"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Альтернативная история Отпинать. Vol. 1
http://zhurnal.lib.ru/editors/d/dojnikow_g_b/warjag7.shtml Только пинать прошу в первую голову фактологические ошибки . ОК ? Заранее благодарен всем потратившим время. Спасибо!


получается натяжка с осляблей. конец апреля в сингапуре еще принять можно, но до владика дней 40-50 хода, если не спеша то до 2 месяцев растянуть можно. вторая эскадра по ощущениям пораньше вышла или надо проход черноморских кораблей прописать поже боя при цунгаре. совещание о модернизации кораблей совместить с подготовкой визита ками во владивасток. получается если выделить по месяцу в доке, то с 20,02 варяг в доке, с 20-25,03. россия или громобой, результат, три рюриковича и варяг займут док минимум на 4 месяца. а желательно еще гарибальдийцам дно почистить, все таки переход через тропики сказывается. в принципе можно на гро не бронировать оконечности, а установка орудий и перегородки с щитами на палубе можно и без дока при наличие пары кранов на мачтах громобоя или каково нибуть трампа. и гро войдет в док только для докования которые героическим трудом выполнят за декаду. а лучше прописать месяц редерства вирениуса в южнокитайском море, с обстрелами тайваня и высадками десантов силами до роты.
Глебыч пишет: А для начала чтоб напечатался, это у Серба нужно проконсультироваться, сколько это занимает времени. Если как в Армаде то 2 мес.
Глебыч пишет: на звягинщинузамахиваться не буду, мне просто нужен специалист в радио и пр. хайтек технике. Ну типа детекторные приемники и т.п. Ассистент это то что доктор прописал. Нуи вообще, должден же быть у народа стимул купитьвторую книгу прочитав первую))? "Я согласен с Арамисом" (с) на предмет того, что и Профессор и Ассистент не нужны. Спиной к ним поворачиваться страшно. А вторую книгу я и без них куплю. Интересно же как там к ПМВ будет и вообще.
rusbear пишет: 14.02.04 – Определение статуса захваченных БрКр. Странно, что 2 дня тянули "Два дня тянули" - не "статус" крейсеров, а вялотекущую бункеровку на ходу, совмещённую с уклонением от встречного судоходства в районах Токио и Мурорана.
2 Глебыч а какой ориентировочно тираж?
yuu2 пишет: "Два дня тянули" - не "статус" крейсеров, а вялотекущую бункеровку на ходу, совмещённую с уклонением от встречного судоходства в районах Токио и Мурорана. Я подозреваю у Глебыча просто опечатка. Захват крейсеров 12 февраля. Вечером. А разговор -- Это пиратство! Чистой воды произвол! -- Уже не в первый раз повторял коммодор Ли. -- Не горячитесь, коммодор, в чем именно вы усматриваете нарушение международного права? -- Вы, вы... Вы что издеваетесь??! Вы без всякого повода нас остановили, открыли огонь по кораблю, идущему под коммерческим британским флагом. состоялся 14 февраля. И этот тоже тогда же -- А кто его будет грузить? Силами вашей команды в море бункеровать два крейсера -- это трое суток. Ну, двое, ваши люди поздоровее японцев будут. И это если с погодой повезет. За это время японцы точно начнут поиски, и я опять оказываюсь в центре морской баталии на стороне заведомо проигравших, только суд меня ждать будет не во Владивостоке за контрабанду, а в Йокосуке за попытку продать японские крейсера ее противнику. Спасибо, перспектива не прельщает. -- Я, пока шел вокруг Японии, отработал систему погрузки угля на малом ходу, сорок пять тонн в час при не слишком свежей погоде на скорости в пять-семь узлов обеспечиваем стабильно. -- Как? Это даже Роял Нейви не практикует! Невозможно! В море да, борт к борту грузится пробовали, но ни в коем случае не на ходу! И глава эта называется "Вербовка на слабо". Она должна быть датирована 12-м же, или в крайнем случае утром 13-го. А вот следующая глава 6, тоже датированная 14 февраля как раз про уголь. Так что: Глебыч! Уточни датировку главы 5
rusbear пишет: Я подозреваю у Глебыча просто опечатка Если б одна :( Редактору не завидую :(
yuu2 пишет: Если б одна :( Редактору не завидую :( По-моему опечатки легче всего исправить. Сложнее ошибки в названии кораблей, маневрах и т.п. Надо хорошо понимать ситуацию. Так что орфографию и пунктуацию за пару дней не напрягаясь исправить можно. А вот такие мелочи... Что-то мне говорит, что не один десяток так и останется.
Перечитал описание боя. Показалось что несколько перегружено "авторским" текстом. Может диалогов добавить. Например следующий кусок Но что делать, адмирал никак не мог решить. Перенос огня на русские бронепалубники означал потерю половины бортового залпа "Идзумо", причем с учетом того, что огонь нужно было размазать по двум крейсерам, то можно было рассчитывать только на единичные попадания в русские корабли. А это для крупных крейсеров неприятно, но не принесет потери боеспособности, а просто испугать русских адмирал уже не надеялся. Мысль об изменении курса, чтоб иметь возможность стрелять всем бортом была настолько чудовищна, что Камимура ее отогнал сразу. Придется отвернуть от русских броненосных крейсеров, от более слабого или, в крайнем случае, равного противника! Никогда! заменить на Но что делать, адмирал никак не мог решить. После очередного близкого разрыва восьмидюймого снаряда командир «Идзумо решился обратиться к Камимуре: -- Ваше превосходительство, разрешите перенести огонь носовых орудий на головные русские крейсера? Камимура столь мрачно глянул на капитана 1-го ранга ХХХ, что тот поспешил добавить, чтоб не осталось сомнений в его храбрости: -- Я не боюсь русских снарядов, мой адмирал! Я горю желанием отомстить за «Асаму! Однако мрачность адмирала была вызвана вовсе не сомнением адмирала в храбрости командира крейсера, просто капитан 1-го ранга угадал сомнения Камимуры, которые он сам не мог разрешить. -- Капитан ХХХ, при переносе огня мы потеряем половину бортового залпа уже пристрелявшихся орудий. Неужели вы надеетесь двумя 8" и 3-4 6" орудиями испугать два русских крейсера командиры и экипажи, которых сознательно встали во главе колонны броненосных крейсеров и повели ее в бой? Один из них, кстати, выдержал бой с 6-ю нашими крейсерами, да и второй ввязался в бой с 4-мя нашими кораблями. Вы думаете, они отступят? Адмирал резко выдохнул сквозь зубы и с уверенностью (которой сам вовсе не ощущал) и едва уловимой злостью добавил: -- Их можно уничтожить бортовым залпом, но отвернуть, попытаться выйти из боя с броненосными крейсерами?! Никогда! Эти два крейсера не свернут нас с пути! -- Задумал муравей Фудзияму сдвинуть - презрительно добавил адмирал Только надо звания и обращения уточнить. Не силен я в японском.
