"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Альтернативная история Моделирование Цусимы по сети
Попытался свести все упоминаемые проблемы по моделированию к некоторому виду. Цель - попытка создания некоторых правил для тактической/оперативной модели действий ВМС 1875-1907. Задачи: Разумная реалистичность и максимальная простота, сравнительная наглядность,возможность применения для проведения моделирования в Инете. Изменение при необходимости параметров. Основной период событий: 1904-1905гг. Источники: Джен, вариант В.Л.Кофмана, С.В. Сулиги, некоторые положения из GWaS, ZeeKrieg. Оборудоваеие: Посредники: определяют правильность и допустимость выполнения элементов моделирования, проводят обработку и передачу сторонам информации по маневрированию,получаемым повреждениям,приблизительных курсах движения, дистанции, направлениях и передаваемых сегналах. Определяют погодные условия и их изменения. Уровень подготовки, техническое состояние, маневренные качества, максимальная скорость и длительность поддержания конкретных скоростей определяется по справочному материалу участниками и может несколько изменяться посредниками для внесения фактора неизвестности МАсштабы и длительность ходов: В 20 мм - 10 каб. Допустимо увеличение линейного масштаба до соотношения 40 мм - 10 каб. Вне контактов длительность ходов - 24-12 мин, при контакте и непринципиальном маневрировании с незначительным действием артиллерии - 6 мин, проведение ситуаций требующих известной точности - 3 мин. Имеется возможность разбивать ход на полуходы. При действиях ходами в 6 минут графический пройденный путь будет соответствовать скорости данного корабля/соединения в узлах. Движение: Япония (Я) - Увеличение скорости: Броненосцы (БР) и броненосные крейсера (БРКР), бронепалубные (БПКР) 2 уз.; авизо (крейсера 3 класса), ЭМ - по 3 узла, Старые корабли, КЛ и миноносцы - по 1 узлу. Уменьшение скорости - (БР) и (БРКР), бронепалубные (БПКР) 6 уз.; авизо (крейсера 3 класса), ЭМ - по 9 уз., Старые корабли, КЛ и миноносцы - по 3 уз. Россия (Р) - Увеличение скорости: Броненосцы (БР) и броненосные крейсера (БРКР), бронепалубные (БПКР) 1 уз.; авизо (крейсера 3 класса), ЭМ - по 3 узла, Старые корабли, КЛ и миноносцы - по 1 узлу. Уменьшение скорости - (БР) и (БРКР), бронепалубные (БПКР) 6 уз.; авизо (крейсера 3 класса), ЭМ - по 9 уз., Старые корабли, КЛ и миноносцы - по 3 уз. Маневрирование. Тактическая часть: Тактический диаметр поворота: БР и КР более 4000 т., ТР - 3 каб.; КР, Авизо, КЛ - 2 каб.; МЭ - 1 каб. Тактический диаметр поворота отряда кораблей: Япония – 3 каб, Россия –5-6 каб. Миноносцы – 2 (до 20 уз)-3 каб. (до 27 уз). Возможно принять фиксированный диаметр циркуляции – 2.5-3 каб.

Ответов - 325, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

von Echenbach пишет: Почтенных гг. Главнокомандующих прошу сообщить (по ЛС с др. документами) о местенахождении во время боя (мостик, рубка и др. ) флагманов "Во время боя Того предпочитал находиться внутри корабля" (из нетленки)...
РЮРИК пишет: NMD пишет: цитата: "Настоящих буйных мало..." "Вот и нету вожаков". "В положении моем лишь чудак права качает Доктор, если осерчает - враз упрячет в желтый дом. Всё зависит в доме оном от тебя от самого: Хочешь - можешь стать Буденным, хочешь - лошадью его." (с) тот же
von Echenbach пишет: Но если в Вашем случае - Ваш добрый знакомый с Вами участвует (с одного ПК) - наверное в роли ст. офицера можно. Обязательное условие, чтоб оба были на одной стороне, но это наверно и так понятно
РЮРИК пишет: Я бы предложил небольшую тренировку, для правильности пониманий маневрирование, стрельба, повреждения, взаимодействие. На отвлеченных кораблях и местности. +1
von Echenbach пишет: Почтенных гг. Главнокомандующих прошу сообщить (по ЛС с др. документами) о местенахождении во время боя (мостик, рубка и др. ) флагманов для возможности оценивать вероятность убытия из строя и предусмотреть возможность передачи командования. Кстати, как организуется передача командования? В случае, когда отряд идет отдельно и на нем только один флагман - и один живой игрок соответственно.
