"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Альтернативная история МЦМ-7 Флот в межвоенный период
Решил открыть новую тему где предлагаю выкладывать и обсуждать все вопросы связанные с развитием РИФ в межвоенный период.... План работы(примерный) таков: I. Корабли РИФ. Дислокация по флотам на 1906 год. II. Организационные вопросы. Программы экстренного военного судостроения и его финансирование. III. Стратегический обзор положения флота постРЯВ. Финансирование морского ведомства в межвоенный период. IV. Судостроительная промышленность на 1906 год и ее последующие развитие. V. Содержание и судоремонт флота. VI. Новое судостроение флота. VII. Вооружение флота. Поставки снарядов, торпед и мин. Создание мобилизационных запасов. VIII. Начало, развитие и становление флотской авиации и аэронавтики. IX. Организация, развитие и финансирование береговой обороны. X. Организация, развитие и финансирование морской погранохраны. XI. Командование флота и офицерские корпус. XII. Комплектование флота личным составом. Унтер-офицерский корпус. XIII. Боевая подготовка флота. Межтеатровые переходы. Дальние походы. XIV. Корабли РИФ. Дислокация на 1916 г. Организация и структура Черноморского, Тихоокеанского, Балтийского флотов и флотилии Северного ледовитого океана.

Ответов - 2020, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

komo78 пишет: выхода из антанты про француские кредиты можно забыть. именно, но мы вместо "живых" французских денег. которые так удобно тратить на балерин... получаем целевые инвестиции германского капитала, что гораздо выгоднее в плане развития. К примеру те же ж/д мы строим на ДВ, Азии, (а не стратегические на западе) а на это немцы с удовольсттвием дадут бабки...
cobra пишет: "Цусима" - это опытно-турбинный "Первозванный",///Уже нет, уже с опытом проектирования АП Форм-фактор тот же. Производительность котлов в 5 раз выше сделать не получится. Прожорливость турбин пока ещё выше. В итоге по сумме характеристик пара "Цусим" будет очень недалеко от пары "Первозванных". Так что парой и ограничиться. Тем более. что заказывать сразу четыре опытно-турбинных корабля - явный перебор. Достаточно заказать для испытания турбины двух типов - Парсонса и немецкие. Это таки не противовес, это следствие принятия закона о флоте похожего на Германский.... То есть согласно законы на замену выведенныхх из состава ЭБР мы обязаны их строить. А на кой выводить на металлолом броненосцы, если у противника всего один дредноут в заказе? + продолжение политики направленной на прихватизацию Проливов ЧФ по состоянию 1906 мог при наличии высадочных средств, современных эсминцев и эскадренных тральщиков захватить Босфор по состоянию 1914, т.е. без использования дредноутов. Тем более, что германский фронт зарезервированные на десант войска пожирать не будет.
yuu2 пишет: А на кой выводить на металлолом броненосцы, если у противника всего один дредноут в заказе? Ну дык мы списывем или конвертируем под иные нужды Чесма, Синоп, Георгий, Екатерину... Модернизируем 12Апост по проекту Кузнецова......... yuu2 пишет: ЧФ по состоянию 1906 мог при наличии высадочных средств, современных эсминцев Я это понимаю а чем Средиземноморскую эскадру останавливать будем? Тока комплексно..... На минно-артиллерийской позиции подпираемой дредноутами и ЭБР (на берегу мортиры)
cobra пишет: на берегу мортиры Ну дык мы списывем или конвертируем под иные нужды Чесма, Синоп, Георгий, Екатерину Как раз барбетные корабли нет никакого резона списывать - вместо 12"/35 ставятся нормальные 8-9" гаубицы и/или мортиры до 16" включительно. Как вариант - использовать родные стволы 12"/35, но на специально разработанных гаубичных станках. Увеличение угла ВН до 50 градусов и введение по-гаубичному дискретных зарядов позволит этим кораблям и с берегом бороться и любой дредноут в проливе окучить "не по детски". А новейшие ЛК - только на добивание.
