"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Альтернативная история Отпинать. Vol. 1
http://zhurnal.lib.ru/editors/d/dojnikow_g_b/warjag7.shtml Только пинать прошу в первую голову фактологические ошибки . ОК ? Заранее благодарен всем потратившим время. Спасибо!


yuu2 пишет: При неизменных бортовых машинах и слегка перекроенной центральной "вычерпать" запас паропроизводительности не реально. Легко. Открыть задвижку на части высокого давления турбины. а что бы не спорить, предлагаю компромисс. "Диану" по Вашему варианту, "Палладу" по моему, а "Авроре" турбины.
Господа, у меня такой вопрос: подобные массовые эксперименты - штука дорогая и в общем - снижающая общей боеспособности. Имеет смысла только если имеем ввиду в перспективы строить первокласного флота. В нашем случае (если не ошибаюсь) флот будет на втором месте после армии и при том - строить дредноутов в массовых количеств не будем. Так вопрос в том: нах?
yuu2 пишет: Ну затопят они одно КО - чего добьются? А хватит на "Ниссине" личного состава, готового и умеющего бороться за живучесть, чтобы предотвратить гибель корабля от фильтрации в смежные с КО отсеки? И знающего, где может быть эта самая фильтрация?
Krom Kruah пишет: ББО и без спардека обойдется как-небудь На мониторы и башенные фрегаты огромные мостики громоздили, сравнимые с "плав. отелем" - не выдержат г-да офицеры неудобствъ.
Comte пишет: А хватит на "Ниссине" личного состава А скажут - спасать никого не будем... и найдутся умельзы.
von Echenbach пишет: не выдержат г-да офицеры неудобствъ Есть вариант куда хуже - офицер из душной тесной каюты с 10свечной лампочкой будет при первой возможности сбегать. Это в дальнем плавании терпимо - сбежит на палубу, будет работать от безысходности. С ББО он сбежит на берег со всеми вытекающими
Krom Kruah пишет: Господа, у меня такой вопрос: подобные массовые эксперименты - штука дорогая и в общем - снижающая общей боеспособности. Имеет смысла только если имеем ввиду в перспективы строить первокласного флота. В нашем случае (если не ошибаюсь) флот будет на втором месте после армии и при том - строить дредноутов в массовых количеств не будем. Так вопрос в том: нах? Разделяю мнение предыдущего оратора Действительно к чему все эти "улучшения" на морально устареших к ПМВ кораблях. Согласен на 100% про модификацию "Андреев" по примеру "Мичиганов", а вотношении "Бородино" - нагромождать третью башню ГК, снимать 6" (Krom Kruah почему-то уопрно против них), копать механизмы, чтобы иметь ББО - нерентабельно, не вижу смысла, кроме увеличения скорострельности. К тому же отчего такая уверенность, что мы будем против немцев. Наша победа в РЯВ серьезно усиливает наши позиции третьей силы, тут можно очень долго маневрировать причем без точного знания союзника в итоге. Кстати от серии настоящих дредноутов отказываться не стоит, но начать их строительство не на Балтике, а на ЧМ -в ожидании захвата проливов, так к примеру решает Руднев, и ошибается (они ж не звягинските "супермены" ). Наше воен.-мор.строительство здесь провоцирует панику в Турции. Опасаясь за Багдад.ж/д и все, что с ней связано, Германия, а следом и Австрия ее поддерживает - вот вам ближневосточный кризис в году этак 1908, который приводит нас к Антанте в дальнейшем. Но молчу-молчу... Автору виднее Глебыч Закиньте какие моменты, хотите отобразить документами - в депешах наших дипломатов, рос. и иностр. прессе, и какую-то "рыбу" для них. Подумаю, что можно будет сделать.
