"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Альтернативная история МЦМ-7 Флот в межвоенный период
Решил открыть новую тему где предлагаю выкладывать и обсуждать все вопросы связанные с развитием РИФ в межвоенный период.... План работы(примерный) таков: I. Корабли РИФ. Дислокация по флотам на 1906 год. II. Организационные вопросы. Программы экстренного военного судостроения и его финансирование. III. Стратегический обзор положения флота постРЯВ. Финансирование морского ведомства в межвоенный период. IV. Судостроительная промышленность на 1906 год и ее последующие развитие. V. Содержание и судоремонт флота. VI. Новое судостроение флота. VII. Вооружение флота. Поставки снарядов, торпед и мин. Создание мобилизационных запасов. VIII. Начало, развитие и становление флотской авиации и аэронавтики. IX. Организация, развитие и финансирование береговой обороны. X. Организация, развитие и финансирование морской погранохраны. XI. Командование флота и офицерские корпус. XII. Комплектование флота личным составом. Унтер-офицерский корпус. XIII. Боевая подготовка флота. Межтеатровые переходы. Дальние походы. XIV. Корабли РИФ. Дислокация на 1916 г. Организация и структура Черноморского, Тихоокеанского, Балтийского флотов и флотилии Северного ледовитого океана.

Ответов - 2020, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

Dampir пишет: и переходим к "Фробишеру" в 9800. Ну у нас не с 29.5-30 уз. С 27.5. Да и не с 190 мм ГК (разница очень сериозная). И соответно водоизмещение в 6.5-7 КТ. Вот тогда англы точно построят Хаукинсов в 13-14-м году!
Krom Kruah пишет: Нет башен 2х152... Палубные - башенноподобные щиты.
Dampir пишет: Палубные - башенноподобные щиты. Нет спарок. И скорость наводки будет не лучше, чем у башни (ПБУ). Как и скорострельность... А одиночек некуда вбухать в ДП столь много...
Krom Kruah пишет: А одиночек некуда вбухать в ДП столь много.. . Значит останавливаемся на 5ти 6", как на типе "С"
Dampir пишет: Значит останавливаемся на 5ти 6", как на типе "С" Если палубнх, то можно и 6. Кажеться представил варианта на нек. из прежнх веток, только с 130 мм (тогда такая бла линейка). Возьму, да представлю всех трех вариантов - Мини-Яхонта с 6х1-152 мм в ДП, как и двух с ПБУ - на основе Аусбурга (5х2-120 мм/5х1-152 мм - все в ДП) и на основе Муравея (6х2-120 мм/6х1-152 мм - 4 в ДП и 2 побортно)...
Krom Kruah пишет: А одиночек некуда вбухать в ДП столь много... Имел ввиду ПБУ с индивид. подачи... Палубнх и 6 можно вбухать, хотя и неск. сл. близко и уязвимо...
cobra пишет: Линкор закладки 1910 года как и положено 4х2 356/52, А как вы обоснутете переход на 14", если 12" на дистанциях Северного моря вполне достаточна? По поводу бронирования крейсеров - в центре пояс 50 мм, за ним палуба с 37 мм скосами и 20 мм плоской частью, до форштевня не доходит (это если под неё МО и КО влезут, если нет, то делаем как англичане - 20 мм плоская палуба на палубу выше), над центральной частью до верхней палубы 25 мм, в корме 50мм, в носу 25 (возможно палуба заканчивается траверзом).
Krom Kruah пишет: Палубнх и 6 можно вбухать, хотя и неск. сл. близко и уязвимо... Есть сомнения по поводу длины крейсера .Шесть стволов в диаметральной+ котлы видимо в трех отделениях- больше130м. Маневренность желательна лучше,чем у эсминца,ну и вес опять же.
ОЛег пишет: до форштевня не доходит Замечательно- "Ослябю" хотите получить?
Dampir пишет: Замечательно- "Ослябю" хотите получить? На Бреслау бронепалуба до форштевня не доходила (у него и пояс не доходил, я же пояс предлагаю полным), на Светлане, кстати тоже.