CheshireCat пишет: а на это немцы с удовольсттвием дадут бабки... Кстати у немцев пром. капиталь очень даже развитый, однако с финансированием и банк. капитала - напряг. Они даже себя любимого не успевали дофинансировать в желаемом объеме. Без французкой контрибуции вообще вопрос успели ли бы столь сильного пром. прыжка совершить в конце 19-го начале 20-го века... В общем и целом у франков - в точности до наоборот. Банк. капитал - на ура, а промышленного могли и получше развить и использовать... У амеров вроде разумный балланс развытия промышленного и банковского капитала, как и у англов. О чем я? О том, что на нем. финансированием расчитывать трудно. У немцев денег нету (т.е. - не то что вообще нету, а нет свободного капитала).
yuu2 пишет: ЧФ по состоянию 1906 мог при наличии высадочных средств, современных эсминцев и эскадренных тральщиков захватить Босфор по состоянию 1914, т.е. без использования дредноутов Да Господи Боже! Босфора с Дарданель захватим мы (т.е. - болгары) со стороне суши. Вы только дипломатически обезопасите со стороне соседей (а то пока мы Цариграда берем румыне как в Второй Балканской до Софии доберуться - т.к. на их пути ни одного солдата не было). А то (без дипломат. поддержки со стороне России, если мы получим/завоюем всю Фракию румыне немедленно потребуют "компенсаций" в виде примерно всей Добруджы... И т.д. - аналогично по сербов, греков (кстати греки - в малейшей степени) ... Ну и 2-3 дивизионов осадной артиллерии дайте кал. 8" и выше для Чаталджы. И обеспечите приморского фланга как и (после взятием Проливов) быстрого оборудования берег. батарей и минных полей. Нам много не нужно - Мидия-Энос на востоке и на западе - Македония до Албании ... Не хотим ни Косово, ни Албании, ни Фесалоники с Фессалии (ну в перспективе неплохо получить общей границы с России где-то около Очакова - с всех сожалений к румын, но обойдуться и без вылазом на море). Но... это потом...)... Кстати Дарданель сможем взять даже быстрее Босфора. Примерно на 2 недель раньше. И при наличии предв. поготовки и содействия в минном деле и поставки 3-4 берег. батарей - заукопорить вполне надеждно еще до взятием Цариграда... У турок там (на Галипол. полуострове) 2 линий обороны, но далеко не на уровне Одрина или Чаталджы. В реале первой взяли почти сходу (и то просто чтобы обеспечитьправого фланга своей Чаталджанской группировки ), а второй и не атаковали (чтобы Великих сил. в т.ч. Россию не обеспокоить/рассердить)...
yuu2 пишет: Как раз барбетные корабли нет никакого резона списывать - вместо 12"/35 ставятся нормальные 8-9" гаубицы и/или мортиры до 16" включительно. Как вариант - использовать родные стволы 12"/35, но на специально разработанных гаубичных станках. Увеличение угла ВН до 50 градусов и введение по-гаубичному дискретных зарядов позволит этим кораблям и с берегом бороться и любой дредноут в проливе окучить "не по детски". А новейшие ЛК - только на добивание. Очень даже разумно. В силе немалых глубин по сути спецпостройки мониторов как у англов строить не нужно, а вот использовать "стариков" в роль ББО и поддержки сухопут. сил - сам Бог велел...
Krom Kruah Кром вы мне расскажите следующее, я тут разбирался по крепостям есть штук 13 280/35 орудий обр.1877 года... Вы их на берег хотите? Далее есть 152/35 из флотских запасов, их в аккурат снимают из под Владика в течении 1907-1910 и передают армии, они нужны для береговой обороны? Далее есть 229мм мортиры которые в массовом порядке после 1910 года снимают с Приморских крепостей.... Сколько надо? Далее по таймлайну передали 4 номарных и КЛ, предлагаю передать перед 1-й Балканской в 1911 году 4 Сокола.......
Krom Kruah пишет: Кстати Дарданель сможем взять даже быстрее Босфора. Примерно на 2 недель раньше. И при наличии предв. поготовки и содействия в минном деле и поставки 3-4 берег. батарей - заукопорить вполне надеждно еще до взятием Цариграда... Гм реально, я думаю с минами усе будет ОК! Так же как и артиллерией........ Как тока заваруха учнется перебросим мортиры 28см, 203мм морские орудия и 152мм Канэ из ОСОБОГО запаса..... Будет чем встретить Средиземноморскую эскадру.... Кроме того предполагается что к концу 13-года Россия будет располагать 15-20 быстроходными минными катерами, так их вполне можно перебросить по жд
cobra пишет: Вы их на берег хотите? На позиций Дарданель (европ. берегу) - вполне даже. При том неплохо едли они разгружены в Бургасе, загружены на ЖД платформ и в готовности. В идеале - у нас еще до войны хоть 1 батареи, чтобы подготовить расчетов для 2 дивизионов... А что именно и в каком количестве - неск. трудно сказать. Осадной тяж. артиллерии 2-3 дивизионов (кал. 229-280 мм), чтобы Чаталджы с Одрином выпотрошить. Отдельно - в расчете на быстрой поставки с Варны/Бургаса к Галиполском полуострове (а вот с Люлебургаса до Дарданель через Галипол. полуострове прийдеться тащить по дорог - нет ЖД. Т.е. - нужно что-то, которого можно тащить в разобранном состоянии на телег и соответно собрать на самой позиции. В первой очереди - потом можно и по морем дооборудовать как надо. Ну или не столь тяж. систем, которых в собранном состоянии можно по плохой дороги дотащить до Дарданель...
