"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Альтернативная история "Котельная альтернатива"
Название пока рабочее. Планы по срокам: 1865-1903 Буду временами подкидывать маленькие фрагменты - чтобы интригу поддерживать. Больших фрагментов не будет. Не из-за жадности , а по причине нехватки времени. Связующие фрагменты - они все сильно технические. Их выкладывать без расчётов и эскизов не буду. А эскизы рисовать - для меня это доооолго. И ещё - имена пока не устаканились.

Ответов - 157, стр: 1 2 3 4

не надо 9", по крайней мере у нахимова, во первых корпус шире получится ну или бортовые одноорудийные. ну а 4*1 9"\35 это все таки слабовато, ведь нахимова строили как корабль линии. лучше до 91г вообьше артиллерию не менять. а вот сэкомленый вес пустить топливо и увеличение пояса или палубы, увеличение боекомлекта на 5-10%. ну и переггузка вместо 5-10% как обычно будет на 1-2 % меньше уже плюс. а при увеличении дальности хода броненосцев на 20-50% можно вообьше отказатся от строительства больших бркр а строить броненосцы 2 класа предтечи пересветов.
komo78 пишет: можно вообьше отказатся от строительства больших бркр а строить броненосцы 2 класа предтечи пересветов Дык, как раз с новыми КМУ у меня вполне выстраивается линейка "постНахимовых". И маяться казуистикой: "это броненосные крейсера или броненосцы 2 класса" я оставлю англичанам - полные ходовые характеристики узнать куда сложнее, чем подсчитать количество и калибр стволов.
а что тараны со скоростью 16-17уз и дальностью на 1-2 тыс миль больше ничем не хуже в плане рейдерства рюрика.
komo78 пишет: тараны ... ничем не хуже в плане рейдерства рюрика "Тараны" и "мономахи" - это "первый блин комом". Да - будут быстроходней и экономичней реальных. И только. Зауряд-британцы для противодействия им станут на 1-2кт крупнее. И только. А вот "Нахимов" с 4*2*9"/35 - "взрывает" британкую судостроительную программу. Что либо адекватное (и при том крейсерское) при сохранении цилиндрических котлов в 1890ом они смогут забабахать где-то в 15кт (Powerful курит в сторонке). Соответственно, если "Память Азова" (по деньгам, в т.ч. за счёт "Корнилова") удастся сделать "Нахимовым_без_перегрузки", а "Рюрик" - "постНахимовым", то Британия разорится на контррейдерах.
yuu2 пишет: А вот "Нахимов" с 4*2*9"/35 - "взрывает" британкую судостроительную программу. Что либо адекватное (и при том крейсерское) при сохранении цилиндрических котлов в 1890ом они смогут забабахать где-то в 15кт А сколько потянет такой Нахимов? Выйдет не менее Рюрика, если СК остается прежний (10ть 6"). Кстати, того же Пауэрфула, с учетом его то скоса англичане вполне могли преобазовать в гораздо более мощное. Ксати, а почему Пауэрфул курит? Защита борта у обоих кораблей будет примерно равна - у одного только скос, а у второго дай бог если на уровне ватерлинии. В общем два картонных ЛнКр, но с учетом скорострельности англичанина не все так плохо для него.
Олег 123 пишет: А сколько потянет такой Нахимов? Всё, что возможно - доведу до цифр. Просто сейчас "Нахимов" не является приоритетным - сейчас по нему только предварительные раскладки. А в приоритете корабли для русско-турецкой. С учётом вписывания в реальную историю/конструкцию.
