"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Альтернативная история Мины у Владика
Может это уже где-то было, вроде вполне очевидно. Мучает такой вопрос. Еще в марте Камимура подходил к Владику и выставил там МЗ. Протралили. Но вполне же очевидно было, что Камимура пожалует еще раз. Почему бы не выставить свои минные банки? Ведь мины были. Залив Посьета минировали, да и на кораблях кое-что было. Представим себе картину. Приходит Камимура перед Цусимой ставить мины и нарывается сам на МЗ. Пара кораблей выводится из строя. Решится ли тогда Того на бой с ЗПР в ослабленном составе? Зная, что еще может и ВОК туда подойти? В реале же, подорвался Громобой.

Ответов - 35

invisible пишет: Почему бы не выставить свои минные банки? Как бы чего не вышло (с) Вспомните как командир "Амура" под свою ответственность поставил мины за территориальными водами. А если бы он от сих до сих исполнял приказ ВКВ ? Надо еще посмотреть, кто главный враг - японцы или начальство.
Ну вроде бы успешный опыт Амура уже был и результат впечатляющ. Почему бы Алексееву или Скрыдлову не понять эффективность МЗ?
invisible пишет: Почему бы Алексееву или Скрыдлову не понять эффективность МЗ? Почему? Да потому что данные "товарищи" с минным делом раньше дел не имели и понять что мины это лучшее что у нас есть им не дано. Вот Макаров другое дело, если бы жив остался.
С началом войны в действие были введены планы, разработанные в 1903 г. в штабе Наместника Его Императорского Высочества на Дальнем Востоке адмирала Алексеева. В их числе был план минных заграждений Тихоокеанской эскадры у побережья Квантунского полуострова и у Владивостока. Еще в ходе планирования стало ясно, что наличного запаса мин в Порт-Артуре будет недостаточно, поэтому Командующий эскадрой в июне 1903 года запросил разрешение у наместника на передачу из Владивостока в Порт-Артур 400 мин, но этот вопрос не был решен. На минных складах флота во Владивостоке был подготовлен запас мин, достаточный для ведения лишь минной обороны в соответствии с утвержденным планом. Активного использования мин в водах, контролируемых флотом противника, План не предполагал. Мины на флоте имелись образцов 1877 и 1888 гг. (сфероконические) и 1893 и 1898 г. (сферические) с уважением, АВЩ
Сталевар пишет: Командующий эскадрой в июне 1903 года запросил разрешение у наместника на передачу из Владивостока в Порт-Артур 400 мин, но этот вопрос не был решен. В июне поздно было уже передавать. Надо было раньше думать. Но после июня можно было бы подумать, как использовать этот запас во Владике. ВадимВМ пишет: Почему? Да потому что данные "товарищи" с минным делом раньше дел не имели и понять что мины это лучшее что у нас есть им не дано. Вот Макаров другое дело, если бы жив остался. Так и Макаров поставил то всего 25 мин.
Сталевар пишет: На минных складах флота во Владивостоке был подготовлен запас мин, достаточный для ведения лишь минной обороны в соответствии с утвержденным планом. Активного использования мин в водах, контролируемых флотом противника, План не предполагал. Что и требовалось доказать. Явно составлял план человек не понимающий всей прелести ведения минной войны.
invisible пишет: Так и Макаров поставил то всего 25 мин. Сколько было столько и поставил. Был бы у него запас как во Владике, а еще лучше как на Балтике, можно было бы такие поля забабахать.
