"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Альтернативная история Отпинать. Vol. 1
http://zhurnal.lib.ru/editors/d/dojnikow_g_b/warjag7.shtml Только пинать прошу в первую голову фактологические ошибки . ОК ? Заранее благодарен всем потратившим время. Спасибо!


ЕМНИП, "Глебыч" раньше писал о грузе станков, а в последней версии "В принципе, американский пароход "Оклахома" Рудневу был не особо-то и нужен, но тут совпало несколько факторов."
sl пишет: дописать недостающие главы и расставить в порядке хронологии и логики.. :) бо уже многие путаюцца, что, где и когда произошло.. вообще надо нормально хронологию проверить.. :( Да уж, середина Марта, а Ослябя с Авророй еще до Владика не добрались. И экипажи для гарибальдей еще не приехали. (как я и предпологал на либ.ру, ехать им около месяца).
sl пишет: дописать недостающие главы и расставить в порядке хронологии и логики.. : На счёт глав - не ручаюсь, но вот хронология - пожалте: Дневники японского офицера (часть 2). Как и раньше. все даты - японские (европейские). ... февраля - Первый и второй отряд собрались в Мозампо. Приступили к бункеровке и пополнению прочих припасов. Готовимся перехватить владивостокские крейсера - лёгкие силы отправлены в патруль к северу от Цусимы. ... февраля - Поступило подтверждение о гибели под Артуром русских кораблей "Енисей" и "Боярин". Превая хорошая новость с начала войны. 12-13 февраля - Миноносцы ночами пытались торпедировать "Ретвизан". 15 февраля - Телеграмма о возвращении крейсеров во Владивосток. Штаб адмирала получил указания разработать операцию против города и порта. 17 февраля - 12я пехотная дивизив вопреки первоначальным планам вынуждена разгружаться не в Чемульпо, а в Пусане. Один из офицеров штаба дивизии направил к нам полную презрения хокку. 19 февраля - Первый транспорт (полупустой) прошёл в Чемульпо. Из кочагаров "Асамы" сформирована морская рота, чтобы хоть как-то скомпенсировать потерю темпа развёртывания первой армии. 20 февраля - Первый эшелон сухопутного развёртывания в составе 12ой дивизия и четырёх полков других дивизий перовй армии закончил выгрузку в Пусане. Теперь (после открытия судоходства в Чемульпо) силы для операции против Владивостока могут быть увеличены. 21 февраля - Казаки окружили Пхеньян и убили всех до единого из числа разведовательного отряда - единственного, высадившегося в Чемульпо по довоенному плану. Похоже "хокку презрения" ещё долго будут поступать на флот. ночь с 23 на 24 - Первый отряд в отдалении наблюдал за попыткой пяти брандеров закупорить вход в Артур. Сигнала об успехе операции (трёх ракет) не было. Возвращаемся в Мозампо. 24 февраля - Владивостокские крейсера снова вышли в море. Наша разведка слишком доверилась местным резидентам. 5 крейсеров Камимуры и приданные малые корабли других отрядов немедленны отправлены на перехват. 25 февраля - Наши корабли в Голубиной бухте (адаптировано переводчиком - у японцев была собственная топонимика) уничтожили русский миноносец ("Внушительный"). Русский консул в Шанхае опубликовал письмо министра иностранных дел Кореи относительно возможности взятия русских в плен. Сейчас и без того идут бои, зато теперь Россия официально не признаёт нейтралитет корейских вод. 28 февраля - стычки кавалерийских разъездов к югу от Пхеньяна. Морская рота с "Асамы" приняла свой первый бой - русские предпочли отступить (от редактора русской версии - строго соблюдали приказ вести разведку). 