"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Альтернативная история Моделирование Цусимы по сети
Попытался свести все упоминаемые проблемы по моделированию к некоторому виду. Цель - попытка создания некоторых правил для тактической/оперативной модели действий ВМС 1875-1907. Задачи: Разумная реалистичность и максимальная простота, сравнительная наглядность,возможность применения для проведения моделирования в Инете. Изменение при необходимости параметров. Основной период событий: 1904-1905гг. Источники: Джен, вариант В.Л.Кофмана, С.В. Сулиги, некоторые положения из GWaS, ZeeKrieg. Оборудоваеие: Посредники: определяют правильность и допустимость выполнения элементов моделирования, проводят обработку и передачу сторонам информации по маневрированию,получаемым повреждениям,приблизительных курсах движения, дистанции, направлениях и передаваемых сегналах. Определяют погодные условия и их изменения. Уровень подготовки, техническое состояние, маневренные качества, максимальная скорость и длительность поддержания конкретных скоростей определяется по справочному материалу участниками и может несколько изменяться посредниками для внесения фактора неизвестности МАсштабы и длительность ходов: В 20 мм - 10 каб. Допустимо увеличение линейного масштаба до соотношения 40 мм - 10 каб. Вне контактов длительность ходов - 24-12 мин, при контакте и непринципиальном маневрировании с незначительным действием артиллерии - 6 мин, проведение ситуаций требующих известной точности - 3 мин. Имеется возможность разбивать ход на полуходы. При действиях ходами в 6 минут графический пройденный путь будет соответствовать скорости данного корабля/соединения в узлах. Движение: Япония (Я) - Увеличение скорости: Броненосцы (БР) и броненосные крейсера (БРКР), бронепалубные (БПКР) 2 уз.; авизо (крейсера 3 класса), ЭМ - по 3 узла, Старые корабли, КЛ и миноносцы - по 1 узлу. Уменьшение скорости - (БР) и (БРКР), бронепалубные (БПКР) 6 уз.; авизо (крейсера 3 класса), ЭМ - по 9 уз., Старые корабли, КЛ и миноносцы - по 3 уз. Россия (Р) - Увеличение скорости: Броненосцы (БР) и броненосные крейсера (БРКР), бронепалубные (БПКР) 1 уз.; авизо (крейсера 3 класса), ЭМ - по 3 узла, Старые корабли, КЛ и миноносцы - по 1 узлу. Уменьшение скорости - (БР) и (БРКР), бронепалубные (БПКР) 6 уз.; авизо (крейсера 3 класса), ЭМ - по 9 уз., Старые корабли, КЛ и миноносцы - по 3 уз. Маневрирование. Тактическая часть: Тактический диаметр поворота: БР и КР более 4000 т., ТР - 3 каб.; КР, Авизо, КЛ - 2 каб.; МЭ - 1 каб. Тактический диаметр поворота отряда кораблей: Япония – 3 каб, Россия –5-6 каб. Миноносцы – 2 (до 20 уз)-3 каб. (до 27 уз). Возможно принять фиксированный диаметр циркуляции – 2.5-3 каб.

