"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Альтернативная история Отпинать. Vol. 1
http://zhurnal.lib.ru/editors/d/dojnikow_g_b/warjag7.shtml Только пинать прошу в первую голову фактологические ошибки . ОК ? Заранее благодарен всем потратившим время. Спасибо!


Про уход Манчжура из Шанхая не думал, зато Макарова можно предупредить про 31 марта через командира канлодки Кроуна, который в реале после интернирования Манчжура поехал по суше в ПА. СОМ как известно его ценил и планировал назначить командиром Пересвета. "Накануне — 30 марта -- на «Петропавловск явился добравшийся в Порт-Артур из Шанхая капитан 2 ранга Н. А. Кроун и узнал о своем назначении командиром «Пересвета. Не успев переодеться в форму из штатского платья, он представился командующему флотом и утром 31 марта вышел в море на флагманском корабле в качестве пассажира." (Цит.: Катастрофа 31 марта 1904 года (гибель броненосца «Петропавловск)* Грибовский В.Ю. ) Вобще тема с Шанхаем очень интересная - тут и организация резидентуры Павлова, о чем уже писал.
Corsican Я ввобще планирвал что Манчжур не интернируется. Они и так просились рискнуть, а тут им будут пара мехов с Варяга расписывать, как их систершип Асаму и Чиоду ухайдокал... Не усидят они. Вот и интересно, будет геройская гибель, или ночью мимо Симы реально по вдоль берега просочиться. А у ПА поначалу блокады особой не было. Да и Вадика мне через ПА в Питер быстрее доставить, чем на пароходе до Одессы...
Ну, если рассматривать проход Манчжура в ПА как продолжение того каскада событий, который начал Варяг и соответственно шокинг у япов, то шансы есть.
Corsican пишет: шансы есть. если конечно в бой не лезть а то вряд ли японцы еще раз поведутся, а скорострелки всеже быстро конлодку разтерзают.
Естественно. Очередной успешный прорыв с боем - это уже "от тайги до британских морей Красная Армия всех сильней". Хотя я все таки за интеринирование. Какой-то особой ценности Манчжур в ПА иметь не будет, зато чисто в литературном плане очень драматично и эффектно было бы появление Кроуна в штатском на борту Петропавловска и его "Степан Осипович, впереди опасность!" Все таки художественное произведение, а не военно-исторический отчет Генштаба На мой взгляд интереснее посмотреть, как будут реагировать в СПб и у Вирениуса после столь противоречивого начала войны - в ПА подорваны те кто и в предыдущий раз, зато Варяг ухлопал 2 крейсера. Наши герои конечно толкачи, но показать, что и аборигены задумаются о лучшем выборе, тоже было бы неплохо. Иначе махровое прогрессорство а ля Звяягинцев.
Corsican пишет: Ну, если рассматривать проход Манчжура в ПА как продолжение того каскада событий, который начал Варяг и соответственно шокинг у япов, то шансы есть. Думаю,что всё же шансов нет-в плане шокинга у японцев..ИМХО-они после Чемульпо настороже будут.Это раз. А два-на Манчжуре тоже не захотят просто смытся по-тихому.Будут брать пример с корейца и полезут в бой. Corsican пишет: зато Макарова можно предупредить про 31 марта через командира канлодки Кроуна, который в реале после интернирования Манчжура поехал по суше в ПА. СОМ как известно его ценил и планировал назначить командиром Пересвета. И как Кроун это объяснит? Даже будь там наш альтернативный Руднев-не уверен что Макаров его бы послушал. А так там будет ну максимум Вадик-второй медик с пусть героического но рядового крейсера(С)-убедить Макарова как минимум протралить форватер(а лучше+ выгрузить мины заграждения и торпеды с броненосцев) -не послушает его адмирал. ИМХО-Макаров (Петропавловск) даже в этой альтернативе обречён.