а что, планируется отправка эскадры в эгейское море для новой чесмы. так это имеет смысл только если на петре великом к 77г будут нормальные котлы с машинами. тогда как ядро устойчивости этот супермонитор и сможет прикрый суда снабжения и временую базу где нибуть в архипелаге, пострелять по дарданелам, ну и добить подранка или прикрыть своего. а иначе мексуде номинально лучше минина , все таки 3 кт разницы, 4 бронефрегада примерно равны пожарскому, невскому, генерал-адмиралу и герцогу. а у турок есть еще авсар е тефик. правда английские орудия дерьмо, но кто кроме англчан на тот момент о этом знает. ну и подготовка турок ниже плинтуса из за экономии. кстати если руская эскадра размолотит турецкий флот, то туркам это скорей пойдет на пользу. переведут уцелевших моряков и офицеров в артилерию и на береговые батареи, где они принесут больше пользы + денег на флот либо сэкономят в 90е ( в 80х флот турки финансировали на уровне 10-15% от потребного и корабли просто были бесплатным жильем, а моряки подрабатывали на стороне), либо построют нормальные корабли. а не будут востонавливать старый хлам.
komo78 пишет: а что, планируется отправка эскадры в эгейское море для новой чесмы Нет. "Второй Чесмы" не будет. Будет "нулевой ВОК". России на Средиземном море в 1877 нет никакой необходимости в генеральном сражении. А от единичного "Мессудие" будем уходить за счёт новых котлов и машин.
yuu2 пишет: А от единичного "Мессудие" будем уходить за счёт новых котлов и машин. ну и насколько этого приимущества в ходе хватив в случае длительной эксплуатации на временой базе или иностранных портах. месяц переход, пара месяцев рейдерства и скорость не выше чем у турок.
Представляется битва "Саламин-2"
von Echenbach пишет: Представляется битва "Саламин-2" А море то кто сечь будет? Мы али турки?
von Echenbach пишет: Представляется битва "Саламин-2" Никакого гигантизма! Исключительно стычки единичных рейдеров и контррейдеров. В большинстве своём - безрезультатные.
yuu2 пишет: Исключительно стычки единичных рейдеров и контррейдеров. А как же Святые места? Неужели не найдется желающих освободить Гроб Господень от басурман?
GeorgG-L пишет: А как же Святые места? Неужели не найдется желающих освободить Гроб Господень от басурман? Ну в 1877 максимум маленькая экскурсия. А потом - отдельное круизное подразделение Добровольного флота под патронатом императорского палестинского общества. И 6-8 пассажирских 20-24 узловых кандидатов во ВспКр.
yuu2 пишет: под патронатом императорского палестинского общества. Я вот думаю, в плане предложения, может оно и профинансирует часть разработок. Типа маскировки, строим пароходы для паломников. Кстати вещьмешок введеный в 1882 г. вместо ранца - знаменитый "сидор туркестанский" - копия котомки паломника.
GeorgG-L пишет: Я вот думаю, в плане предложения, может оно и профинансирует часть разработок А зачем? Типа маскировки, строим пароходы для паломников. Почему "типа"? Исключительно для паломников. Главное, чтобы Палестинское общество платёжеспособный пассажиропоток обеспечило хотя бы для 2-3 пассажирских пароходов по 4000т каждый на регулярной линии. А уж 20узловой круизный пароход в 1880м и 24узловой в 1900 сделаем сами - был бы только спрос на них.
GeorgG-L пишет: А море то кто сечь будет? Аффтар!
Глава RRR. «Старички меняют амплуа Выполненная зимой 1881-82 годов перестройка башенных фрегатов оказалась не последней в их судьбе. Если в начале 80х годов их вновь обретённая автономность в 2800-3000 миль и скорость в 12-13 узлов ещё считались пригодными для выполнения крейсерских операций на удалённых театрах военных действий, то десять лет спустя вновь встал вопрос об их судьбе. Появление у вероятного противника значительного числа быстроходных крейсеров и общее перевооружение флотов мира на мощные и скорострельные орудия грозило обратить башенные фрегаты в плавучие казармы – шансов убежать от противника они не имели, выдержать попадание современного шестидюймового снаряда их броня не могла. А списывать корабли с хорошим состоянием корпуса и машинной установки было просто жалко. Ко всему прочему с Черного моря в 1892 году пришло нарекание, что из-за архаичной системы перемены положения цапф при наводке «Адмирал Грейг чуть не сорвал зачётную стрельбу эскадры на Тендре. Перемены назрели. Но обсуждение в МТК выявило общее мнение, что для возвращения в крейсерский ранг кораблям придётся сменить броню, котлы, машины и артиллерию. Что по суммарным издержкам будет соизмеримо с постройкой нового