмещения 1 ПЛ может быть раз в 10 дороже линкора. Судостроительного конвейера ведь пока что нет. Опять же - ПЛ пока ещё экспериментальные девайсы, а в линкорах всё знакомо - сломать линкорное лобби на корню принципиально не получится, а экспериментальные ПЛ и в реале были в изобилии.
yuu2 пишет: В каком году самолёты смогли оперировать 300 кг бомбами? Смогли бы в 1911-12. Но не сложилось.
dragon.nur Вы, если не ошибаюсь разбираетесь в японском ? Есть одна задумка на след главу, можно кое что уточнить?
Самую малость, но чем смогу -- помогу, конечно, у вас же есть моё мыло. Welcome!
dragon.nur пишет: Смогли бы в 1911-12. Но не сложилось. ИМХО торпедоносцы лучше... потому как для достижения приемлемой точности бомбометания по движущемуся кораблю нужен пикировщик, а на тех материалах его не сделать. А торпедоносец - вполне.
Мечтать не вредно. Торпедоносец-то, допустим, сделаем, а вот торпеду, весящую менее 300-400 кг и способную не только попасть, но и нанести существенные повреждения -- вряд ли. Да и сам торпедоносец... сильно сомневаюсь. Впрочем, в Сети уже спорили на тему примитивного управляемого оружия (вспоминаем, откуда "растут ноги" у катера "Линзе").
dragon.nur Да ну проще все... возьмите укороченную 450мм торпеду Шварцкопфа, килограм 400 вест, 60 кг. ВВ... ещевариант делал торпедоносец АИС под метательную мину.........
А вв там не чёрный порох ли будет, чтоб её от приложения об воду не сдетонировало? ссылку, кстати, на 450 укороченную можно? а то я только о 381 "малогабаритных" Шварцкопфа помню.
dragon.nur А зачем у русских Тротил с 1906 года есть............. По торпеде пошукаю.............
Касательно внедрения новых технологий. В идеале - если наши "засланцы" сами будут много чего полезного знать (ну там как лампу сделать или тем более транзистор - и куда его потом применить, сплав какой-нибудь... добычу алюминия в промышленных масштабах и т.д.). Но это всё же маловероятно (ну разве что один из засланцев - выпускник политеха - такое может быть? Совсем дикий случай - он ещё и учился там хорошо... И книжки дополнителные читал... внимательно...). Но не будем забывать, что один из тормозов технического прогресса - колоссальные расходы на тупиковые решения. А уж в этом-то наши герои должны б-м разбираться, ИМХО. С их помощь. научно-техническую мысль можно будет, как минимум, направить в нужное русло - а это уже неплохо... Как минимум - преимущество в годы. Ну и социальными проблемами неплохо бы заняться. Только один пример: при Н2 была совершенно чудовищная детская смертность - значительно выше 50%, местами - выше 70! И несмотря на то, что проблема эта озвучивалась, ровно никаких усилий в этом направлении сделано не было. А ведь значительно (в разы!) сократить детскую смертность можно без особых финансовых затрат, что убедительно продемонстрировал кровавый большевитский режим в начале 20х годов - за счёт элементарных просветительских и разъяснительных мер. Ибо люди у нас, по сути, сами своих детей убивали даже не подозревая об этом... Даже такие простые действия могут иметь очень и очень большой эффект. Ну и подобного можно много придумать.
cobra пишет: ещевариант делал торпедоносец АИС под метательную мину......... А еще вариант - топмачтовое бомбометание с Ильи Муромца (все-таки бомбовая нагрузка до 500 кг, а с импортными моторами и больше, и одним попаданием этот аэроплан не собъешь)
Anton пишет: cobra пишет: quote: ещевариант делал торпедоносец АИС под метательную мину......... А еще вариант - топмачтовое бомбометание с Ильи Муромца (все-таки бомбовая нагрузка до 500 кг, а с импортными моторами и больше, и одним попаданием этот аэроплан не собъешь) Именно под мететельную! По первости кидать будем в упор, пока ПВО не наладят, так что из обычной торпеды выкидываем движки, добавляем мехагнизм стабилизации глубины, что то типа деревянных лопостей А-ля японцы при Перл Харборе. и увеличиваем вес ВВ. Ну и укоротить ее есено. Вешать под Муромцы. те. вес до 500 -700 кг.