Krom Kruah пишет: О чем я? О том, что на нем. финансированием расчитывать трудно. У немцев денег нету (т.е. - не то что вообще нету, а нет свободного капитала). А что при заключении договора нельзя оговоритьособые условия ???
cobra пишет: так их вполне можно перебросить по жд До Люлебургас, т.р. - в Мраморном морем.
Shum пишет: А что при заключении договора нельзя оговоритьособые условия Договорить можно, а взять того, чего нет - не можно...
Krom Kruah пишет: Ну или не столь тяж. систем, которых в собранном состоянии можно по плохой дороги дотащить до Дарданель... Тогда из орудий 6" и мортиры 28см Крупповские, которые могли стрелять с колес, это в первую очередь.......
cobra какую стоимость принимаете за 1 тонну водоизмещения? таблица сравнительной стоимости постройки одной тонны водоизмещения в разных государствах. Россия. Англия. Германия. С. А. Ш. Италия. Линейного корабля 1.532 913 846 876 1.090 Броненосного крейсера 1.720 943 817 — 1.060 Легкого крейсера 1.840 — 910 — —
cobra пишет: Тогда из орудий 6" и мортиры 28см Крупповские, которые могли стрелять с колес, это в первую очередь....... 280 мм Крупповских у нас было на вооружении, но 1 дивизиона всего-то. Т.е. - система знакомая - переучиваться не нужно - можно пользовать сразу. Таких 2-3 дивизионов для атаки Чаталджы - и берем Цариграда с суши. Конечно только европ. части. В Малой Азии прийдеться вам попотеть...
Dampir А как вы лично думаете что так завысило цены ЛК в реале? В то время как ранее БЗ строил Бородино вполне по американской цене......
Krom Kruah пишет: Да Господи Боже! Босфора с Дарданель захватим мы (т.е. - болгары) со стороне суши Да пожалуйста Только чем тащить волоком мортиры 11" лучше иметь поддержку с моря от старых барбетных броненосцев с гаубицами 12"/35. По крайней мере у себя (в "котельной альтернативе") подобное перепрофилирование "стариков" попытаюсь прописать.
yuu2 пишет: Только чем тащить волоком мортиры 11" лучше иметь поддержку с моря от старых барбетных броненосцев с гаубицами 12"/35.Не "чем", а "кроме как"... Все таки Дарданель берем на 2 недель раньше Босфора. Как собственно Чатальджы одолеем и возьмем Цариграда - милости просим в Мраморном морем броненосцев, в т.ч. и барбетных с гаубицами - и для азиатского берега полезные и для усилении обороны Дарданель...