Ответов - 325, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Время поворота на 90° / 180° от начала маневра Время подготовки маневра: одиночный корабль 15-90 сек, Япония: отряд – 1.5 мин, Россия: отряд – 3 мин. Повороты – на углы кратные 15°. Поворот до 45° производится без предварительного сигнала и подготовки. Потеря скорости на повороте: на каждые 30° поворота теряется 1 узел скорости, минимальное снижение скорости – до 6 узлов. Сложные (радикальные) маневры: повороты 90° и более, перестроения поворотом «все вдруг и «пеленгом, одновременное радикальное маневрирование близкорасположенных (5-7 каб) отрядов. Время подготовки удваивается. Ограничения: Япония не может проводить более 4 последовательных сложных маневров последовательно. Перерыв – 24 мин. Россия не может проводить более 2 последовательных сложных маневров последовательно. Перерыв – 24 мин. Длительность удержания строя в сложном строю (фронт, пеленг) для кораблей 2ТОЭ 12 мин (2 хода). Нарушение строя: сопровождается снижением скорости до 2/3 эскадренной (отрядной)и ухудшением качества арт. стрельбы на 5 поправок в течение 3-х ходов. Снижение скорости от повреждений: Каждый корабль имеет некий «боевой коэффициент (БК, КБС?), соответствующий 100% «боевой силы и устойчивости. 1/20 (5%) БК являются относительной мерой повреждений/ устойчивости, приводящей к назначению «артиллерийских поправок, т.е. степени ухудшения качества стрельбы и соответствующих условному увеличению боевой дистанции на принятый интервал. Величина поправок: поворот на каждые 15°, набор повреждений равный 2-м БК – 1, сосредоточение арт. огня на корабле с 2-х кораблей – поправка 1, с 3-х кораблей – поправка 3. Для кораблей 2 ТОЭ поправка при сосредоточении увеличивается вдвое. Стрельба по 2-м кораблям – 2, стрельба на два борта – 2 («лучший/указанный борт) и 5 – худший. Стрельба сквозь дым: с/в острых/-е курсовых углов (по 15° от основного курса) по хвосту (с хвоста) колонны – 3. Волнение более 4 баллов – 1 за каждые последующие 2 балла, мгла или легкая дымка – 1. Сумерки, слабый туман – 2. Каждые 3 БК приводят к уменьшению скорости на 1 уз от максимально возможного. Пристрелка: при перерыве в стрельбе 6 мин. Япония: поправка 4, длительность 3 мин., Россия: поправка 5, длительность 3 мин.
Действие артиллерии: Попадания отслеживаются посредниками в координатной схеме кораблей. Попаданием считается выпавший вероятностно «ходовой залп 3 мин в котором учитывается количество действующих орудий в данном секторе обстрела (т.е. по заранее указанной цели с указанным типом снаряда)Средняя скорострельность (в 3 мин): 12-10 дюймовые орудия – 1 выстрел, 8-9 дюймовые – 2 выстрела, 6-4.7 дюймовые – 3 выстрела (Япония –4 выстрела).
Да. Таблицы не прошли. Попрошу ув. Бориса, Цусиму или Крома поправить. Осталось выслушать критику, подработать карты, посчитать пробиваемость на интервалах дистанции для БрБ, Фуг при углах 30 град, 60 град и 90 град. Ориентировочно состав сторон: 2ТОЭ - von Echenbach, Ser56, Grosse?, CDA, Invisible? Собра (фл.арт)? Соединенный флот: realswat?, NMD?, клерк? Приглашаются участники и посредники. Арт. действо - пока вторично. Основное: попытка отманеврировать бой при Цусиме: завязка, построение. а) с момента обнаружения 2ТОЭ, возможен вариант затягивания начала боя б) с 10.30 дня боя.
Согласен.
von Echenbach пишет: . Основное: попытка отманеврировать бой при Цусиме: завязка, построение. Нужно четко определиться - что и зачем мы собираемся отмоделировать? Если мы хотим добиться более выгодной позиции для русских, избежать "свалки" и т.д. - то не стоит и морочиться. Русские в 10.30 строятся в кильватер, а потом, по обнаружении японцев, выполняют несложные маневры. Можно попробовать отмоделировать действия крейсеров. В таком случае играть нужно хотя бы с 12 мая - чтобы с одной стороны, у японцев была неопределенность со временем вхождения русских в пролив, и с самим проливом (западный, восточный). С другой стороны, у русских была неопределенность с диспозицией японцев. В таком случае нужны четкие условия проигрыша и выигрыша. И задачи сторон. Например, задача русских сил - чтобы русские силы в полном составе оказались в некотором заданном районе (например, севернее паралели Фузана) - избежав контакта с главными силами японцев (днем) или атак миноносцев (ночью) не позднее некоторого контрольного времени (скажем, 12.00 16 мая). При этом каждое условие расписывается четко - контакта с главными силами нет, если 1 боевой отряд японцев не видит ни один из 12 кораблей русских главных сил, к примеру. Если такое произошло южнее 35 паралели - русские проиграли. Атаки миноносцев - задается, например, некоторое конкретное число миноносцев и истребеителей (скажем, по 8), которые должны установить контакт с русскими силами до прохождения ими контрольной точки или наступления светлого времени суток. Если число миноносцев и истребителей меньше этого заданного к моменту прохождения 35 паралели, русские выиграли. Иначе - проиграли. Причем в данном случае, если мы не хотим морочиться еще и с торпедной стрельбой и отражением атак, считается, что японский миноносец выполнил задачу, если "увидел" любой русский броненосец или крейсер (оказался на расстоянии, скажем, менее 5 кабельтовых). Все это условно. Так что нужно очень четко определиться - что именно моделируется. Если тактика (выгоды от разделения отрядов) - тогда артдело уже не вторично.
