"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Альтернативная история О-ва Бонин, как место базирования "купцов-Крейсеров"
Навеяло, "крейсерским пин-понгом" Глебыча, и предположением Кладо, о возможности базирования на них 2й Эскадры" и обьявления "Тотальной крейсерской войны". Что из себя они представляли в 1904г? То что там, кроме 1500 канаков, и нескольких десятков японцев нет ничего, понятно, На сколько там есть удобные рейды, и в каком кол-ве там пресная вода?? Телеграфа то на них нет?? Укрытся за островом от волны и ветра, принять уголь и БП и продукты с транспорта- сабженца, и вновь "выйти в море".

Ответов - 27

Вот два описания, но больше литературные. click here click here
Я тут на соседней ветке упоминал со ссылкой на серьёзный источник, что кабель на острова Бонин был протянут ПОСЛЕ войны, в 1905-1906 годах. И что японцы в ходе войны очень опасались именно этого "Крейсерского варианта" с нашей стороны.
давно пора. даже из принципа.
Warrior Frog пишет: На сколько там есть удобные рейды, и в каком кол-ве там пресная вода? А,что вообще необходимо доставить на острова для организации базы для крейсеров?
Уголь и продукты
RateR пишет: И что японцы в ходе войны очень опасались именно этого "Крейсерского варианта" с нашей стороны. Вообще я довольно скептически оцениваю "Крейсерский вариант", хотя раньше считал ее полезной. Поначалу это дало бы какой-то эффект, но затем эта угроза для японцев была бы нейтрализована.
wildcat пишет: скептически оцениваю "Крейсерский вариант", Если ставить только на линейные силы - результат был получен. Нет уверенности, что и при принятии "крейсерского варианта войны" результат будет иным - командиры и система ведь прежние... НО - хочется, пусть и а альтернативе. При систематическом длительном действии и сочетании чисто крейсерских/рейдерских (по терминологии 2МВ или 1МВ) операций в сочетании с набеговыми действиями против войсковых коммуникаций группами крейсеров с прикрытием входы-выхода отрядом броненосцев имеется некоторая надежда На Порт-Артур: 5 броненосцев, 1 броненосный крейсер (ядро) участвуют в выведении из порта 1 броненосца т. Пересвет, 1 Громобоя и Паллады с вероятной встречей возвращающегося подобного океанского отряда: возможен бой главных сил противников вблизи нашей главной базы (7 БР, 2 БРКР) - что требует присутствия всех наличных линейных/броненосных сил Того. При действии на Владивосток, опасное место - проход Цусимы: вероятное соединение двух океанских броненосно-крейсерских отрядов представляет угрозу Камимуре с долей риска встретить Камимуру одним отрядом. И есть возможность действовать "6000-тонниками". Это естественно только идеальная схема, не учитывающая Всп. крейсера, Угольщики и временные базы и т.д. и т.п.
von Echenbach пишет: При систематическом длительном действии и сочетании чисто крейсерских/рейдерских (по терминологии 2МВ или 1МВ) операций в сочетании с набеговыми действиями против войсковых коммуникаций группами крейсеров с прикрытием входы-выхода отрядом броненосцев имеется некоторая надежда Если рассматривать чисто японцев, то да, но не надо списывать со счетов и англо-японский союзный договор 1902 года, секретная статья которого предусматривала взаимодействие флотов (вроде так). Англичане, помогая союзнику могут организовать систему конвоев по доставке необходимого в Японию. Здесь вы не зря упомянули систему, ибо согласно Положению о морских призах 1901 года конвои союзных и нейтральных государств досмотру не подлежат, если командир конвоя предоставит декларацию о национальности судов конвоя, их числе и грузе, а написано в декларации может быть все ,что угодно. А в случае особой дотошности могут наш рейдер и просто послать на три буквы.