ОЛег пишет: а Бреслау бронепалуба до форштевня не доходила Дурь человеческая велика есть.
ОЛегпишет: На Бреслау бронепалуба до форштевня не доходила (у него и пояс не доходил, я же пояс предлагаю полным), на Светлане, кстати тоже. У КРЛ нос. оконечность очень узкая. По сути нет место для бронепалубы. Ну с скосов. А если плоская поверху пояса, то ничего и не весить почти... Dampir пишет: Дурь человеческая велика есть. Ничего дурственного.У англов пояс в носу по сути скорее конструкт. елемент - обеспечивает прочности корпуса и отсуствием вибраций, чем елемент защиты...
Krom Kruah пишет: англов пояс в носу по сути скорее конструкт. елемент - обеспечивает прочности корпуса и отсуствием вибраций так это хорошо что бронепояс начали включать в конструктивные элементы.- вес меньше прочность и защита выше. У японцев на малых крейсерах вообще только по машинам и котлам .Это же не плюс.
Формулирую предложения по оперативной эскадре РИФ на 1910 год 2-3 бригады ЛК (8-12 кораблей) 4 КРЕЙСЕРА-разведчика (какие???) МИННАЯ ДИВИЗИЯ 5 малых КР-лидеров (развитие проекта КРОМА, вариации на тему Гаврилова, ) 4 корабля лидеры полубригад из 8 ЭМ.. один флагман-дивизии.... делаем дивизионный лидер 5х2 120/50????? 36 ЭМ (9 дивизионов, 8 действующих, один резервный)
Сначала вероятные противники и решаемые флотом задачи ( владенние морем, борьба на МА позиции закупорка проливов и т.п.
cobra пишет: 4 КРЕЙСЕРА-разведчика (какие???) Пока могу предложить след. вариантов КРЛ с поясом в 2.5-3" и палубы 1-1.5"/скос 2, рубка 3", защита артиллерии 3-2". Смеш. отопление (30% угля). При чисто на нефти - плюс примерно полузла скорости: I. С открытых сзади палуб. щит. установок. Подача вне установки: 1. Уменьшеннй Яхонт. Замена 7"/50 на 6"50. Палуб. щит. установки (откр. сзади) с 5-6 встр./мин. Все в ДП. 29-29.5 уз. 4 в корме пирамидой, 2 - в носу лин.-возв. 4х2 (или 4х3) ТА 450-533 мм (по 2 побортно). 5900/6250 тонн. Длина 150 м. Высота пояса - 12 футов (в корме после погребов - 6 футов). Высокий и длинный полубак и мореходность. 300 мин. При 27.5 уз. - 143 м, 5200/5500 тонн. 2. Вариант Риона/Аусбург с 130 мм. с замены 5-130 мм на 5-152 мм. Палуб. щит. установки (откр. сзади) с 5-6 встр./мин. Все в ДП. 3 в корме (пирамидой) и 2 в носу лин. возвышенно. 4х2/4х3-ТА. 28 уз. Пояс по всей длине 8 футов (или 12 футов по середине и 6 футов в оконечностями). Пояс в окон. (вне цитадели) 1.5". 137 м, 4775/5100 тонн. 200 мин. II. С ПБУ (полностю закритых: 3. Рион/Аусбург: 5х2-120мм/5х1-152 мм. Все в ДП. 7/5 выстр./мин. 27.5 уз. 135 м, 4855/5130 тонн. 4. Рион/Муравьев: 6х2-120/6х1-152 мм. 2 установки в носу лин.-возв., 2 в корме монотонно, 2 побортно. Высота пояса (3"/1.5") 12 футов по всей длине, 200 мин закрыто на бат. палубе, 4х2 ТА. Или штаб. помещения в изобилии). 140 м, 5300/5500 тонн, при 29.5 уз., 4880/5125 тонн при 28 уз. Ожидаю выбор МТК...
obra пишет: цитата: КРЕЙСЕРА-разведчика (какие???) А зачем вообще отдельный вид?