1 марта - Морская рота при двух пулемётах подошла к Пхеньяну. 2 марта - Окончательно оформлена группа для операции против Владивостока - отряд Камимуры и 2 броненосца. Корабли спешно бункеруются. ***вылазка против Владивостока*** - Мы в Мозампо с нетерпением ожидаем положительных известий от ушедшего отряда. ночь с 9 на 10 марта - Ночной бой миноносцев вазле Ляотешаня. 4 против 4х. 2 русских миноносца спешно покинули место боя. Как оказалось - вызывали из Артура крейсера. Из двух других один потоплен (от русского редактора - это про "Стерегущий", который после боя был доведён к берегу на буксире "Баяна" и после месяца ремонта вновь вошёл в строй), другой сильно повреждён. У нас 20 раненых и двое убитых - каждый восьмой. "Новик" пытался преследовать наши миноносцы, но при виде патрульных крейсеров вернулся в Артур. 10 марта - 2 эскадрона кавалерии и морская рота отбили Пхеньян (в реале - 21 февраля). У русских, оказывается, нет в Корее артиллерии. 11 марта - Русский крейсер (опознан как "Лена") в Корейском проливе. Второй отряд (Камимура) срочно развернулся в цепь для прикрытия войсковых перевозок. 13 марта - Рота с "Асамы" реквизировала у населения лодки и успешно сплавившись от Пхеньяна вниз по течению до Нампхо (Цинампо) приступила к оборудованию причалов для высадки первой армии (в реале в этот день уже началась высадка). 14 марта - Русский крейсер (опознан как "Громобой") в Гензане. Рота гарнизона рассеяна русским десантом и огнём крейсера (погибло 2, ранено 6). Уведено на буксире 2 шхуны, потоплено возле берега 12. Похоже. Гензан имеет все шансы повторить судьбу Чемульпо. 15 марта - От адмирала требуют начать перевозку на континент завершившей мобилизацию второй армии, в портах же до сих пор ждут своей очереди две дивизии первой армии (2я и гвардейская). 19 марта - В Цинампо создана временная пристань для разгрузки войск первой армии. Высажен сапёрный батальон. 20 марта - Прошедший незамеченным мимо Хакодате (видимо, 16 марта - в разгар поиска Камимурой "Громобоя") русский крейсер "Богатырь" в сопровождении двух транспортных пароходов внезапно появился у Хамамацу. Мост испорчен. Надолго. Ждём вороха "хокку презрения". 21 марта - Камимура направлил "Адзуму" к Сангарскому проливу, а "Токиву" к Лаперузу - на перехват "Богатыря". Остальные три БрКр через Внутреннее море отправились на поиск "Богатыря" в водах к востоку от Токио. Теперь и это тоже район войсковых перевозок. Место Камимуры в прикрытии перевозок в Корею заняли броненосцы ("Фудзи" в Чемульпо, "Ясима" в Цинампо, остальные попарно развёрнуты к северу от Цусимы). 23 марта - "Адзума" в Сангарском проливе встретил башенный корабль в сопровождении двух кораблей, опознанных издали как лайнеры. На острых курсах на рассвете точнее опознать было сложно. При попытке сближения и атаки головной противник был опознан как "Ослябя". В ходе пяти часов преследования противник неоднократно делал залпы (10 шт.) носовой башней (видимо - определял дистанцию). К моменту потери контакта с преследователем в ямах "Адзумы" оставалось 50 тонн угля - спешно высланная в Сангарский пролив "Адзума" должна была забункероваться в Хакодате. 