Corsican пишет: На мой взгляд интереснее посмотреть, как будут реагировать в СПб и у Вирениуса после столь противоречивого начала войны - в ПА подорваны те кто и в предыдущий раз, зато Варяг ухлопал 2 крейсера. ИМХО-ничего не изменится.Вирениуса развернут.А Варяг ведь утоп (пока Вадик доберётся до императора.Да и после этого ...) Corsican пишет: Наши герои конечно толкачи, но показать, что и аборигены задумаются о лучшем выборе, тоже было бы неплохо. И что японцы могут сделать?Варяг утонул. После исчезновения гарибальдийцев,ИМХО-начнут подозревать ,что их развели(С одной стороны Варяг на дне.С другой стороны-ПАЭ заперта,ВОК никуда не выходил,штормов сильных не было.Местоположение приблизительно Касуги и Ниссина япы знать должны.Остаётся сложить 2+2.Например можно задуматся,как оказалось ,что спасённые-врач и раненные в Чемульпо,затем вспомнят о крейсере-призраке,появившемся приблизительно в тоже время.).Это возьмёт немного времени,но думаю что японцы догадаются что Варяг в шторм не тонул.Дальше-2 варианта-либо он погиб при перехвате итальянцев-но это вряд ли-там не было боевых команд.Либо итальянцы утопленны(предположить абордаж думаю у япов фантазии не хватит),а Варяг-Варяг где-то прячется.И Того будет его искать.Во владик крейсер не пришёл-в ПА тоже.Где ещё он может быть? Другой,не менее интересный вопрос-какие силы сможет выделить Того для поиска и мести.Напрашивается мысль о крейсерах Камимуры,но сомнительно что японцы пойдут на раздел ГС.Они и в реале русских побаивались по началу,а уж после такого старта...Фактически у них что есть-2ЭБРа и крейсер в ПА повреждены во время внезапной торпедной атаки.Ну повезло...А вот после объявления войны крейсер и канонерка северных варваров разнесли неслабый крейсерский отряд.Уверен , что смелости у японцев поубавится.
Я вобще то тоже против прорыва Манчжура wayu пишет: ИМХО-Макаров (Петропавловск) даже в этой альтернативе обречён Ну, это еще автор надвое сказал. И что ж вы так хотите Макарова утопить? Cobra вот не пожалел, если и тут продолжим адмиралами и броненосцами разбрасыватьсяя, так уж точно все прийдет к героическому самозатоплению в ПА. wayu пишет: И как Кроун это объяснит? Сошлется на суперсекретные сведения, полученные разведкой в том же Шанхае, о планирующихся минных постановках япов против ПА. Еще раз повторюсь очень краисвый драматичный момент литературно получится: Макаров усомнится, но Кроун один из его фаворитов (это и в реале), будет настаивать, и в итоге адмирал согласится предварительно проверить внешний бассейн. "Сюжет, а?! Во, сюжет!" (с) "Я шагаю по Москве"
Corsican пишет: И что ж вы так хотите Макарова утопить? Corsican пишет: если и тут продолжим адмиралами и броненосцами разбрасываться, так уж точно все прийдет к героическому самозатоплению в ПА. Ну почему же....Руднев доводит Кореец и Сунгари до толку и таким усиленным ВОК ловит Камимуру.А потом прорывается в ПА и... Corsican пишет: "Сюжет, а?! Во, сюжет!" (с) "Я шагаю по Москве" (с)Corsican В идеале конечно ему бы ещё добится подчинения себе и сухопутной обороны ПА,но-сам он в сухопутной войне ничего не смыслит, а Балка на должность ну никак не пробить.Разве что тайным советником устроить Понимаете, ДО прибытия Руднева в ПА я не вижу причин там для серьёзных отличий от реала.Ну мораль конечно повыше будет,пример Варяга и т.д.,ну японцы с одной стороны злее(отомстить за унижение), но сдругой стороны-осторожнее(-Асама ,Ниссин и Касуга).Так что вопрос или минная постановка Амура будет такой успешной... Вот такие мысли.Глебыч конечно же пойдёт своим путём
wayu пишет: ИМХО-ничего не изменится.Вирениуса развернут.А Варяг ведь утоп (пока Вадик доберётся до императора.Да и после этого ...) В ветке про Вирениуса об этом много говорилось - альтернатива была вполне реальной. Предполагалась замена Вирениуса Рожественским (он то не слишком рефлексировал) и прорыв в ПА, но под влиянием ВКАМ посчитали, что посылать подкрепления пакетами не следует. Кажется, отказались исключительно под влиянием неудач. Но то неудачи в одни ворота, а теперь у противника тоже не все гладко. wayu пишет: Вот такие мысли.Глебыч конечно же пойдёт своим путём За автором полное право, но мы, как говаривал тов. Сталин, можем дружески критиковать
wayu пишет: В идеале конечно ему бы ещё добится подчинения себе и сухопутной обороны ПА, Не стоит умножать сущности, тут сперва с флотом надо разобраться, а то и 10 Макаровых не хватит, и броненосцев тоже. NB: СОМ кстати опыт сухопутных действий имел - поход со Скобелевым против текинцев, нормально себя показал.