Krom Kruah пишет: 280 мм Крупповских у нас было на вооружении, но 1 дивизиона всего-то. Проверил... Одной батареи... 4-орудийной... По план надо было довести до 3-дивизионного отдельного арт. полка, но... по отчете - 1 батарея... "Не шмогла" (с)
Нууу учитывая ээээээ союзные отношения думаю пушек добавим........ Кстати шо насчет Соколов? И самое интересное реакция Лондона, на такие Русско-Болгарские развлечения........ А насчет ЭБР думаю так: «Чесма, «Синоп: 1883-1886-1888/1883-1886-1889/1883-1887-1889 гг., 11050 тонн, 2 ПМ, 14 котлов, 16 уз., 1120 тонн угля, 2400-3500/10 миль/узлов. Бронирование: борт- 203мм-406мм, барбеты- 305мм, палуба- 63мм, рубка- 229мм. Вооружение 1 февраля 1906 года: 3x2 305/30(кроме «Синопа, на котором установлены 305/35), 8x1 47/43, 4x1 37/28, 7 381 мм НТА. Среднекалиберная артиллерия демонтирована и отправлена на Дальний Восток в течении 1904-1905 гг. «Екатерина переименована в опытовое судно №7, и в дальнейшем использовалась для артиллерийских опытов на Тендровской косе. Потоплена артогнем ЭБР «Пантелеймон в ходе стрельб Черноморского флота 22 июля 1908 года. «Синоп и «Чесма были разоружены, отремонтированы с заменой котлов и сданы в порт в 1907 годы. В дальнейшем силами Севастопольского порта суда поддерживались в исправном состоянии до осени 1913 года, когда в преддверии приближающейся войны было принято решение использовать их в качестве штурмовых (бомбардирских) кораблей. «Синоп и «Чесма в ходе переоборудования получили були. Для усиления защиты широко использовался бетон. Вооружение к январю 1914 года составляло: 3х1 305/20 осадных гаубиц, 12х1 152/45, 2х1 75/50 зенитных, 2х1 37/30 авт. «Георгий Победоносец: 1891-1892-1893 гг., 11132 тонн, 2 ПМ, 16 котлов, 900 тонн угля, 3500/8 миль/узлов. Бронирование: борт- 203-406мм, барбеты- 305мм, палуба-63мм, рубка-229мм. Вооружение: 3x2 305/35, 8x1 47/43, 4x1 37/28, 5 381 мм НТА. Среднекалиберная артиллерия демонтирована и отправлена на Дальний Восток. Корабль в строю. Морским министром приказано подготовить МТК варианты переоборудования корабля с учетом боевого опыта. Среднекалиберная артиллерия демонтирована и отправлена на Дальний Восток в течении 1904-1905 гг. Корабль был разоружен и сдан на хранение в порт в 1908 году. Ремонт начат в 1911 году, длившийся до лета 1913 года, с заменой котлов. Корабль оборудован Булями. Для усиления защиты широко использовался бетон. Вооружение к январю 1914 года составляло: 3х1 305/20 осадных гаубиц, 14х1 152/45, 2х1 75/50 зенитных, 2х1 37/30 автомата Максима.
cobra пишет: А насчет ЭБР думаю так Ну вот - безвозвратно потерян только один. С какой радости вместо него заказывать для ЧФ сразу три дредноута? 3х1 305/20 осадных гаубиц, 14х1 152/45 А почему не "родные" 3*2*12"/30??? Зачем городить гаубицы специальной выделки, если уже есть готовые стволы и барбеты? Переработать станки, поворотные столы (сделать ниже за счёт перехода на электрику) и системы заряжания - и всё! Почто казёнными деньгами сорим?
yuu2 пишет: А почему не "родные" 3*2*12"/30??? Зачем городить гаубицы специальной выделки, если уже есть готовые стволы и барбеты? Переработать станки, поворотные столы (сделать ниже за счёт перехода на электрику) и системы заряжания - и всё! В общем - смотриться разумно... Вопрос только в клаком состоянием стволы. если не расстрелянные - очень даже хорошо.
yuu2 пишет: Ну вот - безвозвратно потерян только один. С какой радости вместо него заказывать для ЧФ сразу три дредноута? И че чем Грандфлит встречать будем? Тем более они выслужили положенные 20 лет и как корабли первой линии использовать низзя.... А по закону о флоте должна быть эскадра из 8 кораблей не старше 15 лет...... yuu2 пишет: А почему не "родные" 3*2*12"/30??? Зачем городить гаубицы специальной выделки, если уже есть готовые стволы и барбеты? Переработать станки, поворотные столы (сделать ниже за счёт перехода на электрику) и системы заряжания - и всё! Почто казёнными деньгами сорим? Задумалсо...... А это того реально?
Krom Kruah пишет: если не расстрелянные - очень даже хорошо. Вроде нет как их сняли ишо долго хранили
cobra пишет: А это того реально? Должно быть. В общем - стандартная модернизация - увеличение углов верт. наводки (почти рутинно), евентуальное совершенствование подачи (не обязательно впрочем), переход на лепестричестве (тоже не обязательно). Особая скорострельность не особо и нужна... Все кроме увеличение углов верт. наводки - не обязательно (хотя и небесполезно).
cobra пишет: А по закону о флоте должна быть эскадра из 8 кораблей не старше 15 лет Между "должна быть" и "должна быть прямо сейчас" разницу чувствуете? "Златоуст", "Евстафий", "Потёмкин" - новьё "12 апостолов", "3 святителя", "Ростислав" - ещё вполне себе ничего. До искомых восьми не хватает как раз двух. А меряться силами с Грандфлитом уже в черноморских водах - это ненаучная фантастика. Либо сдерживаем их в проливах (и тогда многая дредноута нЭ трЭба), либо сидим в севастопольских бухточках. третьего не дано.