броненосца береговой обороны по проекту «улучшенного Гангута. Притом, что по боевой ценности они все вчетвером недотягивали до этого броненосца. Крейсерское амплуа отпало. Осталась роль канонерских лодок. Но для неё и состояние корпуса, и машин, и котлов были вполне достаточными. Равно как бортовое бронирование могло спокойно выдерживать снаряды пехотных орудий. Вопрос был относительно артиллерии. Стволы 11” после их переделки под канал образца 1877 года на учебных стрельбах не выработали и половины проектного ресурса. Да и Обуховский завод в случае чего готов был их принять в ремонт для дальнейшего продления службы. От стволов отказываться не хотелось. По-настоящему архаичными были только станки Пестича. В принципе, по дульной энергии орудие вполне могло быть установлено на доработанный станок пушки 9”/35. Правда, при этом пришлось бы дорабатывать не только станок, но и башню. Расширенное заседание МТК от 14 октября 1893 года «спихнуло эту головную боль на артиллерийский отдел. Йениш с коллегами не подвели. Меньше чем за неделю разработали проект перестройки башен фрегатов с вооружением их гаубицей, использующей ствол 11” орудия. Такого никто из остальных членов МТК просто не ожидал – угол вертикальной наводки до 65 градусов в сочетании с привычной для флота системой полузарядов позволял поражать любые цели как на берегу, так и в море вплоть до 15000 метров. Безусловно, стрелять на такую неимоверную дистанцию никто не собирался – просто артиллеристы «на всякий случай рассчитали станок на предельную нагрузку отката, чтобы избежать повреждений в случае случайного использования полного заряда на «гаубичных углах возвышения. Правда, из-за нового станка и усложнения обслуживания гаубицы пришлось оставить в каждой башне только по одному орудию, но это была небольшая жертва для придания кораблям второй (или уже третьей?) жизни. Как же проектировщики добились подобного результата? Всё дело в том, что по первоначальному проекту фрегаты несли башни системы Кольза, в которых погон башни располагался на одну палубу ниже рабочего стола башни. В результате строго цилиндрическая башня фактически была двухэтажной: на верхнем размещались орудия, а на нижнем – главная «движущая сила для поворотов башен – матросы подбашенного отделения. В случае перевода башен на электрический или гидравлический привод надобность в нижнем помещении башни отпадала. В результате, при сохранении нижнего погона рабочая высота артиллерийского помещения башни могла быть увеличена практически вдвое. Что и позволило перенести пушку 11” образца 67/77 годов на гаубичный станок, требующий существенно большего пространства для отката вниз. Схема башни системы Кольза Сокращение числа орудий в башнях с двух до одного фрегаты уже один раз переживали – лицевой лист башенной брони в районе амбразуры пришлось в очередной раз сменить. Помимо этого, увеличение углов возвышения потребовало прорезать продолжение амбразуры в крыше башни, закрываемое откидными крышками. В таком виде – неся по одной одиннадцатидюймовой гаубице в каждой башне – прежние фрегаты были летом 1894 года зачислены в разряд канонерских лодок. «Лишние 5 стволов были отданы в арсенал, «лишний боекомплект из погребов выгружать никто не удосужился. *** Сразу после модернизации наиболее мореходный из фрегатов – «Адмирал Лазарев – был направлен на Дальний Восток для усиления русской береговой обороны. Благо, умеренная осадка позволяла не только охранять подходы к Владивостоку, но и патрулировать в Татарском проливе, заходить в устье Амура. Корабль прибыл к месту службы в апреле 1895 и после необходимого докования приступил к несению службы. В связи с японо-китайской войной она выдалась беспокойной – помимо прежде предполагавшихся патрулирований отечественных вод корабль несколько раз направлялся в Японию и Китай с целью доставки дипломатической переписки и просто «для наблюдения за обстановкой. Последующие годы службы на Дальнем Востоке были для «Лазарева не менее беспокойными. Но, по крайней мере, менее суматошными – начальство в столице признало полезность нахождения на театре достаточно мореходных и автономных кораблей для несения патрульной и стационерской служб и в дополнение к «Лазареву отправило «Спиридова и «Чичагова, благо с появлением новых броненосцев надобность в них на Балтике совсем отпала. Поскольку корабли отличались не большими по меркам конца XIX века размерами, они стали одними из первых «постоянных жителей в занятом русским флотом Порт-Артуре. *** В 1900 году в Китае вспыхнуло восстание против «белых демонов. Бунтовали практически все провинции, но для России наиболее чувствительными были восстания в Манчжурии и непосредственно в Пекине, где толпа плохо вооружённых и почти неуправляемых горожан окружила посольский квартал и регулярно предпринимала попытки его штурма. И если в Манчжурии русские войска постепенно вытеснили бунтарей с территории КВЖД, то пробиться в Пекин можно было только при помощи морской силы, т.