wildcat пишет: Если рассматривать чисто японцев, то да, но не надо списывать со счетов и англо-японский союзный договор 1902 года, секретная статья которого предусматривала взаимодействие флотов (вроде так). Англичане, помогая союзнику могут организовать систему конвоев по доставке необходимого в Японию. Да здесь то и "беда" этого "союзного договора". Англичане могут вмешатся только тогда, если "Войну Японии" объявит еше одно "Европейское государство". Обьявление воны с Японией Черногорией,, БЫЛО СОЧТЕНО "НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ". , кроме России". У "Монтенегро", небыло даже дипотношений с японией, как и у "Королевства Греческого". А вот у Турции, отношения , был. Бедная, несчастная гавань Чемулпо., именно там, на обратном пути в Турцию, и затонул "турецкий корвет" в конце 188х.
Warrior Frog пишет: Да здесь то и "беда" этого "союзного договора". Англичане могут вмешатся только тогда, если "Войну Японии" объявит еше одно "Европейское государство". А не обязательно открытое вмешательство в конфликт. Они могли бы организовать это мероприятие, мотивируя защитой своего торгового флота. На всякий случай. Самое главное для "томми" состричь купоны в любом случае и при любых обстоятельствах и они позаботятся, чтобы никакие рейдеры Доброфлота этому не помешали.
wildcat пишет: А не обязательно открытое вмешательство в конфликт. Они могли бы организовать это мероприятие, мотивируя защитой своего торгового флота. Конвои, сопровождаемые англ военными кораблями, где-то у берегов Японии представляются маловероятными. Если наш крейсер, несмотря на наличие англ сопровождения, начнет досматривать торговое судно, то каковы действия присутсвующих англов? Стрелять начнут? Маловероятно, даже за Гулль не начали.
Вик пишет: Стрелять начнут? Маловероятно, даже за Гулль не начали. Как знать? Может и начнут. Гарантировать на 100 процентов это никто не может. Вик пишет: Если наш крейсер, несмотря на наличие англ сопровождения, начнет досматривать торговое судно, то каковы действия присутсвующих англов? А на каком основании? "Остановка и осмотр сих судов разрешается только в следующих случаях: 1.Когда командир конвоя откажется дать означенное удостоверение. 2.Когда он заявит, что то или иное судно не принадлежит к числу идущих под его конвоем. 3.Когда станет очевидным, что конвоируемое судно готовиться совершить действие, составляющее нарушение нейтралитета.
Вик пишет: Конвои, сопровождаемые англ военными кораблями, где-то у берегов Японии представляются маловероятными Безусловно. Зато они могут разослать своих стационеров по нейтральным бухтам для наблюдения за строгостью соблюдения правила 24 часов.
yuu2 пишет: могут разослать своих стационеров по нейтральным бухтам Кораблей может не хватить. И дороговато станется.
von Echenbach пишет: Кораблей может не хватить. И дороговато станется Не вопрос. Но это вполне пристойная реакция в рамках нейтралитета.
yuu2 пишет: Не вопрос. Но это вполне пристойная реакция в рамках нейтралитета. +1 / а так же могут вести патрулирование. ведь самое трудное в контрейдерской борьбе это засечь рейдер. а поступать как амеры до декабря 41г никто помешать не может. патрулируеш свою зону и докладываеш о всех обнаруженых рейдерах и пл.
komo78 пишет: патрулируеш свою зону и докладываеш о всех обнаруженых рейдерах и пл. Вот и выходит выгоднее использование не корабля Доброфлота, а грузовое судно замаскированное под нейтрала. .
komo78 пишет: а поступать как амеры до декабря 41г никто помешать не может. патрулируеш свою зону и докладываеш о всех обнаруженых рейдерах и пл. Не получится - уровень радиофикации совсем не тот. Даже не все военные корабли имеют сколь-нибудь мощное радио, а уж из купцов - так и вовсе единицы.