Corsican пишет: wayu пишет: цитата: В идеале конечно ему бы ещё добится подчинения себе и сухопутной обороны ПА, Не стоит умножать сущности, тут сперва с флотом надо разобраться, а то и 10 Макаровых не хватит, и броненосцев тоже. NB: СОМ кстати опыт сухопутных действий имел - поход со Скобелевым против текинцев, нормально себя показал. Я имел в виду альтернативного Руднева.
Corsican пишет: За автором полное право, но мы, как говаривал тов. Сталин, можем дружески критиковать Обязательно! И покруче, а то зазнаюсь)). Короче, мне Манчжур нужен ТОЛЬКО как средство быстрой доставки Вадика в ПА, а точнее через ПА в Питер. Все вопросы Вадик обязан решать ТАМ. А как он будет убеждать Макарова? Элементарно. Покажет бумагу, с ДАТИРОВАННОЙ подписью консула в Шанхае. На которой гибель Боярина будет предсказана за день. И объяснит, что о гибели Петропавловска ,с НИМ любимым адмиралом вместе, узнал отуда же. Ну и много интересного о фугасности японских снарядов расскажет, и приложенный рапорт Руднева о бое отдаст. мНу и посоветует приватно, только для ушей СОМа не списывать Варяг со счетов. И умотает в Питер. А потом Варяг всплывет)). После этого и СОМу сгрузить мины, не в западло будет.
Глебыч пишет: Обязательно! И покруче, а то зазнаюсь)). За нами не заржавеет.Всегда пожалуйста! мне Манчжур нужен ТОЛЬКО как средство быстрой доставки Вадика в ПА Ну сумневаюсь я...Если бы Кроун был ну такой уж боевой-он бы и в реале попытался.Да,пример Корейца головы вскружит,но..Опять же-Вадик рисковать не имеет права-он ОБЯЗАН добратся до столицы и согласовать всё с Николаем.Иначе-все усилия альт.Руднева пропадают зря.Кореец и Сунгари остаются без экипажей и в конце концов японская эскадра мести найдёт и их и Варяга.Не понятно только какие силы будут в этой эскадре,но на 2 неукомплектованных БрКр и расколашмаченный Варяг их хватит..А то что искать Варяг будут-уверен на 200%(см.выше). А после разгрома в Чемульпо японцы будут на чеку(хотя бы потому что будут знать что от этих северных варваров можно всего ожидать и никаких правил нет.).
А может с помощью фальшивых надстроек (типа каркас с брезентом чтобы за ночь можно было сделать) изобразить из манчжура какой-нибуть аглицкий торговец и попробывать вдоль берега потихоньку.
Волонтер пишет: А может с помощью фальшивых надстроек (типа каркас с брезентом чтобы за ночь можно было сделать) изобразить из манчжура какой-нибуть аглицкий торговец Из кан.лодки торговец?Ну не знаю... Волонтер пишет: и попробывать вдоль берега потихоньку. Вэтом и весь вопрос.Знать бы где была Мацусима,гге Манчжур и глубины-так было бы о чём говорить.А так это у нас всё догадки и общие размышления...
wayu пишет: Ну сумневаюсь я...Если бы Кроун был ну такой уж боевой-он бы и в реале попыталсяКроун, если не ошибаюсь, настаивал на разрешением прорыва, но ему изрично запретили и прямо приказали интернироваться.
wayu пишет: Вэтом и весь вопрос.Знать бы где была Мацусима,гге Манчжур и глубины-так было бы о чём говорить.А так это у нас всё догадки и общие размышления... А может Манчжуру попытаться прорваться с максимальным шумом - Мацусима пойдет его ловить (и поймает. Манчжур сделает как Варяг в реале), а Доктор в это время по тихому вдоль другого берега на чем-нибудь небольшом...
