"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Альтернативная история Альтернативный Андрей Первозванный.
А не лучше ли было достроить данный кораблик с вооружением 2х2-305+6х1-305 в казематах или 3х2-305+4х1-305 и скоростью 19-20 узлов? Вроде можно было запихать данное вооружение в его водоизмещение? Не дредноут конечно, но все-таки....

Ответов - 9

Майор Пейн пишет: 6х1-305 в казематах Это технически не возможно. Лучше бы сделать с 3*2*305 (вообще без проблем) или даже 4*2*305 (есть проблемы с компановкой). Это рассматривалось на ветках ранее - см. архив.
А можно и проще - на момент начала всех этих переделок поступить как на Рюрике втором - просто выкинуть средние 8" башни и за счет их веса увеличить ПМК до 120мм и возможно бронирование. И будем данные корабли гораздо раньше.
Извините конечно... мышыная возня это все. Андрей строился, исходя из опыта РЯВ, и изначально теория all-big-guns по моему не рассматривалась. Можно конечно сляпать из него и Нечто-Инвисибл, но для первой линии ПМВ он все равно не сгодится, а переделывать его дороже выйдет чем построить хороший новый, пусть даже крейсер. Перевооружение актуально для РЯВ и позже для крейсеров, и то только средним калибром. (что и делали) а остальное это следствие желания сделать старые корабли более боеспособными. Не пришло же в голову англичанам довооружить Нельсонов или Джорджей? Только джапы потратили кучу сил и средств, (правда имея моральный эффект) на восстановление трофейного русского флота, и то с сомнительным результатом. C уважением. P.S. табуретки можно и на 248-914-847
Майор Пейн пишет: А не лучше ли было достроить данный кораблик с вооружением 2х2-305+6х1-305 в казематах или 3х2-305+4х1-305 и скоростью 19-20 узлов? Вроде можно было запихать данное вооружение в его водоизмещение? Не дредноут конечно, но все-таки.... Казематы сразу в топку... великовата кольчужка получается.... по остальному, не что подобное предложено Коброй и Кромом в МЦМ..... почитайте посмотрите. Лично мое мнение , я бы предпочел вообще не достраивать Андрея и Павла... дороги они были слишком да и устарели еще на стапеле, поэтому проше разобрать на металл, а на экономию строить крейсера типа "Светлана" или клепать "Новики" толку больше было бы.
Сахалинец пишет: Казематы сразу в топку.. Абсолютно. По моему надо было или достроить макс. быстро (и недорого) по первонач. проекту, или (благо из-за переделок по сути готовность АП даже по корпусе была не ахти-какая (а ИП вообще ноль) когда про Дредноуте стало известным) разумно было бы вообще сделать абс. нового корпуса (в стоимости ЛК корпус далеко не из самых дорогих агрегатов) с использованием заделов по башен, брони и т.д. И построить что-то а-ля Мичиган с 4х2-12"/40 кал. и там 16-20 120 мм ПМК. Только одного (с использованием башен, брони и агрегатов для АП и ИП). Польза несмотря на (по всей вероятности) недост. скорости подобного шипа - в накопл. опыта строительстве, использования и тактики применения. Ну и неплох для ЦМАП. После чего строить вообще дредноутов "по настоящему" и с учете опыта...
Krom Kruah ну ведь и пришли мы к именно такомуварианту............. поддерживаю на 100 процентов.. кстати при постройке Андрея и ПАВЛА наибольшие проблемы создали 8" башни... Именно с ними пошли проблемы и задержки и обошлись дорого они
Например,такое- Император, Russia Armoured.Cruiser laid down 1900 (Engine 1910) Displacement: 16 206 t light; 16 957 t standard; 17 901 t normal; 18 656 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (571,35 ft / 567,59 ft) x 84,65 ft x (26,35 / 27,17 ft) (174,15 m / 173,00 m) x 25,80 m x (8,03 / 8,28 m) Armament: 4 - 10,00" / 254 mm 45,0 cal guns - 504,26lbs / 228,73kg shells, 80 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1900 Model 2 x Twin mounts on centreline ends, evenly spread 8 - 10,00" / 254 mm 45,0 cal guns - 504,26lbs / 228,73kg shells, 80 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1900 Model 4 x 2-gun mounts on sides, evenly spread 2 - 10,00" / 254 mm 45,0 cal guns - 504,26lbs / 228,73kg shells, 80 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1900 Model 2 x Single mounts on centreline ends, evenly spread 2 raised mounts 16 - 4,13" / 105 mm 45,0 cal guns - 35,62lbs / 16,16kg shells, 250 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1900 Model 16 x Single mounts on sides amidships Weight of broadside 7 630 lbs / 3 461 