NMD пишет: Устойчивая дальность 50 миль (ЗЭБ - 25% искажений), неустойчивая - (35% радиограмм не принимаются), искажения - 20% текста (при РЭБ - искажается ещё 10%). Как корабль узнает, что противник применяет РЭБ? Получается, что корабль отправляет радиограмму, а на следующем ходу выясняется, что оказывается противник применял РЭБ. А на корабле-то об этом и не догадывались :-)
von Echenbach пишет: Что ещё? Интенсивность передачи инфы - какова максимальная частота отправки радиограмм? 3 минуты, 6 минут, 12 минут? Предлагаю последнее.
NMD пишет: Того предпочитал находиться внутри корабля Anton пишет: чтоб оба были на одной стороне keu пишет: Всё зависит в доме оном от тебя от самого Anton пишет: Как корабль узнает, что противник применяет РЭБ? Несение вахт радиотелеграфистами. Прослушивание эфира. realswat пишет: Интенсивность передачи инфы - какова максимальная частота отправки радиограмм? При /после получения подтверждения получения, при изменившейся обстановке, контрольном времени сообщения, передаче приказа. - в среднем не чаще 1 раза в 3-4 хода (по 6 мин. в ходе) или 1 радио в 30 мин. Для тактического управления в бою для совместно действующих отрядов - будет запаздывать. Можно наверное только в предварительном приказании: такому-то отряду итти в таком-то направлении (к №№ квадрату).
keu пишет: как организуется передача командования? В таком случае - перерыв в упавлении на 2-3 хода со случайными поворотами, далее - вновь управляем. М.б. нарушение строя.
von Echenbach пишет: со случайными поворотами von Echenbach пишет: М.б. нарушение строя. ИМХО эти 2 пункта должны быть только при выходе из строя/гибели/повреждении руля флагманского корабля. Иначе управление принимает командир этого корабля, и никаких поворотов он не делает.
РЮРИК пишет: Я бы предложил небольшую тренировку, для правильности пониманий маневрирование, стрельба, повреждения, взаимодействие. На отвлеченных кораблях и местности. Предлагайте сценарий. Наиболее близок Ульсан или бой Ниитаки с Новиком. Но это вновь команду набирать. И время выделять, карты - если неизвестная планета. Если есть желающие - пожалуйста. Сообщайте о готовности: маршруты, состав, время начала.
Почтенным гг. Главнокомандующим отправил созданные адреса почтовых ящиков на mail.ru для удобства ознакомления конфиденциальной информацией и обмена мнениями.
keu пишет: Иначе управление принимает командир этого корабля, и никаких поворотов он не делает Это зависит и от вероятности выхода из строя командира и/или нарушения управления при попадании снаряда в рубку или в мостик. Повреждение руля - может произойти вследствие вероятностной аварии или при повреждении руля/отсека рулевой машины - на срок (также определяется вероятностью вследствие тяжести полученных повреждений - длительность выхода/нарушения связана с калибром снаряда В=Ксн:3 и действие осколков) в зависимости от повреждающего фактора (торп., тяж. снаряд, СК прошедшие в район РО, степень аварии, наличие затоплений и т.д. - учёт деталей и т.д. на посредниках. Ориентировочно и в пределах разумных допусков со ссылками на исторические аналоги. Иначе книга на 100 страниц по правилам выйдет.)
У русских есть вакансии:( Господа - прошу не стесняться:) Особливо активных участников альтернатив...
ser56 пишет: Особливо активных участников альтернатив... Анонимность гарантируем...
Флагманам: при подготовке сложного маневра отрядам (поворот более 90 град, перестроение колонн, соединение отрядов, поворот "все вдруг" - приказание следует отдавать заблаговременно - не менее чем за ход (6 мин) до начала выполнения маневра.
von Echenbach пишет: Несение вахт радиотелеграфистами. Прослушивание эфира. Это понятно, что в реале, если противник забивает эфир - радист об этом мгновенно узнает, а так получается, что инфу о применении/неприменении РЭБ надо давать на каждый ход.