Krom Kruah пишет: Кроун, если не ошибаюсь, настаивал на разрешением прорыва, но ему изрично запретили и прямо приказали интернироваться. Абсолютно верно. Для справки - ув. РЮРИК в разделе 1 ТЭ и ВОК приводил документы официальной переписки посвященной эпопеи "Манджура" в Шанхае.
andreyfinn пишет: Абсолютно верно. Для справки - ув. РЮРИК в разделе 1 ТЭ и ВОК приводил документы официальной переписки посвященной эпопеи "Манджура" в Шанхае. Ага.Читал.Этот вопрос снят. Но всё же касательно данной альтернативы wayu пишет: Вадик рисковать не имеет права-он ОБЯЗАН добратся до столицы и согласовать всё с Николаем Не будет Вадик рисковать -во-первых-у него есть задание. Во-вторых-из простого страха-он-то не Балк-всего-лишь студент мед.вуза.Он на катере дойти до Шанхая сам боялся,а тут он должен пытаться на канонерке проскользнуть мимо крейсера ,зная что если дойдёт до боя-шансов у Манчжура нет?Как хотите-но не верю что он на это пойдёт. ИМХО-наоборот,"Руднев" должен это предвидеть и Вадика специально предупредить-на Манчжуре в ПА не идти.Максимум-передать письмо для Макарова,отчёт о бое(кстати,кроме даты гибели Боярина можно также написать письмо лично СОМу-о его назначении Руднев знать не мог,значит СОМ получит лишнее доказательство что к словам Руднева следует прислушатся.)А сам Вадик-кружным путём -как варяжцы в реале.Так -дольше-но надёжнее.
wayu пишет: ИМХО-наоборот,"Руднев" должен это предвидеть и Вадика специально предупредить-на Манчжуре в ПА не идти.Максимум-передать письмо для Макарова,отчёт о бое(кстати,кроме даты гибели Боярина можно также написать письмо лично СОМу-о его назначении Руднев знать не мог,значит СОМ получит лишнее доказательство что к словам Руднева следует прислушатся.)А сам Вадик-кружным путём -как варяжцы в реале.Так -дольше-но надёжнее. Вообще то, я планировал чт оВадик полезет на Манчжуре в ПА НАЗЛО Рудневу, чтобы доказать что он тоже крут)). Но не сам он сие придумает, а с подачи Кроуна. Мальчишка, что с него взять)). А Руднев об этом только во Владике и узнает... Сценрий такой - всю ночь джонки и мелкте параходы выходят из Шанхая и идут на восток, на поиски экипажа Варяга. Сима проверяет их просвечивая прожектором, медленно сама смещаясь на восток, вслед за этим стадом. Манчжур, скребя днищем по дну, крадется вдоль берега на запад. Орудия наведены на прожектора Симы, но по счастливоя случайности стрелять не пришлось)).
Глебыч пишет: Вообще то, я планировал чт оВадик полезет на Манчжуре в ПА НАЗЛО Рудневу, чтобы доказать что он тоже крут)). Но не сам он сие придумает, а с подачи Кроуна. Мальчишка, что с него взять)). А Руднев об этом только во Владике и узнает... Сценрий такой - всю ночь джонки и мелкте параходы выходят из Шанхая и идут на восток, на поиски экипажа Варяга. Сима проверяет их просвечивая прожектором, медленно сама смещаясь на восток, вслед за этим стадом. Манчжур, скребя днищем по дну, крадется вдоль берега на запад. Орудия наведены на прожектора Симы, но по счастливоя случайности стрелять не пришлось)). Ну если назло-то это конечно да В конце концов-если автор решил...Хотя конечно сюжет интересный...