yuu2 пишет: Так в это всё как раз и упирается. В "дневниках" я специально корректировал даты, чтобы корабли и пехотные соединения не возникали из ничего, и не носились со сверхзвуковой скоростью и не бункеровались по 500 тонн в час. Но потом в тексте Глебыча временнЫе сигналы просто как класс пропали. Сделайте доброе дело, а? Совсем времени нету... Я только через 3 днясмогу этим заняться. Любую датировку не противоречашую тексту, скажем в рамках границ таймлайна Антона приму. И еще,еслия сам изнасилую ваши дневники,вы не против? Адзума, кстати,всеже "поймает" Ослябю вместо Богатыря, но уже после боя при Цунгаре. Vova713 пишет: 2 Глебыч а какой ориентировочно тираж? Понятия не имею... rusbear пишет: Так что: Глебыч! Уточни датировку главы 5 По идеи только 12 может быть... rusbear Класс. Действительно, сутьта же, но намного живее. щас скомпилирую)) Anton пишет: По Глебычу (пока не опубликовано) русское название боя при Цугару - Бой 17 июня (по ст.стилю естественно) Бой у острова Кодзима. Спасибо)).
Расширенная версия хронологии «Варяга в порядке комментария к «Дневникам (не для включения в текст, но в порядке обоснования тайлайна) 9 февраля (27 января) – первый официальный день войны. Арт.бой под ПА. Первый выход ВОК (полный реал). Бой и прорыв «Варяга. 10 февраля (28) – Того до обеда прибыл в Чемульпо. Оставшиеся 5 БрКр растырканы по направлениям на предмет перехвата «Варяга. Вечером Того пошёл всеми оставшимися силами на ловлю собственных транспортов. К закату дня за 22 ходовых часа «Варяг удалился по прямой на 200 миль от Чемульпо. 11 февраля (29) – в 4 часа утра «Варяг подошёл к точке в 100 милях к северо-востоку от Шанхая. На воду спущен катер с ранеными и доктором. К закату дня «Варяг экономическим ходом прошёл на восток от южной оконечности Кюсю. 12 февраля (30) – Того в сопровождении транспортов прибыл в Пусан. К обеду в Шанхай дочапал катер с «Варяга. «Варяг обзавёлся «Марьиванной. Вечером Того получил телеграмму из Шанхая о прибытии спасшихся с погибшего «Варяга и начинает операцию по отзыву всех растырканных в погоне за «Варягом БрКр. 13 февраля (31) – ночью «Манчжур проходит мимо японского дозорного крейсера. Впереди примерно 550 миль до Артура (50-60 ходовых часов). Днём «Варяг обзавёлся «Охламоном. Всюду общим местом стоит, что итальянцы прибыли в Йокосуку 16 февраля без указания системы исчисления. У Грибовского же стоит дата 3 февраля. Т.е. 16 (3)! Т.е. перехват должен состояться 15 (2). Т.е. в распоряжении Руднева на подготовку десантников и пр. только время между 12 (30) и 14 (1). 14 (1) февраля – учения десантников на «Варяге. Крейсерство русской троицы в дозоре на подходе к Йокосуке. Возвращение ВОК из первого похода. 15 (2) февраля – «В борт ударили бортом – захват «итальянцев. До заката – курс на восток-юго-восток (от берега), затем – на Хакодате. Переход Йокосука-Хакодате с учётом отклонений – под 700 миль. При среднемаршрутной скорости отряда 7 узлов (с учётом бункеровок на ходу) – это 100 часов. Т.е. если корабли легли на курс в 22 часа 15 (2) февраля, то к Хакодате они подойдут практически ровно в полночь 20 (7). 16 (3) февраля – Того таки собрал свои первые два отряда в Пусане. Утром «Манчжур нарисовался в виду Порт-Артура. 17 (4) февраля – после обеда «доктор Вадик Калиостро погрузился в персональный вагон и попыхтел курьерской скоростью в Питер. … 20 (7) февраля – к 7 утра (с учётом путевых задержек) русский отряд форсировал Сангарский пролив. Запас угля на гарибальдийцах заставляет после 8 вечера (13 ходовых часов от входа в пролив = 90 миль) в дрейф и начать внеплановую бункеровку. До Владивостока остаётся ~300 миль. 21 (8) февраля – «большая бункеровка завершается к 8 утра передачей угля на «невольных компаньонов – тех купцов, что, не являясь контрабандистами, были принуждены к следованию с отрядом. Отряд продолжил движение к Владивостоку. В 4 часа дня (130 миль от восточного входа в Сангарский пролив) «компаньоны отпущены. До Владивостока ~260 миль (33 часа на «отрядных 8 узлах). 22 (9) февраля – вблизи Владивостока (~70 миль) в 5 часов дня обнаружен японский вспомогательный крейсер. Судя по всему, шёл на исследование оборонительных возможностей и/или ледовой обстановки в бухтах к востоку от Владивостока. В течение часа «Варяг полным ходом, а отряд «по способности пытались его догнать. В связи с ухудшением видимости и приближением темноты погоня была прекращена. К 8 вечера отряд собрался в точке первого контакта с ВспКр. Ночью двигались малым ходом, не открывая огней, дополнительно приняв по 50 тонн на каждый из трёх крейсеров. 23 (10) февраля – с рассветом взяли курс на Владивосток, непрерывно передавая по радио запросы на лоцманскую проводку. К полудню стали на якорь на границе досягаемости береговых батарей, и Руднев на катере отправился на «опознание. К вечеру корабли были в порту. 