Krom Kruah пишет: переход на лепестричестве (тоже не обязательно) Для наводки и заряжания - действительно вещь опционная. Я говорил про электропривод поворотного стола. Который куда компактней "родного", что позволяет "утопить" ствол в барбете и увеличить угол ВН без выноса цапф на пару метров вверх от их исходного положения.
А че это вы посчитали за ЛК 12Апост и Ростислава а? ББО однако, чай не реал.....
cobra пишет: А че это вы посчитали за ЛК 12Апост и Ростислава а? ББО однако, чай не реал "Вам шашечки, или чтобы ехало?" Если "чтобы ехало", то нужно на корню распиливать все черноморские ЭБРы. А с точки зрения "шашачек" "Ростислав" и "12апостолов" ничуть не хуже, чем "Потёмкин". А может даже в условиях проливов ещё и лучше.
Krom Kruah пишет: только в клаком состоянием стволы. если не расстрелянные - очень даже хорошо. Автор мимоходом "прирезал" "Чесму". так что дополнительные 6 стволов на случай выбраковки и/или на время лейнирования имеются. Опять же - 80% стрельб гаубицы будут выполнять на частичных зарядах (0,5-0,1 от полного?). 3*2*12"/30 в гаубичном исполнении + 6*120мм + два десятка автоматов 37мм = лучший прорыватель проливов.
yuu2 пишет: Для наводки и заряжания - действительно вещь опционная. Я говорил про электропривод поворотного стола Да всегда пожалуйста. Речь о том, что действительно обязательно надо углов верт. наводки увеличить. Остальное конечно тоже полезное и если есть возможности сделать - не отказываемся. Кстати если возможно будет и затворов неск. модернизировать или заменить даже на клиновых с гильз. заряжением (как на дредноутов и вообще всех орудий (с немцев берем ведь) - тоже неплохо с т. зрения скорострельности и пожаробезопасности и т.д. Но - необязательно... Если есть время, мощностями и денег - "Чем больше, тем ... больше" (с) Винни Пух
yuu2 пишет: Который куда компактней "родного", что позволяет "утопить" ствол в барбете и увеличить угол ВН без выноса цапф на пару метров вверх от их исходного положения. Да, понятно и полезно... А на "нолевом" угле так или иначе стрелять из энтих девайсов не будем...
yuu2 пишет: 3*2*12"/30 в гаубичном исполнении + 6*120мм + два десятка автоматов 37мм = лучший прорыватель проливов. Скорее не прорыватель нужен, сколько "защитник" Проливов... Что конечно суть не меняет.
cobra пишет: предлагаю передать перед 1-й Балканской в 1911 году 4 Сокола....... Если и отремонтируете до приличной кондиции - с удовольствием берем... С запасе торпед.
Думаю таки 22-23 узла после ремонта будут иметь, и вооружены 2х75мм, 2х1 450мм Тогда КЛ "Терец", 4 номерка 270-273 в 1909 и в конце 1911 года 4 Сокола.......... МОжете придумывать им названия
cobra пишет: А как вы лично думаете что так завысило цены ЛК в реале? В то время как ранее БЗ строил Бородино вполне по американской цене.... морской генеральный штаб в докладе морскому министру, указал, что стоимость линейных судов и легких крейсеров отечественной постройки такова, что за границей можно было бы на ту же сумму построить силу на 50% большую по тоннажу. Это явление морской генеральный штаб объяснял покровительственной системой собственным заводам, «тем более недопустимой, что сроки выполнения у наших заводов являются неизменно выше заграничных, без всякой гарантии и практической ответственности за опоздание. Что касается казенных заводов, «то они не только не в состоянии регулировать цен частных заводов, но всегда ставят расценки выше их... Поэтому штаб предлагал следующие мероприятия: 1) Теперь же испросить кредит на подготовку двух стапелей для броненосных крейсеров на Балтийском и Адмиралтейском заводах, независимо от того, будут ли даны сейчас заказы на эти крейсера или нет. 2) Рассмотреть финансовые исчисления программы и, если понизить стоимость судов до нормальных размеров, определяемых заграничными ценами, не представится возможным, то постройку 4 броненосных крейсеров передать на английские и итальянские судостроительные заводы. 