"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Альтернативная история А мы пойдем на Север...
Развилка. Тов. Менделеев обладает несколько большим влиянием, а тов. Макаров вместо "К полюсу- напролом!" получает грант от сибирских купцов на открытие Севморпути...строятся угольные станции- от Анадыря до Югорского шара, радиостанции, в 1903 Вайгач и Таймыр первыми в мире за одну навигацию проходят от Романова на Мурмане до Петропавловска на Камчатке... Минимум. Наличие ледоколов а-ля Ермак во Владивостоке Максимум. Ну, подыграем. Локальное потепление...И Вторая ТО идет через Северное море - дальше на Север...опять я сайт переименовываю...

Ответов - 10

Хорошая альтернатива. 2ТОЭ застряет во льдах и с горем пополам возвращается домой.
invisible пишет: 2ТОЭ застряет во льдах и с горем пополам возвращается домой. Ну уж...сраный- пардон муа, недостаточно ледокольный "Сибиряков" прошел- на парусах!..."Челюскин"-"угольная баржа"- прошел, почти...А броненосцы не пройдут? Ну , зазимуют у Ванкарема...
invisible пишет: Хорошая альтернатива. 2ТОЭ застряет во льдах и с горем пополам возвращается домой. Ага... Только хотел написать Риск велик, конечно. Останься эскадра на зимовку - и РИ без флота на довольно длительный период остаётся! Но при положительном результате - это да, конечно...
Холера-Хам пишет: Ну уж...сраный- пардон муа, недостаточно ледокольный "Сибиряков" прошел- на парусах!..."Челюскин"-"угольная баржа"- прошел, почти...А броненосцы не пройдут? Ну , зазимуют у Ванкарема... Выйдя в октябре, к ноябрю точно на зимовку станут.
Холера-Хам пишет: Максимум. Ну, подыграем. Локальное потепление...И Вторая ТО идет через Северное море - дальше на Север...опять я сайт переименовываю... Хорошая идея. Мне она раньше нравилась. Но есть несколько "но": Во-первых переход по СМП, конечно, короче, чем то, что пришлось делать по факту - но все равно это под 8 тысяч миль, из которых добрая половина - во льдах. Миноносцы вы там просто убъете. Причем не только механизмы, но и винты, и корпуса. А я так думаю, что не только миноносцы, но и наиболее нежные из крейсеров - например, "Жемчуг" с "Изумрудом". Во-вторых, переход по СМП равно не избавляет от Цусимы, просто она будет в Охотском море, а не в Японском. Вряд ли удастся обеспечить средний темп 200 миль в сутки, как в реальности, то есть в лучшем случае на переход потребуется месяц только ходового времени, не считая времени на угольные погрузки (как минимум ещё неделя) и на починки. Так вот, пока наши тащатся по СМП - а скрыть этот факт не удастся - ведь эскадра пойдет вокруг всей Скандинавии - японцы будут иметь время для развертывание сил на северное направление и подготовку встречи. То есть, вместо Цусимского сражения будет Курильское...
Comte пишет: То есть, вместо Цусимского сражения будет Курильское... Ловить тяжелее - своих баз нет рядом. Comte пишет: Миноносцы вы там просто убъете. Причем не только механизмы, но и винты, и корпуса Их необходимость в таком переходе спорна. Comte пишет: Хорошая идея. Мне она раньше нравилась. Идея безумная - проще было пройти через Суэц и быть в ноябре во Владике...
ser56 пишет: Их необходимость в таком переходе спорна. А при проходе Курил? А в возможном генеральном сражении? Или планируем проскочить "как-нибудь так, без штучки"? ser56 пишет: Идея безумная - проще было пройти через Суэц и быть в ноябре во Владике... Точно так. Без авиации ледовой разведки и без целого комплекса достижений в глясиологии, полученных при помощи полярных летчиков на СМП делать абсолютно нехрен - в особенности соединению боевых кораблей, имеющих задачу пройти максимально быстро и на выходи быть в боеспособном состоянии.
Comte пишет: Точно так. Угу... И я совершенно согласен.
ser56 пишет: Идея безумная - проще было пройти через Суэц и быть в ноябре во Владике... Именно!
Холера-Хам пишет: Развилка. Тов. Менделеев обладает несколько большим влиянием, а тов. Макаров вместо "К полюсу- напролом!" получает грант от сибирских купцов на открытие Севморпути... 1) СОМ, если бы не заморачивался полюсом, вполне мог пройти по СевМорПути - в конце концов Ермак в 30-е годы вокруг Таймыра суда проводил. 2) Собственно СевМорПуть создать было абсолютно нереально - при регулярных работах это минимум лет 10. Плюс, не было авиаразведки и много чего ещё, как уже отметил ув. Comte . 3) До появления атомных ледоколов пройти там зимой просто невозможно, так что в октябре 1904 2 ТОЭ дальше Карского (а скорее всего, и Баренцева) моря никуда не уйдёт. 4) Ну пройдёт 2 ТОЭ СевМорПутём, всё равно всё те же проливы. За пару месяцев можно неплохую базу в проливе Лаперуза организовать. А если нет разницы, зачем платить больше идти сложнее? По сути изменятся только сроки (лето 1905). В остальном полностью поддерживаю ser56 пишет: проще было пройти через Суэц и быть в ноябре во Владике...