24 марта - Утром "Адзума" пришёл в Аикиту. На корабле сожжён деревянный настил верхней палубы. Срезан и подготовлен к сожжению линолеум с нижних палуб. Подготовлены к сожжению продукты и личные вещи команды. Ближайшие 2 недели корабль к дальним дальним походам не пригоден. В Шанхай и Нагасаки практически одновременно прибыли транспорты, досмотренные в пути русскими крейсерами. Один из них опознан как "Богатырь". Из Токио навстречу Камимуре послан пароход с приказхом срочно вернуться в Сасебо. Войсковые перевозки остановлены. Из числа первой армии всё ещё не отправлена гвардейская дивизия. Адмирал, оставив командовать в Корейском проливе командира первого отряда, отправился в Симоносеки для срочных телеграфных переговоров с Токио. "Токива", бункеровавшийся в Отару для крейсерства в проливе Лаперуза, получил приказ идти в Мозампо вдоль японского восточного побережья (подальше от "Осляби"). 26 марта - Камимура прибыл с 3 БрКр в Сасебо. В пути во внутреннем море ночью дважды был на грани тарана каботажников. Как и "Адзума" - тоже с практически пустыми ямами (хоть палубы целы). Силы всего порта брошены на бункеровку. 27 марта - Три крейсера Камимуры в сопровождении 8 старых крейсеров разных отрядов широким веером отправлены на поиск с генеральным курсом - на Шанхай. За предыдущие сутки в Шанхай и Нагасаки поступило ещё 2 сообщения от купцов о досмотре русскими крейсерами. По всем расчётам "Богатырь" должен в течении суток-двух приступить к бункеровке. "Фудзи" и "Ясима" полным ходом направлены в Циндао и Вэйхайи соответственно, чтобы не дать "Богатырю" забункероваться у нейтралов. Остальные броненосцы с удвоенной силой стерегут Корейский пролив, как кратчайший маршрут возврата "Богатыря" и трассу возврата пустых войсковых транспортов в Японию. 28 марта - "Токива" присоединился к патрулю броненосцев в Корейском проливе. 29 марта - "Веер" Камимуры дошёл до Шанхая. Встреченный рейсом из Сигапура английский пароход сказал, что к югу от Формозы он был 27 числа досмотрен русским башенным крейсером "Богатырь" и отдал ему всю почту, адресованную в Японию. 30 марта - Возобновлены войсковые перевозки. "Фудзи" оставлен караулить возле Циндао, "Ясима" из Вэйхая вновь направлен на охрану пункта выгрузки (Цинампо) - туда-то теперь "Богатырю" без угля точно не добраться. "Токива" отправлен охранять Чемульпо. "Веер" Камимуры окончательно распался на группы. Две ищут "Богатырь" к Югу от Формозы (одна - у берегов Индокитая, другая - на филиппинском направлении), третья остаётся возле Шанхая. 31 марта - "Богатырь" пропал. О нём нет известий ни с одного из коммерческих маршрутов. Первые батальоны гвардейской дивизии начали разгрузку в Цинампо (в реале - 15 марта). Русские контратакой сбили наши заслоны в окрестностях Пхеньяна. Город окружён. Телеграфная связь с Чемульпо и Цинампо разорвана. 1 апреля - Пришедший в Иокогаму пассажирский пароход сообщил о том. что на пути из Мурорана был остановлен и досмотрен русскими крейсерами. Было раннее утро, поэтому они все держались вместе (ещё не успели развернуться в "веер"). Капитан насчитал один башенный корабль и пять пароходов-купцов. КТО ЭТО??? "Богатырь"? Или снова фальшивая башня как на "Варяге"? Войсковые перевозки из Токио вновь остановлены. Войска с западного побережья отправляются без задержек. 2 апреля - Индокитайская и филиппинская поисковые группы (называть их вторым боевым отрядом язык не поворачивается) отозваны в Сасебо. "Ивате" продолжает наблюдение возле Шанхая, "Фудзи" - возле Вэйхая. 3 апреля - В утреннем тумане мимо Хакодате прошли 6 неопознанных кораблей. Высланный им навстречу пароход лоцманской службы был обстрелян. Значит русские. те, что были вблизи Токио. Значит теперь можно начать перевозку второй армии. 