Варвар пишет: Уголь и продукты Это понятно,но база должна быть защищена от возможного воздействия противника(обстрел,десант,минирование),кто нибудь считал,сколько надо пушек БО и пехоты что бы прикрыть острова Бонин?Сколько надо транспортов для их переброски и откуда это лучше сделать.
fidel пишет: Это понятно,но база должна быть защищена от возможного воздействия противника(обстрел,десант,минирование),кто нибудь считал,сколько надо пушек БО и пехоты что бы прикрыть острова Бонин?Сколько надо транспортов для их переброски и откуда это лучше сделать. А нафига все это надо?? Все что нам нужно, это относительно закрытый рейд, на котором можно проводить перегрузку с транспотрта на купца-крейсера. А постоянное дежурство у о-вов Бонин потребует как минимум асамоида, ведь прибежать то может и Россия с Громобоем.
Warrior Frog пишет: А нафига все это надо?? Все что нам нужно, это относительно закрытый рейд А потому,что подгонят японцы пару Всп.Кр. с десантом и парой собачек и заберут острова взад.И нет у нас базы.А крейсера на заправку идут-радиосвязи то тогда еще не было нормальной, а с берега их из пушек приветствуют.
fidel пишет: А потому,что подгонят японцы пару Всп.Кр. с десантом и парой собачек и заберут острова взад.И нет у нас базы.А крейсера на заправку идут-радиосвязи то тогда еще не было нормальной, а с берега их из пушек приветствуют. А потом, подойдет, Россия, или Громобой, и что с "собачкой" или ВспКр станется? Ло начала 1905г, японцы, ослаблять "главные силы" не будут.
Warrior Frog пишет: А потом, подойдет, Россия, или Громобой Если будут "возвращать", то непременно с превосходящими силами, а всп. кр уйдёт - тихоходного не оставят, скорее пару всп.кр.
wildcat пишет: Как знать? Может и начнут. Гарантировать на 100 процентов это никто не может. Маловероятно. Это все же война. А раз англы не воспользовались таким поводом, как Гулль, то... И вообще представляется нереальным такое открытое содействие военной контрабанде в зоне боевых действий со стороны флота нейтрального государства. Вот в Красном, Средиземном морях - более вероятно.
Вик пишет: И вообще представляется нереальным такое открытое содействие военной контрабанде в зоне боевых действий со стороны флота нейтрального государства Почему открытое? Для того чтобы доказать наличие на кораблях конвоя контрабанды их надо досмотреть, а на это нужны основания, о которых я уже упомянул. А в декларации может быть написано что угодно.
wildcat пишет: Почему открытое? Для того чтобы доказать наличие на кораблях конвоя контрабанды их надо досмотреть, а на это нужны основания, о которых я уже упомянул. А в декларации может быть написано что угодно. Но это все вопрос морского права ( или что в этом роде) и не для этой ветке. Вернемся к Бонину. Вот нашел у Джека Лондона. Так и называется "Острова Бонин" опубликован в 1895 году На свете есть немало удивительных, неведомых уголков — таких, где не ступала нога пытливого странника. Такое множество цветов никто не видит. Они растратят аромат в пустыне. Их видят одни лишь грубые, невежественные обитатели да команды случайно забредших судов, в спешке даже не замечающие их прелести. К таким известным и в то же время неизвестным местам, о которых знают навигаторы и картографы и почти не слыхал остальной мир, относятся острова Бонин, расположенные между 22 и 27 градусами северной широты и на 140 градусе 23 минуте восточной долготы. Открыты они, согласно поверью, двести пятьдесят лет назад путниками, возвращавшимися в Японию на большой джонке, когда тайфун выбросил их судно на прибрежные скалы. Вскоре японское правительство приняло острова в свое владение и заселило, но полвека спустя они опустели. В течение последующих двух веков брошенные своей страной на произвол судьбы, отрезанные от внешнего мира немногочисленные обитатели опустились до состояния близкого низшей ступени варварства. Об этой своеобразной колонии островитян совсем