"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Альтернативная история Отпинать. Vol. 1
http://zhurnal.lib.ru/editors/d/dojnikow_g_b/warjag7.shtml Только пинать прошу в первую голову фактологические ошибки . ОК ? Заранее благодарен всем потратившим время. Спасибо!


Глебыч пишет: отбыть в Англию для принятия нового броненосца, переговоры о покупке которого сечас шли полным ходом. Уже вроде много раз обсуждалось на форуме, не продадут англы ничего своего во время войны, только полуподпольно купить что либо в Юж. Америке, но и то скандалов не оберешься.
Shum Shum пишет: Уже вроде много раз обсуждалось на форуме, не продадут англы ничего своего во время войны, только полуподпольно купить что либо в Юж. Америке, но и то скандалов не оберешься. Кхм.. а мне помницца, что при обсуждении мцм-7 пришли к тому, что Трайэмф и Свифтшур вполне могли купить.
sl пишет: Кхм.. а мне помницца, что при обсуждении мцм-7 пришли к тому, что Трайэмф и Свифтшур вполне могли купить. Хм.. Но это и не противоречит моему посту кораблики то не англицкие )))
sl пишет: Трайэмф и Свифтшур вполне могли купить Вопрос в сроках, я так понимаю, что ув. Глебыч знает, что ПА скоро разблокируют (и за это время не возьмут) и японцам будет совсем кисло, поэтому их и усиливает, но это послезнание и авторский произвол. Зачем японцам приобретать новые ЭБР (ваще не совсем ЭБР, а что то вроде русских броненосцев-крейсеров аля Пересвет, тока если за усиленным ВОКом охотится), когда есть шансы закончить войну достаточно быстро, заблокировав ПА и взяв его по суше. Синдрома ПА у них пока нет, более того в ЯКВ они его же взяли очень быстро. До провала щтурма ПА и выхода на внешний рейд броненосцев из разблокированого ПА не будут японцы дергаться по поводу закупок, нет лишних денег.
Shum пишет: Зачем японцам приобретать новые ЭБР (ваще не совсем ЭБР, а что то вроде русских броненосцев-крейсеров аля Пересвет, тока если за усиленным ВОКом охотится), когда есть шансы закончить войну достаточно быстро, заблокировав ПА и взяв его по суше. Синдрома ПА у них пока нет, более того в ЯКВ они его же взяли очень быстро. Японцы народ обстоятельный, на одну голую удачу никогда ставку не делали.Покупать будут все и при первой возможности- слишком неожиданые вещи они узнали о войне.Лишних броненосцев не бывает.
Хммм ... на сколько велика вероятность того, что он будет стоять там "под парами" ? Может, всетаки, реалистичнее будет попадание снаряда заклинившее руль "Фусо" ?
отбыть в Англию для принятия нового броненосца, переговоры о покупке которого сечас шли полным ходом. А "Катори" и "Касии"? Закладка - начало 1904 - спуск 1905 (как раз под Цусиму), отчего бы не отправить команду или только офицеров, если уже несколько месяцев как строят?
Shum пишет: Но это и не противоречит моему посту кораблики то не англицкие Вопрос в сроках, я так понимаю Фундаментальный вопрос - а когда в реале эти корабли подняли английский флаг? Если до РЯВ, то Британия не продаст. Т.к. это не сделка между частным заводом и частным (пусть и фиктивным) приобретателем, а сделка между странами со взаимными союзническими обязательствами - то Франция, имеющая практически симметричные английским "союзнические" обязательства перед Россией, также может продать что-нибудь ненужное (для войны с Германией-1904 флот им не нужен). Англы это тоже осознают, и поэтому своё они никому не продадут. А вот частное - могут. Поэтому вопрос - когда чилийцы стали британцами? ув. Глебыч знает, что ПА скоро разблокируют (и за это время не возьмут) и японцам будет совсем кисло, поэтому их и усиливает, но это послезнание и авторский произвол Похоже, что так Зачем японцам приобретать новые ЭБР (ваще не совсем ЭБР, а что то вроде русских броненосцев-крейсеров аля Пересвет, тока если за усиленным ВОКом охотится), когда есть шансы закончить войну достаточно быстро, заблокировав ПА и взяв его по суше Также не вижу логики за японцев. Кораблей на минах возле ПА они пока ещё не теряли. В случае падения закупоренного ПА они имеют все основания считать себя сильнее возможной 2ТОЭ до её соединения с ВОК. А если при этом в результате ускоренной атаки ПА падёт в апреле-мае (японцы ведь могут помечтать), то к встрече со 2ТОЭ в мае-1905 будет готова и половина 1ТОЭ. Зачем в таком случае им тратить деньги на какие-то ещё корабли?
fidel пишет: Лишних броненосцев не бывает Японцы и так с точке зрения Того в линии не плохо смотрятся (он же был уверен что не увидит Цесаря и Ретвизана до конца войны в море) 6 +5 против русских даже объедененных 6+4 (причем про слабость Рюриков в линии он был в курсе). А тут еще и блокировка ПА. Японский флот конечно лешился 3 БрКр но и русские потеряли 2 ЭБР. В реале то японцы что то золожили только после черного дня, хотя вполне даже опасались балтийских броненосцев, но не покупали ничего. А тут еще блокировка ПА, не плохие шансы быстро закончить войну, не дадут денег пока, все не настолько плохо.