Dampir пишет: Сначала вероятные противники в 1910 - Англия-Турция-Япония, менее вероятно Германия БФ - оборона ЦМАП (до середины 1911 г.) затем действия в составе Объединенного флота (БФ+ГЗФ vs ГФ) - это что касается Балктики и Антлантики - получение превосходства на море ЧФ - взятие и последующее удержание проливов ЧФ vs Англо-франко-турецкий(если кто выживет после штурма) ТОФ - соответственно Япония-Англия - нарушение японских коммуникаций и береговая оборона П-А где-то так... придет геноссе cobra поправит ежели что
cobra пишет: 36 ЭМ (9 дивизионов, 8 действующих, один резервный) Я в общем все таки построил бы и неск. Архангелей - для лидированием дивизионов. С 5х1/6х1-120 мм и 35-36 уз.
CheshireCat пишет: ТОФ - соответственно Япония-Англия - нарушение японских коммуникаций и береговая оборона П-А - оборона ВМБ на театре Владивосток и Порт-Артур - оборона на минноартиллерийской позиции Северо-Сахалинских нефтепромыслов - нарушенее океанских коммуникаций.. - уничтожение японского каботажа ипромысловых судов - нарушение войсковых перевозок в желтом и японском море... - нанесение поражения японскогому флоту.......... Krom Kruah пишет: Я в общем все таки построил бы и неск. Архангелей - для лидированием дивизионов. С 5х1/6х1-120 мм и 35-36 уз. Мы можем сделать ПРОЩЕ: Оперативная Эскадра: 2-3 бригады ЛК (8-12 ЛК) бригада крейсеров (4 КР) Минная дивизия (КР, 4 минных крейсера, 36 ЭМ) Скажем так основанием к приминению и строительству МК будет опыт боевого приминения ЭМ и КР в ходе РЯВ, когда после прорыва 1 ТОЭ во Владик Новик постоянно в ходе выходов лидировал свои ЭМ...... Посему строительство МАЛОГО или МИННОГО крейсера считаю вполне обоснованным........... Krom Kruah пишет: II. С ПБУ (полностю закритых: 3. Рион/Аусбург: 5х2-120мм/5х1-152 мм. Все в ДП. 7/5 выстр./мин. 27.5 уз. 135 м, 4855/5130 тонн. 4. Рион/Муравьев: 6х2-120/6х1-152 мм. 2 установки в носу лин.-возв., 2 в корме монотонно, 2 побортно. Высота пояса (3"/1.5") 12 футов по всей длине, 200 мин закрыто на бат. палубе, 4х2 ТА. Или штаб. помещения в изобилии). 140 м, 5300/5500 тонн, при 29.5 уз., 4880/5125 тонн при 28 уз. Предлагаю так 2 корабля типа РИОН строятся с конца 1906 года, предлагаю на них ПБУ 1х2 120мм..... Они должны так же ставить мины.... останутся на БФ.... Потом с 1908 голда строят ишо 2 корабля тож со 120мм в развитие...... уйдут на ТОФ ЗАтем с началом строительства ЛК, строим с 1911 года эскадренные крейсера побригадно с 152мм в ПБУ и МИННЫЕ КРЕЙСЕРА типа Архангел, из расчета 1 на 9 ЭМ.... А так как строятся ЭМ девятками, паралельно строят им и лидер, естественно от серии они будут иметь различия.........
cobra пишет: Предлагаю так 2 корабля типа РИОН строятся с конца 1906 года, предлагаю на них ПБУ 1х2 120мм..... Они должны так же ставить мины.... останутся на БФ.... OK. Надо понимать - вариантов с чисто палуб. установок отвергаем... По каком проекте строить будем? - Аусбург (с 5х2-120 в ДП) или Муравей (с 6х2-120 в т.ч. - две установок побортно)? У Муравея преимущество - несет больше мин и легко дооборудуеться для штабных целей. При том неск. лучший залп в оконечностями... Единственно - на 5 м длиннее (особенность баз. проекта очень низкий коеф. полноты водоизмещения). Отдельно спецвариант - минзаг с 450 мин - елементарен - просто не ставим борт. башен и за их счет можно нести больше мин и неск. поднять скорости (плюс 2 котла) при том-же баз. проекте.