4 апреля - "Токива", "Идзумо", "Якумо", "Адзумо" собрались в Сасебо. Завтра они сменят в проливе отправляющиеся к Артуру броненосцы. 5 апреля - Первый боевой отряд в составе четырёх новейших броненосцев совместно с "Отрядом специальных атак", миноносцами и новейшими крейсерами-разведчиками отправился к Артуру. 6 апреля - К нам присоединился "Фудзи". Подумать только - мы не были под Артуром 5 недель! За это время русские успели увести в гавань все повреждённые корабли. Ну, может так оно и к лучшему. ночь с 6 на 7 апреля - Отряд специальных атак в составе восьми вымпелов выполнил свою миссию - Артур заблокирован. Наконец-то условные три ракеты в ночи! Один из крейсеров срочно отправлен в Вэйхай с приказом грузить вторую армию. 7 апреля - Во Владивосток прибыл "Богатырь". С ним пять "купцов" - два мобилизованных вспомогательных крейсера и три "трофея". Через месяц они, видимо, тоже станут "крейсерами". Днём броненосцы первого отряда приступили к бомбардировке Артура. Присутствовавший на борту флагмана представитель армейской разведки наблюдал на склоне фигуры китайцев в белых одеждах и по одному ему понятным комбинациям корректировал наш огонь по невидимому с моря городу. 8 апреля - Утром русский миноносец доставил в Чифу (с указанием "специально для японсокго консула") статью из издаваемой в Артуре газеты. Судя по ней, фокус нашей разведки с корректировкой огня с берега был русскими распознан. В итоге все 300 выпущенных вчера снарядов пролетели высоко над городом. Ну да ничего - завтра мы будем помогать второй армии прямо возле берега!
yuu2 пишет: К моменту зукупорку ПА значительная часть японских дивизий уже в транспорты погрузилась и дымит к месту высадки. А что, формирование 3й армии уже отменяется? Ей то как раз и нужна тяжелая артиллерия. fidel пишет: и направить могут внутрь прохода , в бассейны ПА, потопить то его нельзя. Будет развален на части при проходе огнем береговых мортир (цель то какая - и медленная и освещенная и большая и близко)
Anton пишет: А что, формирование 3й армии уже отменяется? Ей то как раз и нужна тяжелая артиллерия. Не путайте темп мобилизации/комплектования с темпом высадки. Отмобилизовать японцы могут и с опережением плана. А вот высадить ... В "Дневниках ... (часть 2)" я привёл спектр трепыханий японцев на действия всего одного крейсера ("Лена", "Громобой" и Вирениус - эпизодически). До закупорки Артура у японцев нет сил парировать угрозы на трёх несвязанных между собой, но стратегически значимых (после Хамамацу) направлениях. При всей моей благожелательности к японцам получается никак не меньше 5 дней полного прекращения войсковых перевов Корею и 5 дней без перевозок из Токио после диверсии в Хамамацу. С учётом расчистки Чемульпо необратимое отставание их первой армии - не меньше 18 дней. Так что ей в самом деле потребуются гаубицы при Ялу, но много позже реала. Тогда же (туда же) и история с захваченным пароходом встроится по времени. А дальше Того вынужден будет (пока ПА закупорен) в ущерб темпам развёртывания первой армии (тылов, артиллерии и пр.) начать десантирование второй.

Вопрос. А почему бы автору не проиграть варианты рейдов ВОК описанных у Пикуля. С поправкой на современность.
Warrior Frog пишет: Выйдя на улицу, лейтенант усмехнулся, и обращаясь к капитану первого ранга Беляеву, спросил. -Дозвольте закурить? -Закуривайте, сказал Беляев, и ответно усмехнулся. ЕМНИП русским офицерам строжайше было запрещено курить на улице?
yuu2 пишет: Дневники японского офицера (часть 2). Как всегда-БРАВО!!!