Вы не будете всё время глушить. При соответств. приказе радиослужбе о постановке помех - начинают при начале передачи неприятеля ( т.е. поступление сигнала - свой/чужой неизвестно) или по указаниям п.п. приказа. Часть сигнала - при постоянной постановке помех от момента начала передачи - до 1/4 идёт неискаженной, далее нарушается. При постоянной работе помех - не более 1-2 час. непрерывно с перерывом 1 час. -?? НЕ думаю, что РЭБ окажет большое влияние на ход событий. Главное известие об обнаружении Того получить учпеет. Проблема во времени контакта ГС, наведения МН и координация КР.
von Echenbach пишет: Часть сигнала - при постоянной постановке помех от момента начала передачи - до 1/4 идёт неискаженной, далее нарушается. ОК, т.е. короткое сообщение заглушить в принципе невозможно, если только не ставить постоянную помеху?
von Echenbach пишет: В таком случае - перерыв в упавлении на 2-3 хода со случайными поворотами, далее - вновь управляем. М.б. нарушение строя ИМХО, такое может иметь место, если флагман получил повреждения, в результате которого начал незапланированный поворт (примерно как в случае "Цесаревича"). В том же случае, когда гибель флагмана очевидна для следующего за ним корабля, либо когда следующий прекрасно понимает, что "манёвр" вызван повреждениями, а не специально так задуман (например, поворт в сторону берега, когда эскадра идёт и так рядом с ним -- т.е. когда он закончится вылетом на мель), беспорядка в строю быть, по идее, не должно: следующий корабль просто продолжает следовать прежним курсом, при неоходимости делая повороты, чтобы избежать столкновения с вышедшим из строя флагманом. Управление в такой очевидной ситуации должно сразу же переходить командиру следующего корабля.
SII пишет: В том же случае, когда гибель флагмана очевидна для следующего за ним корабля, либо когда следующий прекрасно понимает, что "манёвр" вызван повреждениями, а не специально так задуман (например, поворт в сторону берега, когда эскадра идёт и так рядом с ним -- т.е. когда он закончится вылетом на мель), беспорядка в строю быть, по идее, не должно: следующий корабль просто продолжает следовать При повороте более 30 град - поднимают сигнал о повороте, т.е. если руль повреждён внезапнео: мателот доходит до 45 град ( как следствие всяких жизненных ситуаций в виде задержки реакции) и до получения следующего указания отряд ведет ставший головным корабль. Вблизи берега бой вести крайне не рекомендовно (т.е. метод "просачивания" рискован). Для этого есть КЛ, ТЩ, МН и пр. Дальнейшее моделирование прибрежной ситуации вероятностное - восстановление управления, сброс скорости. Для соседних кораблей - всегда на 1-2 хода во всех обстоятельствах ситуация расстройства строя (в основном выражается ухудшением качества арт. стрельбы) Anton пишет: т.е. короткое сообщение заглушить в принципе невозможно Именно, и в наше время - тоже.
von Echenbach пишет: Вы не будете всё время глушить. При соответств. приказе радиослужбе о постановке помех - начинают при начале передачи неприятеля ( т.е. поступление сигнала - свой/чужой неизвестно) или по указаниям п.п. приказа. Да пусть делают, что хотят. Это ж альтернатива "как нужно было сделать". Давайте уже отыграем как они хотят, чтобы стало видно насколько фэнтэзи отличается от реала. Пусть всё время и глушат, пусть сожгут свои когереры нафиг. Вообще, я считаю, надо предоставить сторонам полную свободу действий, а вот результаты действий выдавать в соответствии с реалом и правилами.
NMD пишет: вот результаты действий выдавать в соответствии с реалом и правилами - порядок части эмоций части участников...
NMD пишет: Давайте уже отыграем как они хотят, чтобы стало видно насколько фэнтэзи отличается от реала. Сильно сказано! - результаты игры - реал:))
ser56 пишет: Сильно сказано! - результаты игры - реал:)) А Вам что нужно -- сферический конь в вакууме? Причём не результат игры -- реал, а реальными должны быть результаты действий какой-либо из сторон. Чтобы не было "неограниченной жизни и патронов". Хотите непрерывно глушить? Наздоровье, только имейте в виду, что через пару часов у Вас накроется передатчик. Хотите разогнаться с 9уз. до 13? Да пожалуста, только учтите, что у Вас это займёт раза в три дольше, чем до 11 и "Бородино" отстанет с вероятностью как минимум в 90%. Вот и всё.