Shum пишет: А тут еще блокировка ПА, не плохие шансы быстро закончить войну, не дадут денег пока, все не настольк Шансы это не гарантия.А если не удастся быстро закончить войну, то на переговорах о мире 2 свежих броненосца не будут лишними, тем более у русских на балтике строятся свежие козыри.
fidel пишет: Шансы это не гарантия.А если не удастся быстро закончить войну, Так в войне и нет гарантий...в реале японцам не хватило по 200 тыс. фунтов за штуку Триумфов, вот и купили итальянцев, а тут еще к итальянцам впридачу и Триумфы. Где деньги брать ???
Представляю вниманию обществу описание второй заградительной операции японского флота участником событий (с японской стороны) и комментарии русского редактора. Карта будет несколько позже. Жду табуреток. Из воспоминаний капитана 3 ранга Хиросио Като, штурмана броненосца береговой обороны императорского флота Японии Фусо. Тот день был необычен. Нашему кораблю выпала великая честь, на борт взошел сам главнокомандующий флотом империи адмирал Того. Он произнес перед всей командой вдохновенную речь о предстоящей нашему старому кораблю чести участвовать в операции , которая должна наконец переломить эту начавшуюся так неудачно войну в нашу пользу. Сам Божественный Тенно (один из титулов императора Японии, прим. Ред) просит у нас жертвы во имя Японии. Мы должны своими телами и телом своего корабля заблокировать русским выход из по праву пролитой крови принадлежащего Японии Порт Артура. Это позволит наконец запереть русского медведя в своей берлоге, где он трусливо отсиживается и высадить у Порт Артура армию Ноги, и доблестные сыны Ямато (одно из названий Японии прим. Ред) опять возьмут город. Адмирал не скрывал, что спастись с броненосца затапливаемого на фарватере вражеской гавани почти не реально, хотя тот и будет вести на буксире три паровых катера для эвакуации экипажа . У команды во время вдохновенной речи главнокомандующего на глазах стояли слезы, все были готовы умереть ради победы, и когда было предложено не желающим идти на верную гибель сейчас же сойти на берег – таковых не оказалось. Затем Адмирал сам зачитал список членов экипажа, которые должны были вести броненосец в его последний боевой поход. И хотя мы понимали, что для последнего боя нашего дедушки Фусо нет нужды в полной команде – все не вошедшие в список почувствовали себя глубоко оскорбленными. Особенно переживал наш доблестный командир – капитан 2 ранга Окуномия – его лишили чести вести свой корабль в последний бой и хотя разумом он понимал, что главнокомандующий может быть прав, но сердце было полно печали и вынув свой меч из ножен он протянул его рукояткой вперед адмиралу и потребовал немедленно отрубить ему голову во-избежание позора бегства с поля боя на его род. Адмирал понял его чувства и разрешил остаться на корабле. Я также не был сначала включен в список, но принимал участие в разработке плана атаки убедил адмирала, что без опытного штурмана (а я без ложной скромности хорошо знал Порт-Артур, до войны не раз был там и даже входил в гавань без лоцмана) очень сложно определить место затопления корабля ночью при погашенных навигационных огнях– тоже был включен в состав последнего экипажа. Началась подготовка корабля к последнему бою. Безжалостно было выломано и удалено все дерево и вообще все что могло гореть, срублены мачты, корпус перекрашен в черный цвет, рассчитан запас угля от островов Элиота до Порт-Артура, остальные угольные ямы были залиты бетоном (для придания дополнительной защиты и затруднении подъема, прим. Ред), также бетоном были залиты и вспомогательные помещения. Для нейтрализации сторожевых кораблей противника, сорвавших первую операцию брандеров, дополнительно были установлены 2 – 6 старых орудия Крупа и 4 – 120 мм скорострелки Армстронга. (120 мм орудия впоследствии были сняты русскими и установлены на вспомогательный крейсер, прим. Ред.), трюмы двух транспортов Чийо Мару и Фукуи Мару были засыпаны щебнем и залиты бетоном, кроме того были заложены подрывные патроны для быстрого их затопления. Специально были выведены из строя якорные шпили, чтоб русские уже не смогли поднять якорь, если успеют захватить корабль до того как он ляжет на грунт. Транспорт же Ариаке-Мару был загружен бревнами, ему была назначена особая роль. План операции в основном был разработан нашим доблестным командиром Окуномия и как показали дальнейшие события – этот план был безупречен. Операция должна была проведена в ночь с 06 на 07 апреля (здесь и далее все даты по новому стилю). Эта ночь была