"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Альтернативная история Отпинать. Vol. 1
http://zhurnal.lib.ru/editors/d/dojnikow_g_b/warjag7.shtml Только пинать прошу в первую голову фактологические ошибки . ОК ? Заранее благодарен всем потратившим время. Спасибо!


Глебыч пишет: АВОК идеи доставлять дипломатическую миссию в Токио. Демонстративно покачивая стволами орудий, и не сделав ни одного выстрела. А японские миноносцы, минные поля, прорчая береговая оборона?
Ostgott пишет: Вот токмо чем и как? Второго прогрессора с новой информацией о дне прибытия в Йокосуку забрасывать? Пока они чапают из Аргентины через Кейптаун (уж там-то их на бункеровке увидит весь мир) черноморские ВспКр уже развернутся в районе Сингапура и ВОК (да к тому же с "Рудневым") будет готов к походу. А дальше - лотерея, в которой у Японии есть шанс снабдить Россию ещё парой крейсеров. Оно Японии надо? Corsican пишет: А как назовем гарибальдийцев - в честь кого или чего? Глебыч уже предлагал - в честь геройских "Корейца" и "Сунгари". По моему очень актуально.
Corsican пишет: надо "доктору" по приезду, как разберется с Н2 и нашими питерскими, разумеется при помощи наших дипломатов выходить на связь с Гардингом, аглицким послом в СПб. А кто такой "доктор" с точки зрения дипломата? Только-только набирающий силу фаворит Семьи? С какой радости его будут слушать дипломаты? Да и первоочередных дел с наследником у него уйма будет.
Глебыч пишет: Так мир и перманентная партизанская война и ожидание удара в спину, это разные вещи. Что-то с амерами японцы на о-вах не особо партизанили. Потом всегда существуют методы. Это ж еще не гуманистическое общество. Глебыч пишет: Это ПМВ в которой Россия на сторне Германии. Англия на это не пойдет. А финансирование японской войны это не ПМВ на стороне Германии? Таки утерлись? Почему это здесь не утрутся? Глебыч пишет: Это будет не нужно.ю войну повторять то. Потому что цели достигнуты. Пар будет выпускаться в Корее и Китае. Где в Китае? Вы хотите им еще и кусок Маньжурии с КВЖД отдать помимо порта? Глебыч пишет: А Руднева не было . Если серьезно, был бы Вирениус позубастее , взяли бы. Будем расчитывать на совпадение мест стоянки? Глебыч пишет: Зачем? После прибытия Руднева во Владик, в море через месяц выходят десяток ВсКр. Каждый в свой квадрат. Проходите мимо, гости дорогие. "Операция очень и очень тщательно подготовлена, скажем, если 38 снайперов, то каждому снайперу определена цель, цель перемещается , и он глазами перемещается , постоянно... "(С) ЕБН А потом приходит асамозавр на встречу и ВсКр курят бамбук.
Прочел с огромным удовольствием. Особенно порадовало: "Еще через примерно секунду русский 8" фугасный снаряд старого образца, разорвавшийся на мостике Асамы отправил адмирала в легкий нокаут" Шикарная челюсть у адмирала.
Глебыч пишет: Того ловит 7 ЭБР у ПА 7 ЭБР и "Баян". Плюс ко всему прочему Макаров жив. Поэтому не "у ПА", а у Шантунга. АВОК идеи доставлять дипломатическую миссию в Токио. Демонстративно покачивая стволами орудий, и не сделав ни одного выстрела. Желание почти правильное. Только весь ВОК в Иокогаме это либо overkill, либо нецелевое использование средств. Того в районе Шантунга, береговая оборона минимальна. Поэтому менее быстроходного "Рюрика" с менее дальноходными гарибальдийцами можно в рамках одного плана направить в Муроран (заодно и уголькм пробавляться) - если визит остальных в Иокогаму политического эффекта не достигнет - взорвём шахты аки стратегические. Другое дело, что подобное мероприятие до достижения полной боеготовности гарибальдийцев лучше не затевать. Т.е. только через 2 недели после прихода во Владивосток крейсера обретут команды. Первый месяц после этого уйдёт на освоение техники в порту. Потом с интервалом в месяц два учебных выхода ВОК в Японское море (попутно выпуская ВспКр), синхронизированных с выходами Макарова (с подобными же учебными целями). Т.е. дипломатическая миссия "адмирала Руднева" состоится не раньше июня-июля. А это время - для Макарова и ВспКр.