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 7,09" / 180 mm 374,61 ft / 114,18 m 11,02 ft / 3,36 m Ends: 4,33" / 110 mm 192,95 ft / 58,81 m 11,02 ft / 3,36 m Upper: 3,94" / 100 mm 374,61 ft / 114,18 m 8,01 ft / 2,44 m Main Belt covers 102% of normal length - Torpedo Bulkhead: 1,38" / 35 mm 374,61 ft / 114,18 m 23,06 ft / 7,03 m - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 7,09" / 180 mm 4,80" / 122 mm 7,09" / 180 mm 2nd: 7,09" / 180 mm 4,80" / 122 mm 7,09" / 180 mm 3rd: 7,09" / 180 mm 4,80" / 122 mm 7,09" / 180 mm 4th: 3,94" / 100 mm - 1,97" / 50 mm - Armoured deck - multiple decks: 4,02" / 102 mm For and Aft decks Forecastle: 0,98" / 25 mm Quarter deck: 0,98" / 25 mm - Conning towers: Forward 9,84" / 250 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal and oil fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 3 shafts, 34 921 ihp / 26 051 Kw = 23,00 kts Range 4 500nm at 12,00 kts Bunker at max displacement = 1 698 tons (33% coal) Complement: 773 - 1 005 Cost: £1,560 million / $6,241 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 1 949 tons, 10,9% Armour: 6 225 tons, 34,8% - Belts: 2 093 tons, 11,7% - Torpedo bulkhead: 441 tons, 2,5% - Armament: 1 483 tons, 8,3% - Armour Deck: 2 064 tons, 11,5% - Conning Tower: 145 tons, 0,8% Machinery: 2 182 tons, 12,2% Hull, fittings & equipment: 5 851 tons, 32,7% Fuel, ammunition & stores: 1 694 tons, 9,5% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 23 478 lbs / 10 650 Kg = 47,0 x 10,0 " / 254 mm shells or 4,2 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,20 Metacentric height 5,5 ft / 1,7 m Roll period: 15,2 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 63 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,45 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,26 Hull form characteristics: Hull has a flush deck, a normal bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,495 / 0,500 Length to Beam Ratio: 6,71 : 1 'Natural speed' for length: 23,82 kts Power going to wave formation at top speed: 45 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 5,00 degrees Stern overhang: 2,13 ft / 0,65 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 19,00%, 18,70 ft / 5,70 m, 15,42 ft / 4,70 m - Forward deck: 35,00%, 15,42 ft / 4,70 m, 15,42 ft / 4,70 m - Aft deck: 31,00%, 15,42 ft / 4,70 m, 15,42 ft / 4,70 m - Quarter deck: 15,00%, 15,42 ft / 4,70 m, 15,42 ft / 4,70 m - Average freeboard: 15,67 ft / 4,78 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 97,5% - Above water (accommodation/working, high = better): 121,1% Waterplane Area: 31 865 Square feet or 2 960 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 104% Structure weight / hull surface area: 158 lbs/sq ft or 772 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,97 - Longitudinal: 1,36 - Overall: 1,00 Hull space for machinery, storage, compartmentation is adequate Room for accommodation and workspaces is excellent Good seaboat, rides out heavy weather easily И чем это хуже? Если слишком большой,то есть и поменьше- Князь, Russia Armoured.Cruiser laid down 1900 (Engine 1910) Displacement: 14 107 t light; 14 724 t standard; 15 681 t normal; 16 447 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (561,51 ft / 557,74 ft) x 75,46 ft x (26,35 / 27,31 ft) (171,15 m / 170,00 m) x 23,00 m x (8,03 / 8,32 m) Armament: 4 - 10,00" / 254 mm 45,0 cal guns - 504,26lbs / 228,73kg shells, 100 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1900 Model 2 x Twin mounts on centreline ends, evenly spread 4 - 10,00" / 254 mm 45,0 cal guns - 504,26lbs / 228,73kg shells, 100 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1900 Model 2 x 2-gun mounts on centreline ends, evenly spread 2 raised mounts 16 - 4,13" / 105 mm 45,0 cal guns - 35,62lbs / 16,16kg shells, 250 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1900 Model 16 x Single mounts on centreline ends, evenly spread 16 hull mounts in casemates- Limited use in all but light seas Weight of broadside 4 604 lbs / 2 088 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 7,99" / 203 mm 368,11 ft / 112,20 m 10,43 ft / 3,18 m Ends: 4,33" / 110 mm 189,60 ft / 57,79 m 10,43 ft / 3,18 m Upper: 3,94" / 100 mm 368,11 ft / 112,20 m 8,01 ft / 2,44 m Main Belt covers 102% of normal length - Torpedo Bulkhead: 1,38" / 35 mm 368,11 ft / 112,20 m 23,06 ft / 7,03 m - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 7,99" / 