Anton пишет: Будет развален на части при проходе огнем береговых мортир (цель то какая - и медленная и освещенная и большая и близко) Важно, что он отвлечет на себя огонь если не всей артиллерии БО, то значительной ее части позволив Фусо топиться на фарватере и конечно не достанется русским как приз.Скорее всего мортиры снесут на нем ходовую рубку и он рпиткнется к берегу у прохода.
yuu2 пишет: Дневники японского офицера (часть 2). Бедный Глебыч, стока описать придется .
yuu2 угу. отлично, спасибо. ещё бы хронологию с Русской стороны... :)
кстати, у кого есть данные по транспортному тоннажу японии на тот период?
Попытался при описанном напряжении японских сил просуммировать (оценить, хотя бы по минимуму) длины пробегов (без учёта скорости) броненосных кораблей (с середины февраля до 8 апреля). Получилось: "Микаса" - 1400 "Асахи" - 1400 "Хатсусе" - 2400 (участник визита во Владивосток) "Сикисима" - 2400 (участник визита во Владивосток) "Фудзи" - 1400 "Ясима" - 1200 "Токива" - 1900 "Идзумо" - 3300 "Якумо" - 3300 "Адзумо" - 2600 "Ивате" - 3100 Повторюсь - всё это просто оценки показаний лагов. Примерно половина из пробегов БрКр - полным ходом. Т.е. приведённые к эконом.ходу (по расходу угля и износу машин) эффективные пробеги Камимуры были бы примерно такими: "Токива" - 5000 "Идзумо" - 8000 "Якумо" - 8000 "Адзумо" - 6000 "Ивате" - 7000 Оценка (по максимуму) напряжённости использования ВОК (Вирениуса не считаем - ему по-любому большой ремонт КМУ после полукругосветки и погони за "Адзумой"): "Лена" - 1200 миль "Громобой" - 600 "Богатырь" и два ВспКр-угольщика - по 5000 Те же, но приведённые к эконом.ходу: "Лена" - 1500 миль "Громобой" - 800 "Богатырь" и два ВспКр-угольщика - по 8000
yuu2 пишет: "Адзума" в Сангарском проливе встретил башенный корабль в сопровождении двух кораблей, опознанных издали как лайнеры А где Аврора ??? Или ее издали не определили как крейсер ??? И разве Аврора при приследовании не могла поддерживать контакт дольше, наводя Ослябю по радио??? Догнать бы не догнали но зато сожгли бы в топках и личные вещи экипажа а приход яп. крейсера на базу с экипажем в одном исподнем (а то и без) выглядело бы в глазах иностранных журналистов очень комично Я сильно сомневаюсь что бы Адзума могла оторваться от Авроры, даже прошедшей пол земного шара.
sl пишет: кстати, у кого есть данные по транспортному тоннажу японии на тот период? А у них значительная часть товарооборота выгребалась иностранцами (а в РЯВ - им доверяли даже войсковые перевозки). Количество и качество собственно японских судов есть у того же Егорьева. Тут не Англия, тут как раз эффект паники на коммуникациях очень важен - нейтралам японцы не могут приказать, их можно только купить.
Shum пишет: А где Аврора ??? Или ее издали не определили как крейсер ??? Если первым идёт по проливу "Ослябя", за ним трёхтрубный лайнер, в конце - ещё кто-то трёхтрубный. Если при этом наблюдателям с "Адзумы" восходящее солнце бьёт прямо в глаза (встреча утром - русские проходили Хакодате в темноте). Если вся процессия наблюдается с острых углов (в проливе не разгуляешься). То вполне могут опознать "кого-то далёкого" как второй лайнер.
Shum пишет: И разве Аврора при приследовании не могла поддерживать контакт дольше, наводя Ослябю по радио? А решилась бы? Бронепалубник с обилием 75мметровок против броненосного с восьмидюймовками. Да и на "Адзуме" не написано, что бункероваться намерен в Хакодате. Равно как на нём не написано, что ожидался-то "Богатырь". И только из-за острых углов наблюдения, а также из-за наличия башен на "Богатыре" и "Ослябе" была попытка "Адзумы" сблизиться.