wayu пишет: Другой,не менее интересный вопрос-какие силы сможет выделить Того для поиска и мести Есть еще один интересный вопрос - КОГДА он сможет выделить силы и как далеко успеют уплыть Варяг и Ко. Сутки... от силы двое в запасе у Руднева имеются - можно довольно далеко урулить, но сколько угля осталось на гарибальдийцах ? Врядли много - так как им до дома недалеко оставалось и сильно сомневаюсь что его с запасом в последнем порту брали - и так спешили в японию крейсера перегнать чтобы лишние полдня грузиться. Им после абордажа в ближайшие сутки в море бункероваться придется "это аврал на три дня даже с полной командой" (С). Вот и вся фора по времени пропала. В общем шансы найти "эскадру" у японцев довольно неплохие. Как бы не пришлось Варягу показываться и уводить поисковиков за собой, после "пропажи" никакая маскировка Корейцу и Сунгари непоможет, когда Варяг ОДИН заметят крейсера искать уже вряд-ли будут - глубоко ;-) Без понятия как Руднев выкрутится :-)
Ziplen пишет: Им после абордажа в ближайшие сутки в море бункероваться придется "это аврал на три дня даже с полной командой" (С). Это главная проблема, в точку. Но допустим, что немного угля в запасе у Гарибальдийцев было - никто в обрез на перегоне не грузится, мало ли - шторм и т.п. Так что дня на 2 -3 угля есть. Вот смотрел я недавно замечательный английский фильм - кажется "Охота на Шеера"? В названии не уверен, про бой у Ла Платы. Так вот, там сей гибрид броненосца с тяжолым крейсером встретился с судном снабжения в море. Ну то что топливо качали по шлангам, это понятно, чай соляра - не уголь)). НО. С Альтмарка на Шпеер активно на ходу перегружали еду (на команду в 1000 челов на несколько месяцев) и передали пару десятков пленников. Причем, без всякого невозможного хай тека. Корабли идут параллельными курсами примерно в 50 -70 метрах на скорости 4-5 узлов. Канат, с небольшим уклоном в сторону принимающего корабля. Не него а угольщике подвешивают мешок с 100 кг угля, и он своим ходом "едет" на Кореец. Десять мешков - тонна, причем если канат выдержит несколько мешков могут ехать одновременно. Оптимизация, однако))). Вот интересно, почему никто никогда так уголь не грузил? Единственная проблема чт оя вижу - нужны хорошие рулевые, и есть риск потери до 30% угля (на что Рудневу насрать))). пардом мой френч)))). Так за сутки можно забункеровать оба крейсера достаточно, чобы дойти до Владика. Табуретками - огонь))))!!!
Ziplen пишет: Как бы не пришлось Варягу показываться и уводить поисковиков за собой, после "пропажи" никакая маскировка Корейцу и Сунгари непоможет, когда Варяг ОДИН заметят крейсера искать уже вряд-ли будут - глубоко ;-) А может это тоже выход?Ведь ход Варяг сохранил...После захвата итальянцы с угольщиком идут на север,а Варяг ,предварительно забившись углём под завязку и "засветившись" уводит погоню за собой-в океан.Так что опять вопрос-какие силы сможет Того выделить и сможет ли Варяг от них уйти-с расчётом что пару дней он их должен поводить за собой. Кто нибудь в курсе,что было в Йокосуке и блилежащих базах на момент подхода итальянцев? Глебыч пишет: и он своим ходом "едет" на Кореец. Десять мешков - тонна, причем если канат выдержит несколько мешков могут ехать одновременно. А обратно как?
Второй канат с наклоном в обратную сторону
Глебыч пишет: Канат, с небольшим уклоном в сторону принимающего корабля. а хватит ли такого уклона чтобы мешок сам ехал? и не придется ли его на мачту для того вешать а потом на нее же и уголь тягать? Лучше конструкция из несущего троса и в 2 раза более длинного но потоньше - направляющего(вручную или на лебедке тянуть мешки, ящики, человеков), тогда можно и в две стороны, там где тяжелее естественно повыше сделать, если получится.