Даже если воюем в союзе с Германией, сильная моторизованная армия будет кстати по-любому. Наступать через Афганистан на Индию пехом - все таки не ахти! Замиряемся с Японией, но не факт, что сразу дружим с Англией - даже в ходе РЯВ наши устраивали такой шухер бритам в Персии (а это чрезвычайно больная мозоль для них из-за Персидского залива, на который мы кстати сильно заглядывались перед РЯВ). Чтобы заключить конвенцию 1907, понадобилось сломить такое сопротивление в наших и британских верхах, на это ушло 1.5 года. Так ли уж все будут настроены на компромисс после нашей спортивной победы на ДВ? Никто не задумывался о том, что ПМВ могла случиться уже в 1906? В начале 1 Марокканского кризиса Германия явно стала продавливать Францию, Англия стала ее поддерживать. Кайзер придумывает соглашение в Бьерко, и в рос. воен. кругах начинают поговаривать о мобилизациии ТуркВО. Но Витте и Ламздорф убеждают Н2 отказаться от Бьерко, Германия проигрывает в Алхесирассе и недовольна Россией. Кстати неплохая в этом свете тема для альтернативы - англо-германская война на море в 1906 году. Поэтому наша уверенность и героев "Варяга", что ПМВ произойдет ровно 1 августа 1914 г, отнюдь не абсолютна , а вовсе даже наоборот. Вот такая информация к размышлению. Надеюсь, не слишком напугал?
Krom Kruah пишет: Но для Полтав лучшая модернизация - откапиталить, разгрузить, неск. добронировать (верхн. пояс и оконечности, модернизировать КМУ, довести до ума 12" и 6" баш. установок по надеждности/скорострельности/обслуживания и т.д. и ... все! При том - снимая все над верхн. палубе кроме труб и рубки с мостиков - ББО и без спардека обойдется как-небудь. Золотые слова! Но по моему для ББО и старые котлы покатят. Бюджет он не резиновый . А на ДВ оставим Пересветов (что им модернить, кроме очевидного снятия погонной дуры, мелочи и добронирования оконечностей?), Ретвизан (после тура в Италию и смены башен на очень легкие трех орудийные, может быть даже с 10" тяжелыми..., эксперимента ради), ну и Рюриков, с дополнительными 8" за щитами на палубах...Corsican пишет: Действительно к чему все эти "улучшения" на морально устареших к ПМВ кораблях. Согласен на 100% про модификацию "Андреев" по примеру "Мичиганов", а вотношении "Бородино" - нагромождать третью башню ГК, снимать 6" (Krom Kruah почему-то уопрно против них), копать механизмы, чтобы иметь ББО - нерентабельно, не вижу смысла, кроме увеличения скорострельности. Потому, что иначе для укрепления ЦМАП придется строить уродов типа Севастополей, с мощным залпом. Иначе защитиь ее от серьезной попытки протраливания не выйдет. А так, 2 модернизированных Бородина это и лучше одного Скевы (цели то 2), и гораздо дешевле. При как минимум сравнимой живучести, хотя и ценой хреновой скорости. В общем чистая экономия. Corsican пишет: Кстати от серии настоящих дредноутов отказываться не стоит, но начать их строительство не на Балтике, а на ЧМ -в ожидании захвата проливов, так к примеру решает Руднев, и ошибается (они ж не звягинските "супермены" ). А им в реале и так бриты линкор строили. Союзнички блин... Ведь запоздай начало войны, вошел вы в строй туречкого флота. А он был серьезнее Гебена, гораздо. Конечно турки это другой вопрос, но кораблик то супер... Так что на ЧМ линкорам быть. Паре, тройке.Krom Kruah пишет: Я в сессии и при том в процессе покупки жылья... По жилью - та же фигня... А тут "давай продолжение, давай продолжение ".Corsican пишет: Глебыч Закиньте какие моменты, хотите отобразить документами - в депешах наших дипломатов, рос. и иностр. прессе, и какую-то "рыбу" для них. Подумаю, что можно будет сделать. Уважаемый Корсиккан, тут или надо каждую вторую главу будет потом вырезками из газет добивать, и депешами, в окончании, как круги на воде от события, или не связываться... Если рискну в это лезть, то тогда обращусь. Ну и как дойду до описания Питерской политики, вам первую копию на растерзание .Corsican пишет: Замиряемся с Японией, но не факт, что сразу дружим с Англией - даже в ходе РЯВ наши устраивали такой шухер бритам в Персии (а это чрезвычайно больная мозоль для них из-за Персидского залива, на который мы кстати сильно заглядывались перед РЯВ). Чтобы заключить конвенцию 1907, понадобилось сломить такое сопротивление в наших и британских верхах, на это ушло 1.5 года. Так ли уж все будут настроены на компромисс после нашей спортивной победы на ДВ? Антанта она вообще на руку в основном Франции. Они и будут сопротивление ломать... А вот Персидским заливом, Россия обязана озаботится после выноса Германии. Я хочу на Японии отработать способ превращение вчерашнего врага, в более менее друга. Идеи есть кроме плана Маршалла? С Японией то ясно, разбить флот, позверствовать на коммуникациях, особо армейских. Поставить армию на грань поражения, или просто перед вдвое более сильным противником. А потом предложить мир, которые отдает им Корею. Признает их интересы в Китае, кроме русской манчжурии, и (щас полетят табуретки:)) отдать им Дальний. Но забрать пару Курильских островов, можно в совместное пользование, но чтобы проливы из Владика были наши... Покритикуйте плиз .Corsican пишет: Кстати неплохая в этом свете тема для альтернативы - англо-германская война на море в 1906 году. А чем Германии воевать то?