я вот как раз и хотел уточнить, насколько есть резерв тоннажа для военных перевозок.. выясняется, что каждое судно выше 5кТ практически на вес золота :)
yuu2 пишет: Из кочагаров "Асамы" сформирована морская рота, А сколько кочегаров на Асаме? И как она без них воевать будет?
smax Асама воевать уже не будет :) yuu2 да, кстати.. видимо не только из кочегаров..
smax пишет: А сколько кочегаров на Асаме? И как она без них воевать будет? А уже ни как...ей качегары не к чему..как впрочем и остальные ))
sl пишет: yuu2 да, кстати.. видимо не только из кочегаров Ну нет уж - не на столько много в японском флоте классных артиллеристов, сигнальщиков и офицеров, чтобы их по окопам разбрасывать. Кочегаров - да, найдут новых на коммерческом флоте. А специалистов - не до такой степени война ещё проиграна.
yuu2 пишет: Подумать только - мы не были под Артуром 5 недель! А почему за 5 недель не разу на яп. коммуникациях не появился Аскольд с Баяном ???
Shum пишет: А почему за 5 недель не разу на яп. коммуникациях не появился Аскольд с Баяном ??? А потому. что с одной стороны борьба за рейд продолжается (миноносцы мусорят); с другой - и в реале значительное время "отъела" эвакуация "Цесаревича" и (особенно) "Ретвизана" - не до подвигов было; с третьей - после появления Макарова общая ревизия эскадры тоже потребовала времени; в четвёртых - достоверной инфы по диспозиции японцев нет (любой китайский джоночник может наврать, что видел 20 броненосцев). Причин много.
sl Shum. Тьфу. блин!!!! Забыл :-( Прошу прощения. Но все-таки, ИМХО рота - это порядка 100 человек. Столько кочегаров в экипаже Асамы ИМХО не было. А кроме кочегаров наверное есть еще какие-либо не сильно квалифицированные матросы. В общем ИМХО лучше не "из кочегаров", а "из команды\экипажа".
yuu2 пишет: Ну нет уж - не на столько много в японском флоте классных артиллеристов, сигнальщиков и офицеров, чтобы их по окопам разбрасывать. Кочегаров - да, найдут новых на коммерческом флоте. А специалистов - не до такой степени война ещё проиграна. Ну в текущей альтернативной ревльности, в резерве оказались экипажы 2х БрКР Тысячи полторы матросов и 60-70 офицеров. И среди них, один Дзюн кай, Исороку, (фамилию угадаете сами), которого неплохо бы прихлопнуть на этй войне. Как говорится, во избежание. А то лет через 35, с ним уже не справится. Много крови выпьет и нервов перегрызет.
sl пишет: я вот как раз и хотел уточнить, насколько есть резерв тоннажа для военных перевозок.. выясняется, что каждое судно выше 5кТ практически на вес золота :) Где то, уже не помню где, попадалась мне цифра в 269 пароходов в японском регистре, годных для судовой мобилизации, из них 19 пароходов могли быть мобилизованны, как ВспКр.
Warrior Frog пишет: Где то, уже не помню где, попадалась мне цифра в 269 пароходов в японском регистре, годных для судовой мобилизации, из них 19 пароходов могли быть мобилизованны, как ВспКр. A все остольное - на войсковых коммуникаций... Порой и иностранцев привлекали кто поненормальнее да пожаднее...