23 (10) – 25 (12) февраля – «большая пьянка. 25 (12) февраля – с опозданием на 1 день от реала ВОК вышел во второй боевой поход. Порт получил от Руднева нагоняй за промёрзшую конопатку ворот дока, не позволяющую немедленно ввести «Варяг в док. 26 (13) февраля – начались работы по подготовке дока к вводу «Варяга … 28 (15) февраля – поход ВОК был замечен японской станцией в Гензане (весь поход – реал, со сдвижкой на 1 день). Того сформулировал приказ на разработку операции по «демонстрации против Владивостока. 29 (16) февраля – «Варяг введён в док. Руднев начинает укрепление оборонительного периметра порта. Пробная перекидная стрельба гарибальдийцев, начало постановки крепостного заграждения во льду. 1 марта (17 февраля) – в связи с подтверждением информации о приходе во Владивосток Руднева с компанией Того задерживает отправление Камимуры, придаёт ему 2 ЭБРа и переформулирует задачу с «демонстрации на «нанесение максимального ущерба порту. 2 марта (18 февраля) – ВОК вернулся из второго боевого похода. Приступил к срочной бункеровке. 3 марта (19 февраля) – совещание под руководством Руднева по мерам подготовки кораблей к визиту Камимуры. … 6 марта (22 февраля) – Петрович рвёт на себе волосы – Камимура в «должный день не пришёл. …
Из текста Глебыча куда-то пропала вторая часть "Дневников" с боевыми действиями в Корее и обстрелом Артура. У себя же её я тоже не могу найти. Кто-нибудь даст ссылку на архив темы?
yuu2 пишет: У себя же её я тоже не могу найти. Кто-нибудь даст ссылку на архив темы? Эта? Дневники японского офицера (часть 2). Как и раньше. все даты - японские (европейские). ... февраля - Первый и второй отряд собрались в Мозампо. Приступили к бункеровке и пополнению прочих припасов. Готовимся перехватить владивостокские крейсера - лёгкие силы отправлены в патруль к северу от Цусимы. ... февраля - Поступило подтверждение о гибели под Артуром русских кораблей "Енисей" и "Боярин". Превая хорошая новость с начала войны. 12-13 февраля - Миноносцы ночами пытались торпедировать "Ретвизан". 15 февраля - Телеграмма о возвращении крейсеров во Владивосток. Штаб адмирала получил указания разработать операцию против города и порта. 17 февраля - 12я пехотная дивизив вопреки первоначальным планам вынуждена разгружаться не в Чемульпо, а в Пусане. Один из офицеров штаба дивизии направил к нам полную презрения хокку. 19 февраля - Первый транспорт (полупустой) прошёл в Чемульпо. Из кочагаров "Асамы" сформирована морская рота, чтобы хоть как-то скомпенсировать потерю темпа развёртывания первой армии. 20 февраля - Первый эшелон сухопутного развёртывания в составе 12ой дивизия и четырёх полков других дивизий перовй армии закончил выгрузку в Пусане. Теперь (после открытия судоходства в Чемульпо) силы для операции против Владивостока могут быть увеличены. 21 февраля - Казаки окружили Пхеньян и убили всех до единого из числа разведовательного отряда - единственного, высадившегося в Чемульпо по довоенному плану. Похоже "хокку презрения" ещё долго будут поступать на флот. ночь с 23 на 24 - Первый отряд в отдалении наблюдал за попыткой пяти брандеров закупорить вход в Артур. Сигнала об успехе операции (трёх ракет) не было. Возвращаемся в Мозампо. 24 февраля - Владивостокские крейсера снова вышли в море. Наша разведка слишком доверилась местным резидентам. 5 крейсеров Камимуры и приданные малые корабли других отрядов немедленны отправлены на перехват. 25 февраля - Наши корабли в Голубиной бухте (адаптировано переводчиком - у японцев была собственная топонимика) уничтожили русский миноносец ("Внушительный"). Русский консул в Шанхае опубликовал письмо министра иностранных дел Кореи относительно возможности взятия русских в плен. Сейчас и без того идут бои, зато теперь Россия официально не признаёт нейтралитет корейских вод. 28 февраля - стычки кавалерийских разъездов к югу от Пхеньяна. Морская рота с "Асамы" приняла свой первый бой - русские предпочли отступить (от редактора русской версии - строго соблюдали приказ вести разведку). 1 марта - Морская рота при двух пулемётах подошла к Пхеньяну. 2 марта - Окончательно оформлена группа для операции против Владивостока - отряд Камимуры и 2 броненосца. Корабли спешно бункеруются. ***вылазка против Владивостока*** - Мы в Мозампо с нетерпением ожидаем положительных известий от ушедшего отряда. ночь с 9 на 10 марта - Ночной бой миноносцев вазле Ляотешаня. 