Машинист пишет: В 1907 сдаём в казну мичиганизированных "первозванных" с паровыми машинами и ставим эксперимент по вписыванию третьей башни в "Цесаревича" (котлы не трогаем). Эк Вы батенька торопитесь, проектик то перекраивается не на шутку. В 1908 по первым результатам юзания турбин снимаем бортовые машины с "Пересветов", "Громобоя" и "России" ставим вместо них турбины (всё по образцу "богинь"). Для "России" дополнительно меняем среднюю "экономическую" машину на одну из громобойских. Итого на каждом из пяти тонн 200 высвобождается под усиление защиты и/или артиллерии. Котлы не трогаем. До кучи "причёсываем" гарибальдийцев. Думаем: не осуществить ли такой же апгрейд машин и на трёхвальных "Жемчугах". Ага, очень "своевременное" вложение не малых денег на фоне вступивших в стой "Инвинсиблов", если память не изменяет на 1908 год их уже шесть. И вообще, как Вы так быстренько собираетесь провести столь масштабную модернизацию аж 5 вымпелов, а ведь еще Андрей с Павлом достраиваются, и им тоже не мешало бы хорошие механизмы внутрь корпуса воткнуть. В 1909 перелицовываем по образцу "Цесаревича" все 5 "бородинцев". Если котлы меняем, то дополнительно ставим по форсажной турбине высокого давления на вал (+1 узел), если не меняем, то никаких турбин. У англичан в следующем году появится первая четверка сверхдредноутов, а Вы деньги на ветер кидаете, прям вредительство какое то. Уж лучше научить их действовать как черноморцы, на ЦМАП они и в своем существующем виде очень даже сгодятся. Дался вам этот 1 узел скорости, этого по любому мало при сравнениии с современными дредноутами. Реезюме: овчинка выделки не стоит
steltsy пишет: Эк Вы батенька торопитесь, проектик то перекраивается не на шутку Так в том то и траббл реала. что проект слишком часто перекраивался. Будет в 1904 вместо попыток "нельсонизации" проектное задание на "русский Мичиган" - в 1907 оне уже будут в строю. Ага, очень "своевременное" вложение не малых денег на фоне вступивших в стой "Инвинсиблов", если память не изменяет на 1908 год их уже шесть Я ж уже оговаривал - это альтернатива приоритетного вложения средств в сухопутную программу. Сумма всех предлагаемых апгрейдов где-то соизмерима с ценами реала на "макаровых", "Рюрика-2", перекройку на стапелях по живому "первозванных" и перелицовку ветеранов РЯВ. на ЦМАП они и в своем существующем виде очень даже сгодятся Если бы :( . Логика одной единственной ЦМАП имеет место при подготовке войны с Англией. Война с Германией требует удержания флотом нескольких позиций: 1. ЦМАП - ну тут всё ясно 2-4. Проливы Рижского залива. При сухопутных действиях масштабный десант в Ригу может привести к коллапсу фронта. 5. Аланды. Без них наша торговля со Швецией медленно умирает. Хотя они и не первоочередной объект вражеских атак, но потерять будет больно. 6-8. Порты Ботнического залива. Мало того, что немцы могут высадить десант, они ещё и местных националистов сумеют (как и в реале) поставить под ружьё. Оно нам надо? И на всё про всё 6 ББО, "Ретвизан", "Цесаречич". 5 бородинцев и 2 "первозванных" = всего по максимуму 15 вымпелов. Учтите ещё ротацию кораблей (ремонт, бункеровку, отдых и т.п.). При этом каждый в обороне "своей" позиции столкнётся с заведомым превосходством противника как по числу вымпелов, так и по "дредноутости" (за нападающим всегда преимущество концентрации сил). Так что третья БШ ГК для "бородинцев" лишней не будет. Лучше 6 ЭБРов превратить в трёхголовые эрзац-дредноуты (плюс 12 стволов 12"ок), чем построить один "Гангут". Это к вопросу о стоимости. Но фокус в том, что "гангутские" деньги мы пока и не распечатываем - просто не заказываем "макаровых" и "Рюрика-2" (нравится он мне, но 3 20узловых "Пересвета" с забронированными оконечностями поприятней будут). У англичан в следующем году появится первая четверка сверхдредноутов, а Вы деньги на ветер кидаете А я в это время черноморские дредноуты с 14" калибром строю - при победе в РЯВ планы штурма проливов никто не отменит. А уж попрактиковавшись "на кошках" (с учётом подавляющего превосходства ЧФ над Турцией проектные ошибки в черноморцах не столь критичны) заложим линкоры для Балтики.