Krom Kruah пишет: Господа, у меня такой вопрос: подобные массовые эксперименты - штука дорогая и в общем - снижающая общей боеспособности Снизить боеспособность "богинь" весьма затруднительно. Без изменения в КМУ они только на "плавучие парты" и пригодны. А на счёт "дорогой" - если не менять бельвили, то конкретно для "богинь" будет просто снятие бортовых машин и их холодильников с заменой на турбины и вакуумированные конденсаторы. Цена ничтожнейшая. Зато опыт эксплуатации турбоустановок - бесценен. Таки вторые в мире. "Пересветам" в их рейдерской ипостаси также 1-1,5-2 узла весьма кстати. "Громобой" и "Россия" - разве что за кампанию. Двухвальники имеет смысл надстраивать турбинной ступенью высокого давления только в случае замены котлов - чтобы при росте рабочих давлений не менять кардинально штатные паровые машины.
Comte пишет: А хватит на "Ниссине" личного состава, готового и умеющего бороться за живучесть, чтобы предотвратить гибель корабля от фильтрации в смежные с КО отсеки? 120 человек на борту ("добрым словом и пистолетом") + 50-70 (а то и 100) человек с "Варяга" ("Корейца" и "Сунгари").
Corsican пишет: Кстати от серии настоящих дредноутов отказываться не стоит, но начать их строительство не на Балтике, а на ЧМ Так от ЧМ дредноутов никто ведь и не отказывался - речь шла о том, что при налиции 2х мичиганистых "Первозванных", 5 "бородинцев", "Цесаревича" и "Ретвизана" (даже без третьих башен) и двух дивизий ББО (3 "Апраксина" + 3 "Севастополя") на Балтике становится изрядно тесно. Придать этой "тесноте" новое качество проще либо списав всех и начав с нуля дредноутскую историю (вариант приоритета флотской программы), либо переоборудовав в эрзац-дредноуты с постановкой третьей башни (а деньги пустить на приоритет сухопутной программы).
yuu2 пишет: Для двухвальных же при переходе на новые котлы (бОльшего давления) проще надстроить паровую машину турбиной "сверху" (максимально компактной турбиной ступенью высокого давления). Опять же - на экономическом ходу будет работать "родная" машина, питаемая от новых котлов "родным" давлением; а при форсаже поднимается давление в котлах, что и позволяет включать турбину. И как сопрягать эту турбину с ПМ на одном гребном валу? Можно конечно навесить на эту турбину генератор, но ИМХО мощность ее больше потребностей в электроэнергии корабля на ЭХ. Глебыч пишет: Но по моему для ББО и старые котлы покатят. Бюджет он не резиновый Не забывайте, что надо загружать казенные судостроительные (и не только) заводы, т.к. они даже если и простаивают, то деньги из казны все-равно сосут.