Вероятности стрельбы, ИМХО, совсем неудачные. 1 вопрос - это только баллистика, или с учетом подготовки? Если с учетом подготовки - русским дана очень большая фора. 2 вопрос - разница между тяжелыми и легкими орудиями. 6" и 3" приписана очень большая точность - по сравнению с 12". Плюс - не стоит забывать про то, что 6" использовались для пристрелки, причем обеими сторонами. Что так же снижает точность стрельбы 6" по сравнению с 12". По эффекту действия - почему у русских старых 12" и 8" такие высокие данные? Насколько я понимаю, они тоже стреляли легкими снарядами (332 и 88 кг соответственно), да еще с меньшей начальной скоростью. Скорость стрельбы - великовата. Средняя скорость стрельбы за бой для русских 12" оказалась порядка 0,25 в/мин, для японских - 0,2 в/мин. Так же стоит ввести вероятность поломок и их зависимость от скорости, ИМХО:) Например, вероятность поломки на ЭБР Бородино с потерей 2 узлов на время 1 час. 0,01% за час на 9 узлах 0,05% за 1 час на 11 узлах 0,1% за час на 13 узлах. ГСЧ срабатывает в конце каждого часа с начала игры для каждого корабля. Естественно, стоит ввести такие вероятности для всех кораблей обеих сторон. Так же необходимо определиться с предельными скоростями всех кораблей.
Продолжение от von Echenbach'а Продолжение «правила моделирования боя Таблицы пробиваемости брони Крупа (данные условны и несколько упрощены) в мм. и Боевых коэффициентов. Табл. бронепробиваемости. Япония Таблица боевых коэффициентов Табл. бронепробиваемости. Россия *10 орудия ББО и 12 орудия Николая 1 можно считать на 10-15% слабее. Пробиваемость Common – ½ или 2/3 от АР. НЕ пробиваемость равна ¼ АР. Вероятности торпедной атаки (для миноносца указывается борт разворота ТА, перезарядка – 24 мин, в атаке выстреливается 1 торпеда по 1 цели) Более а)1 каб – 30%, б) до 3 каб – 10%, в) более 3 каб – 3%. При а) уменьшается на % вероятности равный скорости цели. При б) все полученные повреждения в БК х3. Повреждения: попадания отслеживаются по схеме а) условной или б)детализированной. В последнем случае схема корабля в координатной сетне из двух частей: левой «-« от центра рисунка и «+ справа (кости определенного цвета). Содержат «большие секции 50 футов (15 м), подразделяющиеся на 6 малых отсеков (около 2.6 м). Высота вертикального пояса (условная «палуба) около 2.4-2.6 м. Для более точной локализации попадания можно выбрасывать на костях полуотсеки (лево-право) и полупалубы (верх-низ). При попадании в броню не пробивший её снаряд не учитывается, если малого калибра по сравнению с броней 6-4.7 снаряд в 7-9 броню корабля более 8000 тонн. Прочие снаряды и попавшие в корабли меньших размеров – по 0.1 от БК снаряда. При попаданиях в оконечности небронированные в пределах 6 малых отсеков для больших кораблей и 4-х для средних – 0.25 БКС, но если снаряд движется вглубь корпуса – 1 БКС. Надстройки, мостики, верхняя четверть труб – 0.5 БКС. При пробивании брони или попадании в корпус – 1 БКС. При попадании в броню и не пробитии, но с близкой по толщине к пробиваемой имеется возможность «вероятностного пробивания:10%, снаряд дальше не идет. БКС=1, затопления – 0.5 от возможных. Движение снаряда: попадание с 60 до 90 - в пределах малого отсека, от30 до 60 - половина большого отсека, до 30 - один большой отсек. Большие снаряды (8 и более) – до преграды (броня) или 2 отсека. Траектория снижения снаряда: от10 - 40 каб – ½ уровня, 50 каб – 1 уровень (палуба), от 8: 30 каб – ½, 40 каб –1, 50 каб – 1 ½ уровня, от 4.7 - 30 каб – 1, 40 каб 1 ½, При попадании в скос палубы (ближний к попавшему снаряду при наличии снижения толщина