yuu2 пишет: Так в том то и траббл реала. что проект слишком часто перекраивался. Будет в 1904 вместо попыток "нельсонизации" проектное задание на "русский Мичиган" - в 1907 оне уже будут в строю. В строю он в 1907г. никак не будет, в реале, с переделками меньшими чем на а ля "Мичиган" АиП спустили на воду в 1907г, при готовности около 55%, (т.е. на сентябрь 1904г. их уже собрали %% на 20-30, так что перекраивать и переделывать по любому прийдется, а к моменту когда "Руднев" доберется да Н2 и дальше до МГШ пройдет еще с пол-года, а то и больше), плюс достройка 2-3 года, и к этому надо дополнительно заказать 2 башни ГК и т.д. и т.п., так что по самому оптимистическому прогнозу "в казну" им не раньше 1909, а то 1910. yuu2 пишет: И на всё про всё 6 ББО, "Ретвизан", "Цесаречич". 5 бородинцев и 2 "первозванных" = всего по максимуму 15 вымпелов. Учтите ещё ротацию кораблей (ремонт, бункеровку, отдых и т.п.). При этом каждый в обороне "своей" позиции столкнётся с заведомым превосходством противника как по числу вымпелов, так и по "дредноутости" (за нападающим всегда преимущество концентрации сил). Так что третья БШ ГК для "бородинцев" лишней не будет. Для отмахивания от немецких "Брауншвейков"-"Виттельсбахов" хватит, а от "Гельголандов"-"Нассау" что с 2 что с 3 башнями - , без адекватных линкоров ловить нечего, на те деньги, что Вы хотите вбухать в кучу морально устаревших кораблей (а впихивание 3-ей башни оно вообще может оказаться технически не реализуемо) можно построить пару модернизированных Андреев (например с 8х12"/52 и турбинами) yuu2 пишет: А я в это время черноморские дредноуты с 14" калибром строю - при победе в РЯВ планы штурма проливов никто не отменит. А уж попрактиковавшись "на кошках" (с учётом подавляющего превосходства ЧФ над Турцией проектные ошибки в черноморцах не столь критичны) заложим линкоры для Балтики. yuu2 пишет: А я в это время черноморские дредноуты с 14" калибром строю А Вы не можете их строить с 14", т.к. что бы появилась 14", надо научиться делать 12"/52, а в 1910г. их еще делать не умеют
steltsy пишет: А Вы не можете их строить с 14", т.к. что бы появилась 14", надо научиться делать 12"/52, а в 1910г. их еще делать не умеют Да шо вы говорите................ Может проще таки было сделать более крупнокалберное орудие, с меньшей начальной скоростью...... И вполне реально было сделать 343/45 или 356/45 к 1909 г.
cobra пишет: И вполне реально было сделать 343/45 или 356/45 к 1909 г. С чего вдруг, в не самой передовой стране в области промышленности, ни когда не изготавливающей морских орудий > 12", не имеющей для этого ни опыта, ни оборудования, вдрук должна получится такая пушечка? Или опять у Французов заказывать? Даже если "Руднев" убедит всех "многозвезных" и облаченных властью, разработка такой артсистемы как раз и закончится году к 1913-14.
steltsy пишет: Машинист пишет: Я ЭТО НЕ ПИСАЛ !!!