Волонтер пишет: а хватит ли такого уклона чтобы мешок сам ехал? и не придется ли его на мачту для того вешать а потом на нее же и уголь тягать? Лучше конструкция из несущего троса и в 2 раза более длинного но потоньше - направляющего(вручную или на лебедке тянуть мешки, ящики, человеков), тогда можно и в две стороны, там где тяжелее естественно повыше сделать, если получится. Ну если и не хватит, бечовка к десятку мешков и пяток матросиков на крейсере с криками "Эх. дубинушка ухнем" . Вопрос к знатокам - ПОЧЕМУ НИКТО ТАК НЕ ДЕЛАЛ ?????? Моя версия, к Форду одновремено приперлись 5 любовниц (следствие - изобретение конвейра ) ПОСЛЕ описываемых событий. Bars пишет: Второй канат с наклоном в обратную сторону Сие мне казалось очевидным .
wayu пишет: Кто нибудь в курсе,что было в Йокосуке и блилежащих базах на момент подхода итальянцев? Все серьезное под ПА. Поправьте если не прав...
Глебыч пишет: Вопрос к знатокам - ПОЧЕМУ НИКТО ТАК НЕ ДЕЛАЛ ?????? Необходимо обеспечить постоянное натяжение несущего троса независимо от изменения расстояния между кораблями (а как?). А в действие систему проще всего шпилем приводить. Глебыч пишет: Канат, с небольшим уклоном в сторону принимающего корабля. Не него а угольщике подвешивают мешок с 100 кг угля, и он своим ходом "едет" на Кореец. Десять мешков - тонна, причем если канат выдержит несколько мешков могут ехать одновременно. Оптимизация, однако))). Проблема собственно даже не в том, чтоб мешки с корабля на корабль передавать, а в том, кто эти мешки в трюмах заполнять будет (и пересыпать в горловины бункеров на получателе). На 2ТОЭ мешки с углем тоже не вручную перемещали (грузовыми стрелами), но и то каждая погрузка (причем с участием большинства экипажа, т.е. по авралу) была эпопеей.
Глебыч пишет: Все серьезное под ПА. Поправьте если не прав... Так и думал.Кто ж тогда за Варягом гонятся-то будет?Получается где-то 2 суток форы есть(пока что-нить от ПА прибудет,пока забункеруется...).За это время гарибальдийцев угольком загрузить можно-не под завязку конечно,но чуток покрутится должно хватить.А безконечно долго японцы себе не могут позволить искать Варяг .
Anton пишет: Проблема собственно даже не в том, чтоб мешки с корабля на корабль передавать И в этом тоже. Одно дело жратвы на 500 человек на месяц -- где-то 15 тонн (сколько они её со своего же приза перегрузили, сцепившись бортами, это другой разговор), а другое дело угля, хотя бы на тысячу миль экономхода -- две-три сотни тонн. Уже разница на порядок, а это много.
dragon.nur пишет: И в этом тоже. Одно дело жратвы на 500 человек на месяц -- где-то 15 тонн (сколько они её со своего же приза перегрузили, сцепившись бортами, это другой разговор), а другое дело угля, хотя бы на тысячу миль экономхода -- две-три сотни тонн. Уже разница на порядок, а это много. Да, но 15 тон передавали примерно за час. У нас груз не хрупкий, надо тонн по пятьсот, за сутки можно уложиться. И опять же - хоть на малом, но на ходу!