к. кратчайший маршрут лежал от берега Печелийского залива вглубь страны. Но кратчайший не означал лёгкий. Высланные в Пекин экспедиционные войска были отрезаны от флота – армия Китая встала на сторону восставших и заняла форты на побережье. Зная об уязвимости своей столицы от атак с моря, правители Китая вот уже почти 50 лет как год от года усиливали и укрепляли оборону на берегах залива. Соответственно, собранной «с бору по сосенке международной эскадре предстояла иметь дело с фортами, преграждавшими путь десантных рот. На четырёх фортах по берегам реки Пэйхо суммарно было сосредоточено 240 китайских орудий разных систем и калибров. Многие из них были бесполезны против бронированных кораблей, для небронированных были опасны все. Да и бронированным кораблям в случае чего горячий приём могли оказать 54 новейших орудия системы Армстронга. Из-за мелководья стрельба броненосцев по фортам была невозможной – в силу недостаточного знания европейцами местной акватории крупные корабли опасались подходить к фортам ближе, чем на 12-16 миль. А большинству малоразмерных миноносцев, канонерок, авизо и колониальных шлюпов подойти на более близкое расстояние мешало полное отсутствие брони – под прямым огнём фортов они не продержались бы и нескольких минут. Тут-то и проявилась полезность созданных в России мореходных канонерских лодок. Достаточно большие для морских переходов, достаточно мелкосидящие для действий на крупных реках, достаточно вооружённые для подавления вражеских батарей и достаточно бронированные для выживания под ответным огнём они оказались незаменимы при штурме фортов и уничтожении батарей Таку. Вечером 3 июня 1900 года штурмовой отряд международной эскадры готовился к атаке фортов. Против китайцев были выделены русские канонерки «Адмирал Лазарев, «Адмирал Спиридов, «Адмирал Чичагов, «Гиляк, «Кореец и «Бобр; английская канонерка «Алжир и истребитель миноносцев «Вайтинг; германская канонерка «Ильтис. В силу общего превосходства русских по количеству привлечённых к штурму кораблей и их вооружению разработка и введение в жизнь плана атаки были доверены адмиралу Веселаго. Он разделил силы на два отряда – более глубокосидящие башенные канонерские лодки должны были своими гаубицами подавлять форты один за другим, а остальные корабли привлекались к высадке десантных партий. В ночь в ожидании ответа на ультиматум корабли были отведены от фортов. Спустя пять минут после истечения отведённого ультиматумом срока от китайцев пришёл ответ – они включили прожектора и предприняли попытку обстрелять корабли отряда. Видимо, китайцы ранее пристреливали акваторию перед фортами – не смотря на темноту снаряды ложились достаточно кучно. Но со значительными перелётами – сказывалась большая для ночного боя дистанция 2000-2500 метров и то, что китайцы измеряли дистанцию и наводили орудия на корабли в прилив, а открыли огонь в отлив. Основной огонь китайцев был направлен на корабли ближайшего к берегу десантного отряда. Они, включив собственные прожектора, ответили им взаимностью и, в соответствии с планом Веселаго стали выходить из-под огня. Проигнорированные китайцами башенные лодки снялись с якорей, не включая огней. Пользуясь подсветкой берега прожекторами десантного отряда и предварительно выполненным счислением позиций кораблей относительно берега «Лазарев, «Спиридов и «Чичагов открыли гаубичный огонь по фортам с дистанции 5000 метров. В этом ночном бою «ветераны Порт-Атура – башенные канонерские лодки– сыграли ключевую роль. Их одиннадцатидюймовые снаряды были к этому моменту переснаряжены с обычного пороха на пироксилин, отчего производили ошеломляющее действие на китайцев. Двух-трёх близких падений или одного прямого попадания бывало достаточно для приведения форта к молчанию. Причём по характеру производимых взрывов снаряды гаубиц существенно выделялись в этом ночном бою, что позволяло эффективно корректировать огонь. Один из снарядов (предположительно с «Лазарева) пробил на Северном форту крышу артиллерийского погреба и вызвал детонацию боезапаса. Произведённый