Читаем и пинаем дальше. Идею на счёт инерционности манёвра уклонения по сравнению с тарзанкой Глебыч уже подхватил :) , а вот идею с письмами ещё не освоил :( .А жаль. Поскольку помимо экономии времени на разговоры отточенная юридическая формулировка, перенесённая на бумагу, позволяет командирам перегоночных команд занести текст в судовой журнал и не трепыхаться на предмет недовольства Покупателя. Рано утром японский контр-адмирал Уриу Сотокити, командир отряда, в который входили 1 броненосный крейсер Асама, 5 крейсеров - Нийтака, Нанива, Чиода, Такачихо, Акаси, 8 миноносцев и 3 транспорта А дальше по тексту получается целая толпа транспортов - топи не хочу. Неувязочка-с. В реале до начала попытки прорыва "Варяга" японцы умудрились выгрузить на берег примерно один сводный батальон. Соответственно на всех трёх транспортах остаётся ещё примерно один сводный. Так что красивый (уж что есть, то есть) пассаж на счёт артиллерийского парка первой армии придётся вычеркнуть. Увы! Но и пол-батальона потерь у десанта тоже достойны похвалы. Хотя потеря сухопутного темпа вполне может соотнестись с мотылянием других транспортов до Чемульпо и обратно к Пусану. Радио то у купцов не было. За ним бросила оба носовых якоря Сунгари. Когда течением ее развернуло поперек фарватера, был также отдан и кормовой якорь Три якоря на каботажной посудине? Только если вместе с запасным. Катер пришвартовался к трапу Асамы через 10 минут. Судя по тому, с какой скоростью он плелся и как обильно при этом дымил, его машины и правда были не в лучшем состоянии чем у Варяга. Инверсная логика получается. Скорее "он был индикатором состояния машин Варяга". Или "судя по тому, с какой скоростью плёлся катер, Бэйли не обманул Уриу в отношении состояния машин Варяга (увы) и в отношении желания Руднева сдаться (банзай)" Уверен что Порт Артурская эскадра этой ночью атакована кучей миноносцев Может "уверен, что если даже на виду у стационеров Уриу нарушает законы, то его командир Того не постесняется ещё более подлым образом атаковать артурскую эскадру - ночью миноносцами". Иначе излишним прогрессорством отдаёт. А так - высказанная вслух гипотеза и не более того. Наша задача уберечь крейсер! Корпус, машину и пушки! "Корпус, машину, пушки и людей"??? Асама легла на борт через 10 минут после взрыва Корейца, от опрокидывания ее спасала только незначительная глубина в месте ее последней стоянки А хде картина тонущих труб и башен? Коли корпус на борту, то башни должны просто отвалиться. Вернее - не попавшая под торпеду башня. Ремонт крейсера с развороченным левым бортом, и главное без башни С одной взорванной и одной утонувшей. При этом утонувшая к полна снарядов, которые к моменту подъёма "Асамы" ещё и чуть-чуть подржавели. Выпущенные в последней отчаянной попытке дотянуться до днища Варяга из аппаратов правого борта мины до цели не дошли До днища?
Глебыч пишет: - У меня к вам есть предложение получше. Вы как я заметил изрядно управляетесь с катаной? Как насчет сравнить европейскую и азиатскую школы фехтования? Один на один, я надеюсь у вас вторая катана найдется? Вот всё хорошо,но это.... Ну не верю я что хоть какой прекрасный спецназовец,только недавно начавший практиковать фехтование на мечах с хорунжим(и как сам признался-никогда ничем длиннее ножа не интересовался...) полезет с катаной против самурая...Ну не реально это,Глебыч.Может лучше он ещё какой-нить трюк сварганит пиротехнический?