cobra пишет: ЗАтем с началом строительства ЛК, строим с 1911 года эскадренные крейсера побригадно с 152мм в ПБУ и МИННЫЕ КРЕЙСЕРА типа Архангел, из расчета 1 на 9 ЭМ.... Т.е. - на основе тех с 2х120 мм, но с заменой башен 2х120 на 2х152? Или как-то иначе?
cobra пишет: Оперативная Эскадра: 2-3 бригады ЛК (8-12 ЛК) бригада крейсеров (4 КР) Минная дивизия (КР, 4 минных крейсера, 36 ЭМ) ОК. Принимаем в качестве осн. варианта. Я впрочем одной из 3 бригад ЛК сделал бы быстроходной, т.е. - из лин. крейсеров... Но - Вам виднее...
Krom Kruah пишет: или Муравей (с 6х2-120 в т.ч. - две установок побортно)? Именно это полагаю в период до 1910 года мы построим 2 серии по 2 корабля... 2 Для ТОФ и 2 для БФ Именно КРЗМ А вот потом строи уже эскадренные КР в развитие РИОНА и Лидеры-минные крейсера
Krom Kruah пишет: Или как-то иначе? В развитие проекта КРЗМ, но основательно переделанного с усилением вооружения и бронирования.... и потихонечку рисуем варианты эскадренного крейсера с 4х2 152/50 и 4х3 152/50.............................. Кстати такой момент мы штабные крейсера строим как серийные тока дооборудовав их или что другое изобрести?
cobra пишет: Именно это OK. Попытаюсь сегодня-завтра выложить.
cobra пишет: Кстати такой момент мы штабные крейсера строим как серийные тока дооборудовав их или что другое изобрести? Krom Kruah пишет: У Муравея преимущество - несет больше мин и легко дооборудуеться для штабных целей. При том неск. лучший залп в оконечностями... Единственно - на 5 м длиннее (особенность баз. проекта очень низкий коеф. полноты водоизмещения). Отдельно спецвариант - минзаг с 450 мин - елементарен - просто не ставим борт. башен и за их счет можно нести больше мин и неск. поднять скорости (плюс 2 котла) при том-же баз. проекте. Т.е. - хоть штабной вариант (без мин), хоть разведчик эскадры (с 6х2 ПБУ и 150-200 мин), хоть минзаг (с +2 котлов и плюс 250-300 мин, но с 4х2-120/4х1-152)... Баз. вариант - одной и тот-же... Кстати - "неск. поднять скорости" означает 30 уз. для спецминзага...
Круто в аккурат вражин терроризировать...........
cobra пишет: Круто в аккурат вражин терроризировать........... Вы еще увидите что будет в военновр. варианте с одной с половиной КТУ эсминца в 50000 л.с.! 31.5 уз.
И так - легкий крейсер (условно снова "Рион", что ли...): БОЛЬШОЙ ФАЙЛ Снизу показан вариант КТУ для минзага с 9 котлов (вместо 7 - соответно не с 30150 л.с. и 28 уз., а с 37750 л.с. и 29.5-30 уз.) и 450 мин. Пояс не 3" и 1.5" в окон., а 2"+1.5". Броня башен тоже 2" (а не 3" как в баз. варианте). Борт. башни 2х120 мм тоже сняты (точнее - не монтированные. Вместо того с полубака до полуюта - бесперерывный полубак до корм. башни ГК. Позади корм. башен - открытый участок минной палубы. В штабном варианте - без мин и с неск. большей корм. надстройки (напр. откр. участка минной палубе можно закрыть, как и удлинить корм. надстройки и в напр. к носу, но и без того - место есть достаточно)... Запас водоизмещения 120 тонн. 4 320 t light; 4 496 t standard; 4 863 t normal; 5 156 t full load 135.64 m / 135.64 m x 14.33 m x 5.33 / 5.56 m Вооружение: 6х2-120 мм, 4-75 мм зениток, 4-37 мм автоматов, 4х2 ТА-450 мм, 150 мин. Запас нефти - 370/670 тонн (в перегрузе - до 800 тонн) ..При евентуальной послевоенной модернизации (напр. как крейсер ПВО с заменой ПБУ на универсалок) с заменой КТУ на ТЗА и с новых котлов можно ожидать скорости 30-31 уз. при 41000 л.с. 6х2-120 мм ПБУ совершенно заменяемые на 6х1-152 мм хоть во время постройки, хоть при модернизации без других перемен. Но (такое ощущение ), что следующих построят неск. крупнее с КТУ и архитектуры минзага (т.е. - без борт. ПБУ) в 38-40000 л.с. и с 4х2-6"/50 ПБУ (144.78 m / 144.78 m x 15.09 m x (5.49 / 5.70 m и 5 021 t light; 5 233 t standard; 5 623 t normal; 5 935 t full load и 28.5 уз.)...