забыли, и мир о них больше ничего не слышал. Правда, в середине нынешнего столетия туда иной раз заходили китобои за водой, покупали у оторвавшихся от цивилизации жителей лук, сладкий картофель, батат, а команды, высадившись на берег, охотились за дикими свиньями и оленями, которых в горах было в изобилии, ловили рыбу и гигантских зеленых черепах по берегу и на рифах. Но вскоре пробудившаяся от длительной спячки Япония, начав энергичное движение к цивилизации, ныне удивляющее и восхищающее весь мир, осознала, что владение этими островами — не пустячное дело. Она вторично колонизовала их, на сей раз с размахом. На Сент-Джонс — главный остров группы, — где обитало не более сорока человек, прибыло две или даже три тысячи переселенцев из Иокогамы и Токио. Наделенные упорством и энергией современных японцев, они преобразили остров. Аборигены с неодобрением встретили вторжение инородцев, но, подобно краснокожим американским индейцам, были поглощены накатившейся волной и на своей собственной земле стали чужими. Только на каком-нибудь уединенном коралловом берегу или в сумрачных глубинах вулканического каньона теперь еще можно неожиданно натолкнуться на убогую тростниковую хижину, из которой угрюмо и недоброжелательно глядит на посетителя-нарушителя собственности ее дикий владелец — человек неопределенной национальности, невероятная смесь первых поселенцев с канаками и беглецами, сбежавшими в давние времена с китобойцев. Это его последнее убежище от деятельных японцев. В маленькой колонии есть свой губернатор, полиция, несколько благоденствующих деревень, преуспевающие плантации, приличный причал и школы. Одним словом, своя цивилизация, воспроизводящая в миниатюре японскую. И тем не менее — они практически непосещаемы. Всего лишь два раза в год сообщаются они с метрополией, и тогда им дает о себе знать внешний мир. Правительственный пароход с новыми иммигрантами прибывает каждые полгода, привозит предметы роскоши, последние новости и все необходимое для цивилизованной жизни. После этого дивные острова еще полгода дремлют в покое субтропиков до другого «пароходного дня. Самая главная и привлекательная для странников особенность островов — пейзажи, их многообразие, броские и резкие контрасты на каждом шагу. Тут вертикально из океана поднимаются высочайшие горы, покрытые до самых вершин пышной тропической растительностью, а там к отвесной скале прильнул крошечный коралловый пляж, чистейший, отличающийся белизной, насквозь промытый неустанным прибоем. А здесь рельефный контур ландшафта сглаживается плодородной равниной с зеленью капусты, тутовых, банановых деревьев и плавным склоном сахарного тростника; на щедрой земле зреют батат, ананасы, сладкий картофель. А вон там гигантские утесы и наводящие страх бездонные пропасти вносят новые мотивы в ландшафт. И в каждом укромном уголке и расщелине что-то буйно произрастает. Растительность, кажется, вырывается даже из несокрушимых вулканических пород, где не видно ни грана почвы. Наверху из скал, из оснований их глубоких расщелин бьют источники чистейшей воды, посылают далеко вниз сверкающие ледяные струи навстречу беспокойным волнам прибоя. Разбиваясь о вулканические породы теснин, они превращаются в бурлящие потоки и, устремившись в умопомрачительную пропасть, рассыпаются в воздухе и парят, словно серебристые вуали, не разрываясь, летят полупрозрачной дымкой сотни футов вниз. Миновав ливнеобразное состояние, струи так и падают в море или, пересекая плодородные участки и плантации трудолюбивого фермера, замедляют свой величавый полет и в конце концов теряются из вида на окруженных коралловыми утесами белых песках, сквозь которые и просачиваются в соленое море. А вид из гавани, где на якорь стал корабль, почти целиком утопающей в тени громадных вулканических гор, величественные головы которых исчезают в туманных облаках над головой! Хорошо укрытая гавань имеет удобный просторный