NMD пишет: Хотите непрерывно глушить? Наздоровье, только имейте в виду, что через пару часов у Вас накроется передатчик. Хотите разогнаться с 9уз. до 13? Да пожалуста, только учтите, что у Вас это займёт раза в три дольше, чем до 11 и "Бородино" отстанет с вероятностью как минимум в 90%. Вот и всё. Эти детали (в целом заложены в основы правил) и должны учитываться участниками и посредниками, и естественно, уточняются. По скоростям - при согласии ув. участников набор скорости для БР (всех) после 11-12 уз. можно ограничить 1 уз/ход (6 мин.) или в 2 хода ( т.е. 24 мин.). Восстановление скорости, потерянной на повороте - считать 2 уз/ход. - ? До реала - в любом случае как до Тибета Уважаемые - не капусту делим, получайте от процесса удовольствие.
Отправил ув. Рюрику учебный сценарий и карту: Японцы (Ниитака и 1 ТР) следуют в Вейхай-Вей. Русские (Новик) пытаются атаковать и уйти не очень побитыми. К японцам может подойти Нанива и Тацута.
NMD пишет: Причём не результат игры -- реал, а реальными должны быть результаты действий какой-либо из сторон. Чуть добавте реализма и не лезте в пупок:) Как бы мы не хитрили с правилами - это игра, не более, причем даже не КШУ, т.к мы не профиvon Echenbach пишет: Уважаемые - не капусту делим, получайте от процесса удовольствие. ... Именно! Кстати - за 2ТОЭ не удалось укомплектовать должности по-минимуму? Что делать?
ser56 пишет: Кстати - за 2ТОЭ не удалось укомплектовать должности по-минимуму? Что делать? Гы, это Вам не удалось? Вы почитайте организацию соединенного флота - нам человек 20 для комплекта нужно:-))
ser56 пишет: за 2ТОЭ не удалось укомплектовать должности по-минимуму? По ЛС - кто имеется сообщите пожалуйста. Если оч. проблемно - могу принять какой-либо малозначащий отряд (ТР) и исполнять приказы ГК. - согласия ув. сообщества, раз такая вестщ получилась . Можно ещё обратиться к ув. Луневу Роману с просьбой о помощи. Народ, спасай идею - почти 50 активных штыков из 200 действующих - и на команды набрать не можем! PS К сожалению, не имею возможности написать личное приглашение всем участникам форума....
Уважаемый ser56, если еще не поздно, то желал бы примкнуть к русской эскадре. Мои минусы: а) нет сканера, б) недостаток знаний (надеюсь это можно компенсировать компетентностью посредников), в) в победу не верю, но за державу обидно. Вообщем: "Мы все умрем, но не сдадимся". Мой адрес: rothmans@tochka.ru
пьер пишет: желал бы примкнуть к русской эскадре Напишите уважаемому ser56 личное сообщение -- а то вдруг не заметит среди прочих сообщений... А людей действительно не хватает ни на той, ни на другой стороне. пьер пишет: в победу не верю А вот это зря ;) В победу в смысле полного разгрома японского флота -- пожалуй, но ведь цель русских -- прорыв во Владивосток.
ser56 пишет: Кстати - за 2ТОЭ не удалось укомплектовать должности по-минимуму? Что делать? Агитируйте. Пригласите как "цусимщиков", так и альтернативщиков - Олег123, Кром и др.
Будет ли учитываться навигационная сложность проливов? Курильских-Лаперуза особенно, а также Сангарского.
keu пишет: Будет ли учитываться навигационная сложность проливов? Курильских-Лаперуза особенно, а также Сангарского. Лоция выкладывалась!
keu пишет: Будет ли учитываться навигационная сложность проливов? Будет. В зависимости от видимости, погодных условий и пр. обстоятельств. Лоция не выкладывалась!
keu пишет: Пригласите как "цусимщиков", так и альтернативщиков - Олег123, Кром и др. После 5-го февраля если не поздно - с удовольствием!
Как ув. общество - всё от нас самих, любимых только и зависит
PS Если стороны готовы будут к вторн.-среде - можно провести дело и далее учесть замечания, и повторить с иным или тем же составом
von Echenbach пишет: можно провести дело и далее учесть замечания, и повторить с иным или тем же составом Золотые слова :) Надеюсь, проводить будем неоднократно -- и удовольствие от процесса получать, и сам процесс оттачивать...