защиты скоса уменьшается вдвое и расчёт проводится как для пробивания вертикальной брони. Без снижения толщина защиты скоса увеличивается в 4 раза. Вероятность попадания снаряда в амбразуру: при имеющейся проекции попадания с учетом траектории снижения – 3%. При попадании в орудие или пробивание брони башни/каземата появляется вероятность возникновения пожара, равная калибру попавшего снаряда. Повреждения в БКС равны 2 БКС + 2 БКС горевшего боезапаса орудия. Установка может быть выведена из строя временно (№ кость ходов) или постоянно (снаряд большего калибра или равный, пожар) на время боя. При попадании в подачу и пробивании защиты имеется вероятность распространения пожара в погреб и/или (?) к установке и равна % попавшего снаряда. При попадании снаряда в погреб или возникновении пожара от подачи вероятность воспламенения составляет :5 калибра снаряда произведшего повреждение + 2 % калибра ГК погреба. Повреждения от пожара в погребе состоят из БКС попавшего снаряда и 6 БКС ГК погреба, сопровождаемые затоплениями равными действию 4 БКС ГК погреба. При попадании в батарею из действия выходят на № ходов 2 ближних орудия и 2 противоположного борта. При попадании в установку/рубку снаряда до 8 возможен временный выход из строя на №/2 ходов. 8-10 - № ходов, 12 - № + №/2. Затопления Попавший в нижний уровень 1-й палубы снаряд (и пробивший броню при её наличии) вызывает затопления равные калибру. В оконечностях - 1/3 калибра. При пробивании скоса палубы затопления от пробившего снаряда увеличиваются вдвое. При попадании в КО, МО , Погреб затапливается 1/10 всех отсеков, не считая затоплений (их следует суммировать) вследствие пожара в погребе и теряется скорость до ½ от имеющейся или полностью (при одном МО). При затоплении 1/3 всех отсеков появляется крен ( арт. Поправка – 3). При крене уменьшается ход на 3 уз. и к затопления суммируются пробоины в верхней части 1 палубы: по ½ от обычных (= калибру) затоплений. Вероятность спрямления – при затоплении 1/10 отсеков (условно противоположного борта) в течении 24 мин. При затоплении 2/3 отсеков корабль погружается на 1 палубу, скорость уменьшается на 3 уз. от имеющейся. Затопления добавляются из пробоин 2 палубы – по ½ от калибра. При затоплении ¾ отсеков теряется ход, появляется крен. Арт.поправка –9. Действует только СК и МК. Может быть взят на буксир или имеет вероятность справиться с затоплениями в течение 6 час. – уменьшение затоплений на ¼. Практически небоеспособен. Сигнализация. Стороны разрабатывают и представляют посредникам своды сигналов. Для упрощения можно принять: позывные отрядов, назначенные повороты и маневры, указания курса и скорости, сведения о неприятеле, повреждениях. Возможно применение Флагов, семафора, флажного семафора, прожекторов, цвето-дымовых сигнальных ракет, радио. Вероятность ошибки в передаче сигнала – 3%, при передаче с/на поврежденный корабль вероятность ошибки возрастает до 5%. Тяжело повреждённый корабль реагирует на сигналы с вероятностью ошибок 25%. Вероятность ошибки в передаче сигнала другому отряду на дистанцию более 15 каб – 10%.
Tsushima пишет: Табл. бронепробиваемости. Россия ОЧЕНЬ странно - почему при 60 градусах бронепробиваемость в 3 раза меньше? По ЖдМ она составляет 0,7-0,8 от нормальной. Да и может пока стоит попробовать договориться о "простых" вещах? Например, составить и обсудить таблицы скоростей всех ЭБр и крейсеров сторон. Tsushima пишет: Таблица боевых коэффициентов Получается, что Рион или Днепр в бою сильнее, чем Аврора? Сильно сомневаюсь, поскольку любой японский коммон может достать их КМУ и погреба.