yuu2 пишет: 20 февраля - Первый эшелон сухопутного развёртывания в составе 12ой дивизия и четырёх полков других дивизий перовй армии закончил выгрузку в Пусане. Теперь (после открытия судоходства в Чемульпо) силы для операции против Владивостока могут быть увеличены. 21 февраля - Казаки окружили Пхеньян и убили всех до единого из числа разведовательного отряда - единственного, высадившегося в Чемульпо по довоенному плану. Похоже "хокку презрения" ещё долго будут поступать на флот. ночь с 23 на 24 - Первый отряд в отдалении наблюдал за попыткой пяти брандеров закупорить вход в Артур. Сигнала об успехе операции (трёх ракет) не было. Возвращаемся в Мозампо. 24 февраля - Владивостокские крейсера снова вышли в море. Наша разведка слишком доверилась местным резидентам. 5 крейсеров Камимуры и приданные малые корабли других отрядов немедленны отправлены на перехват. 25 февраля - Наши корабли в Голубиной бухте (адаптировано переводчиком - у японцев была собственная топонимика) уничтожили русский миноносец ("Внушительный"). Русский консул в Шанхае опубликовал письмо министра иностранных дел Кореи относительно возможности взятия русских в плен. Сейчас и без того идут бои, зато теперь Россия официально не признаёт нейтралитет корейских вод. В промежутке между 20 и 24 февраля, должны дойти невероятные слухи, о захвате русскими, перегоняемых БрКр, и о приводе их Варягом во Владивосток.
Krom Kruah пишет: Warrior Frog пишет: цитата: Где то, уже не помню где, попадалась мне цифра в 269 пароходов в японском регистре, годных для судовой мобилизации, из них 19 пароходов могли быть мобилизованны, как ВспКр. A все остольное - на войсковых коммуникаций... Порой и иностранцев привлекали кто поненормальнее да пожаднее... Да нет, 269, это всего годных. Грузоподьемностью свыше 500 тонн, ходом выше8 узл, и построеных на старше 20 лет назад. Мобилизовывалось порядка 50-60. http://www.cruiserx.narod.ru/ovc/tab/t10.jpg Да и ВспКр, было мобилизовано 12. Причем их мобилизация была довольно растянутой. Вот ссылка с форума. http://foto.radikal.ru/f.aspx?k0612d3386ff1d87djpg
yuu2 пишет: Если первым идёт по проливу "Ослябя", за ним трёхтрубный лайнер, в конце - ещё кто-то трёхтрубный. Если при этом наблюдателям с "Адзумы" восходящее солнце бьёт прямо в глаза (встреча утром - русские проходили Хакодате в темноте). Если вся процессия наблюдается с острых углов (в проливе не разгуляешься). То вполне могут опознать "кого-то далёкого" как второй лайнер. Вот-вот, а еще на Либ.Ру предлагал распределение крейсеров, "по единообразию". К "Крейсерской бригаде" (Ро, Гро, Рю). присоединяется Варяг. К "Броненосной" (Ослябя, Кореец, Сунгари), Богатырь. И фига лысого, вы отличите в сложных метеоусловиях, на отстрых курсовых углах, Варяга от Ро и ГРО. (И там и там по 4 трубы)(а 2 мачты или 3, в дымке можно и упустить). И Богатыря от Осляби (и там и там, возвышенный полубак, башня и 3 трубы)(а ежели повезет с дымкой, то и от "гаррибальдей"). И в результате, "дуумать надо". Для качественного опознания, придется сближатся на 50 кбл, а это "чревато", в случае ошибки.
Warrior Frog пишет: Где то, уже не помню где, попадалась мне цифра в 269 пароходов в японском регистре, годных для судовой мобилизации Быть в японском реестре (страховаться в японии) и быть японским - не всегда одно и то же Вот Егорьев: http://cruiserx.narod.ru/ovc/tab/t10.jpg 167 выше 1000 тонн, и ажно целых 32 выше 3000. Если половину мобилизовать, а вторую половину растянуть на перевозки Иокогама-Цинампо, то как-то не верится, что справятся без посторонней помощи.