4 против 4х. 2 русских миноносца спешно покинули место боя. Как оказалось - вызывали из Артура крейсера. Из двух других один потоплен (от русского редактора - это про "Стерегущий", который после боя был доведён к берегу на буксире "Баяна" и после месяца ремонта вновь вошёл в строй), другой сильно повреждён. У нас 20 раненых и двое убитых - каждый восьмой. "Новик" пытался преследовать наши миноносцы, но при виде патрульных крейсеров вернулся в Артур. 10 марта - 2 эскадрона кавалерии и морская рота отбили Пхеньян (в реале - 21 февраля). У русских, оказывается, нет в Корее артиллерии. 11 марта - Русский крейсер (опознан как "Лена") в Корейском проливе. Второй отряд (Камимура) срочно развернулся в цепь для прикрытия войсковых перевозок. 13 марта - Рота с "Асамы" реквизировала у населения лодки и успешно сплавившись от Пхеньяна вниз по течению до Нампхо (Цинампо) приступила к оборудованию причалов для высадки первой армии (в реале в этот день уже началась высадка). 14 марта - Русский крейсер (опознан как "Громобой") в Гензане. Рота гарнизона рассеяна русским десантом и огнём крейсера (погибло 2, ранено 6). Уведено на буксире 2 шхуны, потоплено возле берега 12. Похоже. Гензан имеет все шансы повторить судьбу Чемульпо. 15 марта - От адмирала требуют начать перевозку на континент завершившей мобилизацию второй армии, в портах же до сих пор ждут своей очереди две дивизии первой армии (2я и гвардейская). 19 марта - В Цинампо создана временная пристань для разгрузки войск первой армии. Высажен сапёрный батальон. 20 марта - Прошедший незамеченным мимо Хакодате (видимо, 16 марта - в разгар поиска Камимурой "Громобоя") русский крейсер "Богатырь" в сопровождении двух транспортных пароходов внезапно появился у Хамамацу. Мост испорчен. Надолго. Ждём вороха "хокку презрения". 21 марта - Камимура направлил "Адзуму" к Сангарскому проливу, а "Токиву" к Лаперузу - на перехват "Богатыря". Остальные три БрКр через Внутреннее море отправились на поиск "Богатыря" в водах к востоку от Токио. Теперь и это тоже район войсковых перевозок. Место Камимуры в прикрытии перевозок в Корею заняли броненосцы ("Фудзи" в Чемульпо, "Ясима" в Цинампо, остальные попарно развёрнуты к северу от Цусимы). 23 марта - "Адзума" в Сангарском проливе встретил башенный корабль в сопровождении двух кораблей, опознанных издали как лайнеры. На острых курсах на рассвете точнее опознать было сложно. При попытке сближения и атаки головной противник был опознан как "Ослябя". В ходе пяти часов преследования противник неоднократно делал залпы (10 шт.) носовой башней (видимо - определял дистанцию). К моменту потери контакта с преследователем в ямах "Адзумы" оставалось 50 тонн угля - спешно высланная в Сангарский пролив "Адзума" должна была забункероваться в Хакодате. 24 марта - Утром "Адзума" пришёл в Аикиту. На корабле сожжён деревянный настил верхней палубы. Срезан и подготовлен к сожжению линолеум с нижних палуб. Подготовлены к сожжению продукты и личные вещи команды. Ближайшие 2 недели корабль к дальним дальним походам не пригоден. В Шанхай и Нагасаки практически одновременно прибыли транспорты, досмотренные в пути русскими крейсерами. Один из них опознан как "Богатырь". Из Токио навстречу Камимуре послан пароход с приказхом срочно вернуться в Сасебо. Войсковые перевозки остановлены. Из числа первой армии всё ещё не отправлена гвардейская дивизия. Адмирал, оставив командовать в Корейском проливе командира первого отряда, отправился в Симоносеки для срочных телеграфных переговоров с Токио. "Токива", бункеровавшийся в Отару для крейсерства в проливе Лаперуза, получил приказ идти в Мозампо вдоль японского восточного побережья (подальше от "Осляби"). 26 марта - Камимура прибыл с 3 БрКр в Сасебо. В пути во внутреннем море ночью дважды был на грани тарана каботажников. Как и "Адзума" - тоже с практически пустыми ямами (хоть палубы целы). Силы всего порта брошены на бункеровку. 27 марта - Три крейсера Камимуры в сопровождении 8 старых крейсеров разных отрядов широким веером отправлены на поиск с генеральным курсом - на Шанхай. За предыдущие сутки в Шанхай и Нагасаки поступило ещё 2 сообщения от купцов о досмотре русскими крейсерами. По всем расчётам "Богатырь" должен в течении суток-двух приступить к бункеровке. "Фудзи" и "Ясима" полным ходом направлены в Циндао и Вэйхайи соответственно, чтобы не дать "Богатырю" забункероваться у нейтралов. Остальные броненосцы с удвоенной силой стерегут Корейский пролив, как кратчайший маршрут возврата "Богатыря" и трассу возврата пустых войсковых транспортов в Японию. 28 марта - "Токива" присоединился к патрулю броненосцев в Корейском проливе. 29 марта - "Веер" Камимуры дошёл до Шанхая. Встреченный рейсом из Сигапура английский пароход сказал, что к югу от Формозы он был 27 числа досмотрен русским башенным крейсером "Богатырь" и отдал ему всю почту, адресованную в Японию. 