причал, от десяти до пятидесяти морских сажен. В ней можно разместить целый флот, но залив почти всегда пустует, если не считать живописных каноэ и сампанов местных жителей. Китобои с давних времен более не посещают эти дивные места, лишь дважды в год нарушает монотонную жизнь правительственный пароход. II Однако в том, 1893 году, когда я там был, неторопливые, заторможенные обитатели пережили такую основательную встряску, что вряд ли до сих пор успели от нее оправиться. Это случилось в первой декаде месяца марта. А с того дня, как последний китобоец появлялся в этих водах, прошли многие годы, и колония, никого не ожидая, почивала в мире. Вдруг в океане возник парус. Все жители Сент-Джонса насторожились. Корабль уверенно приближался, и, не убирая паруса, прошел опасным фарватером, не обратив внимание на многочисленных доброхотов, кинувшихся навстречу на каноэ, чтобы предложить провести корабль, как это они делали прежде. Это была небольшая шхуна, идущая по ветру с натянутыми парусами, и, как только она бросила якорь, у нее на мачте затрепетал американский флаг. Стало ясно: отчаянный парусник пришел от американских берегов, отстоящих на пять тысяч миль, это — предшественник идущего флота. Губернатор, он же начальник порта, глава таможни, арбитр и мировой судья, не считая десятка прочих почетных должностей, нанес визит капитану и вернулся на берег. Население острова пришло в крайнее возбуждение. По заливу шныряли каноэ, сампаны, все хотели попасть на борт странного корабля, прибывшего прямым ходом из Америки, из страны, о которой столько слыхали и которой так безгранично восхищались. На следующий день удивление жителей возросло — к небольшой шхуне приплыл компаньон. Он был под британским флагом — предвестник английского флота, курсирующего из Виктории. А в сумерках любопытные обитатели прибрежной полосы увидели еще два паруса, ожидавшие дневного света, чтобы совершить опасный проход. И к середине марта в маленькой гавани собрался флот из пятнадцати судов. Едва оправившись после первых впечатлений от неожиданного нашествия, островитяне поняли возможность огромной выгоды, которую можно извлечь из взаимоотношений с чужеземцами. С энергией, свойственной предприимчивой расе, они ринулись в до того незнакомую им коммерцию. Обобрав плантации, обрадованные собственники прибыли к кораблям на своих суденышках, до краев нагруженных бананами, ананасами, ямсом, сладким картофелем, сахарным тростником и всевозможными овощами, а рыбаки в изобилии предлагали свежую рыбу, которой кишели рифы и мели, и неисчислимое количество океанских черепах. Капитанам судов на продажу предлагали свиней, бычков, оленей. Ну а как напивались эти иноземцы! На бутылках голландского джина и невыдержанной японской рисовой водки сакэ изготовители спиртного сколотили состояние. И сразу пошли дела! Простые японцы, должно быть, подумали, что нагрянул золотой век. Все устремились в погоню за богатством, они, видимо, решили, что эти белые заморские пришельцы сделаны из золота и корабли их полны драгоценного металла. Цены взлетели проворнее воздушных шаров. Вчера свежая говядина была по три цента за фунт, сегодня — четыре, завтра — пять, на следующий день — девять, а к субботе дошла до невероятной цены в двадцать два цента и продолжала дорожать. Если раньше за десять центов ты мог купить стебель сахарного тростника длиною с удилище, то теперь за один кусочек не более фута пришлось платить двадцать пять. А кварта голландского джина, которую вначале продавали за сорок центов, подскочила в два приема аж до шести долларов. Японцы — ловкие спекулянты, вероятно, это у них в крови, но на этот раз они совсем потеряли совесть. Из-за неразумных цен невостребованное мясо приходило в негодность. Тогда один капитан сошел на берег с двумя охотниками и подстрелил бычка, но ему не разрешили взять его на борт, запретил губернатор и шеф полиции. «Морские пришельцы решили тогда