wayu пишет: Вот всё хорошо,но это.... Ну не верю я что хоть какой прекрасный спецназовец,только недавно начавший практиковать фехтование на мечах с хорунжим(и как сам признался-никогда ничем длиннее ножа не интересовался...) полезет с катаной против самурая...Ну не реально это,Глебыч.Может лучше он ещё какой-нить трюк сварганит пиротехнический? Гм. Я вот и сам думаю - погорячился. Но ведь и пиротехнический трюк, он в стиле этих, воинеов теней, или на поэтическом японском Ниндзя. Представьте - длинный, размашестый замах в шашечном стиле, легким движение правой руки при этом кидается пакетик, и слегка дезориентированный японец потом ловится на УКОЛ, в стиле шпажистов олимпиад начала 21 века. В ногу, не смертельный, но с обильным кровотечением. От которого его наш жгутом и спасает. Объясняя про пра прадеда нидзю:))))).
Объясняя про пра прадеда нидзю Лучший способ испортить отношения. Чистокровные самураи хоть и прибегали к найму ниндзЁв, но мягко говоря с ними не считались. Спектр отношений - от презрения, до ненависти. Это уже под конец 20 века с появлением специфических фильмов "гонконгского стиля" появилась мода на ниндзя. А так - мерзкие люди для мерзких делишек.
Машинист пишет: Я ЭТО НЕ ПИСАЛ !!! Извиняюсь, это я yuu2 цитировал
yuu2 пишет: Асама легла на борт через 10 минут после взрыва Корейца, от опрокидывания ее спасала только незначительная глубина в месте ее последней стоянки///А хде картина тонущих труб и башен? Глебыч как-то не заметил. Моя версия: Асама легла на борт через 10 минут после взрыва Корейца, от опрокидывания ее спасала только незначительная глубина в месте ее последней стоянки. Две её по-крейсерски высокие трубы оказались в почти горизонтальном положении. Вскоре сначала одна, потом и другая надломившись исчезли в волнах. Опрокинутые на бок и сдёрнутые с фундаментов тяжёлые цилиндрические котлы попытались было сыграть в лотерею "взорвётся - не взорвётся". Открытые паропроводы и надёжно сработавшие предохранительные клапана уберегли от худшего - котлы не взорвались. Но на этом "сюрпризы" не кончились. Если на повреждённом борту топки довольно быстро были залиты водой, наполнявшей кочегарки через рваные переборки и отвалившиеся трубы, то котлы уцелевшего борта ждала другая судьба. При опрокидывании на их трубные доски забросило уголь. Всего ничего - по несколько килограмм на каждый. Но этого хватило для полного пережога котлов. ... (и в следующий эпизод) ... В результате попадания торпеды с "Варяга" носовую башню разнесло в пыль. По корпусу прокатилась волна сотрясений. В итоге кормовая башня, державшаяся на честном слове, поняла что на "Асаме" ей больше делать нечего. Скользнув по почти отвесной палубе и плюхнувшись в воду она уткнулась стволами в грунт. Через пару минут она опрокинулась и окончательно улеглась на дне.
Дальневосточная война 1904 года сложилась для России крайне неудачно, болезненно напоминая зеркально повторяющиеся события 50-летней давности. Начавшись с удачного превентивного удара малочисленого флота маленькой островной Японии, боровшейся с засильем русских авантюристов на своих границах (см. Ялу) по кораблям оккупационной эскадры в порту Далиен с первого же дня она омрачилась пиратскими действиями любимца императора Николая 2 Бездарного, так называемого капитана Руднева. Затопив корабли на фарватере международного порта Инхчон, и выставив незаконное, противоречащее всем нормам международного морского права минное заграждение, выведшее из строя несколько кораблей Японии и нейтральной Англии (см. т.н. инцидент "Тэлбота"), а также своими дальнейшими противоправными пиратскими действиями печально известный пират Руднев, подобно не менее печельно известному адимралу Нахимову, сжегшему Синоп, побудил вступить в войну на стороне Японии Великобританию и США. Успешный десант союзных англо-америко-японских войск обложил и захватил в течение года все тихоокеанские крепости России, (Порт-Артур, Владивосток, Петропавловск-Камчатский), тем самым передав северное повережье Тихого океана странам-победительницам. Сам же пират Руднев был повешен в конце войны, решением Токийского процесса, вместе со столь же беспринципными военными преступниками, как Макаров, Иессен, Старк, Кондратенко. Города Далиен (бывш.ПортАртур) и Уразио (бывш.Владивосток) были решением союзных государство переданы Японии, как наиболее пострадавшей стороне. Города Хантвилль/Охотск и Камчатка/Петропавловск-Камч. соответственно получили САСШ и Великобритания. Россию вынудили выплатить репарации, приведшие к разорению страны и скорой революции.