ею красочный ночной фейерверк был хорошо виден даже с удалённых от места событий броненосцев. Благодаря огню башенных лодок, корабли десантного отряда смогли выйти из-под обстрела практически без потерь (1 попадание в «Гиляк – 2 убитых, 5 раненых; 1 попадание и 1 близкое падение в «Ильтис – 2 убитых, 1 умерший от ран, 7 раненых). Спустя 20 минут стороны прекратили огонь из-за темноты и увеличившейся дистанции с тем, чтобы по наступлении рассвета решить участь сражения. Поскольку китайцы, очевидно, не собирались сдавать форты, на корабли десантного отряда за время перерыва в сражении была принята сводная рота моряков с русских броненосцев и крейсеров – суммарно 120 человек при 4 пушках Барановкого. В 5 часов 30 минут над Северо-западным фортом был поднят британский флаг. Собственно форт взяли японцы и русские. Но вот штурмовой флаг удосужились взять почему-то именно британцы. А без подъёма этого флага форт поутру непременно подвергся бы обстрелу кораблей. Выделенные для штурма корабли снялись с якоря. Башенные лодки возобновили огонь по южным фортам. В 6 часов утра время британский флаг взвился над остатками Северного форта – дезорганизованные его ночным подрывом китайцы даже не пытались защищать эти руины. К этому времени огонь с южных фортов практически утих – китайцы опасались попаданий русских 11” снарядов и прекратили доставку своих снарядов к пушкам. Поэтому корабли десантного отряда были встречены исключительно ружейным огнём залегших на границах форта китайцев. Но против бьющей прямой наводкой корабельной артиллерии и расположенных на марсах пулемётов они ничего не могли противопоставить и после нескольких минут стрельбы начали разбегаться. В итоге Южный и Новый форты были захвачены корабельными десантами практически без потерь в 6 часов 10 минут. Уж тут-то были, безусловно заслуженно, водружены над фортами Андреевские стяги. 20 минут спустя к южным фортам на лодках через реку переправились подкрепления из числа участников штурма северных фортов. После занятия фортов взор адмирала Веселаго обратился на приткнувшийся к берегу выше по течению реки новейший и ещё не до конца освоенный командой крейсер «Хай Тянь («Хай Тиен в другом прочтении). Он был введён китайцами в реку в один из больших приливов и, хотя в данный момент не угрожал переброске подкреплений к Пекину, в любой момент очередного прилива мог выйти в Печелийский залив. Имея две скорострельных восьмидюймовки и десять современных 120мм орудий, он ко всему прочему ещё имел и превосходство в скорости над всеми сосредоточенными под Таку большими кораблями. Огнём гаубиц адмирал Веселаго принудил крейсер спустить китайский флаг, а десантная партия с «Гиляка подняла русский. По результатам совещания флагманов данный крейсер вместе с одним из захваченных миноносцев («Лейтенант Бураков) был признан законным трофеем России и вошёл в состав первой тихоокеанской эскадры под именем «Таку. *** «Адмирал Грейг после модернизации продолжил службу на Чёрном море. Звёзд с неба не хватал, зато в учениях 1901 года, посвящённых действию флота против берега по мотивам штурма Таку полностью подтвердил правильность проектных решений. *** К этому моменту черноморские броненосцы типа «Екатерина II уже не могли считаться современными кораблями, способными состязаться с вражескими броненосцами или береговыми батареями. Поэтому было принято по опыту башенных фрегатов переоборудовать их из эскадренных броненосцев в артиллерийские корабли (термин канонерская лодка к кораблю в 10.000 тонн как-то не подходил). Потребность в таких кораблях для Черноморского флота была безусловной, поскольку по мере насыщения турецкой армии современными гаубицами и мортирами главная задача черноморцев – взятие проливов – становилась всё менее реальной. Что и должна была изменить модернизация «Екатерин. Эти барбетные броненосцы, подобно башенным фрегатам, имели значительное свободное пространство под поворотным столом, позволяющее при модернизации разместить внутри барбета гаубицы. Как и в случае с фрегатами, специальных гаубиц для модернизации старых броненосцев заказывать не стали – переместили «родные двенадцатидюймовки на специально спроектированные станки. Задача штурма проливов даже в условиях обострения отношений с Японией считалась приоритетной, поэтому средства на модернизацию нашлись быстро – путём смещения сроков готовности броненосца «Князь Потёмкин-Таврический на 2 месяца. В таком виде – с шестью 12” гаубицами черноморские барбетные корабли и продолжили службу.