безлунная (что позволяло нам незамеченными добраться почти до цели), у ПА луна всходила лишь в 8:06 утра 07.04., а начинало светать в 07:33 (Здесь и далее – токийское время (+1 ч 12 мин к времени ПА), японский флот всегда жил по токийскому времени, где бы не находились корабли, прим. Ред.). Мы знали, что русские выставили мины на внешнем рейде ПА, но к сожалению не знали точного расположения минных полей, поэтому первым в колонне шел непотопляемый (загруженный деревом) транспорт Ариаке Мару, который должен был проложить путь среди мин нашему отряду. Кроме того он как первый в колонне должен был принять на себя первый удар русских (что и в последствии полностью подтвердилось), затем по миновании минных полей команда транспорта должна была поджечь свой деревянный груз (обильно политый керосином) и попытаться прорваться во внутреннюю гавань ПА и таранить какой-нибудь крупный русский корабль (отвлекая при этом внимание русских на себя) от остального отряда, выполняющего главную задачу – затопиться на фарватере. Мы должны были подойти к ПА к 03:50 – наивысшей точке прилива, составлявшей почти 2 м. Во-первых это позволяло нашим дестроерам безбоязненно проходить над русскими минами, во-вторых снижало риск подрыва наших глубоко сидящих брандеров, исключало влияние приливно-отливных течений, которые на внешнем рейде ПА достигают 1,5 узл, что чувствительно для нашего 10 узлового отряда и наконец уменьшало вероятность сесть на мель при подходе к фарватеру. И все эти положения блестяще подтвердились на практике. По опыту первой – неудачной попытки заградить ПА мы знали, что русские освещают прожектрорами цель и атакуют ее, в том числе торпедами миноносцев (что было опасно для наших тяжело нагруженных кораблей), поэтому отряду были приданы 4 дестроера с задачей отвлечь на себя русские дежурные силы и как можно дальше оттянуть их в море, и этот прием отлично сработал на практике. В ночь с 05 на 06 апреля офицеры отряда и командиры дестроеров на миноносце провели рекогносцировку внешнего рейда ПА и к счастью осталось незамеченными русскими. В этой операции боги помогали нам, ночь была тихая и безоблачная, звезды ярко светили, позволяя отлично ориентироваться по ним. Мы шли незамеченными 10 узловым ходом практически курсом на север, чтоб быстрее и без лишнего маневрирования попасть в створ фарватера (вход во внутреннюю гавань ПА практически точно с юга на север, прим. Ред). Также нам удалось своевременно обнаружить ориентир – скалу Лютин рок – теперь оставалось идти по-прямой к славной гибели! И тут началось. Ариаке-Мару был освещен прожектором русского миноносца (Решительный, прим.ред.) и обстрелян им, в том числе торпедами, причем 2 торпеды попали в транспорт , но из-за своего плавучего груза он лишь немного осел в воде и чуть снизил скорость (на самом деле Решительный так и не успел сблизиться на топедный выстрел, транспорт по-видимому подорвался на 1 и 3 линиях мин заграждения, прим.ред.). Наш Фусо в свою очередь, а также Конго и Хией открыли ураганный огонь по русскому миноносцу и по-видимому нанесли ему смертельные повреждения, т.к. он резко ослабил огонь, снизил скорость, потушил прожектор и окутался паром оглашая весь рейд ревом сирены, по видимому из-за ее повреждения и повернув к берегу скрылся из вида (на самом деле на Решительном были повреждены паропроводы, он почти потерял ход и обесточился (почему и погас прожектор), командир принял решение на остатках пара уходить к берегу и там во избежание затопления выброситься на мель, сирену включил для привлечения внимания береговых батарей к прорыву брандеров, прим. Ред.). Внезапно рев сирены прекратился, видимо миноносец затонул (просто кончился пар, прим. Ред). Наши дестроеры выскочили из-за корпуса Фусо, где они прятались, чтоб добить нагого противника, но в это время были освещены прожекторами еще 3-4 русских миноносцев и вступили с ними в перестрелку уводя полным ходом противника от нашего отряда и русские клюнули на приманку! Они не поняли, где главная угроза для них и увязались в погоню за нашими дестроерами, которым ничего не грозило, т.к. наши дестроеры были сильнее русских по артиллерии, быстрее и наши экипажи опытнее и храбрее и нас было больше (в условиях плохой видимости японцы сначала приняли Новик за миноносец, что стало для них фатально, русские истребители уже были довооружены кормовой 75 мм пушкой и в артиллерийском отношении не уступали японцам, кратковременно русские истребители могли развивать скорость не уступающую японцам, прим.Ред).