Ржунимагуупалпацтол............. Особенно с этого: Siberian-troll пишет: Успешный десант союзных англо-америко-японских войск обложил и захватил в течение года все тихоокеанские крепости России, (Порт-Артур, Владивосток, Петропавловск-Камчатский), тем самым передав северное повережье Тихого океана странам-победительницам.
Siberian-troll пишет: побудил вступить в войну на стороне Японии Великобританию и США. 1. Про США. А как же доктрина Монро? 2. Про Англию. А как же Германия?
smax пишет: 2. Про Англию. А как же Германия? И Франция. Трактовка русско-французского альянса применительно к Азии была в том, что Франция поможет России в случае, если Россия будет вынуждена вести азиатскую войну против коалиции держав. Собственно пункт, аналогичный англо-японскому - пока рубка один-на-однин "союзнички" поплёвывают да посмеиваются, но как только появляется ещё один "помощник" в русско-японсокй разборке, она сразу перерастает в войну больших коалиций с непредсказуемым исходом. Оно англам надо?
Siberian-troll пишет: Успешный десант союзных англо-америко-японских войск обложил и захватил в течение года все тихоокеанские крепости России, (Порт-Артур, Владивосток, Петропавловск-Камчатский), тем самым передав северное повережье Тихого океана странам-победительницам. Ба, джентельмены, не надо относиться так серьезно. Эдакая страшилка "В черной черной комнате ..." Если по делу, то тут уже было сказано про политическую и стратегическую невозможность такого поворота. Предлагаю пока Глебыч не даст нам еще пищи для размышлений, о далеких политических и прочих перспективах не озадачиваться. Во многом они будут зависеть от конкретики на море и суше благодаря главным героям, а также крупным и не очень историческим личностям. Вот здесь наша задача первостепенна. Автору "Варяга" желаю длиительного проживания Музы на его территории!
yuu2 пишет: 50-70 (а то и 100) человек с "Варяга" ("Корейца" и "Сунгари"). Они не знают расположения корабля. Знаете, какое первое занятие проводят на кораблях с матросами? Умение ориентироваться. Сначала просто, потом без света, и наконец - без света при воздействии раздражителей - дыма и воды.
yuu2 пишет: 120 человек на борту ("добрым словом и пистолетом") Умение бороться за живучесть отличается от мотивации на борьбу за живучесть. Гражданские команды могут просто не уметь ставить упоры, и уж наверняка не знают, куда их надо ставить. А если отсек начинает топить - то они оттуда ломанутся даже на револьвер. Вон, как экипаж "Славы" в Моонзунде...
yuu2 пишет: Так что никаких проблем с сопряжением. А Вы уверены, что ПМ сможет работать с частотой вращения оборотов триста в минуту?
Comte пишет: А Вы уверены, что ПМ сможет работать с частотой вращения оборотов триста в минуту? Сможет. На "Соколах" вроде было 350. На пассажирских паровозах и локомобилях столько же, а в ПМ одностороннего давления (т.е. по типу ДВС) можно дать хоть 5000.
Comte пишет: А Вы уверены, что ПМ сможет работать с частотой вращения оборотов триста в минуту? А почему Вы не хотите паровую турбину на 120 оборотов? Ведь реально чуть ли не до конца ПМВ все паровые турбины работали на винт без редуктора, т.е. при частоте вала.
yuu2 пишет: А почему Вы не хотите паровую турбину на 120 оборотов? А потому, что ее размеры и вес безобразно (другого слова нет) возрастут, а про экономичность можно забыть. Чем турбина быстроходнее, тем легче и экономичней.