yuu2 пишет: Меньше чем за неделю разработали проект перестройки башен фрегатов с вооружением их гаубицей, использующей ствол 11” орудия. Ну это Вы круто!!! В мирное время. По вечерам из присутствия домой надо. За месяц управятся и уже молодцы. Это ведь сложнее, чем проет новой башни.
Вик пишет: Ну это Вы круто!!! В мирное время Спешить некуда. Пусть за неделю только саму концепцию, а полноценный проект за полтора месяца. Время есть. Так что исправлю. Спасибо! (а на счёт "В мирное время" - так Йениш на тот момент ходит с ярлыком утопителя "Русалки". Он кровно заинтересован выдать "конфетку")
Вполне развивается тема.
неплохо, вот только влезут ли 2 12"\30 с новыми станками в барбет. может по одному оставить зато закрыть броней поприличней а не противоосколочной. чтоб хотябы средний калибр выдерживал.
komo78 пишет: средний калибр выдерживал Зачем? При их введении в дело прибрежные батареи уже подавлены, по полевым и тяжелым армейским/подвижным гаубичным 12" будут действовать более эффективно - если попадут или рядом положат, 6 больше 3.
komo78 пишет: неплохо, вот только влезут ли 2 12"\30 с новыми станками в барбет. может по одному оставить Бум рисовать - выясним. Но если влезали с маразматическими снижающимися станками ... Пока что эта глава просто "висит в воздухе" (равно как и другие заготовки). И с течением времени будет корректироваться. Герой только-только получил статус инженера и в данный момент на распутьи - идти наниматься на завод или "отдаться" собственному частному делу. Ищу подходящие слова за и против. Заодно готовлю к женитьбе. Попутно пишу заготовки под модернизацию кораблей к началу РТВ.
для частного бизнеса хорошо если тесть в приданое домик и пару сотен тысяч даст, + помощ в налаживание, например бугалтера нормального
komo78 пишет: хорошо если тесть в приданое домик и пару сотен тысяч даст Хотелось бы ... Но мы не ищем лёгких путей. При паре сотен тысяч на старте просто отпадёт потребность искать нестандартные технические решения - все силы будут потрачены на контроль за оборотом денег, а решения будут просто покупаться (с отставанием на 5 лет от западных прототипов ). так что уж лучше пусть старт будет "низким" - пока что собственных (свободных) 250, потом от родителей невесты ещё 200-300 и в качестве наследства (но позже) ещё 500-1500.
Кому на 1877 год принадлежала Которская бухта? А то по ящику был фильм, согласно которому веницианцы вплоть до наполеоновский войн успешно её обороняли от турок, дескать ни один турок не ступил на эту землю. И что в настоящее время она принадлежит Черногории. Отдавать такой швер-пункт австрийцам откровенно жалко. Соответственно вопрос - кому на 1877 год принадлежал Котор? Туркам? Австрийцам? или итальянским наследникам Венеции?