Corsican пишет: Даже если воюем в союзе с Германией, сильная моторизованная армия будет кстати по-любому. Т.е. миллион рублей призовых и пару-тройку сотен тысяч наградных "Руднев" обязан проинвестировать в тракторостроение. Никто не задумывался о том, что ПМВ могла случиться уже в 1906? Политика всего мира после РЯВ будет очень сильно зависеть как от её исхода, так и от промежуточных дипломатических извратов. Поэтому её прогнозировать куда сложнее, чем развитие флота. Для Балтийского флота (в отличие от политики) всего две альтернативы - апгрейд или дредноутизация. Пэтому давайте для начала завершим РЯВ. А то шансы на ратификацию Бьеркского протокола будут очень сильно зависеть от уровня противодействия (в реале в свою игру в ходе РЯВ играли как Франция, так и Германия) при перегоне "бородинцев" на ДВ. Т.е. если под давлением Англии франки станут чинить препятствия - то вероятность Бьерка повышается. Если, наоборот, германские угольщики станут слишком тщательно читать инструкции из Берлина и занижать темп перехода "бородинцев" - повысится шанс для Антанты. А будет как в реале "оба против" - то при победе в РЯВ скорее всего появится внесоюзная Россия.
Anton пишет: И как сопрягать эту турбину с ПМ на одном гребном валу? ХА! Фокус-то в том, что где-то до 1916 все судовые паровые турбины были прямодействующими - т.е. работали с частотой вращения винтов. Так что никаких проблем с сопряжением.
Глебыч пишет: А на ДВ оставим Пересветов "Пересветов", "Рюриковичей", "гарибальдийцев". Для ББО - "Наварина", "Сисоя" и "тараны" (с соотв. апгрейдом). Так сказать "силы постоянной дислокации" для освоения ТВД. А в зависимости от политической обстановки (таки раздел Китая и Персии на носу, Бьерк и пр.) перебрасываем тех же "бородинцев" и 6000тонники.
yuu2 пишет: ХА! Фокус-то в том, что где-то до 1916 все судовые паровые турбины были прямодействующими - т.е. работали с частотой вращения винтов. Так что никаких проблем с сопряжением. Проблема в том, что у ПМ и турбины разные графики вращающего момента от частоты.
Anton пишет: Проблема в том, что у ПМ и турбины разные графики вращающего момента от частоты. А вот как раз при навешивании турбины высокого давления никакой проблемы. На малых и средних ходах новые котлы используются под давлением прежних бельвилей. Т.е. запитываем изначально созданные под бельвили машины паром бельвилевских пераметров. При необходимотси форсажа поднимаем давление в котлах. Избыточное по отношению к бельвилям давление срабатываем в турбине высокого давления и - вуаля - на машины снова подаём пар бельвилевских параметров. Т.е. турбины работают исключительно как форсажные механизмы. Т.е. в районе относительно высоких оборотов, там где у них нет проблем с созданием вращающего момента. А машины работают solo как раз в районе низких оборотов - там, где у них есть преимущества перед турбинами.
Krom Kruah пишет: Так вопрос в том: нах? (Чешу затылок) А действительно ? Из чего-то-там конфетку сделать проблематично. Одну переделываем и учим экипажи, остальные и с такой КМУ походят. yuu2 пишет: А машины работают solo как раз в районе низких оборотов ??? Чем машина быстроходней, тем она легче и экономичней. И огромная просьба к Глебычу - ПМВ будет позже. Или не будет. Лично мне (ИМХО!!!) оно не особо интересно. А вот про "Варяг" читать... Прелесть !!!