yuu2 пишет: Быть в японском реестре (страховаться в японии) и быть японским - не всегда одно и то же Боюсь, что в 1904г "это одно и тоже". Японский флаг, "удобным" не является. Честно говоря не помню, какие "удобные флаги" были в 1904г, "кроме Британского"? (Британский флаг" автоматически давал "консульскую защиту" в любом порту мира). Либерия уже существует, а вот есть ли "понятие Либерийского флага"? Вот Егорьев: http://cruiserx.narod.ru/ovc/tab/t10.jpg 167 выше 1000 тонн, и ажно целых 32 выше 3000. Если половину мобилизовать, а вторую половину растянуть на перевозки Иокогама-Цинампо, то как-то не верится, что справятся без посторонней помощи. Вот и я о чем. Все "мобилизованные по судовой повинности", и заняты перевозками войск и снабжения из Японии в Корею и в последствии Манчжурию. Но какое то кол-во судов, необходимо оставить и для "жизни остравного государства". А то что "наемники были", да в основном под британским флагом, сомнений нет.
Warrior Frog пишет: В промежутке между 20 и 24 февраля, должны дойти невероятные слухи, о захвате русскими, перегоняемых БрКр, и о приводе их Варягом во Владивосток Да не слухи - поток телеграмм и газет. Только вопрос - станет ли японский офицер вносить в личный дневник воспоминания о том, как отговаривал коллег от харакири. Эдак читающие дневник потомки сочтут автора малодушным (и сам не сделал, и другим мешал). Поэтому сцены истерик в штабе Того я опустил. Типа - вдруг листок из дневника выдернут - всякое бывает.
Господа, я тут, "подкинул", еще из Либ.Ру, "Глебычу" "легендарную личность", командира буксира Силач, лейтенанта Балка-2го. Как по вашему, реально ли "ледокольному буксиру Силач", (750 тонн, машина в 1000л/с, корпус ледокольного типа, 50 см лед ломал"), стоять около выхода из гавани, в ночь атаки брандеров, под одним котлом "в ожидании", второй котел "теплый". И успеть среагировать на приближение и вход в канал "Фусо"? С тем, чтобы таранным ударом в скулу, (вполть до смятия форштевня, до "таранной переборки) не дать ему затонуть на фарватере, а оставить проход, достаточный для выхода крейсеров? С уважением, александр
Warrior Frog пишет: Как по вашему, реально ли "ледокольному буксиру Силач", (750 тонн, машина в 1000л/с, корпус ледокольного типа, 50 см лед ломал"), стоять около выхода из гавани, в ночь атаки брандеров, под одним котлом "в ожидании", второй котел "теплый". И успеть среагировать на приближение и вход в канал "Фусо"? С тем, чтобы таранным ударом в скулу, (вполть до смятия форштевня, до "таранной переборки) не дать ему затонуть на фарватере, а оставить проход, достаточный для выхода крейсеров? Щас пишу воспоминания японского офицера с Фусо - участника того боя (И рисую схему маневрирования) Обязательно включу эпизод с Силачом
yuu2 Класс!!!! Только можно я чуть с датами поиграюсь, чтоб весь текст не переписывать))?
Глебыч играйтесь аккуратнее только :) дабы не вылезло ляпов типа боя "Стерегущего" до прибытия Макарова в П-А :) да и кстати, 4 ЭМ там вылезло судя по всему от разговора Вадика с Макаровым?:)
Глебыч пишет: Только можно я чуть с датами поиграюсь Если сдвижка блоком - почему бы и нет. Хозяин - барин. Но просто выдернуть отдельные - этого не надо. Я писал не просто дневник, а поток событий с нарастающим итогом - как они видятся со стороны человека с японского ЭБРа. Цепи событие-решение-действие в условиях дискретности поступления информации к Того (единого поля радиосвязи нет, купцы так вовсе не радиофицированы). А переписывать особо и не надо - заменить даты крейсерств в Корейском проливе на существенно более поздние и "Богатырь" (восстанавливающийся после похода) на "Варяг" (довооружённый - что для японцев оказалось сюрпризом). Так что сдвигать по времени желательно только цепи событий.