realswat пишет: ОЧЕНЬ странно - почему при 60 градусах бронепробиваемость в 3 раза меньше? По ЖдМ она составляет 0,7-0,8 от нормальной. Это как раз естественно. Только сила удара убывает в 2 раза (косинус 60), плюс смещение центра тяжести снаряда, скольжение и пр. А вот по действию русских фугасов данные выглядят завышенными.
invisible пишет: Это как раз естественно. Ну значит формулу Жакоба де Мара списываем на помойку. Не понятно тогда, каким образом рассчитать бронебойное действие при 90 градусах. Может, подскажете? invisible пишет: . Только сила удара убывает в 2 раза (косинус 60), Поскольку тут речь идет об угле от горизонтали, нужен как минимум синус 60. Корень из трех пополам.
realswat Я согласен. Таблица путанная, не сразу определился. Действительно, для 60 град падение слишком большое - в 3 раза, а для 30 град по сравнению с 60 - в 2 раза, что мало.
По пробиваемости (как и прочие): данные вполне возможно изменить. Разброс - за счёт диапазона углов: 1- от 0 до 30 гр., 3 - от 30 до 60 гр., 3 - от 60 до 90 гр. доля вертикальной защиты. Эффективность Comm (Фуг) принята в 1/2-2/3 (??) от АР. и на ближних дистанциях русские по бронебойности приближаются к японцам. Русские фугасы имеют меньшую поражающую способность. Для старых орудий - считал с тяжелыми снарядами. По скорострельности - вполне возможно уменьшить для всех в 2 раза (действительно, более реальная боевая скорострельность). Вероятности попаданий: в основном баллистика, для японцев 6-4.7" крейсерские - для малых крейсеров, т.е. БРКР и БР имеют равные характеристики и большую скорострельность и лучшую баллистику чем русские, подготовку учитывал большей скорострельностью и точностью. В сумме ожидается результат вероятносей близким к реальному. Попадания идут в "сетку" в которую вписан силуэт корабля, т.е. до 1/3 может пройти мимо - как накрытия, и м.б. попадания будут зависеть от везения. Т.е. ожидаемые вероятности вполне реальные. 3" можно вообще исключить. Повышенная точность у всех - до 10-15 каб, т.е. с новыми орудиями и на крупных кораблях сложно показывать вероятность попаданий равную древним орудиям периода 1870-1875 гг. Арт. влияние примерно оценочное для фиксирования скорости набора повреждений и сравнивания эффективности артиллерии в зависимости от маневрирования. Вероятности аварий вполне приемлемые, тоже самое можно отнести к Асама, Фудзи, отряду Чин-Иена. Вывод - японцы имеют небольшое практическое превосходство по всем пунктам, что в сумме превращается в приличное качество.
Моделирование: а) скорее всего предполагается проведение Цусимского боя с 10 - 10.30. Японская сторона может изменить маршрут и состав крейсерских патрулей с задачей обеспечить нахождение главным силам 2ТОЭ, Русская сторона может изменять строй, состав отрядов, тактику боя и маневрирования. б) Можно моделировать и подход 2ТОЭ с действиями крейсеров. Но это ближе к оперативному моделированию. Давайте выбирать (голосованием?) Механизм модели: выбираем систему карт, сообщаем посреднику (посредникам) строй, курс отрядов, после начала моделирования всякое общение участников не должно осуществляться кроме как письмами по ЛС от посредников с передачей сигналов и ориентировочных визуальных комментариев посредников (примерные направления, расстояния, направления обстрела, видимость, повреждения корабля и примерные повреждения других кораблей). Участники ведут прокладки, истинной считается прокладка курса посредниками. Начальник отряда ведет прокладку курсов своего отряда (для начальника данного отряда - исходная) и ориентировочные соседних отрядов и отрядов неприятеля, и одиночных судов. Посреднику передается письменный приказ по отряду или флажный сигнал для других отрядов (по коду): курс (поворот на NN град влево/вправо от имеющегося, кратно 15 град, желательно с указанием и стороны света - преобладающее направление, для уменьшения недоразумений), скорость, целеуказания для артиллерии и виды снарядов). До контакта главных сил длительность зода - 12 мин, до начала арт. стрельбы - 6 минут, далее - по 3 минуты. Контрольное время ходов: 14.00 - 18.00 - 22.00 - через день. Какие дни? (неудобные для меня среда - всегда, суббота и воскресенье - по жизни разные ) Что ещё можно добавить? Открыт прием волонтеров
Отправил ув. Tsushima образцы карты (для оперативного моделирования, в соте 4 мили, можно части составлять и т.п. при доработке) и схемы корабля. Если сочтет возможным - разместит. Для увеличения шансов японцев, хотя куда уж более, можно увеличить "потопительное" действие снарядов японских орудий в 1/2-2 раза или увеличить БК. Упрощать более некуда, по-моему, и усложнять незачем. Богатыри, где ВЫ?! Ау!! PS скорее всего некоторые шансы начать моделирование могут появиться после НГ, в "постпразничном состоянии"
Желающим: образцы карт и схем кораблей на tsushmod@mail.ru . Пароль - tsushima . Участники формируют стороны, организуют "флоты" и предлагают посредников. Сделал, что и как мог.