Примерно в это же время заработал мощный прожектор Электрического утеса, заливая все своим светом и слепя наших комендоров. Но русские опять как они говорят наступили на те же грабли, батарея Электрического утеса (батарея №15, 5-10 орудий и 2 – 57 мм, прим.Ред) открыла огонь опять по головному непотопляемому Ариаке Мару стреляя по-видимому бронебойными снарядами, т.к. взрывов не было видно(10 снаряды Электрического утеса в это время были снаряжены песком, без взрывателя и естественного не взрывались. Просто до войны сухопутное ведомство, в чьем ведении находились береговые батареи, так и не удосужилось разработать начинку для бронебойных снарядов для стрельбы по морским целям или хотя бы принять на вооружение флотский образец. 10 фугасные снаряды же имели слишком чувствительный взрыватель и нередко взрывались сразу после вылета из ствола – ими боялись стрелять. Приказание адм. Макарова о передачи Электрическому утесу по 50 снарядов с Пересвета и Победы еще не было выполнено из-за бюрократической переписки с Петербургом об оплате передаваемых снарядов сухопутным ведомством и высылке из Питера новых снарядов кораблям для восполнения запаса. Прим.Ред) С левого борта появился русский миноносец, выходящий в атаку, но метким огнем мы его быстро повредили и он видимо стал тонуть, т.к. выпустил 3 красные ракеты, видимо сигнал бедствия. К сожалению этот сигнал совпадал с нашим, означающим успешное выполнение задания, но это значит что нам нет другого выхода как любой ценой загородить проход иначе мы все лишимся чести, введя таким образом в заблуждение наш флот. (Это был все тот-же Решительный медленно двигавшийся к берегу, в этой фазе боя он не получил ни одного попадания, красные ракеты пускал, за неимением других на борту, чтоб привлечь внимание к своему сообщению о японских крейсерах, передаваемому морзянкой при помощи маломощного масляного фонаря из-за выхода из строя сигнального прожектора, прим.Ред.) Наш отряд вел огонь обоими бортами – левым – по удаляющимся русским, правым – по батареи Электрического утеса. К сожалению заставить прожектор потухнуть мы так и не смогли, но зато подавили батарею! Электрический утес временно замолчал. (Закончились снаряды, сложенные у орудий для первых выстрелов, когда были поданы снаряды из погребов – батарея продолжила огонь. Вообще за весь бой батарея получила единственное повреждение – снаряд попал в свинарник, погибла свинья и два поросенка, чему личный состав батареи был очень рад. Прим.Ред). Прямо по курсу, чуть левее открылся еще один прожектор – это русская канонерка (Манчжур, прим.Ред) открыла (опять по Ариаке Мару!) огонь из своих допотопных пушек. Наши скорострелки быстро превратили ее в пылающий остров и она быстро отвернула влево, спасаясь у береговых батарей. Правда она успела всадить нам в борт 8 снаряд, но сталебетонная броня показала себя отменно – пробития не было и это почти в упор! Вообще из всех попавших в броню Фусо снарядов ни один не пробил ее. Неожиданно пламя погасло и канонерка исчезла, видимо затонула. (На Манчжуре потушили пожар и приткнулись к берегу у батареи № 9, т.к. имели две подводные пробоины, утром завели пластырь и своим ходом ушли в ПА в док. За бой Манчжур выпустил 3 -8 снаряда, 5 -6 и 18 – 107 мм и даже по примеру Корейца выпустил мину Уайтхеда, чего правда никто не заметил, прим.Ред). Пока все по плану, однако случайности предусмотреть нельзя. Электрический утес все-таки ухитрился поджечь Ариаке Мару (и не удивительно, его деревянный груз был предварительно полит керосином, прим.Ред) и повредить руль. Горящий корабль, освещая все вокруг, стал описывать циркуляцию вправо, нам пришлось принять левее, чтоб избежать столкновения, за нами начали поворачивать остальные корабли отряда, строй несколько смешался, концевой Фукуи Мару при этом видимо коснулся мины и потерял ход, довольно быстро погружаясь, но на него никто не обращал внимания. И когда Фусо створился с Ариаке Мару – в нас попал единственный 10 снаряд (видимо перелетом, целились в транспорт). Снаряд попал в дымовую трубу и не разорваршись снес ее за борт. Корабль стал резко терять ход, из кочегарок повалил дым и пар, практически все кочегары были обожжены или отравились дымом. Неприятным последствием этого было то, что шедший за нами Конго не успел отвернуть и навалился нам на корму, ничего правда не повредив ни нам ни себе, но своим корпусом он раздавил паровые катера, буксируемые за Фусо для спасения экипажа. Но отсутствие пути к спасению только вдохновило экипаж биться до конца! Чем больше потери, тем более сладка победа! Наш доблестный командир был контужен, однако он быстро разобрался в обстановке и отдал приказ – подносчикам снарядов спуститься в кочегарки и поддерживать ход. Т.