yuu2 пишет: Снизить боеспособность "богинь" весьма затруднительно. Имею ввиду не богинь, а общей боеспособности флота, который будет в состоянием перманентной модернизации и экскремента эксперимента. При том - в осн. своем наличном составе. Одно дело богинь довооружить (на примере Авроры) и откапиталить (пусть и с модернизации КМУ - из-за обводов скорость не возрастет существенно, а так или иначе - для периода преди ПМВ даже крейсер с 23 уз. скорости - уже нонсенс), да даже на одной из них (с "научно-технической" цели) - поэкспериментальничать с КМУ, сов. другое (и по цене) - 3 богинь выпотрошить, 2-3 Бородино, 3 Полтав, Ретвизана, Пересветов и т.д. Скорее - 1 богиня - учебно-эксперимент. корабль с неск. типов котлов и смешанной турбо (на ср. винте) и машинной (на вн. винтов) установки (благо обем корпуса позволяет и курсантов разместить , и все...). Остальных богинь - а-ля Аврора и все! 3 Полтавы - как выше писал (разгрузить, снять каз. 6", модернизировать баш. 12" и 6" по типе модернизации Славыл Бородинцев (евентуально) сделать 3-башенными и с 120 мм ПМК (или - тоже "всего-то" а-ля Славы - "только" довести до ума собственной КМУ и артиллерии и разгрузить), Пересветов - разгрузить (на одном можно и поэкспериментальничать), снять погонного урода, добронировать оконечностей в 3", евентуально (если оччень хочется) - заменить котлов на треугольных и 3 машин - на 2 по 20000 л.с. (а в пределе - поставить турбины на ср. валу) и все. Ретвизан и так хорош - не трогать ("если телевизор работает - не ремонтируйте его!"). Строить и совершенствовать легких сил и перспект. направленияй (подлодок, есминцев, минзагов, КРЛ и т.д.). На нек. этапе общего развытия (надо полагать - ок 1912-13 г.) - заняться авианосцами (после авиации, однако). Соответственно - развивать надо общего и спец машиностроения, двигателестроения (ПМ, турбин, дизелей и пр. ДВС - нужно будет как для танков/броневиков, авиации, так и для подлодок и всяких СКР и ББО в будущем), усилить мощностей по производству гаубиц и полевых пушек и снарядов, дасть по легкого пуленета кажд. взводу и взвода тяжелых - кажд. баталиону. Ну, а тогда не будет нужно покупать лицензию для форсунок для нефт. котлов из Его Превосходительства Героя Кап. труда сэра Торникрофта или для пушек - из Круппа. Возможно - будем продавать! Индустриализация, образование, здоровьеохранение, однако... НУ и понадобится - короткая стрыжка, пение гимна кажд. утром, мунштровка, дисциплина и (когда и поскольку потребуется) - бой, голод, холод и работа при обеспеченном приличном питанием и жылье... Уверяю вас, что в таком случае вопрос с флотом решиться само-собой... После чего можно осмотрется и подумать - воевать ли (и если да - на стороне кого, да и в каком моменте) или - снабжать всех воюющих за нескромном вознаграждением, одновременно загружая собств. мощностей и развивая технологий и промышлености в целом (ну, а в конце концов - играть роли арбитра или "козырьного туза" для победы того или оного)...
yuu2 пишет: При необходимотси форсажа поднимаем давление в котлах. Избыточное по отношению к бельвилям давление срабатываем в турбине высокого давления и - вуаля - на машины снова подаём пар бельвилевских параметров. М-да, на неудачном корпусе меняем котлы, добавляем турбины (к не очень удачным машинам), артиллерию естественно меняем и ради чего? Затраты становятся соизмеримыми со строительством нового корабля.
Модернизируем тут, улучшаем... А может и не все до конца войны доживут.
Машинист пишет: А может и не все до конца войны доживут. Мы предполагаем, а автор располагает :-)
Anton пишет: М-да, на неудачном корпусе меняем котлы, добавляем турбины (к не очень удачным машинам), артиллерию естественно меняем и ради чего? Затраты становятся соизмеримыми со строительством нового корабля. От как раз "богини" хороши именно тем. что имели избыточную паропроизводительность. Так что для них менять котлы вовсе не обязательно. По крайней мере на самой первой. Krom Kruah пишет: Скорее - 1 богиня - учебно-эксперимент. корабль с неск. типов котлов и смешанной турбо (на ср. винте) и машинной (на вн. винтов) установки (благо обем корпуса позволяет и курсантов разместить , и все...). Во-первых. Для экономического хода 10-12 узлов "богиням" было достаточно 1 средней машины (при высвобожденых бортовых винтах). Соответственно вопрос: зачем оставлять им две бортовых машины, если одной средней за глаза? А замена двух бортовых на турбины - это как минимум тонн 100 экономии. Во-вторых. Эксперимент по оснащению учебного корабля целым спектром котлов был. Именуется "Океан". Полезность для обучения команд оказалась сомнительной, т.к. большинство котельного разнотравья большую часть времени (т.е. на экономических ходах) было не использовано. А если на одной "богине" оставляем родные бельвили, но с экспериментами по форсированию; на другой - троникрофты; а на третьей - задумываемся над перспективой получения перегретого пара, то и опыт (квалификация) в котлах и турбинах будет уже не "бумажным" (в отличие от "Океана"), и задел под более перспективные котлы с пароперегревом появляется.