realswat пишет: играть нужно хотя бы с 12 мая Возможно следует моделировать с момента выхода из Камрани. Сам бой - увы -будет следствием прочих маневров, т.е. следующая модель - с 12 мая. и 3-я: с 5.00. 14 мая - с момента обнаружения 2ТОЭ. № варианта м не менее чем 12 отстрелами арт. в различной степени и с применением различных моделей могут дать очень приличную статистику.
Выложил на почтовом ящике почти все cхемы основных кораблей Японии и России. В одном координатном масштабе и сравнительно стандартизованной к Круппу броней. Чрезмерно строго прошу не критиковать, т.е. чем богаты... tsushmod@mail.ru . Пароль - tsushima По моделированию: могу предложить себя в качестве посредника на несколько ближайших попыток моделирования. Если это устроит желающих, которых не совсем много. Заявки принимаются в ЛС или по ozawa@rambler.ru
Именно тактичка меня не интересует. Если будет стратегичка, то прошу не забывать меня.
Одно другому не мешает. На что команды наберем, то и проиграем отыграем ... смоделируем.
Дня через 2-3 подготовлю карты пролива. Отыгрывать попробуем дело с момента обнаружения эскадры. № раза в неделю, через дент по 3-4 хода с перерывом между ходами 1-2 часа для обработки посредником информации и рассылки сообщений.
Уважаемый von Echenbach прошу Вас разрешить и мне принять участие в этой игре, однако желательно в чине главнокомандующего российской эскадрой. Хочется мне проверить некоторые тактические приемы, которые могли бы привести русскую эскадру к победе. Но правда я не хочу принимать участие командующим в первой игре, желательно во второй или следующих. Кроме того у меня пока сложности с получением исходных данных от вас - ничего не открывается. Дополнительно, хотелось бы чтобы Вы учли еще некоторые условия, которые являются ВАЖНЕЙШИМИ в военно-морских сражениях. Для начала хочу напомнить, что принятое Вами условие потери скорости при повороте корабля на другой курс - это есть несомненно использование моего открытия, которое хотя и не является новым для моряков, но вот любители истории до меня об этом правиле ничего не знали, то есть до того, как я написал об этом большую статью. Однако, в действительности в морских боях действует еще несколько чрезвычайно важных обстоятельств, хотя бы некоторые из которых учесть в этой игре обязательно необходимо. С уважением, Олег Тесленко мой е мэйл olegtes@rambler.ru
Олег Т пишет: Вас разрешить и мне принять участие в этой игре, однако желательно в чине главнокомандующего российской von Echenbach пишет: Открыт прием волонтеров ГК - по мере формирования команд и м.б. в порядке развития, как надеюсь и будет .
Олег Т пишет: ничего не открывается ? Открывайте и/или копируйте файл. Они не маленькие, на 300т. рисунки в формате jpg. Проверил - все работает. М.б. ещё кто посмотрит и проверит?
Олег Т пишет: это есть несомненно использование моего открытия, которое хотя и не является новым для моряков Это ещё ув. Фр. Т. Джен указывал в своих правилах и я совершенно не покушаюсь на Ваши права первооткрывателя. Создайте и опубликуйте Ваши правила ВМИ.