Глебыч пишет: Именно под мететельную! По первости кидать будем в упор, пока ПВО не наладят, так что из обычной торпеды выкидываем движки, добавляем мехагнизм стабилизации глубины, что то типа деревянных лопостей А-ля японцы при Перл Харборе. и увеличиваем вес ВВ. Ну и укоротить ее есено. Вешать под Муромцы. те. вес до 500 -700 кг. А это не самоубийство на Муромце делать,всёж бомбардировщик да ещё и начала века
Локи пишет: А это не самоубийство на Муромце делать,всёж бомбардировщик да ещё и начала века Ну и почему собсно самоубийство? С Авосек вполне себе кидали. Воспроизвеси и на уровне технологий ПМВ что либо подобное вполне реально. Нужен только движок сил в 500, или пара по 250. Немцы вполне делали.
Еще в http://militera.lib.ru/alt/port-arthur.html упоминается книга " 'Порт-Артур.Воспоминания участников'. - Издательство им. Чехова, Нью Йорк, 1955. Они, значит, сообразили в эту пору, что полвека с войны прошло - вот-вот последние участники помрут, так хорошо бы записать, кто что помнит." И есть несколько цитат оттуда. ------------------------- >Ну очень сомневаюсь я что в реале через 20-30 лет кто-то будет знать что вобще существуют ваккумные лампы "Первое поколение ЭВМ - на эл.лампах". Об этом не скоро забудут. На лампах - дорогие УНЧ. Это больше мода, но все же. Кинескопы кое-где сохранятся. >Поэтому лучше бы те вещи, в которых "переселенцы" не являются специалистами а всего лишь "слышали" не использовать. Другие-то даже не слышали. Только диоды уже есть. А из 3-х хоть один читал что-то популярное с историей развития радио. И есть представление, что такое "Обратная связь", "Генерация" и т.д. ------------------------- > В пересчёте на 1 тонну водоизмещения 1 ПЛ может быть раз в 10 дороже линкора. А в пересчёте на 1 тонну потопленного водоизмещения? > Судостроительного конвейера ведь пока что нет Ну так пока есть время развиваться. ------------------------- >Так суть предложений - вносить изменения не "после победы", а "для победы". А зачем менять проверенные временем решения, которые помогли выиграть войну? Кроме того, изменения - это деньги, а их вегда не хватает ------------------------- О Балтике - я имел в виду в основном защиту минных позиций от траления. >ИМХО торпедоносцы лучше... >потому как для достижения приемлемой точности бомбометания по движущемуся кораблю нужен пикировщик, а на тех материалах его не сделать. А торпедоносец - вполне. Надо и то и другое. И надо комплексное нападение - ПЛ и авиация. Пологое пикирование выдержат (около 30 град.). Нужны и торпедоносцы и бомберы. На Цусиме было - от бомб - встречный курс(меньше окно попадания), а торпеды принимать в корму - сбивать с курса кильватерной струей. >>И ПВО против торпедоносцев - заведут шрапнель из противоминной артиллерии. А против бомберов - зениток еще нет, да и попасть сложнее. >Улыбнуло. ПМК не имет почти никаких углов вертикального возвышения, ибо не зачем. Миносцы то низенькор летают)). И установлен он в казематах к ПМВ в большинстве случаев... Ну и скорость наводки 4-х дюймовок ПМВ не позволит стрелять по воздушным целям. Пока 3-х дюймовые зенитки е поставят на палубы и башни, отбиваться попросту нечем. Первые атаки в полигонных условиях. Это справедливо как раз для бомберов. Торпеды надо сбрасывать с низких высот, боевой курс прямо на корабль, при стрельбе не нужно упреждение. Точность нужна невысокая. Самолеты совершенно без брони, шрапнель может повредить и при близком разрыве. Предварительное наведение сразу, как наблюдатели засекли