cobra пишет: и потихонечку рисуем варианты эскадренного крейсера с 4х2 152/50 и 4х3 152/50. См. конца прежнего поста...
Krom Kruah пишет цитата" 6х2-120 мм ПБУ совершенно заменяемые на 6х1-152 мм хоть во время постройки, хоть при модернизации" Бюджет у страны чай не резиновый . В 1910 на легком крейсере 105-120 мм уже маловаты.Снаряд почти в два раза легче 6" Бой Сидней-Эмден весьма показателен.
Мне кажется лучший из предложенного 2. Вариант Риона/Аусбург с 130 мм. с замены 5-130 мм на 5-152 мм. Палуб. щит. установки (откр. сзади) с 5-6 встр./мин. Все в ДП. 3 в корме (пирамидой) и 2 в носу лин. возвышенно. 4х2/4х3-ТА. 28 уз. Пояс по всей длине 8 футов (или 12 футов по середине и 6 футов в оконечностями). Пояс в окон. (вне цитадели) 1.5". 137 м, 4775/5100 тонн. 200 мин.
Dampir пишет: Снаряд почти в два раза легче 6" Однако стволов в 2 раза больше. Да о 120 мм - это все таки не 105 мм. Но принципиально - согласен. Просто в 1910-12-м об этом никто и не знал все еще...
Dampir пишет: Бюджет у страны чай не резиновый . В 1910 на легком крейсере 105-120 мм уже маловаты Так можно и изначально строить с 6х1-152 мм ПБУ (5 в борт. залпе). Но на 10-м - неск. послезнание...
Согласен, но альтернатива же. Хочется лучшего.
Кром кстати у нас ЕНИСЕЯ то нет? КРейсер-заградитель ЕНИСЕЙ 1905-1906-1908 БФ КРЗМ 1 серия 1907-1908-1910 2 корабля БФ КРЗМ 2 серия 1908-1909-1911 2 корябля ТОФ Эскадренный крейсер 1910-1911-1913 ТОФ 4 корабля Эскадренный крейсер 1911-1912-1914 БФ 4 корабля Эскадренный крейсер 1911-1912-1914 ЧФ 2 корабля Минные крейсера строятся вместе со своими дивизионами ................
Krom Kruah пишет: Кстати про крейсеров. Как и ожидал - Рион с 5х2-120 мм ПБУ и с 5х1-152 мм ПБУ одинаковые Ну, теперь осталось малое - его же с 3*2*6" и 3*2*7".
cobra пишет: Второе ЛК закладки 1907 года переносим на 1908 год и закладываем их с 4х3 305/52 Ради 4-5 кораблей устраиваем капитальную реконструкцию стапелей и доков с тем, чтобы потом на следующей серии наткнуться на очередную перекройку стапелей и доков? Уж лучше после АП строить серию из 18кт, чтобы потом сразу сделать скачёк на 28-32кт. Иначе половину времени заводы будут простаивать в перманентных реконструкциях.
yuu2 пишет: Ради 4-5 кораблей устраиваем капитальную реконструкцию С какой это стати? Если мы строим сначала 4х3 305, потом 2 серии по 4х2 356, то реконструировав стапеля в течении 1906-1908 гг., мы вновь вернемся к вопросу их удлинения сразу после спуска кораблей закладки 1912 года... Когда действительно либо переход на более тяжелый калибр 381мм или 406мм или же на строенные башни для 356мм....... От так вот.........