Krom Kruah пишет: Имею ввиду не богинь, а общей боеспособности флота, который будет в состоянием перманентной модернизации Кто говорит "перманентной"? Сначала выведем на модернизацию вторую дивизию ББО ("Севастополей"). С учётом работ под открытым небом (с крытыми доками как-то напряжно, а зимой в Питере таки зима) по замене котлов (бо не очень то радовали реальные) на всё про всё уйдёт тот же самый 1906 год, когда мы и "богинь" перелицовываем. В 1907 сдаём в казну мичиганизированных "первозванных" с паровыми машинами и ставим эксперимент по вписыванию третьей башни в "Цесаревича" (котлы не трогаем). В 1908 по первым результатам юзания турбин снимаем бортовые машины с "Пересветов", "Громобоя" и "России" ставим вместо них турбины (всё по образцу "богинь"). Для "России" дополнительно меняем среднюю "экономическую" машину на одну из громобойских. Итого на каждом из пяти тонн 200 высвобождается под усиление защиты и/или артиллерии. Котлы не трогаем. До кучи "причёсываем" гарибальдийцев. Думаем: не осуществить ли такой же апгрейд машин и на трёхвальных "Жемчугах". В 1909 перелицовываем по образцу "Цесаревича" все 5 "бородинцев". Если котлы меняем, то дополнительно ставим по форсажной турбине высокого давления на вал (+1 узел), если не меняем, то никаких турбин. В 1910 думаем: переводить ли на 100% турбинную тягу (плюс 2-3 узла; минус 100-150 тонн) и новые котлы линейку "Варяг"-"Олег" (ну и "Очаковы" до кучи). И всё! Весь апгрейд. Новые котлы только на экспериментальных "богинях", "варяжцах" и (вероятно) "бородинцах". До 1910 турбинизация щадящая - с сохранением вполне работоспособных паровых машин.
yuu2 пишет: До 1910 турбинизация щадящая - с сохранением вполне работоспособных паровых машин. Да и после не стоит спешить полностью отказываться от машин.
Глебыч пишет: Антанта она вообще на руку в основном Франции. Они и будут сопротивление ломать... А вот Персидским заливом, Россия обязана озаботится после выноса Германии. Я хочу на Японии отработать способ превращение вчерашнего врага, в более менее друга. Идеи есть кроме плана Маршалла? С Японией то ясно, разбить флот, позверствовать на коммуникациях, особо армейских. Поставить армию на грань поражения, или просто перед вдвое более сильным противником. А потом предложить мир, которые отдает им Корею. Признает их интересы в Китае, кроме русской манчжурии, и (щас полетят табуретки:)) отдать им Дальний. Но забрать пару Курильских островов, можно в совместное пользование, но чтобы проливы из Владика были наши... А зачем побеждать-то нам было, ежели мир, как опосля поражения? Потом нужно еще понять - как побеждать. Японцы-то на усиление ВОК как среагируют? Вот у Кобры, например, 4 гарибальдийца и Ваканто с Оккупадой прикупили.
Krom Kruah пишет: дасть по легкого пуленета кажд. взводу На момент начала ПМВ хваит и роте. Надорвемя. Anton пишет: Не забывайте, что надо загружать казенные судостроительные (и не только) заводы, т.к. они даже если и простаивают, то деньги из казны все-равно сосут. Новики, Пл. КрЛ, а там еще пару авиаматок переделывать. Будет чем заняться... Не линкорами единными жив человек:). Ну а производство башен и брони вобще форсировать надо. Ostgott пишет: А зачем побеждать-то нам было, ежели мир, как опосля поражения? Потом нужно еще понять - как побеждать. Японцы-то на усиление ВОК как среагируют? Вот у Кобры, например, 4 гарибальдийца и Ваканто с Оккупадой прикупили. Мир он на долгие годы. И почему как после поражения? ПА наш (хотя нафига он нужен?). За Дальний, тоже нам в нужный) пусть платят, пару Курил прихватили.И потом, войнв она дорожже. А кк бы Япы не отреагировали, а полгода у нас есть. Для зверств на коммуникациях.
Глебыч А как назовем гарибальдийцев - в честь кого или чего? Глебыч пишет: как дойду до описания Питерской политики, вам первую копию на растерзание Ждем-с!