Находившийся во Владивостоке минный транспорт (заградитель) «Монгугай обладал малой скоростью, принимал на борт всего 150 мин и (как там и тогда считалось)мог быть использован только для постановки оборонительных заграждений. тем не менее у Владивостока было выставлено 3105 мин. «…Никакие средства, никакие затраты на развитие минного дела не могут считаться чрезмерными. По моему мнению, в будущих наших войнах минам суждено будет играть громадную роль... – из сообщения капитана 2 ранга С.О. Макарова в собрании минных и других офицеров флота, 12 октября 1879 года с уважением, АВЩ
немного не в тему, но... по теме Приказ Наместника Его Императорского Величества на Дальнем Востоке г. Мукден, 18 июля 1904 г. № 502 "На основании Высочайше предоставленной мне власти по званию Главнокомандующего флотом, награждаю за храбрость и мужество при постановке минного заграждения 1 мая на пути маневрирования японского флота: Минного транспорта "Амур": Старшего офицера, капитана 2 ранга Евгения Одинцова - орденом св.Владимира 4-й степени с мечами и бантом; минного офицера лейтенанта Павла Волкова - орденом св.Владимира 4-й степени с мечами и бантом; временного минного офицера, лейтенанта Сергея Мяснова - орденом св Анны 3-й степени с мечами и бантом; вахтенного начальника, лейтенанта Николая Мясникова - орденом св Анны 4-й степени с надписью "за храбрость"; штурманского офицера, лейтенанта Бориса Давыдова - орденом св Анны 4-й степени с мечами и бантом; и.д. ревизора, мичмана Павла Будзко - орденом ев Анны 4-й степени с надписью "за храбрость"; вахтенного начальника мичмана барона Фитингофа - орденом св Анны 4-й степени с надписью "за храбрость". Судовых механиков: помощника старшего инженер-механика Владимира Смета-нина - орденом св Анны 3-й степени с мечами и бантом; младшего инженер-механика Алексея Фрейлихмана - орденом св. Станислава 3 степени с мечами и бантом" Наместник генерал-адъютант Алексеев ... с уважением, АВЩ
Сталевар пишет: немного не в тему, но... по теме О чем это говорит? О том, что дошло наконец, что минное дело - "крутая" вещь. У нас всегда так, только опосля соображать начинаем.
Сталевар пишет: тем не менее у Владивостока было выставлено 3105 мин. Куда же их столько напихали и когда?
Ingles пишет: Куда же их столько напихали и когда? И, самое главное, кто? Мы или они?
invisible пишет: В реале же, подорвался Громобой. А у нас как обстояло с минтральщиками во Владике?
ВадимВМ пишет: А у нас как обстояло с минтральщиками во Владике? Громобой подорвался только потому что тральщики были отправлены в порт после прохождения острова Русских. С тралением справлялись.
Олег 123 пишет: Громобой подорвался только потому что тральщики были отправлены в порт после прохождения острова Русских. Не фарт.. Нам для обнаружения мин срочно нужны аэропланы, им "сверху видно все...". Опять же незаметно японцы не смогут туда-сюда ходить.
Олег 123 пишет: Громобой подорвался только потому что тральщики были отправлены в порт после прохождения острова Русских. С тралением справлялись. ? Разве? На апрельской 1904 года постановке потеряли один МН и был подрыв блокадопрорывателя (какой-то немецкий пароход, есть у Егорьева), на постановке 1905 - Громобой. Что-то неладно в королевстве датском.
ВадимВМ пишет: Не фарт.. Нам для обнаружения мин срочно нужны аэропланы, им "сверху видно все...". Опять же незаметно японцы не смогут туда-сюда ходить. Это шутка?
Ingles пишет: на постановке 1905 - Громобой. Что-то неладно в королевстве датском. Про отправленные в порт тральщики встречал у Широкорада. Насколько это соответствует истине х.з.
Dampir пишет: Это шутка? Что именно? Ну положим с аэропланами я на десятку лет перегнул. Но воздушные шарики то уже были.
ВадимВМ пишет: Но воздушные шарики то уже были. А к чему Вы их привяжете над морем?
Ingles пишет: Куда же их столько напихали и когда? в оборонительные морские и противодесантные минные заграждения, в течение всей РЯВ ВадимВМ пишет: И, самое главное, кто? Мы или они? мы..., точных данных по минированию японцами у меня нет, потому о них умолчу с уважением, АВЩ
Вик пишет: А к чему Вы их привяжете над морем? А как вы думаете, к кораблям конечно (не обязательно к военным).