Насчет упаковки в мешки - те сутки-двое пока уголь есть - можно вполне отрядить кучку народов на "Марь Иванну" - подготавливать уголь к перегрузке.. как раз когда бункероваться - уже по мешкам насыпано будет и на палубу вытащено, это вполне можно и на ходу сделать (а есть там столько мешков ?). За сутки наверное все таки 1к тонн угля перегрузить не удасться - за два дня наверное лучше - день грузим ночью идем и "грузчики" отдыхают/отсыпаются. Матросы они тоже не железные - им иногда отдыхать надобно, помимо загрузки угля еще 5 кораблям ход поддерживать. Предположим через двое суток Того узнает о "пропаже" - веселая компания к тому времени уже миль на 400 куда нибудь урулит и начнет бункероваться. Все что отправится на поиск неизвестно куда девшихся гарибальдийцев в принципе имеет шансы наткнуться на них только сутки на четвертые - уголь по идее можно успеть к тому времени загрузить. В общем как повезет :-) Учитывая авторский произвол скорее повезет чем нет :-)
Ziplen пишет: В общем как повезет :-) Учитывая авторский произвол скорее повезет чем нет :-) Угадал))) Ziplen пишет: Насчет упаковки в мешки - те сутки-двое пока уголь есть - можно вполне отрядить кучку народов на "Марь Иванну" - подготавливать уголь к перегрузке.. как раз когда бункероваться - уже по мешкам насыпано будет и на палубу вытащено, это вполне можно и на ходу сделать (а есть там столько мешков ?). Кстати вариант. А мешки обычно есть в приличном кол-ве как на угольщиках. так и на крейсерах. Куда же без них то, в тот угольный век?Ziplen пишет: Предположим через двое суток Того узнает о "пропаже" - веселая компания к тому времени уже миль на 400 куда нибудь урулит и начнет бункероваться. Все что отправится на поиск неизвестно куда девшихся гарибальдийцев в принципе имеет шансы наткнуться на них только сутки на четвертые - уголь по идее можно успеть к тому времени загрузить. Угу. 2 суток на то, чтобы понять что что то не то (перехват за сутки до планируемого прибытия, еще сутки допустимая задержка). Еще сутки чтобы перегнать от ПА что то на поис и перехват. Итого - 3-е суток форы. При 10 узлах в час, это 700 миль. До Владика от точки перехвата - порябка 1000. Шансы на прорыв выше .чем шансы Того нас поймать))
Глебыч пишет: Шансы на прорыв выше .чем шансы Того нас поймать)) к этому следует добавить,что погоня будет только если японцы сразу и конкретно поймут что это был Варяг.Но и тогда-учитывая скорость Варяга-не факт что решат гнатся-всё равно ведь уже не успеть.А хватит ли им фантазии предположить абордаж и захват ( а не утопление ) итальянцев?
Глебыч пишет: ПОЧЕМУ НИКТО ТАК НЕ ДЕЛАЛ ?????? Как это не делал? Вот тут есть замечательный рисунок совершенно реального устройства. Забыл автора патента - но на "Ретвизане" такое точно было.
Глебыч пишет: При 10 узлах в час Р-р-р-р!!! Узлы просто! 10 уз/час -- это 150 м/час парадного ползания. Глебыч пишет: Кстати вариант. А мешки обычно есть в приличном кол-ве как на угольщиках. так и на крейсерах. Глебыч, на палубу всё не вытащить -- можно банально потерять "проходимость" (забить свободную зону палубы), о остойчивости я уж и не говорю. Но в принципе, можно на ходу и бортами сцепиться -- на стопе плотно ошвартоваться и на скорости 4-5 узлов аккуратно ползти поперёк волнения (лучше носом). Тоже повышает скорость ухода.
dragon.nur пишет: на палубу всё не вытащить Да в общем-то не обязательно на палубу сразу все и тащить: 1 день - тонн 200 упаковал и вытащил, эскадра идет на 10 узлах 2 день - сцепился с Корейцем и пересыпал в его бункера, эскадра идет на 4-5 узлах 3 день - еще 200 тонн вытащил 4 день - перегрузил на Сунгари ..... повторяем до прихода во Владик темное время суток эскадра идет 10 узлов "грузчики" отдыхают. примерно 400 миль за двое суток . Это реально ? Кстати как там с призовыми за захваченные крейсера ? Суммы воодушевить матросов на две недели такого аврала хватит ? А то может они на радостях уголь в полтора раза быстрее грузить/кидать начнут ....
Скорее даже так 1 день: утро -- паковка -- 10 уз; день -- сцепка, пересыпание до вечера, параллельно паковка нового угля -- 5 уз; под закат -- расцепка, грузчики спят до утра -- 10 уз. 2 день аналогично. do until QuantityOfCoal=0 Но в целом алгоритм ясен.