Машинист пишет: Да и после не стоит спешить полностью отказываться от машин. А после уже пойдут корабли новой постройки. С нефтяным или угольно-нефтяным отоплением. Для них уже можно будет подумать и о турбинно-дизельных схемах. Благо есть время получить опыт дизелизации на "Светлане" или "Корнилове".
Ostgott пишет: Японцы-то на усиление ВОК как среагируют? Вот у Кобры, например, 4 гарибальдийца и Ваканто с Оккупадой прикупили п.1 А кто станет продавать уже воюющей стране? Об усилении ВОК в Японии узнают уже в последних числах февраля. п.2 А кто пойдёт в перегонные команды? После перехвата "Ниссинов" то? Аргентинцы? п.3 А как сделка станет публичной? Какой "коммитет по встрече" небоеспособных кораблей будет выслан? п.4 А каким маршрутом их собираетесь перегонять, так чтобы ни один телеграф в местах бункеровки не звякнул?
yuu2 пишет: п.1 А кто станет продавать уже воюющей стране? Об усилении ВОК в Японии узнают уже в последних числах февраля. Аргентина через посредничество какого-нибудь торгового дома (китайского например и официально для Китая, с дальнейшей ошибкой в порте назначения). Наши вон - рассчитывали на что-то пытаясь прикупить чилийцев и пр. опосля начала войны, Пелайо, как понимаю нам гишпанцы также опосля начала сували. yuu2 пишет: п.2 А кто пойдёт в перегонные команды? После перехвата "Ниссинов" то? Аргентинцы? Аргентинцы и английский эскорт. yuu2 пишет: п.3 А как сделка станет публичной? Какой "коммитет по встрече" небоеспособных кораблей будет выслан? Английский эскорт. yuu2 пишет: п.4 А каким маршрутом их собираетесь перегонять, так чтобы ни один телеграф в местах бункеровки не звякнул? А какая разница - звякнет или нет?
Глебыч пишет: Мир он на долгие годы. На долгие годы - это с оккупацией Хонсю. А так - что мешает повторить войну через пару лет? Тем более уже Далянь и Корея в руках - Артур отрезать - элементарно.
Ostgott пишет: Наши вон - рассчитывали на что-то пытаясь прикупить чилийцев и пр. опосля начала войны, Пелайо, как понимаю нам гишпанцы также опосля начала сували. Между дуреньем головы противнику и реальной закупкой всё же есть разница. Аргентинцы и английский эскорт. А толку? Если общественность будет знать, что продажа для Японии, то никакой эскорт не вправе помешать России пресечь военную контрабанду. Единственно возможный вариант - по типу Гебена - когда английские перегонные команды под английским же военно-морским флагом приводят в Японский порт. Но как раз именно на этот случай есть русско-французское соглашение (ещё не отменённое). Оно англам надо - ввязываться в европейскую войну при слегка пророссийской Германии ко всему прочему? А какая разница - звякнет или нет? А такая - если экипаж нонкомбатанты, то взять контрабандиста "за жабры" сможет любой "крейсер" Добровольного флота под андреевски флагом (не говоря уж про усиленный ВОК). "Хорошей охоты" (с) Акелла
yuu2 пишет: Между дуреньем головы противнику и реальной закупкой всё же есть разница. Дык гишпанцы вроде реально Пелагея совали? yuu2 пишет: А толку? Если общественность будет знать, что продажа для Японии, то никакой эскорт не вправе помешать России пресечь военную контрабанду. Вот токмо чем и как? Второго прогрессора с новой информацией о дне прибытия в Йокосуку забрасывать? yuu2 пишет: Единственно возможный вариант - по типу Гебена - когда английские перегонные команды под английским же военно-морским флагом приводят в Японский порт. Но как раз именно на этот случай есть русско-французское соглашение (ещё не отменённое). Оно англам надо - ввязываться в европейскую войну при слегка пророссийской Германии ко всему прочему? Што-то я сильно сомневаюсь, что из-за перегонных команд или эскорта франки и немцы за нас в драку полезут. yuu2 пишет: А такая - если экипаж нонкомбатанты, то взять контрабандиста "за жабры" сможет любой "крейсер" Добровольного флота под андреевски флагом (не говоря уж про усиленный ВОК). "Хорошей охоты" (с) Акелла Ды к в реале подобная информация была, что ж гарибальдийцев не взяли?