30 марта - Возобновлены войсковые перевозки. "Фудзи" оставлен караулить возле Циндао, "Ясима" из Вэйхая вновь направлен на охрану пункта выгрузки (Цинампо) - туда-то теперь "Богатырю" без угля точно не добраться. "Токива" отправлен охранять Чемульпо. "Веер" Камимуры окончательно распался на группы. Две ищут "Богатырь" к Югу от Формозы (одна - у берегов Индокитая, другая - на филиппинском направлении), третья остаётся возле Шанхая. 31 марта - "Богатырь" пропал. О нём нет известий ни с одного из коммерческих маршрутов. Первые батальоны гвардейской дивизии начали разгрузку в Цинампо (в реале - 15 марта). Русские контратакой сбили наши заслоны в окрестностях Пхеньяна. Город окружён. Телеграфная связь с Чемульпо и Цинампо разорвана. 1 апреля - Пришедший в Иокогаму пассажирский пароход сообщил о том. что на пути из Мурорана был остановлен и досмотрен русскими крейсерами. Было раннее утро, поэтому они все держались вместе (ещё не успели развернуться в "веер"). Капитан насчитал один башенный корабль и пять пароходов-купцов. КТО ЭТО??? "Богатырь"? Или снова фальшивая башня как на "Варяге"? Войсковые перевозки из Токио вновь остановлены. Войска с западного побережья отправляются без задержек. 2 апреля - Индокитайская и филиппинская поисковые группы (называть их вторым боевым отрядом язык не поворачивается) отозваны в Сасебо. "Ивате" продолжает наблюдение возле Шанхая, "Фудзи" - возле Вэйхая. 3 апреля - В утреннем тумане мимо Хакодате прошли 6 неопознанных кораблей. Высланный им навстречу пароход лоцманской службы был обстрелян. Значит русские. те, что были вблизи Токио. Значит теперь можно начать перевозку второй армии. 4 апреля - "Токива", "Идзумо", "Якумо", "Адзумо" собрались в Сасебо. Завтра они сменят в проливе отправляющиеся к Артуру броненосцы. 5 апреля - Первый боевой отряд в составе четырёх новейших броненосцев совместно с "Отрядом специальных атак", миноносцами и новейшими крейсерами-разведчиками отправился к Артуру. 6 апреля - К нам присоединился "Фудзи". Подумать только - мы не были под Артуром 5 недель! За это время русские успели увести в гавань все повреждённые корабли. Ну, может так оно и к лучшему. ночь с 6 на 7 апреля - Отряд специальных атак в составе восьми вымпелов выполнил свою миссию - Артур заблокирован. Наконец-то условные три ракеты в ночи! Один из крейсеров срочно отправлен в Вэйхай с приказом грузить вторую армию. 7 апреля - Во Владивосток прибыл "Богатырь". С ним пять "купцов" - два мобилизованных вспомогательных крейсера и три "трофея". Через месяц они, видимо, тоже станут "крейсерами". Днём броненосцы первого отряда приступили к бомбардировке Артура. Присутствовавший на борту флагмана представитель армейской разведки наблюдал на склоне фигуры китайцев в белых одеждах и по одному ему понятным комбинациям корректировал наш огонь по невидимому с моря городу. 8 апреля - Утром русский миноносец доставил в Чифу (с указанием "специально для японсокго консула") статью из издаваемой в Артуре газеты. Судя по ней, фокус нашей разведки с корректировкой огня с берега был русскими распознан. В итоге все 300 выпущенных вчера снарядов пролетели высоко над городом. Ну да ничего - завтра мы будем помогать второй армии прямо возле берега! http://tsushima.borda.ru/?1-13-0-00000210-000-3960-0
yuu2 пишет: Расширенная версия хронологии «Варяга в порядке комментария к «Дневникам (не для включения в текст, но в порядке обоснования тайлайна) Я так понимаю, Глебычу придется довольно серьезно править даты в первой части?
rusbear пишет: Эта? Ага! rusbear пишет: Я так понимаю, Глебычу придется довольно серьезно править даты в первой части? Всё что до 19 марта в правках не нуждается. Остальное буду переписывать исходя из более позднего подрыва Хамамацу.
yuu2 пишет: Всё что до 19 марта в правках не нуждается. Я имел ввиду хронологию "Варяга". Там Варяг во Владик приходит существенно раньше, чем по Глебычу. Ну и перехватывают Гарибальдийцев соответственно раньше.
rusbear пишет: Ну и перехватывают Гарибальдийцев соответственно раньше. Если они действительно по реалу 16(3) пришли домой, то никакой другой даты кроме 15(2) для перехвата просто нет. Если отрезок в 700 миль при среднемаршрутной скорости в 7 узлов требует для прохождения 100 часов, то тут уж извините - линейкой промеряно - Глебычу придётся вносить правки в даты в своём тексте. А всё что позже 19(6) марта - буду править в "Дневниках" сообразно более поздней дате подрыва дамбы.
И ведь что обидно - красивейшая операция по заметанию следов после подрыва дамбы получалась Нет же - Глебыч пожалел японцев.
yuu2 пишет: Если они действительно по реалу 16(3) пришли домой, то никакой другой даты кроме 15(2) для перехвата просто нет. Так я и не спорю. Просто датировку Глебычу надо серьезно править.