к. во избежание взрывов и пожаров мы не скапливали запас снарядов у орудий, а экипаж был сокращен до минимума, то ушедших в кочегарки подносчиков заменить было некем и Фусо почти прекратил огонь. Но это было к лучшему. Отсутствие вспышек от выстрелов и черный дым, валящий из того места, где раньше была дымовая труба сделали нас почти невидимыми! Из-за этой неразберихи наш строй несколько нарушился, ход Фусо упал до 4 узлов, за нами продолжал идти в кильватер только Конго, но мы продолжали двигаться к цели и русские упустили нас из виду! Транспорт Чийо Мару взял левее, видимо рассчитывая под шумок пробраться к фарватеру вдоль Тигрового полуострова, однако к сожалению он наткнулся на какое-то подводное препятствие и получил пробоину (затопленный накануне по приказу Макарова пароход Харбин для затруднения действий брандеров, прим.Ред) и был вынужден включить прожектор, чтоб разобраться с обстановкой и сразу же привлек к себе внимание береговых батарей, после чего у тяжело груженого Чийо Мару не было шансов (Чийо Мару затонул рядом с Харбин , прим. Ред). Внезапно луч прожектора электрического утеса осветил концевой Хией, батарея вновь открыла огонь и Хией сразу потерял ход и затем избиваемый 10 снарядами начал медленно тонуть (после первого попадания в Хией у него самопроизвольно отдался якорь, корвет потерял ход – мощности не хватило волочить по дну якорь, поднять его уже не могли, а расклепать цепь не успели, при приближении русских истребителей неподвижный Хией во избежание захвата в плен затопился, прим. Ред). Мы уже прошли Электрический утес как по нам открыла огонь батарея Золотой горы (11 мортиры, батарея №13, прим.ред). Если не считать вой, подобный вою тысячи демонов, зрелище медленно летящей 11 бомбы (так в то время называли снаряды крупнокалиберных орудий, прим.ред) на фоне звездного неба так величественно, что хотелось отстраниться от всего и написать хоку по этому поводу, однако я пересилил себя и продолжил вычисление нашего положения, чтоб вовремя дать команду к отдаче якоря и затоплению. Русские в очередной раз подтвердили, что стрелять они не умеют, они не брали упреждение на наш ход и бомбы падали в кильватер Фусо. К сожалению случайная бомба попала в палубу шедшего за нами Конго. Все было кончено за несколько минут. Он окутался клубами дыма и пара, потерял управления и быстро кренясь ушел влево и затонул у подножья Золотой горы. Но наш старый верный Фусо, олицитворяя собой сам дух Японии, продолжал неуклонно двигаться к цели. (Фусо – одно из поэтических названий Японии, прим. Ред). Впереди показался русский крейсер типа Паллада (на самом деле однотипный Диана, прим. Ред), он осыпал нас снарядами, вывел из строя почти всех на верхней палубе, но не мог пробить нашу бортовую броню, усиленную бетоном! Правда от сотрясений появилась течь в старом корпусе, но это уже было не важно. Произведя последний раз триангуляцию я поклонился нашему доблестному командиру и сказал: «Пора. Мы отдали якорь, машинами развернулись поперек фарватера, стравили пар с котлов и открыли кингстоны. Дело было сделано. Теперь осталось умереть достойно! (Като-Сан подтвердил свою квалификацию штурмана, место затопления было выбрано очень удачно, прим.Ред) Но теперь этот чертов прилив нам мешал! Корабль погружался слишком медленно и никак не ложился на дно. В это время неизвестно откуда появился русский портовый буксир и с разгона ударил нас носом в борт (это был портовый буксир Силач, который стоял у прохода на внешний рейд с одним работающим котлом, т.к. утром планировалось отправить его к месту гибели Боярина с целью съема 120 мм орудий с боезапасом и других ценных вещей, как только началась стрельба Силач развел пары и вышел под берегом вдоль Тигрового полуострова в проход, чтоб при надобности оказать помощь нашим поврежденным кораблям, увидев же вражеский броненосец на фарватере командир Силача принял единственно верное решение – пожертвовать буксиром, но предотвратить закупоривание канала. За этот бой командир Силача получил Георгия 4 степени, Силач с затопленной носовой частью – спасло то, что Силач имел усиленную носовую часть, т.к. по совместительству он был и портовым ледоколом, смог добраться затем до ПА, а после заведения пластыря – ушел в док в Дальнем на ремонт, прим.Ред) затем видимо соорентировавшись в обстановке уперся нам в корму и начал разворачивать вдоль фарватера одновременно выталкивая Фусо к кромке канала, ему мешал только наш якорь. Нужно было что-то предпринимать. И наш отважный командир приказал взять этот русский буксир на абордаж. Но было поздно, Аматерасу Оми –ками видимо оставила нас, этот чертов русский крейсер уже подошел к нам на 1 кабельтов и застопорил ход, как только наша абордажная команда (все кто остался в живых) появилась на верхней палубе – смел нас залпом картечи. Я был тяжело ранен и потерял сознание. Очнулся только в русском госпитале. Жизнь легка как пушинка – долг тяжелей чем гора. Мы до конца выполнили свой долг, как я узнал в госпитале – русская эскадра оказалась запертой в гавани! (Силач все-таки смог вытолкать Фусо к краю канала, до того как броненосец лег на дно, и хотя ширины канала было недостаточно для броненосцев, крейсера могли проходить, прим.Ред.). Теперь дело было за армией – уничтожить с берега русские корабли в этой мышеловке!