3) То же самое сделать в отношении легких крейсеров. 4) Дать заказ за границу вместо одного — двух дивизионов эскадренных миноносцев и вместо трех — шести подводных лодок. 5) Ограничиться постройкой в России в период 1914–1915 г.г. двух дивизионов миноносцев и пяти подводных лодок 6) Войти в совет министров с докладом о неприемлемости расценок, предъявляемых отечественными судостроительными заводами, и о необходимости отказаться, хотя бы на пять лет, от покровительства отечественному военному судостроению и выполнить усиленную программу, хотя бы путем постройки судов на иностранных заводах. Стоимость постройки 4 "Севастополей" -147,5 млн.руб., а 4 черноморских - только 131.4 млн.руб. Что касается "Бородино" , то в сталинских "шарашках" конструкторы за пайку и возможное освобождение работали
Теперь сформулирую я...... Во первых почему Балтийский завод успел выстроить 3 корабля из пяти типа БОРОДИНО??? Отвечу, действовал по принципу коммерческой самостоятельности...... Далее путем передачи заказа Путиловскому на часть кораблей, и перспективой передачи заказа Германии и США вполне можно привести в соответствие заводы способствуем конкуренции нормальной.................. СЛедующий момент НЕНОРМАЛЬНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ строительства Севастополей почему их цена и составила бешенные деньги и растянулись сроки............. То есть к 1911 году что характерно строительство было профинансировано всего процентов на 10, что и потянуло за собой проблемы со своевременной поставкой башен и т.д. Далее ТТХ без учета возможностей промышленности............. Следующее тот плач ярославны говорит несколько о другом и относится примерно к периоду 1906-1909 гг., и говорит о том что нет нормального заключения контрактов не оговорены штрафные санкции и т.д. Итак финансирование у нас нормальное, порядок слегка навели, кого надо выгнали, к вершинам командным продвинулись офицеры имеющие военный опыт.... Такой воот расклад............ Соответственно у нас даже трехорудийная 305мм обойдется дешевле, ибо сначала разработана двухорудийная 305мм для ЦУСИМ, а уже затем начинаем внедрять трехорудийную и то она под вопросом....... Хотя и нужна для Князей...... В принципе как вариант нам никто не мешает для ЧФ построить 3 усовершенствованных ЦУСИМЫ с 4х2 305/52 с закладкой их осенью 1908 года-зимой 1909 гг. Тогда трехорудийную облегченную башню у нас разработают только для КРЕЙСЕРОВ, а на Балтике после спуска Цусим летом только 1910 года закладывают 4 Императора с 356мм орудиями опчять в двухорудийных башнях............
06 год: 2 ЛК АП и КнВл для БФ потом ТОФ, фактически на ТОФ не уйдут (8х12) 07 год: 4 ЛК типа ЦУСИМА 8х12 08 год: 2 ЛК типа Императрица 8х12 09 год: ЛК типа Императрица ЧФ 8х12 10 год: 4 ЛК типа Император 8х14 БФ, ЛинКР типа Рюрик 6х12 ТОФ 11 год: 2 ЛинКР типа Рюрик 6х12 ТОФ, 2 ЛК типа Император 8х14 ЧФ 12 год: 4 ЛинКР типа Измаил 8х14 БФ, 13 год: ЛинКР типа Рюрик ТОФ 6х12 14 год: закладка 8 ЛК типа ПОЛКОВОДЕЦ (замена ТОФовских ЭБР) 8х16 (Очень предвариительно)………. Кстати КРОМ а если на Князе уйти от трехорудийного ГК, чего с в/и будет? Сделать 3х2 12", одна в носу и 2 в корме
cobra пишет: 07 год: 4 ЛК типа ЦУСИМА 8х12 Всё тот же вопрос: зачем 4??? Это ж опытно-турбинные корабли. Турбин четырёх разных систем в природе всё равно нет. Да и в плане характеристик они не слишком сильно будут от "Первозванных" отличаться - чуть быстрее и самую малость броня толще - не повод для того, чтобы городить целую бригаду в дополнение к "Первозванным". А два "турбоПервозванных" вместе с двумя оригинальными - вполне пристойная группа. Особенно на фоне того, что потенциальные союзники-немцы в реале ещё и ЭБРы в линию ставили. *** Аналогично и с "Императрицами" - три это ни к селу. ни к городу. Против англов всяко недостаточно, против турок - полнейший overkill.