один берег принадлежал черногории точней гора над берегом, другой венеции-австрии. к 77г стал австрийским
komo78 пишет: к 77г стал австрийским Спасибо! (хотя и обидно, что в трофеи турецкой войны нельзя включить, зато для крейсеров можно использовать)
Когда дальше будет?
von Echenbach пишет: Когда дальше будет? присоединяюсь, даеш проду, а то глебыч что то затих.
von Echenbach пишет: Когда дальше будет? Да по технике-то особых заморочек не вижу. Заморочки - они в личной жизни героя и в политичесеком окружении (той же русско-турецкой). Соответственно нет потребности гнать особо технику - с ней-то всё в порядке и так будет. Вопрос с той же Черногорией - есть у неё в 1877 выход на побережье Которского залива или нет? И если есть - то как с шансом сохранить его? А то "по результатам" РТВ у России "нарисовался" один ну совершенно лишний масенький броненосный кораблик. И я маюсь вопросом: дарить его Черногории, Болгарии или Румынии? Или Греции? (хотя этим "в подарок" и без того весь Крит светит)
ЕМНИП, но без согласия АВИ Черногория не могла ничего делать на своём побережье и оно было тогда южнее бухты.
Когда продолжение будет и есть ли единый файл ?
Leopard пишет: Когда продолжение будет Работа :( Как всегда срочная :( Как всегда спланированная высшими инстанциями абы как, отчего сроки срываются :( Самому хочется углубиться в "Котельную ...", да потребность в зарплате мешает ;) и есть ли единый файл ? Непрезентабельный - "для внутреннего пользования" - с заготовками под пока ещё ненаписанные главы, с "запасами" для таймлайновского окружения и пр. Отдельно - в работе русско-турецкая. "Чистыми" действиями на море обойтись не получается, а коль скоро "плывёт" ткань сухопутных действий, то ... к концу новогодних праздников попытаюсь подготовить первую итерацию РТВ.
Кстати, недавно приснилось, нечто вроде аи-сна. Шатаюсь по кораблю ( вроде музей), корабль как корабль, нечто вроде монитора двухпалубного с 2*2 гк и поясом цельным до верхней палубы, спускаюсь в машинное и впадаю в недоумение. стоит вроде у образный дизель на правом фундаменте ( левый пустой, но рядом стоит котел и от него парапровод к движку. Спрашиваю у содрудника музея, что это такое, а он обьясняет паровая машина, типа компауд, 3 больших цилиндра высокого давления ( высотой метра 2 диаметр внешний 65-70см, диаметр поршня около 40см)+ три цилндра среднего давления (под большим углом чем большие цилиндры, которые стоят почти ветикально ( угол максимум 10-12градусов, а меньших пожалуй чуть меньше 45), высотой около 1,2 м, да и диамет не больше 50см. Я в шоке, пытаюсь вспомнить как выглядит машина компау и пока спрашиваю а где цилиндры малого давления. если есть большого и среднего, а тот показывает на парапровод от машины идущий в к чемуто вроде компресор с электромотором в кожухе и говорит что это паровая турбина с генератором и воздушным насосом. Я замечаю РЕМЕННУЮ передачу наверх, задираю голову и вижу вроде воздушный компресор и коробчатую систему воздуховодов как в нынешних зданиях. А сотрудник продолжает хвастатся, что замена цилинров на турбину позволила получать на низких параметрах пара 300квт индикаторной мощности, почти столько же средних цилиндрах, что один большой цилинд дает 1,5 мвт, малый 0,5мвт мощности, вся машина 6мвт, а обе машины давали 12мвт и позволяли развить скорость свыше 20 уз. К тому же на турбине есть еще одна передача идущая в междудонное пространство и способная крутить водные турбины и в течении 3-5 минут осушить или затопить любой отсек. Тут я проснулся и задумался, что за бред, такое впечатление что прорыв из аи-мира в который попал в качестве прогресора какой то автослесарь, который знал как устроен автодвижок и ничего не знал о паровых машинах, и попал вероятней всего во второй половине 19 века.
komo78 пишет: который знал как устроен автодвижок и ничего не знал о паровых машинах, и попал вероятней всего во второй половине 19 века А у паровых машин только один шанс на выживание - превратиться в что-то ДВС-подобное (быстроходный тронковый двигатель, работающий на генератор) - и никаких маховиков с золотниками. Сорри за оффтоп.