Разбежались! Как открывать новую тему взамен переполнившейся, так все разбежались
Anton пишет: рассчитан запас угля от островов Элиота до Порт-Артура А когда японцы устели зафиксировать за собой Эллиоты? (Если их всё время донимает ВОК) Специально были выведены из строя якорные шпили, чтоб русские уже не смогли поднять якорь, если успеют захватить корабль до того как он ляжет на грунт. А для посадки на грунт с помощью подрывных патронов якорь обязателен? трюмы двух транспортов Чийо Мару и Фукуи Мару были засыпаны щебнем и залиты бетоном Всего двух? 10 снаряды Электрического утеса в это время были снаряжены песком, без взрывателя и естественного не взрывались Как? Опять? сталебетонная броня показала себя отменно Чаааво? Куску бетона безо всякой арматуры до сталебетона - как картону до брони. Вообще из всех попавших в броню Фусо снарядов ни один не пробил ее ??? "Фусо" даже не с гарвеем - банальное железо1 зрелище медленно летящей 11 бомбы ... на фоне звездного неба Ночь ведь! смел нас залпом картечи В паре сотен метров не только от "Фусо", но и от "Силача"? Скорее - пулемётами.
Anton пишет: чтоб добить нагого противника, - что, даже исподнего не надели? Anton пишет: русский крейсер типа Паллада (на самом деле однотипный Диана, прим. Ред) - если "типа Паллада", то в примечании можно написать просто "Диана". А в целом - Подрихтовать, конечно, есть чего - но "Рыба" есть, и неплохая!
yuu2 по Трайэмфам... Строились как «Конститусьон и «Либертад по заказу Чили, но в 1903 г. приобретены правительством Великобритании для своего фло-та. вообще у них 26.2.02/15.1.03/6.1904 так что видимо после спуска.. и вопрос о поднятии флага остается открытым :) кто знает, что там у Бритов было? После спуска или после окончании достройки? могли в принципе под видом "отыграть назад" - провернуть сделку с фиктивной продажей Чили и перепродажей Японцам.. броненосцы 19-узловые, так что вполне могли быть куплены для усиления быстроходного крыла линии, как раз на замену Гарибальдям и Асаме :) логика имено такая - компенсация потери 3х бркр. нее такие быстрые, зато получше вооружены и бронированы. тем более, можно начать зондировать почву после потери Гарибальдийцев, на всякий случай, а окончательно договариваться, когда выяснится что Артур с наскока не взять, фарватер очищен, все русские ЭБР боеспособны. В этом случае кредит на самых кабальных условиях устроит, лишь бы горшки купить. тем более - 3 готовых экипажа бркр есть. а если эту пару усилить теми же Идзумо с Ивате, или любой парой из оставшихся бркр - можно смело охотится на ВОК, даже усиленый Ослябей :) да, время на перегон и освоение экипажами.. но тут уж логику действий Того, в условиях цейтнота (см. условия выше), фиг посчитаешь.
Какова вероятность нахождения "Силача" "под парами", ночью на рейде ? Может всетки ему от береговых батарей прилетело и заклинило руль, в результате он ушел на циркуляцию и прткнулся там. где приткнулся ;) Ну а Балк 2ой, может отличиться тем, что быстро сформировав комманду охотников из экипажа буксира, захватил выбрасившийся на берег брандер. Или, как вариант, взял в плен пытавшийся спастись экипаж "Фусо"
sl пишет: Строились как «Конститусьон и «Либертад по заказу Чили, но в 1903 г. приобретены правительством Великобритании для своего фло-та. И всё - они уже в 1903 британские - как только их официально продали. Тут ведь важен не подъём флага, а право собственности. Если бы бритты пошли в 1903 на многоходовку, и корабли выкупили бы заводы-строители, тогда можно было бы вести речь о продаже частнику частного же имущества. А так - ну продадут два, Франциия России симметрично продаст пару своих. Кому от этого легче? Единственное, чем в Британии Япония может пополниться до вхождения бриттов в войну - десятком 300-тонных "быстроходных сейнеров", которые по прибытии в Сасебо будут "переоборудованы" в миноносцы (т.е. попросту вооружены). Так что вероятнее, японцы начнут переговоры с теми же Аргентиной и Чили. Ответить на продажу их кораблей Японии передачей своих кораблей России Франция уж точно не сможет. Другой вопрос - когда японцы загорятся пополнить свой флот? ИМХО - до "чёрного дня" под Артуром у них нет повода даже думать об этом. А уж проводить через парламент закон об очередном кредите до разблокирования ПА они и не подумают.