ВадимВМ пишет: А как вы думаете, к кораблям конечно (не обязательно к военным). И в бой с шариком наполненным водородом. то то весело будет
Олег 123 пишет: Про отправленные в порт тральщики встречал у Широкорада. Насколько это соответствует истине х.з. Ну почему же тот же Егорьев в "Операциях..." описывает, что тралящий караван (корабельные минные катера) отпустили в порт потому-что глубины достигли 55-60 м. Русские никак не ожидали, что японские мины могут быть установленны на большую глубину. А насчет партии траления во Владике полная только с июня 1904 г. уподобились катера приспособить. А траление на транспортах свыше 6 000 т. водоизмещением и использование в качестве прорывателя минных полей "Лены" это вообще песня!!!
Dampir пишет: И в бой с шариком наполненным водородом. то то весело будет Еще раз пишу: НЕ ВОЕННЫМ. К какому-нибудь транспортнику наблюдательный аэростат. Всю эту конструкцию под прикрытие боевых судов (та же ВОК). Если учесть полное отсутствие противоаэростатных пушек, то чем вы надеетесь его сбить с точки зрения японцев?
andreyfinn пишет: А траление на транспортах свыше 6 000 т. водоизмещением и использование в качестве прорывателя минных полей "Лены" это вообще песня!!! любое судно может быть использовано в качестве прорывателя МЗМ, но большинство из них - только один раз ... до первой мины с уважением, АВЩ
ВадимВМ пишет: полное отсутствие противоаэростатных пушек, то чем вы надеетесь его сбить с точки зрения японцев Естественно из башен ГК
Dampir пишет: Естественно из башен ГК Может все же меньше фантастики и тралить, тралить и тралить... И под П-А и под Владиком...
Вик пишет: Может все же меньше фантастики и тралить, тралить и тралить... И под П-А и под Владиком... тралить, тралить и тралить...(с) - это после войны. Просто тралить... с уважением,АВЩ
Вик пишет: Может все же меньше фантастики Торпедоносцы во ВМВ сбивали таким образом- досягаемость по высоте достаточная. Сама идея с шаром разумеется дикая.
Вик пишет: Может все же меньше фантастики Использование аэростатов для корректировки арт.стрельб, тоже фантастика? "Бумбараш" - НФ, круто!
Dampir пишет: ВадимВМ пишет: цитата: А как вы думаете, к кораблям конечно (не обязательно к военным). И в бой с шариком наполненным водородом. то то весело будет И в чем проблема? Даже взрыв водорода в шаре (весьма маловероятный) не причинит особых повреждений носителю (ну наблюдатели конечно скорее всего погибнут, но на войне как на войне). Наблюдатели на сухопутных шарах в РЯВ рисковали куда больше и тем не менее боевых потерь почти не было.
andreyfinn пишет: тралящий караван (корабельные минные катера) отпустили в порт потому-что глубины достигли 55-60 м. Выглядит более правдоподобно чем описание от Широкорада. (объектив против субъектива). andreyfinn пишет: А насчет партии траления во Владике полная А вот это все таки странно. Ведь были же номерки, которые в отличии от минных катеров гарантированно имели возможность тралить на бОльших глубинах (более сильная машина) и в отличии от ЭМ не гробили на этом деле машину. Все же изначально гораздо тихоходнее. Кстати, насколько реально было к тралению приспособить миноноски? Если конечно это даст плюс относительно минных крейсеров.
Олег 123 пишет: Ведь были же номерки, которые в отличии от минных катеров гарантированно имели возможность тралить на бОльших глубинах (более сильная машина) и в отличии от ЭМ не гробили на этом деле машину. на войне сложно учиться тому, к чему не готовился "в миру", видимо так... с уважением, АВЩ
немного не в тему: вот здесь http://tsushima4.fastbb.ru/?1-0-0-00000411-000-0-0-1212545354 начал выкладывать материал по нашей мине обр.1908/39 г. с уважением, АВЩ