самолеты. ------------------------- >Ага, ну пришел в гости к малоизвестному инженеру герой страны. Неожиданно проявил невиданное самому инденеру знание предмета. Рассказал ему о том самолете, что он пока только замышляет. Конечно его пошлют. да))? А со стороны инженера? Пришел в гости герой страны, совершенно неизвесный в авиации. Начинает учить, допустим рисует профиль крыла. Вопрос: где построен самолет, как летает? Нет еще самолета. Откуда профиль? Из теоретических соображений. Что за теория, кто автор, где опубликована (хочу почитать), когда вы ознакомились? Ответы невнятные... Если сказать, что это собственная теория, не примет инженер посетителя всерьез, решит что мания величия (Корифей Всех Наук) на почве чествований, пропустит все мимо ушей. А если хоть какая-то статья знакома - уже есть повод поговорить о еще неопубликованном. Да, аэродинамической лаборатории при учебных заведениях - возникнут новые теоретически подкованные авиаконструкторы, которые в реали увлеклись чем-то другим. ------------------------- Н2 и Михаил. "Оба хуже" Если Н2 еще можно волей автора убедить, что "вселенцы" имеют основания для изменений, то как влиять на Михаила? К Н2 хоть у доктора регулярный доступ через Алексея, а при Михаиле придворные ототрут от царя. Тогда не будет даже возможности просто уговорить. Тунгуский метеорит. Галлей предсказал комету, Леверье вычислил Нептун. Легче поверить, что некий астроном рассчитал место падения, а жулики хотят это использовать.
cobra пишет: Тротил с 1906 года есть а детонатор? Или мы из 400 кг нагрузки ещё 100 потратим на парашютно-реактивную тормозную систему (там, кстати, гироскоп в шварцкопфе не в машинке Обри, а в качестве двигателя, её желательно плавно опускать). По поводу истребителей и бомбардировщиков надыбал http://tarlith-history.livejournal.com/204198.html скачиваю, читаю. Там же про первые вертолёты
Глебыч А дирижабли в П.М.В. использовать не планируете?
Глебыч, несколько замечаний. - во время чтения создаётся ощущение, что плавание происходит где-то на Карибах, а ведь зима, Тихий океан в котором шторма не редксть. Мельников про первый выход ВОК пишет В переходе на Гензан корабли за трое суток испытали два жестоких шторма силой до 9 баллов. Море, осыпаемое снежными зарядами, кипело от брызг, ледяные валы, прокатываясь [160] по полубакам и захлестывая юты кораблей, раскачивали их все сильнее. Из-за перебоев винтов ход уменьшили до самого малого — лишь бы удержаться на курсе. Нелепо погиб в это время на «Громобое командирский вестовой: конец, на котором его спустили за борт, чтобы задраить иллюминатор на балконе, оборвался{*45}. Несмотря на специально приготовленные надульные парусиновые чехлы, вода, проникшая в штормовых условиях в каналы орудий, вскоре превратилась там в лед. Выколотить его из каналов не удавалось, и корабли утратили боеспособность. Это заставило отказаться от продолжения похода на Гензан. Не пройдя трети пути, повернули назад. Во Владивосток пришли утром 1 февраля. Несколько дней путем разных ухищрений выколачивали и вытапливали лед из каналов и разряжали орудия. Для этого даже изготовили специальные разрядники и, чтобы отогреть стволы, применили змеевики с паром. Может вставить несколько фраз про похолодание по пути на север, описание шторма? - а уголь удобнее грузить когда угольщик идёт на буксире, так проще поддерживать натяжение троса. - в МК про Асамоидов пишут, что при обстреле Владика 22 февраля что фугасное действие снарядов было слабое и многие не взрывались вообще