yuu2 пишет: Единственное, чем в Британии Япония может пополниться до вхождения бриттов в войну - десятком 300-тонных "быстроходных сейнеров", которые по прибытии в Сасебо будут "переоборудованы" в миноносцы (т.е. попросту вооружены). А что Глебыч планирует войну с Англией ??? А зачем это японцам, с миноносцами у них и так все в порядке. Им уж лучше просто траспортов 5000-8000 тонн - 19 узлов, что было на чем войска снабжать, да и в ВспКр можно переоборудовать. У японцев походу пока одна головная боль - перевозки.
yuu2 пишет: А когда японцы устели зафиксировать за собой Эллиоты? (Если их всё время донимает ВОК) В принципе согласен, но логичнее, что японцы использовали Элиоты как "аэродром подскока" , т.е. пополнили уголь с транспортов, сняли лишний экипаж и как место укрытия если непогода или активность русских (все-таки Асан значительно дальше) yuu2 пишет: А для посадки на грунт с помощью подрывных патронов якорь обязателен? Якорь очень желателен, т.к. даже при использаовании подрывных патронов корабль тонет несколько (или несколько десятков) минут. За это время его может снести в сторону, напр. ветром (или отбуксировать противник). Своего хода уже нет, чтоб удерживать позицию (машины и котлы затапливаются). yuu2 пишет: Всего двух? Так вроде по Глебычу - всего 3 транспорта, причем головной загружен лесом yuu2 пишет: Как? Опять? Опять. Это ЕМНИП по Черкасову и Рдутловскому. yuu2 пишет: Чаааво? Куску бетона безо всякой арматуры до сталебетона - как картону до брони. А как японец должен назвать такую защиту? yuu2 пишет: ??? "Фусо" даже не с гарвеем - банальное железо1 Так самый крупный из попавших - 8" чугунный снаряд yuu2 пишет: Ночь ведь! Так небо светлое и скорость бомбы дозвуковая. Впрочем не настаиваю. yuu2 пишет: В паре сотен метров не только от "Фусо", но и от "Силача"? Скорее - пулемётами. Так это впечатление японца. Скорее всего именно пулеметами и 47 мм.
yuu2 пишет: Другой вопрос - когда японцы загорятся пополнить свой флот? ИМХО - до "чёрного дня" под Артуром у них нет повода даже думать об этом. А уж проводить через парламент закон об очередном кредите до разблокирования ПА они и не подумают не факт. у них -3 бркр, и нависший над коммуникациями ВОК, который нечем парировать.. это до закупорки фарватера и даже до самого плана с Фусо.. зондировать почву могут начать. так в том и многоходовка, что Чили ну очень хочет выкупить обратно строившиеся изначально для нее броненосцы, а Бриты, милостиво соглашаются.. а дальше они не при чем, и поводов для нарушения нейтралитета - нет. А вот с миноносцами - явно "двойное назначение". Просто вариантов быстрого пополнения линейных сил у Японии больше нет.. Вроде на продажу больше ничего стоящего у южноамериканцев не было.
Anton пишет: А как японец должен назвать такую защиту? п.1 А на сколько квалифицирован штурман, чтобы оценить эффективность защиты? п.2 А у него есть время мотаться под огнём по всему кораблю? Так что даже если и начнётся поступление воды в трюм, он штурман - он от трюма дальше всех. Так самый крупный из попавших - 8" чугунный снаряд Зато с дистанции 3-5 кбт - не так ли? В безлунную ночь о бОльших дистанциях боя речи ведь не идёт.
yuu2 пишет: п.1 А на сколько квалифицирован штурман, чтобы оценить эффективность защиты? п.2 А у него есть время мотаться под огнём по всему кораблю? Так что даже если и начнётся поступление воды в трюм, он штурман - он от трюма дальше всех. 1. Штурман - вполне квалифицирован, чтоб оценить, что пробития не было. 2. Штурман находится рядом с командиром и слышит все доклады (обладает той же информацией, что и командир), поэтому если после попадания (или запроса) нет доклада о поступлении воды или каких-то проломках - он логично считает, что защита свою задачу выполнила. yuu2 пишет: Зато с дистанции 3-5 кбт - не так ли? В безлунную ночь о бОльших дистанциях боя речи ведь не идёт. И в чем проблема? Снаряд попал в броню и раскололся. Сквозного пробития (брони+УЯ с бетоном) не было. То - разбилась или нет броневая плита - неизвестно. И написал ведь, что корпус дал течь (от сотрясений), просто это поступление воды уже ни на что повлиять не могло.