прорвать блокаду, и на следующий день разразилась величайшая из битв, какую только знала история островов. Десятка два морских охотников, первоклассных стрелков и сотни бравых решительных матросов буквально заполонили остров, проникли до дна скалистых ущелий и до вершин заоблачных гор. И целый день ничего не было слышно, кроме треска ружейных выстрелов и сердитых криков веселых парней, развлекавшихся, слоено школьники на природе. Пальба и свист пуль завершались радостными возгласами охотников. Иногда можно было видеть продирающийся сквозь густые джунгли, спасающийся бегством скот, преследуемый группой возбужденных моряков, метавшихся повсюду вместе и поодиночке, прежде чем нагрузиться взбесившимся кабаном или бычком. Так вот и шла веселая охота. Тщетно пытался губернатор ее прекратить. Он требовал, урезонивал, умолял, ругался — все напрасно. Беспорядки вышли из-под контроля. «Белые пираты и «заморские дьяволы не обращали внимания на пару дюжин его полицейских. Лишь с наступлением ночи прекратилась бойня, и тяжело нагруженные добычей шлюпки возвратились на свои шхуны. Тогда губернатор обнародовал манифест. Закон и порядок должны быть восстановлены, все нарушители спокойствия понесут наказание. Всем морякам к десяти часам вечера надлежит быть на борту соответствующих судов. Нарушители будут арестованы и заключены под стражу. Суда же тех капитанов, которые не способны держать под контролем свои команды, будут выдворены с острова. Но тем же вечером все «заморские дьяволы были на берегу. Десять часов минуло, а ни одна душа и не помышляла о возвращении на судно. Куда там — вечернее празднество только разгоралось. Как раз перед особняком губернатора бушевал вирджинский хоровод. Гигант норвежец — «Большой Оскар, на целую голову возвышающийся над всеми, подыгрывал танцующим на аккордеоне, а блюстители порядка циркулировали в толпе. Хотя для очистки улиц были выведены все полицейские силы, губернатор предпочел осторожность доблести и мудро воздержался от решительных действий. Наутро капитанам было дано указание покинуть порт. Требование было полностью проигнорировано, ибо у губернатора из морских сил имелось всего три матроса и командирская шлюпка, поэтому он был не в состоянии заставить выполнить свой приказ. Несмотря на дебош и одержанную победу, моряки у большинства островитян не вызвали возмущения, они примирились с их присутствием и даже были рады, что такие хорошие покупатели остались. Цены вскоре упали до приемлемого уровня, и добрые отношения между сторонами были восстановлены. А однажды утром на борту судов стала наблюдаться какая-то активность. Убирались сходни, освобождались паруса, шлюпки поднимались на борт, все приводилось в готовность к отплытию. А потом до слуха любопытных жителей донесся бодрый мотив: то матросы затянули у брашпиля вдохновенные песни, которые помогают им вытягивать из моря тяжелые якоря. Поднимался парус за парусом, и шхуна за шхуной с надутыми попутным ветром парусами побежали через узкий пролив в открытое море. Флот направился к японским берегам, где все лето будет преследовать тюленей, плывущих на север, к лежбищам в Беринговом море. Не успели жители опомниться, как в их маленькой гавани не осталось ни одного корабля. Отныне острова Бонин вновь погружались в мирную дрему, покой блаженного тропического климата, обласканные голубыми водами великого океана в ожидании следующего «пароходного дня. А их обитатели вновь и вновь возвращались к воспоминаниям о вторжении белых пришельцев и рассказам об их дикарстве и необычных нравах. А? Вот это была жизнь! И они одобрительно причмокивали губами, вспоминая давние события и позванивания золотыми монетами в своих кошельках.
wildcat пишет: Для того чтобы доказать наличие на кораблях конвоя контрабанды их надо досмотреть, Крейсера государства, объявившего блокаду берегов противника, никто не может лишить права досматривать суда, нарушающие режим блокады.