Corsican пишет: Глебыч А как назовем гарибальдийцев - в честь кого или чего? Глебыч пишет: наверное возьмут экипажи с ген.-адмирала и минина. перенесут флаг и строку в морском бюджете а старье спишут.
Ostgott пишет: На долгие годы - это с оккупацией Хонсю. Так мир и перманентная партизанская война и ожидание удара в спину, это разные вещи. Ostgott пишет: Английский эскорт. Это ПМВ в которой Россия на сторне Германии. Англия на это не пойдет.Ostgott пишет: Тем более уже Далянь и Корея в руках - Артур отрезать - элементарно. Это будет не нужно.ю войну повторять то. Потому что цели достигнуты. Пар будет выпускаться в Корее и Китае. Ostgott пишет: Ды к в реале подобная информация была, что ж гарибальдийцев не взяли? А Руднева не было . Если серьезно, был бы Вирениус позубастее , взяли бы.Ostgott пишет: Вот токмо чем и как? Второго прогрессора с новой информацией о дне прибытия в Йокосуку забрасывать? Зачем? После прибытия Руднева во Владик, в море через месяц выходят десяток ВсКр. Каждый в свой квадрат. Проходите мимо, гости дорогие.
Глебыч пишет: Это ПМВ в которой Россия на сторне Германии. Англия на это не пойдет. Есть соображение по поводу технологии прихода к миру, на ночь глядя озарило - чтобы умерить Японию на будущих переговорах, а может и для того чтобы завязать мирные переговоры пока тайно, надо "доктору" по приезду, как разберется с Н2 и нашими питерскими, разумеется при помощи наших дипломатов выходить на связь с Гардингом, аглицким послом в СПб. Он был большим сторонником дружбы за русский счет и представлял партию в брит. верхах, выступавшую за союз с нами. Дать обещания в счет будущего сотрудничества против Германии (тут конечно надо подумать и быть осторожны), потом можно начать волынить или вобще кинуть, но мосты с Японией навести т.о. можно. Либо не приплетая англов, завязать контакты напрямую с яп. посольством в Стокгольме. Там еще окопался Акаши, спонсировавший наших революционеров - в качестве довеска сказать ентому шпиену прямым текстом, что мы в ответ начнем культивировать корейских партизан. А оно им надо? И вобще "нам воевать нравится!" (с) маршалл Фош. Есть еще масса вариантов -выйти на контакт с Ито Хиробуми. Главное без Теди Рузвельта и кайзера! И еще: Глебыч, миленький, не отдавай ты макакам Дальний, обойдутся, супостаты косоглазые!
Corsican пишет: И еще: Глебыч, миленький, не отдавай ты макакам Дальний, обойдутся, супостаты косоглазые! А если они за него заплатят? Им дозарезу нужен порт на континент Китае. А Дальний для России - пустая трата денег. Тут как то была динамика движения судов через Дальний, да никогда бы он себя не окупил, этот денгеоотсос . Зачем он Росси нужен? А так, с барского плеча, нате собаки мой хвост... И это разбитому противнику... Под это можно что то реально нужное выторговать.
Corsican пишет: Либо не приплетая англов, завязать контакты напрямую с яп. посольством в Стокгольме. Там еще окопался Акаши, спонсировавший наших революционеров - в качестве довеска сказать ентому шпиену прямым текстом, что мы в ответ начнем культивировать корейских партизан. А оно им надо? И вобще "нам воевать нравится!" (с) маршалл Фош. Есть еще масса вариантов -выйти на контакт с Ито Хиробуми. Главное без Теди Рузвельта и кайзера! Я бы предпочел напрямую. Скажем выход эскадры из ПА, причем с заранее спланированной утечкой, что это прорыв во Владик, как в РИ. ВОК должен встретить их у Цусимы, вместе с Гарибальдями. Того ловит 7 ЭБР у ПА, тут ему весь флот нужен, все 11 кораблей линии. АВОК идеи доставлять дипломатическую миссию в Токио. Демонстративно покачивая стволами орудий, и не сделав ни одного выстрела. Заодно вернем пленных. Или можно отряд Вирениуса обыграть, ВОК с 2-мя Гарбальдями даеще и Ослябей, это что то с чем то. Ну и война на коммуникациях.