Машинист пишет: А потому, что ее размеры и вес безобразно (другого слова нет) возрастут, а про экономичность можно забыть. Чем турбина быстроходнее, тем легче и экономичней. Это факт... Я правда по газовым немного рублю, но принцип тот же.
Машинист пишет: Сможет. На "Соколах" вроде было 350. На пассажирских паровозах и локомобилях столько же, а в ПМ одностороннего давления (т.е. по типу ДВС) можно дать хоть 5000. На Авроре частота вращения гребного вала по спецификации не должна была превышать 139,3 об/мин, потому на испытаниях слева направо 128; 131,5; 131 об/мин. По избытку паропроизводительности: спец.давление 17,2 атм, давление на испытаниях 15,71 атм, давление за детандерами 12,57 атм.
Извините за неудачный предыдущий пост. Если можно, несколько вопросов по теме боя. Насколько критична для итогов сложившегося боя мина под трапом Асамы? Не могла ли пущеная торпеда сработать за нее с тем же эффектом => распоротый борт? Имело ли смысл парусо-нагромождение на бортах "Корейца"? Нельзя ли было обойтись без него? Был ли срублен начисто бушприт, если треска от его поломки при таране не было? И если я не ошибаюсь, разве не была 6-дюймовка "Корейца" (6"/35 обр.1877 Бринка) картузного заряжания? Будет ли ее снаряд совместим с патронными пушками Канэ? Или пушки "Варяга" были уже раздельного заряжания?
Siberian-troll пишет: Насколько критична для итогов сложившегося боя мина под трапом Асамы? Не могла ли пущеная торпеда сработать за нее с тем же эффектом => распоротый борт? Сама по себе мина не критична, но в совокупности... Siberian-troll пишет: Имело ли смысл парусо-нагромождение на бортах "Корейца"? Нельзя ли было обойтись без него? Туго свернутые паруса вызывают преждевременный подрыв снаряда (особенно японского с мгновенным взрывателем) и хорошо улавливают осколки Siberian-troll пишет: Был ли срублен начисто бушприт, если треска от его поломки при таране не было? А какая разница? Siberian-troll пишет: И если я не ошибаюсь, разве не была 6-дюймовка "Корейца" (6"/35 обр.1877 Бринка) картузного заряжания? Будет ли ее снаряд совместим с патронными пушками Канэ? Или пушки "Варяга" были уже раздельного заряжания? 6" Варяга - раздельно-гильзового заряжания.
Сама по себе мина не критична, но в совокупности... Просто процесс установки ее я представляю себе с трудом. Особенно под бортом вражеского корабля. Даже если они ее привязали к трапу, проволочив подвешеной под катер, с грузиком на штертике, исполняющим роль сахара. Нет, конечно вариант "сержант, поставь мачту" никто не отменял, но все равно... Туго свернутые паруса вызывают преждевременный подрыв снаряда В варианте "скатка?" Так бруствер это был или экранирование борта? По тексту создается ощущение, что ими задрапировали борт сверху донизу. Хватит ли десятка парусов с двух комплектов на такое шоу? Может проще по примеру пап и дедушек годов 1860-х цепи отрезками навешать? А какая разница? При упоминании о трещащем бушприте пропадает вопрос, а куда автор подевал это мега-бревно, торчащее вперед? Если вынул из степсов, то чем, и как успел? Срубить утлегарь не такая уж проблема, но сам бушприт... К тому же это "вкусная" картинка, добавляющая сочности тексту. 6" Варяга - раздельно-гильзового заряжания. Спасибо. Следовательно особых проблем нет. Теперь осталось только выяснить, (если это вообще возможно) не расстрелял ли "Кореец" все свои старые снаряды при Таку, и не было ли потом учений.