203 mm 4,80" / 122 mm 7,09" / 180 mm 2nd: 7,99" / 203 mm 4,80" / 122 mm 7,09" / 180 mm 3rd: 3,94" / 100 mm - 1,97" / 50 mm - Armoured deck - multiple decks: 4,02" / 102 mm For and Aft decks Forecastle: 2,01" / 51 mm Quarter deck: 2,01" / 51 mm - Conning towers: Forward 9,84" / 250 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal and oil fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 3 shafts, 37 715 ihp / 28 135 Kw = 24,00 kts Range 5 000nm at 12,00 kts Bunker at max displacement = 1 723 tons (33% coal) Complement: 699 - 910 Cost: £1,228 million / $4,913 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 1 109 tons, 7,1% Armour: 5 488 tons, 35,0% - Belts: 2 099 tons, 13,4% - Torpedo bulkhead: 433 tons, 2,8% - Armament: 920 tons, 5,9% - Armour Deck: 1 903 tons, 12,1% - Conning Tower: 133 tons, 0,8% Machinery: 2 356 tons, 15,0% Hull, fittings & equipment: 5 154 tons, 32,9% Fuel, ammunition & stores: 1 574 tons, 10,0% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 20 556 lbs / 9 324 Kg = 41,1 x 10,0 " / 254 mm shells or 3,7 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,15 Metacentric height 4,3 ft / 1,3 m Roll period: 15,3 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 60 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,45 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,20 Hull form characteristics: Hull has a flush deck, a normal bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,495 / 0,501 Length to Beam Ratio: 7,39 : 1 'Natural speed' for length: 23,62 kts Power going to wave formation at top speed: 47 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 5,00 degrees Stern overhang: 2,13 ft / 0,65 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 19,00%, 18,70 ft / 5,70 m, 15,42 ft / 4,70 m - Forward deck: 35,00%, 15,42 ft / 4,70 m, 15,42 ft / 4,70 m - Aft deck: 31,00%, 15,42 ft / 4,70 m, 15,42 ft / 4,70 m - Quarter deck: 15,00%, 15,42 ft / 4,70 m, 15,42 ft / 4,70 m - Average freeboard: 15,67 ft / 4,78 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 99,4% - Above water (accommodation/working, high = better): 117,3% Waterplane Area: 27 915 Square feet or 2 593 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 112% Structure weight / hull surface area: 142 lbs/sq ft or 693 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,98 - Longitudinal: 1,37 - Overall: 1,01 Hull space for machinery, storage, compartmentation is adequate Room for accommodation and workspaces is adequate Good seaboat, rides out heavy weather easily И ничего больше не надо. При рассчете боя с Инвинс-у нас одно поп в 1мин 10сек,у него 1 в 2мин 20 сек.
Майор Пейн пишет: 2х2-305+6х1-305 в казематах или 3х2-305+4х1-305 12" в казематах... как помягче сказать.... не получается. Но в общем за счет всех 8" и в новом корпусе (что далеко не самое дорогое в линкоре) и использованием КМУ, брони , башен ГК вполне получается что-то мичиганообразное с 4х2-12"/40 кал... В общем надо было или макс. быстро достраивать по первонач. проекте (наиболее разумный вариант), или делать что-то а-ля Мичиган в новом корпусе (тем-более переделок было бесчисленно в т.ч. и в корпусе) и на стапеле простоял массу времени) Вроде можно было запихать данное вооружение в его водоизмещение? ...Сумневаюсь (если такое количество 12" в башен и водоизм. не хватает и место, а в казематах больше 210 мм (у немцев) кажется никто не ставил и не случайно. Даже 8" где-то на границе разумности для каз. установки. Просто для калибров больше 8" снаряд сл. тяжелый для ручной зарядки, а если поставим соотв. (т.е. башенной) механизации, то ее надо и защитить (в т.ч. подачи, т.е. - ставим барбет), Отдельно представьте себе размер амбразуры каземата для 12" пушки и уровня защиты амбразур (где-то в 3-4" максимум), углов верт. наводки для каз. 12"-ки (и соотв. - дальность огня), уязвимости борт. расположения орудий и погребов (не случайно даже от борт. башен ГК отказались во время ПМВ (даже непосредственно до), крайне скверной скорострельности (т.к. если подача не в барбете прийдется заряжать при фиксированном положением пушки по отн. невращающейся подачи каземата или вес механизации будет просто ужастный, как и ее надеждность и защищенность)... Наверное есть и еще (я сейчась так - заглянул на форуме сходу, т.к. на море отдыхаю), но т. сказать - сходу только это в уме пришло...
На днях дадим эскиз Императора,потом,может быть,чертеж.