yuu2 пишет: Всё что до 19 марта в правках не нуждается. вам, помнится уже доказали, что данные Грибовского некорректны, а вы все еще основываете таймлайн именно на них. Для таймлайна, интересные факты из РИ: думаю в дневнике японского офицера это надо отметить: (6 апреля по ст.ст) КОРЕЯ. Чинампо. Прибытие из Японии контр-адм. Р.Инуе, адъютанта Императора с и коммодора К.Куромицу, адъютанта Наследника Престола с высочайшим посланием и подарком для вице-адмирала Х.Того - мечом Бизен работы Ёшифуса, одним из 24 прославленных мастеров Готобы. Водушевленный, адмирал Того приступил к действиям по обеспечению высадки на Ляодунский п-ов. rusbear пишет: Май – Прерывание связи в Порт-Артуре а в РИ было вот так: (23 апреля по ст.ст) КИТАЙ. Японский отряд занял ст.Порт-Адамс, перерезав телеграфную линию, соединявшую Порт-Артур с г.Мукден. Начавшийся шторм вынудил японцев прекратить высадку 2А ген.Оку в г.Бидзыво. (28 апреля по ст.ст) КИТАЙ. Японские миноносцы высадили диверсионный десант в заливе Керр, который прервал телеграфную связь с Порт-Артуром. По описанию боя при высадке: (22 апреля по ст.ст) КИТАЙ. Ляодунский п-ов(рус). Началась высадка войск 2А (яп) ген Я.Оку (35 тыс. чел, 216 орудий) в р-не г.Бицзыво (Пицуву), в 40 милях от кр.Порт-Артур, поддерживаемый огнем 20 японских миноносцев. ( и никаких ЭБРов, заметьте) Передовой отряд японцев захватил ст.Пуандян на ж/д Порт-Артур - Мукден. В это время через станцию проходил на север состав с наместником адм.Е.Алексеевым и его штабом. Японцы обстреляли вагоны, но в ответ русские вывесили флаг Красного Креста и состав был пропущен. не эти ли войска встретили в АИ высадку в Бидзаво?.. (1 мая по ст.ст) КИТАЙ. Высадка японского десанта в бухте Керр. Русский отряд численностью около 350 человек встретил японцев огнем из винтовок и 2-х орудий. Десант отступил обратно на корабли потеряв 3 человек ранеными. В заливе Керр на русской мине взорвалось и затонуло японское посыльное судно "Мияко". по Цзиньчжоу: (12 мая по ст.ст) КИТАЙ. 5.00. Части 2А (яп) ген.Я.Оку (35 тыс.чел, 216 орудий, 48 пулеметов), поддерживаемые с моря огнем 6 миноносцев (а у Глебыча миноносцев там не было) и 4 канлодок начали штурм русской оборонительной позиции на горе Наньшань возле г.Цзиньчжоу, обороняемой 5 Вост. -Сиб.полком полк.Н.Третьякова (3, 8 тыс.чел, 72 орудия, 10 пулеметов). Русские войска поддерживает огнем с моря канлодка "Бобр", корректировка огня ведется с помощью воздушного змея, построенного добровольцем Куриловым. По разрушению ж/д путей (для эпизода с БеПо) (24 апреля по ст.ст) КИТАЙ. Японский диверсионный отряд вернулся в г.Бидзыво, повредив мост на ж/д Порт-Артур - Мукден в р-не ст.Пуандян. В полдень другой диверсионный отряд был послан с задачей разрушить ж/д-путь между ст.Порт-Адамс и Саншилипу. (27 апреля по ст.ст) КИТАЙ. Взвод 4 Заамурского ж/д-батальона восстановил разрушенный японцами 24.04.1904 г. ж/д-мост в р-не ст.Пуандян; по восстановленому пути прошел поезд с боеприпасами для Порт-Артура. И, наконец: (1 июля по ст.ст) РОССИЯ. В результате диверсий японской резидентуры, на 3 дня остановлено движение на Сибирской ж/д. На путях скопилось 2400 вагонов с войсками и военными грузами. (17 декабря по ст.ст) РОССИЯ. В результате новых диверсий японской резидентуры, на Транссибирской ж/д, количество задержанных вагонов выросло до 5200. Источник: http://hrono.ru/sobyt/rjw.html
Aurix пишет: вам, помнится уже доказали, что данные Грибовского некорректны Что-то помнится смутно :) Бум искать! Зато по "Ниссину" и "Касуге" (по Википедии - правда тот ещё источник) - на первом была английская команда с английским капитаном, на втором итальянская с Suzuki Kantaro в качестве капитана.
Aurix пишет: вам, помнится уже доказали, что данные Грибовского некорректны Повторите их ещё раз, плиз! А то у меня получается, что 7000 миль от Порт-Саида до Японии при среднемаршрутной скорости 10 узлов гарибальдийцы сделают за 29 ходовых дней. С другой стороны, по всем источникам в Порт-Саиде русские с японцами пересеклись 13(1) января. Соответственно при обеспечении британцами (портовыми средствами, а не "на коленке" силами команды) одной промежуточной (но предельной по вместимости) бункеровки в том же Сингапуре отряд при среднемаршрутной скорости 10 узлов вполне мог быть в Японии 11 февраля (30 января). Ну а если бункеровок после Суэца будет две и 10 узлов будет не среднемаршрутная, а нормальная - то как раз и получается прибытие 16(3) февраля - целых 5 дней на бункеровки и навигационные вариации. Докажите обратное - что гарибальди прибыли 29(16) и потратили в пути от Порт-Саида не 36, а 49 дней. Чем же они целых 13 дней в пути занимались-то? Палубы скоблили или акул ловили?
yuu2 пишет: Повторите их ещё раз, плиз! Просто перечитайте... http://tsushima.borda.ru/?1-13-0-00000210-000-6040-0 http://tsushima.borda.ru/?1-13-0-00000210-000-6080-0
А можно в начале глав выдавать хронологию в варианте: Глава 1 - Похмелье Рейд Чемульпо, Корея. 9 февраля (27 января) 1904 года Сумерки. -- Ну, заходи, дорогой, гостем будешь... В открытую дверь снаружи плавно проскользнул силуэт мичмана Выглядит наглядней, чем одной строкой.
Крейсеры покинули Сингапур. ... Мы уверены, что русское общественно мнение даст японцам тот единственный ответ, которого они заслуживают. «Новое Время 08 февраля (26 января) 1904 года Это, на сколько я понимаю, дата издания газеты, а не дата выхода крейсеров. Aurix пишет: Расстояние Сингапур-Йокосука примерно 2500 миль по прямой, с 2-мя бункировками по 2 дня, 2500 миль гарибальдийцы со свежими КМУ и полным запасом топлива спокойно могли преодолевать вообще без бункеровок (не надо излишне полагаться на текст Глебыча про две бункеровки). Причём на 12-13 узлах. 2500 миль/10 узлов = 250 ходовых часов = 10,4 ходовых суток. Если газета вышла 8го февраля нового стиля, то телеграмма в неё была получена скорее всего 7го, а сам выход крейсеров мог состояться 6го. Плюс 10 ходовых дней = искомое 16(3) февраля. Но ведь русская газета вряд-ли имела собственного спецкора в Сингапуре. Значит, она могла перепечатывать сообщения англоязычных газет. А это могло ещё на день-два увеличить лаг между фактическим выходом крейсеров и днём издания газеты. Если же вести речь о переходе на 12 узлах, то 2500 миль = 8,7 дней. Т.е. в резерве 2 дня (на погрешность разницы времени выхода, времени отправки телеграммы и времани в печати, а также на состояние моря). 8-10 дней перехода Сигапур-Йокосука не представляются невозможными. А вот в случае с прибытием 29(16) время в пути возрастает до 21-23 дней. Т.е. среднемаршрутная скорость падает до 4-5 узлов. Что есть нонсенс! Так что датой прибытия (что пересчётом Порт-Саид -> Йокосука, что пересчётом Сингапур -> Йокосука) может быть исключительно 16(3) февраля!