Выложил в почту комплекты карт в различных масштабах - 10 шт. Линии переходов на карты других масштабов посчитаю позднее и выставлю. Возможны нестыковки - считаю некритичными. На белые пятна прошу особого внимания не обращать - творчество любителя Основа - World Atlas maps Encarta. Карты в jpg с разрешением 72 т, но отформатированы на масштаб листа А3. Т.е. в любой программе можно тянуть до желательного разумного размера и склеивать по желанию. Файл просто копируется и потом открывается. Жду критических замечаний.
При масштабе 100 1 ход можно принять за движение в течении 12 час., в масштабе 40 - за 4 часа, в масштабе - 20 - за 2 часа, в масштабе 10 - за 1 час. Меньшие масштабы и м.б. "10" считать тактическими и отсчитывать по 30 мин, а при контакте переходить на тактический лист с разбивкой ходов по 12-6-3 мин. ? Минную опасность учитывать вероятностью подрыва каждого корабля в 0.01 в опасном районе?
Можете на меня рассчитывать........... Мне шсас Цусиму, писать - не помешает
Ура!!! Множатся ряды отчаянных и мужественных людей
Всем желающим: Добрый вечер. Карты по моделированию выставил, в т.ч. и для критики. Реально их улучшить - надо много сидеть, потому - что получилось, то и в наличии. Т.к. произошло естественное "фракционирование" сторон, можно думать о проведении моделирования. Если есть желание - присоединяйтесь. Когда наберём команду/команды, тогда более детально определимся с правилами и поправками, желательно без бесконечного стремления к "соц. реализму" Играем от: а)момента обнаружения Синано-мару и получения донесения Того (в основном модель будет касаться тактических вопросов и/или б)выход из Камрани (последний вариант для создания и тактики боя наименее предсказуем). Строй, состав, маршрут (в случае б) - произвольные. Качество подготовки и техники - окончательные поправки определяют посредники. Предполагаемый состав: von Echenbach, ser56, CДA, grosse, cobra, realswat, NMD, клерк, Потенциальные участники - Vov, Krom Kruah, Алекс, Борис х-Merlin, Comte, keu, ... и др. ув. участники - всех перечислить трудно. Посредников можно будет избрать из участников "оставшихся без должностей" в эскадрах. При необходимости могу взять на себя обязанности посредника-координатора. PS Ваше согласие прошу подтвердить по почте или ЛС. Не будьте чрезмерно серьёзными... С уважением, Андрей. PPS Полагаю, что оформление команд и прочее определится в течение 2-х недель?
При написании ответа, по возможности указывайте желательныю "сторону", Не исключено исполнение всех желаний в дальнейшем процессе. По мере собирания команды методом переписки определяются "должностные лица". После начала действия - т.е. ходов все общения между участниками только через посредников. Иначе, сами понимаете - искажение ситуационного информ. пространства. Это несомненно, не критично, но уменьшает "реализм".
А Ретвизан, Севастополь и Цесаревич зачЭм на ящике? Типа, японцы их подняли, отремонтировали и в строй ввели:-) Как Политовский боялся...
Первое предложение по стрельбе - все ж таки не морочиться со схемами (тем более, что они плоские и только с боку), а ввести некую очковую систему, оговорив "дозы" по снарядам, а так же влияние очков на скорость и повреждения. Чтобы посредникам с ума не сходить обсчет "реальной" стрельбы в бою с участием 30-40 кораблей - это ж сумасшествие. А вот очковую (по Ленчестеру), 12 на 12, я в свое время быстро обсчитывал. Первый час Цусимы один всего за 5 часов прогнал (правда, не "играл" - а чисто раскручивал реальную схему маневрирования).
Да, и отыгрывать безусловно стоит с Камрани.
Возможно разыграть 2 варианта: а) с момента получения донесения о обнаружении 2ТОЭ Того Синано-мару в 4.45 : этот вариант проще в навигационном отношении и представляется несколько более быстрым, и б) С момента выхода из Камрани. Быстрота ходов м.б. обеспечена за счёт "интегральности" ходов на крупномасштабных картах, как например в масштабе "100" 1 ход соответствует 10-12 часам. До момента развития более значимых действий. Выбирайте как голосованием, так и в свободной переписке. Общение участников между "сторонами" и "внутристороннее" после начала движения - только посредством посредников. С позволения участников уже имеется следующий состав: Посредники: Борис Х-Мерлин, von Echenbach, На данный момент не определены "стороной": Cоmte, SII IJCF: realswat, NMD, Алекс 2 ТОЭ: Cobra, ser56, СДА (?) Дополнительное количество участников лишними не будут , т.к. количество отрядов и мл. ( в т.ч. дублирующих на случай отсутствия) флагманов достаточно. Также имеется необходимость и в посредниках.