Siberian-troll пишет: Дальневосточная война 1904 года сложилась для России крайне неудачно, болезненно напоминая зеркально повторяющиеся события 50-летней давности. Начавшись с удачного превентивного удара малочисленого флота маленькой островной Японии, боровшейся с засильем русских авантюристов на своих границах (см. Ялу) по кораблям оккупационной эскадры в порту Далиен с первого же дня она омрачилась пиратскими действиями любимца императора Николая 2 Бездарного, так называемого капитана Руднева. Затопив корабли на фарватере международного порта Инхчон, и выставив незаконное, противоречащее всем нормам международного морского права минное заграждение, выведшее из строя несколько кораблей Японии и нейтральной Англии (см. т.н. инцидент "Тэлбота"), а также своими дальнейшими противоправными пиратскими действиями печально известный пират Руднев, подобно не менее печельно известному адимралу Нахимову, сжегшему Синоп, побудил вступить в войну на стороне Японии Великобританию и США. В результате войны с коалицией России, Франции, Германии, Австро-Венгрии, Италии и Испании Англия лишилась своих африканских, азиатских колоний, а также Гибралтара и Мальты. Канада, Австралия и Новая Зеландия получили статус независимых государств под опекой США.
Угу. Так и случилось 50 годами позднее, и даже коалиции не потребовалось. Просто сроки больше.
Уважаемый,а Вы в натуре ПМ видели! Какие 5000 оборотов,ни одна ПМ больше 600 при всем желании (и то по американских экспрессах) не выдаст!
А если новый флот строиться в Ново-Архангельске(Где Северодвинск) И при консорциуме с Шихау и Др немцами-типа Сименс и Цейс Единственной страны,с которой нам нечего делить.Так зачем же нам оглядываться на Фр и Англ-На кой?
Siberian-troll пишет: Угу. Так и случилось 50 годами позднее, и даже коалиции не потребовалось. Просто сроки больше. Так зачем это Англии провоцировать? sp262 пишет: А если новый флот строиться в Ново-Архангельске(Где Северодвинск) И при консорциуме с Шихау и Др немцами-типа Сименс и Цейс Единственной страны,с которой нам нечего делить.Так зачем же нам оглядываться на Фр и Англ-На кой? Кстати да, интереснее в этой альтернативе было бы военно-морское что-нибудь, что возможно в союзе с Германией. Даешь Ютланд с русскими сверхдредноутами!
А если новый флот строиться в Ново-Архангельске(Где Северодвинск) Ряд проблем с этим А) Железная дорога отсутствует. Даже в 1919 там все еще была узкоколейка, спешно кинутая, когда в Николаев-на-Мурмане пошло снабжение. +5 лет. Б) Строительство новой верфи требует и развития смежной инфраструктуры по соседству - 50 лет, как минимум, если верить британцам, дававшим такой же срок туркам. В) Одна из проблем, по которой корабли в царской России так долго строились - открытые стапеля. Зимой работа резко замедлялась. На северах зима побольше будет, а гигантские крытые стапеля в Северодвинске строить ОЧЕНЬ долго, и очень трудно. Г) Где взять техперсонал? Его потребуется либо завозить из Петербурга и Николаева (соответственно угробив те заводы), либо обучать поморов на месте командироваными специалистами (не хватит поморов, не хватит специалистов, все равно удар по имеющейся промышленности) Итог: напрягая все силы реально году этак к 50 построить что-то, но тогда уже северные линкоры никому не будет нужны. Проще уж модернизировать эллинги в Питере, внедрять прогрессивные технологии, (плаз, газорезку, сварку, верхние конструкции легкого металла, монтаж машин в процессе постройки на стапелях) Правда это, в свою очередь, приводит к бездне нескончаемой работы и требует десятка гениев, полусотни НИИ, и полусотни лет на отработку. И наконец, где взять деньги на все это? Армию тоже надо модернизировать. Уж проще согнать всех самопальных авиаконструкторов в "шарашку" и заставить сочинять дальний торпедоносец. И обучить полста студентов-механиков за рубежом, прицельно, моторостроению. И самое главное - нужно внедрять ПТУ и заводы-ВТУЗЫ с обучением и лекциями, и практикой. Создавать корпус знающих свое дело рабочих. И вновь все упирается в реформу образования.