дано (Глебычем): дальность крейсеров - 1700 миль, 2 бункеровки по 3 дня (2 дня для русских, как сказал англичанин) найти: скорость на перегоне 2500 миль делим на время перехода 7.02.04-16.02.04 = 9 дней минус 2 бункеровки по 3 дня т.е. 9-2*3=3 дня на ходу Скорость на перегоне: 2500 миль / (3дн.*24ч.)= 34,72 уз.
Aurix пишет: дано (Глебычем): дальность крейсеров - 1700 миль Не читайте Глебыча в части судовой техники. Читайте того же Кофмана. http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1995_03/index.htm У того 1600-1700 миль указывается как расчётная дальность полным ходом. При расчётной дальности экономическим ходом 4800 миль. http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1995_03/04.htm Номинально первые «Гари-бальди могли принять около 1000 т угля, а модифицированные — до 1 200 т, что при расходе на максималь-ной скорости в 14 т/ч соответствова-ло теоретической дальности около 1600 миль. Однако реально дальность пла-вания даже при запасе топлива в 1000 т не превышала 4800 миль десятиузловым ходом, что соответствовало ме-нее, чем 2000 миль с нормальным за-пасом. Так что с полным запасом итальянцы могли без бункеровок до Йокосуки не то что от Сингапура, а и от Коломбо. Да и с нормальным отСингапура до Йокосуки не хватало всего-то 500 миль. Так что никаких двух промежуточных бункеровок и никаких сверхскоростей - приняли в Сингапуре 70% от полного запаса и до Йокосуки напрямик. А 1600 экономическим - это и не крейсер вовсе!
Поверьте, Я эти цифры знаю! Вам надо убедить Глебыча, ведь мы с вами обсуждаем книгу АИ и быть может дальность-1700 с бункеровками являются авторским замыслом. Лично я исхожу из этого и если Глебыч не исправит данные, то я и в дальнейшем буду исходить из ЕГО цифр...
rusbear пишет: надо звания и обращения уточнить. Не силен я в японском. Японские офицерские звания армии и флота практически не различаются. Армия Япония США Россия Нитто хэй Private Рядовой Итто хэй Private First Class --- Дзёто хэй --- --- Хэйтё Lance Corporal --- Готё Corporal Ефрейтор Гунсо Sergant Сержант Сотё Master Sergeant Старшина Дзюнъи Warrant Officer Прапорщик Сэйто Cadet --- Сёи (Санъи) Second Lieutenant Лейтенант Тюи (Нии) First Lieutenant Старший лейтенант Тайи (Итии) Captain Капитан Сёса (Санса) Major Майор Тюса (Ниса) Lieutenent Colonel Подполковник Тайса (Итиса) Colonel Полковник Дайсё Brigadier General Генерал-майор Сёсё Major General Генерал-лейтенант Тёсё Lieutenant GeneralГенерал-полковник Тайсё General Генерал армии Флот Япония США Россия Итто хико хэй Seaman Recruit Матрос Дзёто хико хэй Seaman Apprentice --- Хико хэйтё Seaman Старший матрос Санто хико хэйсо Petty Officer 3rd Class Старшина 2-й статьи Нито хико хэйсо Petty Officer 2nd Class Старшина 1-й статьи Итто хико хэйсо Petty Officer 1st Class Главный старшина Дзёто хико хэйсо Chief Petty Officer Главный корабельный старшина Хико хэйсосё Warrant Officer Мичман Сэйто Cadet --- Сёи (Санъи) Ensign Младший лейтенант Тюи (Нии) Lieutenant (junior grade) Лейтенант Тайи (Итии) Lieutenant Старший лейтенант Сёса (Санса) Lieutenant Commander Капитан-лейтенант Тюса (Ниса) Commander Капитан 3-го ранга Тайса (Итиса) Captain Капитан 2-го ранга Дайсё Commodore Капитан 1-го ранга Сёсё Rear Admiral Контр-адмирал Тёсё Vice Admiral Вице-адмирал Тайсё Admiral Адмирал Дзёкё тайсё Senior Admiral --- Гэнсуй Fleet Admiral Адмирал флота Помимо полных воинских званий, в Японии существуют и сокращенные, например: "адмирал" (тэйтоку) или "генерал" (сёкан). Не следует путать звания и должности. Так, капитан корабля (кантё) по званию может быть и капитан-лейтенатом, и капитаном 1-го ранга. Как и в России, в Японии при официальном общении военных между собой принято называть фамилию и полное звание собеседника, к которым обычно присоединяется уважительный именной суффикс ("Камимура-тэйтоку-доно...").
Глебычу я уже писал, но он к сожалению молчит "как рыба об лед". Руднев - Петрович знает об офицерах их личных качествах, умениях и знаниях много больше. К примеру капиатан 2 ранга Н.Н.Хлодовский старший офицер "Рюрика" был знатоком вопросов тактики и в свое время Морской сборник напечатал его ряд статей по вопросам морской тактики. Так же был любим и уважаем офицерами и командой, когда его раненого проносили по корридору запасная смена кочегаров и машинистов "выли как дети", уже раненный он постоянно подбодрял команду и пел "Боже Царя храни". И по моему мнению вместо замершего и растерявшегося у переговорных труб и рукояток управления машинными телеграфами, его можно с большей пользой задействовать в штабе Руднева.