Anton -отлично,читается на ура! Господа,а у кого есть карта Питера тех времён?Глядя на великолепные дополнения решил попробовать изобразить столичные похождения Вадика(собственно по медицинской части,придворные церемониалы оставлю,пожалуй,Глебычу-я в этом ни бум-бум... ).Задумка в целом -изобразить именно разработку технологии переливания крови и начало работы над пенициллином.Сотрудничество с Боткиным,Сеченовым и т.д.Может чего и получится...Кстати,решил ли уже АВТОР,какой из гвардейских полков будет передан ДЛЯ экспериментов?Ну и соответственно-какой дворец-под НИИ Медицины АН РИ?
Anton Беру целиком, заверните))!!!! Супер! Я лучше свой вариант боя чуть перепишу,Ю ваш намного логичнее...
Глебыч пишет: Anton Беру целиком, заверните))!!!! Супер! Я лучше свой вариант боя чуть перепишу,Ю ваш намного логичнее... спасибо. Хотел показать, что видение событий участниками несколько отличается от действительности. Ну и сумбур. ПС Вчера тщательнее разбирался с картой рейда ПА и минными полями, получается, что японский отряд должен подходить не с юга, а с юго-востока (иначе Новик при преследовании японских миноносцев вынужден будет пройти вдоль всего строя японских брандеров в проходе между полями - ему-то мины не пофиг и он знает их расположение.) Хотя на контркурсах, скорость большая, ночь , может и немного успеет получить от брандеров. Глебыч - на Ваше усмотрение.
wayu пишет: Господа,а у кого есть карта Питера тех времён? А что-то в центре города и размещении загородных дворцов с тех пор изменилось? Питер - не Москва; проспекты по старой застройке не прорубались.
Прочитал. продолжение. Не смотриться это шоу со стрельбой. Лучше б Балк этому Петухову нос разбил и руку сломал- кровищи не меньше, орать будет как резанный. Да и от суда легче отмазать.. А на губе Балк сидеть не будет за отсутствием таковой в то время. "В отношении военнослужащих мерами пресечения могут быть избираемы: отдача под ближайший надзор начальства, домашний арест и арест в местах заключения. Оконченное следствие поступает к военному прокурору, обязанному в течение 7 дней рассмотреть его и отправить к начальнику, от власти которого зависит предание суду или которым было возбуждено следствие, с заключением о предании обвиняемого суду, или о возможности ограничиться дисциплинарным взысканием, или о прекращении следствия, или о неподсудности дела. Нижних чинов предают суду начальники, пользующиеся правами командира полка, офицеров - высшие начальствующие лица; генералы предаются суду Высочайшей властью."
Логинов пишет: Прочитал. продолжение. Где??
Anton пишет: Так небо светлое и скорость бомбы дозвуковая. Впрочем не настаиваю. А почему небо светлое, если ночь безлунная? И если остальные угольные ямы были залиты бетоном (для придания дополнительной защиты и затруднении подъема, прим. Ред), также бетоном были залиты и вспомогательные помещения. У Фусо осадка намного увеличится?
smax пишет: У Фусо осадка намного увеличится? Если все ямы (и только) - то капитально! Поскольку плотности кускового угля и бетона с каменюжным наполнителем нехило отличаются.
smax пишет: У Фусо осадка намного увеличится? Вот вот..вполне мог зацепить мину и потому и не смог точно загородить проход, дополз до куда смог, и не нужен случайный буксир под парами на внешнем рейде.
Shum пишет: Вот вот..вполне мог зацепить мину и потому и не смог точно загородить проход, дополз до куда смог, и не нужен случайный буксир под парами на внешнем рейде. С буксире намного красивее смотриться. При том нет ничего невозможного или нелогичного.
Krom Kruah пишет: С буксире намного красивее смотриться Что да то да, тут не поспоришь...
Krom Kruah пишет: С буксире намного красивее смотриться Намного, но тогда курс отряда "заградителей" нужно прокалдывать в обход известных японцам минных постановок. Т.е. наверняка под берегом.
Krom Kruah пишет: С буксире намного красивее смотриться. При том нет ничего невозможного или нелогичного. +1 В жизни всегда есть место подвигу!
yuu2 пишет: Намного, но тогда курс отряда "заградителей" нужно прокалдывать в обход известных японцам минных постановок. Т.е. наверняка под берегом. Ну и пусть... Расстрелять в упор!
Krom Kruah пишет: Ну и пусть... Расстрелять в упор! Так ведь выбор: либо мелкосидящие и с юга (поверх минных постановок), либо крупные да ещё забетонированные, но тогда под берегом. Пока что и крупные и с юга. Т.е. шанс наскочить на мину ой какой большой!
Olzan пишет: Какова вероятность нахождения "Силача" "под парами", ночью на рейде ? Может всетки ему от береговых батарей прилетело и заклинило руль, в результате он ушел на циркуляцию и прткнулся там. где приткнулся ;) Суда по многочислинным мемуарам, у Силача была ситуевина хреновая. Он в П-А был буквально в положении "через день на ремень". И практически каждую ночь стоял под одним котлом около выхода из гавани. Он ведь был одним из самыз сильных буксиров в П-А.