realswat пишет: все ж таки не морочиться со схемами (тем более, что они плоские и только с боку), а ввести некую очковую систему, оговорив "дозы" по снарядам, а так же влияние очков на скорость и повреждения. Попытаемся. Если у Вас есть подробная методика - пересылайте. realswat пишет: А Ретвизан, Севастополь и Цесаревич зачЭм на ящике? Типа Типа - вдруг понравится и П-А сражения разыграем. И для желающих. По картам - линии переходов/стыков выставлю позднее. В течение недели, полагаю, что основные шероховатости пригладим.
Попробовал бы поиграть, только нихт ферштейн в смысле правил и всего такого... :( Если кто-нибудь возьмётся быть наставником -- можно попробовать.
Уважаемые господа, помоему мнению это получится не моделирование а полная альтернативка, уж извините. Хотите моделировать давайте равные условия противникам, т.е. прохождение сигналов, время для подготовке поворотов и т.д. одинаковые, убывание и увеличение скоростей тоже одинаковые, подготовка артиллеристов так же аналогичная. А вот известные факты по техники так и заведите известными - например скорость самого Бородино не более 13 узлов, скорострельность башенных 6" на этих кораблях так же не более 1 выстр в минуту и т.д. Разрушительная сила снарядов так же примерно известна. И зачем вам углы падения 60 градусов и более, когда снаряд в то время имел максимальный угол падения градусов 30-35, кроме каких-нибудь экзотических установок. Нельзя ли все быстренько привести к реалиям того времени??? А уж как будут действовать противники это уж давайте моделировать. Вообще предлагаю отыгрывать самое простоя, для начала. русская эскадра выходит из Камраня, а дальше состоится или не состоится генеральное сражение. Для русских проход любым проливом хотя бы 2/3 эскадры (уточняю линейных сил) без боя с главными силами японцев. Если нарываются на Того, то нужно разыгрывать линейное сражение.
von Echenbach пишет: а) с момента получения донесения о обнаружении 2ТОЭ Того Синано-мару в 4.45 : этот вариант проще в навигационном отношении и представляется несколько более быстрым, и Этот вариант слишком сужает пространство для маневра русских и японцев и дает огромное послезнание (обе стороны в курсе составов отрядов, курса, и т.д.) Так что - нужна Камрань Алекс пишет: подготовка артиллеристов так же аналогичная. Ну надо же учесть боевой опыт японцев. Иначе задача ЗПР упрощается - с равной подготовкой с удовольствием сыграю за 2 ТОЭ :-)) von Echenbach пишет: Попытаемся. Если у Вас есть подробная методика - пересылайте. В течение нескольких дней выложу на обозрение в теме. Надо кое-что продумать :-)) Перво наперво стоит согласовать скорости кораблей, а так же модификатор поломок.
Да, и пусть Борис откроет ветки для совещания сторон с ограниченным доступом (одна сторона плюс посредники) - аналогично Чемульпо.
realswat пишет: В течение нескольких дней выложу на обозрение ...Перво наперво стоит согласовать скорости кораблей, а так же модификатор поломок. согласовать скорости кораблей - Полагаю, что это должна знать только "своя" сторона, как и запасы/расход топлива и состояние механизмов Алекс пишет: давайте равные условия противникам, т.е. прохождение сигналов, время для подготовке поворотов и т.д. одинаковые, убывание и увеличение скоростей тоже одинаковые, подготовка артиллеристов так же аналогичная Совершенно не против, а именно за: точные возможности противников знают только посредники. Алекс пишет: Вообще предлагаю отыгрывать самое простоя, для начала. русская эскадра выходит из Камраня, а дальше состоится или не состоится генеральное сражение. Если так сочтёт уважаемое общество Алекс пишет: И зачем вам углы падения 60 градусов Это углы попаданий, с более-менее учтёнными углами падений на различных дистанциях. О 30-35 град. - не совсем понял...