Господа, как должна по вашему выглядеть датировка по главам?
Aurix пишет: Поверьте, Я эти цифры знаю! Вам надо убедить Глебыча Так не этим ли мы на форуме и занимаемся? Просто вместо убеждения Глебыча в его неправоте, Вы вздумали убеждать меня в том, что дата прихода итальянцев в Японию прямо таки обязана быть 29(16) вместо реальной 16(3). Так что нечего на Глебыча списывать собственную упёртость в вопросе датировок. Он и так делает всё, что может
Глебыч пишет: как должна по вашему выглядеть датировка по главам? Сегодня допишу маааленькую (но перезревшую) главку в "Котельную" и примусь за датировки и "Дневники".
Глебыч пишет: Господа, как должна по вашему выглядеть датировка по главам? Гм. Она просто должна быть. Хотя бы для внутреннего употребления, чтоб накладок по времени не было. В принципе в уже существующей противоречий я не нашел (хотя и не сильно тщательно искал), максимум пара натяжек. Что касается даты прихода "гарибальдийцев", то она не принципиальна. Обе даты не ломают уже сложившийся таймлайн. Единственно, что если они приходят раньше (16(3)), то у Руднева мало времени для подготовки их захвата. А если позже (29(16)), то мало времени для подготовки обороны Владивостока. В идеале нужно среднее арифметическое, чтоб и на то и на это было дней по 10. А то так получается на что-то 2-3 дня, что мало. Можно ли что-то придумать (логически обоснованное с точки зрения книги) чтоб их задержать (или наоборот ускорить), что встречать их 20-24(13-17) февраля?
rusbear пишет: В идеале нужно среднее арифметическое Откуда? Силой мысли отдадим приказ, чтобы гарибальдийцы пришли в Японию не 16(3), а 20(7)???
yuu2 пишет: Откуда? Силой мысли отдадим приказ, чтобы гарибальдийцы пришли в Японию не 16(3), а 20(7)??? Для начала стоило бы определиться, оно нам вообще надо? Если надо, то придумать можно. Насколько убедительно - вопрос второй. В конце концов точкой полного совпадения является прибытие Карпышева. Т.е. Утро 26 января (8 февраля). Все остальное идти как было в РИ (даже безо всякого воздействия ГГ) не обязано. Ускорить "гарибальдийцев" затруднительно, а вот замедлить - элементарно. Например поломка машины, ремонт 4 дня. Но, повторюсь, сначала стоило бы определиться - оно нам надо? У ГГ для перехвата в случае 16(3) дней 6. Мало, но возможно. Хуже то, что в случае с вариантом Глебыча 29(16), у ГГ для защиты Владивостока всего 2 дня (с учетом пьянки): Варяг пришел 18-го вечером. А к утру 22-го все должно быть готово. 3 дня и 4 ночи на пьянку и оборону. Маловато.
rusbear пишет: Для начала стоило бы определиться, оно нам вообще надо? Захват гарибальдийцев - основа книги Глебыча. Без них РЯВ скатится к реалу. Да, Балк научит русских отступать к Артуру мееедленно. Но всё равно без снабжения армия в Артуре дольше мая не протянет. А по мере насыщения вод под Артуром минами флот станет деградировать и без генерального сражения. В итоге всё свернётся к реалу. С той разницей, что 2ТОЭ пойдёт к Цусиме после прихода во Владивосток и отдыха экипаже. У ГГ для перехвата в случае 16(3) дней 6. Мало, но возможно Вполне реально. Я ж не даром выкладывал рабочий материал таймлайна первых недель чуть ли не посуточно. Все перемещения "Варяга" проводил по карте. Успевает. А "учебных десантов" у Глебыча итак было всего 1 - ровно соответствует перехвату 15(2). Всё-таки 16(3) - это уже прибытие итальянцев в Японию.
yuu2 пишет: Захват гарибальдийцев - основа книги Глебыча. Без них РЯВ скатится к реалу. Не не не. "Оно нам надо" - это я про перенос даты. И всякую химию с отклонением графика движения гарибальдийцев от реальной. Собственно особой нужды в переносе дат я не вижу. Просто указал, что в обоих случаях возникают напряги со временем. Однако временных накладок при этом не происходит.
Тормозом для гарибальдийцев может (и должен! стать) сам прорыв Варяга, а точнее тот лаг в 3-4 дня между его прорывом и приходом Владика в Шанхай с сообщением о "гибели" крейсера. Наверняка идущие в Японию гарибальдийцы встречают по дороге корабли и обмениваются с ними новостями. Вот узнают о прорыве - тормоэнут, а дня через 4 опять пойдут. Вот вам и необходимая задержка. Кстати о названии первой части, хоть я уже и писал в письме Глебычу, озвучу - "Прорыв мечты". Соответствует и довольно много прочтений имеет. Правда был и подзаголовок типа (уже не помню точно) - Героическая адвентюра времён давней и однажды проигранной войны
Simsus пишет: Наверняка идущие в Японию гарибальдийцы встречают по дороге корабли и обмениваются с ними новостями. На момент получения сведений о прорыве "Варяга" итальянцы уже всяко будут в конце пути. Им проще дойти до цели как ни в чём ни бывало, чем заморачиваться и думать о "Варяге". Ведь тот корабль, что в состоянии дать и весточку о "Варяге" и сам её получит только из газет. Т.е. через сутки после боя. Сразу сниаться с якоря он не будет - чай не курьер, а трамп заурядный. Так ведь эту весточку до итальянцев донести - тоже время. Так что замедлить приход гарибальдей шансов нет. 16(3) в реале - и точка. Соответственно и захват 15(2) - тоже без вариантов.